+1

В Червинию из Церматта или мне вредно планировать не Швейцарию

jjjulia Лента автора 6 Августа 2013 (12:51) Просмотров: 710 0
Zermatt, озаренный восходом солнца
Есть у меня один настойчивый поклонник. Имя ему Снегопад. Он сопровождает меня во всех заранее планируемых горнолыжных поездках, обеспечивая как минимум необходимое количество снега для комфортного катания, но не навязывая своего присутствия постоянно. Такому кавалеру позавидуют многие. А вот спутники его всегда разнообразны. В Швейцарии компания отличная. Там обычно присоединяется Солнце. А во Франции к нему постоянно привязывается последние годы какая-то шпана. Помимо братьев-близнецов, коих у него немерянно, постоянно поджидают еще Туман и Плохая Видимость. Когда мое терпение лопнуло, пришлось даже перевести эту страну в категорию "поездки под погоду", чтобы ненужные попутчики не успели появиться.

Нельзя сказать, что я фанат Zermatt. Там есть летняя зона катания, не самая интересная, но которую, в силу личных обстоятельств, я имею счастье посещать иногда в межсезонье. Не шибко захватывающе, но на безрыбье и рак рыба. Да, зимой там вполне приличная по километражу зона катания, но у меня постоянно создается впечатление, что я катаюсь в основном по двум трассам 62 и 42, направляющимся к Furi – одной из узловых точек расхождения подъемников. И вообще, на мой взгляд, там нет трасс, которые западают в душу и которые хочется повторять по несколько раз.

 
Вид на верхнюю зону катания Zermatt

Но почему-то как на работу я каждый год приезжаю в Zermatt. Зачем и почему - сама не понимаю. В этот раз я приехала покататься в основном в зоне итальянской Червинии, совмещенной с Zermatt. По Италии у меня устойчивой статистики по сопровождению не было. Разве что при своих постоянных визитах в Zermatt, в Червинии как-то нормально покататься не получалось. Вот я и решила испытать судьбу в очередной раз в этом году. Отказаться, правда, от проживания в Швейцарии я не смогла. Имея четкое предубеждение, что эстетическая картинка многоэтажных комплексов не способствует улучшению впечатления от отдыха, а живая альпийская деревушка только преумножает положительный эффект, я всегда выбираю последнюю. Zermatt, хоть внешне и не очень напоминает деревушку по внешнему виду, но за счет атмосферы и бьющей ключом жизни этого незаметно.

Налево пойдешь – в Червинию попадешь, направо пойдешь – в Zermatt попадешь

Червиния против Zermatt, взгляд с трасс в непогоду

Задним умом мы все сильны. Не надо было ничего планировать. Но обо всем по порядку. Мне лучше в Швейцарию/в Швейцарии. Даже по фото, как не старалась выбрать, все будет однозначно.
 

Вид на основную вершину из Италии и Швейцарии

Поездка у меня была долгая и по разным местам. В таких случаях в день переезда, совмещенный с катанием, можно оказаться, где угодно. Возможно там, откуда уезжаешь, возможно - где приезжаешь, а если интересно - где-нибудь в третьем месте по пути, отправив багаж отдельно с одного курорта на другой (но это касается только Швейцарии).

В день переезда я уже хотела покататься в Червинии. Но прогноз погоды, изученный заранее, резко поменял мои планы. В последний момент Италию я отменила. Утренний приезд на курорт сменился вечерним. По доброй традиции мой верный поклонник Снегопад уже подготавливал верхние трассы курорта к приезду. До этого дней 10 никто из его родственников здесь не наблюдался.

Город жил своей обычной жизнью. Кто-то с вокзала уезжал на такси, кто-то на автобусе. Механические транспортные средства на электроходу. Движение обычного транспорта запрещено. Но вот носятся электромобили так же как и все. Только лошади не спешат.

 

Вокзал и привокзальная площадь

Основные механизированные транспортные средства

 А вот на улицах картинку можно увидеть уже пооригинальнее.

А вот и стандартный обитатель – кантон Вале, Швейцария.

Уютные кафе, ожидающие посетителей

Обратите внимание на свадебную пару. Такую экзотику редко увидишь.

Но у меня основные прогулки впереди. Пока первоочередная цель – катание.

День первый

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.
По утру не так уж много народу на улицах, спешащих к подъемнику.

Вот такую картину я увидела непосредственно у подъемника. И фразы в толпе типа "Hier, c'était une avalanche de Cervinia."

Схема открытых и закрытых трасс

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Покаталась в Червинии. И погода стоит такая, что вопрос - покататься бы в принципе. Конечно, в объединенном регионе Zermatt-Cervinia из 360 км 200 км приходится на Швейцарию, но часть из них уже закрыта. Хотя оптимизм внушает разделение зоны катания на три части, относящиеся к разным вершинам. А значит, и погода везде может быть разная.
Но тут начинается борьба между спутниками моего поклонника. С одной стороны главенствуют более сильные Туман и Плохая Видимость, распространяющиеся из Италии, с другой стороны спешит Солнце, находящееся в Швейцарии.

Вот такую картинку я увидела наверху.  Погода в день первый. Туман и низкая видимость подсуетились

Почти весь день я издевалась над собственным организмом в условиях катания в низкой видимости, а также погодными факторами, которые с одной стороны пытались создать мне подходящие погодные условия для катания, с другой - наказывали за планы катания вне Швейцарии. Планы небесной канцелярии по погодным условиям менялись в режиме он-лайн. Я за ними не успевала.
 

Борьба противоположностей. Солнце против Плохой видимости

Зато за это время я успела:

- Два раза прокатиться на поезде (хотя столь закрытый способ перемещения в плохую погоду не обязателен, подъемники здесь в основном современные, преимущественно кабинные или креселки с колпаками);
- обкатать сектор Gornergrad без приключений и почти в нормальных условиях (но тут весь катающийся Zermatt);
- благополучно съездить и вернуться в сектор Маттерхорна при никакой видимости (нельзя приближаться к Червинии) и повстречаться с кем-то из родственников моего поклонника;
- прокатиться по стандартному маршруту 42 и 62 трасса. (может это и к лучшему, когда есть знакомые трассы);
- уехать в сектор Rothorn-Sunnegga, увидев там открытые подъемники, немного покататься, направиться к неожиданно проступившему сквозь облака Маттерхорн, и получить в награду путешествие по жесткой внетрассе в условиях опять закрытых подъемников при ветре почти 90 км в час.

Не знаю, насколько правильным был выбор способа моего последнего передвижения, но внутренний голос после этого направил меня на возврат в город.

День второй

На следующий день я опять планировала Червинию.

Устала я от наблюдения этого противоборства, уехала на Rothorn-Sunnegga. Надо было это сделать с самого начала. Погода тут же поменялась. Уже можно любоваться окрестностями и Маттерхорном происходило по полной программе. Даже не верится, что между двумя фотами всего полчаса.

Очередная борьба противоположностей. Темно, видно плохо, а тень моя вполне сносная.



 

День третий. 8 марта

Утром (то есть часов в семь утра) было вполне презентабельно. Пользуюсь моментом и проторенным маршрутом в сторону Червинии. Время идет, надо хоть как-то проехаться. Весь регион катания и переходы открыты. Народу на подъемнике совсем немного. Но как всегда, по мере приближения к Италии худшеет, причем не по-детски. В общем, видя мой решительный настрой, непогода разгулялась по полной программе, к тому же заметно потеплело.

На серии подъемников в зону Маттерхорн добираюсь доверху и...единственный вариант просто свалить отсюда. И еще была пятница, видимо все обитатели Червинии после нескольких дней некатания, решили, что надо срочно посетить Zermatt.

Моя, практически родная, 62 черная трасса - единственный нормальный выезд в другие зоны, напоминала муравейник. Для полноты счастья понаблюдала как эвакуируют пострадавших: четверо спасов на скорости везут акью, маневрируя среди толпы, обгоняя большую часть соскребающихся в тумане.

Некстати нахлынули воспоминания о своем инциденте на горе, полученных травмах ровно год назад при схожих погодных условиях, а так же обещаниях не кататься больше в плохую погоду и при низкой видимости. Внутренний голос сказал - не издевайся над организмом.

Немного поблуждала по региону катания. Еще один, почти родной спуск к Furi был совсем раскисший, зона катания Gorrengrad переполнена, народ в траекториях проезда непредсказуем.

Промелькнувшая мысль - а не свалить ли мне в Саас-Фе - там погода, вроде лучше, была отметена напрочь.
Пришлось заняться традиционным для этой зимы делом - экскурсионной программой. Отель-ресторан на высоте 3100 стал очередным объектом фотографирования.
Не знаю, кто и как может жить на высоте 3100, но заехать поесть вполне симпатично при ценнике, не сильно отличающемся от других мест. Довольно простая кухня при интересной ресторанной обстановке.




 

Отель и ресторан на высоте 3100

Кстати, достойное мероприятие-развлечение из серии must do.

День четвертый

В Червинию уже не собираюсь. Все равно все планы летят в тар-тарары. А потом, если что-то делать, то надо основательно и полностью. За один день ее не узнать. А у меня осталось именно столько времени.

Но, тем не менее, еду с утра пораньше на подъемнике в зону Матерхорн на самый верх. Вся зона более-менее просматривается. На выходе - взгляд в сторону Червинии. Вдали - хорошо, в самой Червинии - опять туман. А в Zermatt - хорошо.

Погода вселяет надежды, что мне удастся отхватить кусочек чудесного катания - свежий снег, отратраченные трассы, идеальный вельвет. Туман и плохая видимость отступили. Осталось только облачность.

Но через какое-то время начинаю скучать. Я не люблю по несколько раз кататься по одним и тем же трассам, если они не приводят меня в восторг. Надо срочно что-то придумать.

Мысль подкупает своей новизной. Да, в Червинии покататься как-то не удается. Но подъемники открыты, ветра сильного нет, снегопад не намечается. Поеду в Италию, хоть пиццы поем. Этому-то ничего помешать не может. Спущусь уж как-нибудь разочек и в тумане.

Сказано - сделано. Гондола на самый верх, длинный переход-коридор и игра "ежики в тумане". В Италию сверху почти никто не едет. Все остаются в Швейцарии.

Погода знакомства с Италией

Приходится как-то в одиночку пробираться вниз. Тут уже не до выбора трасс и маршрутов. Куда-нибудь да приеду.

В какой-то момент туман рассеивается, видимость средняя, но кататься уже можно почти нормально. На спуске непосредственно вниз уже реально обозреть сам городок. Одного я только не понимаю - народу на трассах так все равно и нет. Только семейство ратраков скучает. Они свое дело сделали. Несмотря на длительную непогоду подготовка трасс вполне приличная.

 Семейство ратраков

Ладно, сильно знакомиться с регионом я не собиралась, начинаю искать подходящее место для перекуса. То одно не нравится, то другое не подходит почему-то, то с трассой промахнулась, то чего-то интересное для катания увидела. В результате я умудрилась-таки объехать довольно приличную часть итальянского региона. Для данных погодных условий схема подъемников здесь очень грамотная - они переходят, практически один в другой через короткие проезды. Так что путь вниз можно было начинать по небольшой зоне низкой видимости. В результате, я так увлеклась прокладыванием маршрутов с оптимальном просмотром траектории движения, что почти забыла про обед. И только остановка на фото со знаменитой горой вернула меня к первоначальной цели приезда.
 

И очень вовремя. Нормальное катание уже заканчивалось. К обратному пути пришлось готовиться с помощью карты - на местности уже ориентироваться по взглядам на подъемники уже было невозможно.
 

Спасибо тебе пицца, благодаря тебе я покаталась в Италии

После такой поездки, конечно, нельзя ставить галку - знаю Червинию, но, все же представление о регионе расширилось.

День пятый. День отъезда.

По идее, день был некатательный. Хотела поездить по экскурсиям. Но утренний взгляд на Маттерхорн мгновенно изменил планы. Такое пропускать нельзя.



Мгновенная экипировка на катание, и я в первых рядах на подъемнике. Символ курорта великолепен на фоне идеального абсолютно безоблачного неба. Трассы почти пустые и так и манят к себе нетронутым вельветом и идеальным состоянием.

Если в поездку выпадает хотя бы один такой катательный день, значит поездка удалась.

И все-таки, покатавшись в Zermatt, я опять уезжаю в Червинию. Немного стремно, когда по-хорошему уже надо быть в другой стране и ехать там в сторону аэропорта, но очень хочется хоть раз увидеть все при свете солнца. Неизвестно, когда с моей везучестью я увижу это в следующий раз.


 

Еще немного, еще чуть-чуть. Верхние трассы, немного внетрассы, и зачем-то уезжаю еще и в сторону Вальтуранша. Ведь хотела только подняться на креселке и вниз. Но как не хороши под ней проезды, второй раз этот подъемник я не перенесла бы. Так и не уехала чуть в самый низ.

Оторваться от катания невозможно. Идеальная погода, солнце, безветрие, новые трассы. Еле-еле смогла направить лыжи в сторону Zermatt. Время отъезда подгоняло. Очередь в 25 минут на бугель - единственный выезд на лыжах из этой зоны катания лишила меня надежды на пару спусков еще и в Швейцарии. Откуда взялся народ - не пойму. На трассах почти никого не было второй день.

Потом быстро наверх и пришлось просто гнать безостановочно вниз. Но я не жалею. Отличный день, отличные воспоминания.

Как бы сложилась вся моя поездка, в памяти-то останется именно этот день, потому что было приближение к идеалу, и этот Маттерхорн. А все остальное скоро сотрется.

А еще я сюда вернусь. Буду планировать катание в Zermatt, может заеду в Италию, мне там понравилось, надеюсь Поклонник мой будет со стандартным для Швейцарии сопровождением.

А еще, потому что с каждым визитом сюда мне все больше кажется, что если есть рай, то он хоть отдаленно должен напоминать отдых в Zermatt. И виды там обалденные как на горе, так и на курорте, и инфраструктура, построенная по принципу "все для людей, все для комфорта", и просто отличная атмосфера.


 

+1