0

Non_Tormoz: Хотел удостовериться в собственных наблюдениях

Gregory Gurshman Лента автора 28 Сентября 2009 (14:56) Просмотров: 63 0
Цитата(Non_Tormoz @ 28.9.2009, 11:57)
Здравствуйте, Грэг!
Хотел узнать или удостовериться в собственных наблюдениях что-ли.
На мой взгляд, труднее всего понимают современный рисунок езды
именно любители частого и относительно прямого 20 секундного
слалома (далеко не все, но все-же). Повороты очень короткие,
а если разбить на фазы - то вообще трудно что-то заметить. Вот они
и путают пихание бедра внутрь поворота с заклоном. А потом в слаломе
(если ехать правильно) во 2-ой и 3-ей фазе идет расхождение лыж и корпуса
и может показаться неопытному просмоторщику что присутствует бедренная
ангуляция. Короче говоря, на таких трассах рисунки езды визуально становятся
схожими. Многие из любителей таких трасс зачастую также передвигаются
и в свободном катании - очень быстрыми и короткими поворотами.
Вы это иногда называете дерганьем и прописываете разные лекарства
в виде дворников и гирлянд. Гирлянда, на мой взгляд, хороша как раз для
универсального катания лыжника, чтобы он мог ездить поворотами разного
радиуса и контролировать скорость.
Кстати, я просмотрел ролик с Мануэль Мельг, где она имитирует именно
слаломную трассу и увидел там и заклон и полуструнку и 0 фазу.
Правильно я думаю, или нет? Конкретный вопрос, к сожалению,
не получился. С уважением, Дмитрий.




Дима, во первых спасибо что задали этот вопрос здесь для всех а не только для меня лично.

Цитата
На мой взгляд, труднее всего понимают современный рисунок езды
именно любители частого и относительно прямого 20 секундного
слалома (далеко не все, но все-же). Повороты очень короткие,
а если разбить на фазы - то вообще трудно что-то заметить. Вот они
и путают пихание бедра внутрь поворота с заклоном. А потом в слаломе
(если ехать правильно) во 2-ой и 3-ей фазе идет расхождение лыж и корпуса[size=5][/size]
и может показаться неопытному просмоторщику что присутствует бедренная
ангуляция.


[extract]Сразу скажу что я тоже пришёл именно к подобному выводу. Добавлю что и не прямой слалом тоже вызывает недопонимание. Похоже что путают выпрямление и смещение внутрь дуги в начале поворота (над линией падения) и выравнивание корпуса (иногда с ангуляцией) в его завершающей фазе у вешки или чуть после. [/extract]Вместо этого многие стремятся сразу создать угол в бедре и так прямо идти на вешку. При этом они создают резкую закантовку и давление у флага или после, выполняя поворот формы J .
Т.е., идёт некая прерывисто-дерганная езда. Она требует некоторых едва заметных шажков на новую лыжу, так как выход из поворота не динамичный (там же идёт торможение), то просто пропустить ноги под корпусом не получается. Отсюда идёт пихание, отталкивание и шажки.
На льду и на крутой трассе это просто не работает, а на пологой и короткой работает и кажется что даже вполне быстро.
Вообще, на пологом склоне и на отностельно прямой трассе правильный рисунок езды действительно становится визуально более схожим с не совсем правильынм так как корпус идёт более вертикально. Это уже в блоге обсуждалось. Но... никаких пиханий и отталкиваний быть не должно. Если правильно ехать, то лыжи пролетают под телом сами очень быстро и там не до отталкиваний и ускорений. Это просто нужно испытать чтобы понять.

Ещё один момент, в слаломе как и в гиганте мы стремимся к выполнению поворотов формы запятой. Это не всегда получаеся на крутом, но на склоне средней крутизны спортсмены делают именно это и идут в ровном ритме без резких торможений под флагом и дерганий. Не требуется при этом и каких-то специальный ускорений. Нужно просто понять, что если ощущается нужда в ускорениях, значит что-то не то в технике. Выполняя дуги растягивающегося радиуса (в форме запятой) ускорение происходит само, вопрос скорее в контроле этого ускорения и правильной перцентровке.

Цитата
Многие из любителей таких трасс зачастую также передвигаются
и в свободном катании - очень быстрыми и короткими поворотами.


Это именно так, но повороты ли это? Присмотритесь внимательно в следующий раз. Увидите, что после таких дерганных змеек не остаётся чистых вырезанных дуг на склоне. Или то что остаётся это не ниточка, а широкая траншея (результат завливания колена внешней ноги). А вот у спортсменов хорошие следы всегда остаются в свободном катании. Это важное и принципиальное различие. Имеенно вырезаемые дуги правильной формы дают постоянную скорость на любой трассе. Всё остальное это не техника, а то что получилось в той или иной ситуации. И в слаломе на КМ можно увидеть всякое, но важно понять где там намерение а где результат или что есть техника, а что её остутствие в конкретном повороте.

Говоря о видео Мануэллы у меня на сайте, я скажу что я тоже всё это там явно вижу. Почему это так сложно увидеть я не знаю. Кстати, это снято за день до чемпионата мира. Мануэлла сделала пять свободных спусков и затем один по трассе. Затем она выиграла первую попытку слалома на ЧМ и упала во второй, везя всем полторы секунды за несколько ворот до финиша.

Дима, я не "прописываю", дворники и гирлянды. Этого недостаточно. Я предлагаю на время уйти с трассы и учиться именно кататся вырезая плавные короткие дуги без дерганий и отталкиваний и т.д. Иными словами, пройти, хотя бы частичо, тот путь, который прошли все спорстмены на новых слаломных лыжах. Но это, конечно, если есть желание. У многих его нет и нравится просто ходить по трассе как получается. Тоже очень хорошо в плане увлечения.
Но зачем они друг дружку этой своей "технике" учат я не пойму icon_confused.gif . Получается что кто-то едва зрячий указывает дорогу совсем слепому. В результате оба могут потерятся и никуда не прийти icon_sad.gif .

Как-то видимо людям хочется и подучится по ходу, но без особых усилий. Пусть тот кто едет чуть быстрее на этой же трассе мне и подскажет как мне чуть быстрее именно вот здесь проехать. Ну тоже вариант наверное. Но если посмотреть в корень то всё это бесперспективно пока не будет правильных поворотов вне трассы. Те же ветераны-любители на западе уже многие переучились и режут именно дуги в слаломе и едут плавно и во многом правильно без упирания под флагом и т.д. (говорю и о 45-50 летней возрастной группе). Так что опыт успешный и на уровне любителей уже есть в принципе в слаломе. Гигант пока никто из любителей не едет толком, но это отдельная тема.

Грэг
0