0

Zef: Разбитая трасса - как удержаться?

Gregory Gurshman Лента автора 4 Июля 2008 (13:09) Просмотров: 114 5
Цитата(Zef @ 3.7.2008, 6:20)
Здравствуйте, Грег!

Безумно рад Вашему появлению в онлайне! Что же вы нас на столько времени оставляли без внимания?

Огромная к Вам просьба: Подскажите, что делать, чтобы удержаться на том безобразии, которое остается на трассе от искуственного снега после прохождения по ней участников, этак, 50?

С утра поставили трассу и больше не переставляли. Там уже никого не было - под вешками галимый лед, из 20 спусков мне удалось пройти без вылета только 3! На соревнованиях стартовал 92-м - вылетел в 12-х воротах. Порядок стартов был: женщины -> мужчины, сташие -> младшие, потому, после вылета я успел посмотреть, как шли действующие спортсмены-юниоры: все с жутким дрейфом даже на финишном выкате.

Но ведь на "больших" соревнованиях еще страшнее! Как они ухитряются там чисто резать?

Мы тут развели полемику на эту тему, но все ответы были на уровне гипотез: уж слишьком редко нам "старичкам" удается сейчас покататься по реальным трассам ГСа, а те, кто был спортсменами раньше, делали "это" еще на классике и достоверного экспертного ответа дать то же не могут. Так, что, выручайте, Грег, квалифицированным советом!

С уважением, Герман, aka Zef.


Герман, оставил я вас всех с книгой. Вижу что вы почитали и что-то поняли. Постоянно вести форум сложно. Наш на сайте накрылся по техническим причинам (мы его делали не сами) и восстанавливать как-то не хотелось. Говорю это не кривя душой, других причин не было. Потом начались другие дела, контракты поездки и т.д. Потом понял, что люди которым долгое время терпеливо отвечал на все вопросы, за спиной обо мне пишут гадости так как не смогли или не захотели понять ответов.... но это были конечно не вы, Герман icon_smile.gif Это как бы вместо благодарности. Ну ладно, кто старое помянет...

Вопрос ваш до боли знаком и понятен. Ответ простой - учиться кататься icon_surprised.gif . Думаю вас такой ответ не удовлетворит, но это имеенно так, и ответ кроется в вашем же вопросе. [extract]Вы пишите "под вешками галимый лед" , а почему же вы там-то пытаетесь воткнутся? Получается что и вы, и 90 человек до вас, все летите на вешку почти прямо и потом делаете резкую закантовку под ней... Знаю что не умышленно делаете, но похоже элементарно не успеваете перецентроваться и выпрямится над вешкой. [/extract]Причём на другом покрытии этот же подход работает, оставаясь принципиально неправильным. Если склон крутой и трасса закрытая, то нужно делать дрейф над вешкой и над линией падения, а не сброс лыж (не путайте это пожалуйста с дрейфом) у вешки или под ней. Жаль что юниоры у вас там так слабо ездят. На Кубке Мира ребята умудряются создавать углы закантовки и резать над флагом, но тоже далеко не всегда и далеко не идеально чисто если действительно голый лёд. Но лёд о котором вы говрите, на искусственном снегу, вполне врезаем. Конечно от темпреатуры зависит. Лёд при -2 и при -20 это разный лёд. Технику с правильной закантовкой над линией падения склона можно и нужно отрабатвыать пока вне трассы и только потом постепенно в трассе и уже потом на льду. Почувсвовать дугу на льду занимает годы. Я сам далёко не всегда это чувствую. Иногда легко режется, а иногда никак и желания бороться со льдом нет.

Надеюсь ответил.

Грэг
0
0  
Skipper    12 Июля 2008 (15:44)   #
Скажите, Грэг, не могли бы вы чуть подробнее рассказать о современной технике коротких поворотов типа слаломных змеек.
Когда-то спортсмены старались проходить их почти по прямой и впритирку - по возможности, касаясь флага внутренней лыжей. Как я замечаю, сегодняшний подход несколько отличается: идут хоть и близко, но уже не настолько. Вроде бы, спортсмены стремяться все же двигаться по дугам, пусть и пологим.

Как я понял из Вашего ответа на один из моих вопросов, в современной технике сопряжения коротких поворотов основную роль играет правильный продольный баланс. Не могли бы Вы рассказать также о поперечных движениях в таких поворотах и правильном распределении загрузки лыж? Не проходит ли спортсмен всю комбинацию при примерно равной загрузке?
А также и о положении корпуса - считается ли угол в пояснице ошибкой, или его использование в таких случаях облегчает управление лыжами?
0  
Gregory Gurshman    14 Июля 2008 (19:13)   #
Цитата(Skipper @ 12.7.2008, 15:44)
Скажите, Грэг, не могли бы вы чуть подробнее рассказать о современной технике коротких поворотов типа слаломных змеек.
Когда-то спортсмены старались проходить их почти по прямой и впритирку - по возможности, касаясь флага внутренней лыжей. Как я замечаю, сегодняшний подход несколько отличается: идут хоть и близко, но уже не настолько. Вроде бы, спортсмены стремяться все же двигаться по дугам, пусть и пологим.

Как я понял из Вашего ответа на один из моих вопросов, в современной технике сопряжения коротких поворотов основную роль играет правильный продольный баланс. Не могли бы Вы рассказать также о поперечных движениях в таких поворотах и правильном распределении загрузки лыж? Не проходит ли спортсмен всю комбинацию при примерно равной загрузке?
А также и о положении корпуса - считается ли угол в пояснице ошибкой, или его использование в таких случаях облегчает управление лыжами?


Если честно, то овечать не просто. Показывать гораздо легче. Змейки в современном слаломе проходят короткими отлогими дугами. В старой технике это было что-то типа прыжочка или быстрого руления. Поскольку сейчас в змейках выполняются дуги, то и идут не настолько в притирку как раньше. Я бы сказал что продольный баланс нужен для всех поворотов, от слалома до спуска, и от могула до фрирайда.
Я не совсем уверен что такое поперечное движение. В коротких слаломных поворотах скорее присутствует пресекающее или диагональное движение. Лыжи проходят под телом, а корпус движется вперёд и проходит над лыжами. В змейке это тоже используется. Загрузка лыж в змейке не равная, а примерно 60 на 40%. При равной обчной оказываются на внутренней к концу змейки. Это всё идёт очень быстро. Змейка удерживает лыжника практически в линии падения на протяжении почти 20 метров. То насколько прямо она идётся зависит от развода ворот сразу после змейки.
Угол в пояснице это больше от старой техники. Сейчас используется выравнивание корпуса, но это делается не в пояснице. В змейке никакой угол умышленно не создаётся. Это как раз тот случай когда ноги гуляют под телом, а копус идёт прямо. Так что угол это не движение (типа ангуляции) а результат.
Вообще, мне кажется многие здесь путают намеренное движение и результат. Понимаю что легко их спутать глядя на фотки и даже видео клипы. Буду помогать разобраться в этом.

Грэг
0  
Skipper    14 Июля 2008 (19:32)   #
Спасибо за ответ!
Но если я Вас правильно понял насчет того, что корпус идет прямо, то получается, что каждая пологая дуга (из 3-4 идущих подряд) кончается при некотором небольшом подсаживании назад (как и ...дцать лет назад). Скажите, пожалуйста, так ли это?
И еще вопрос: используется ли примерно равная загрузка лыж (где-то 60х40%) или же, наоборот, внешняя лыжа грузится более явно (что-нибудь 80х20%)?
В этом году пару раз видел тренировки детишек лет 12, и мне показалось, что по большей части они отрабатывали короткие повороты одними коленями. Понятно, что это вполне возможно, но интересно - насколько оно правильно?

0  
Gregory Gurshman    15 Июля 2008 (04:12)   #
Цитата(Skipper @ 14.7.2008, 19:32)
Спасибо за ответ!
Но если я Вас правильно понял насчет того, что корпус идет прямо, то получается, что каждая пологая дуга (из 3-4 идущих подряд) кончается при некотором небольшом подсаживании назад (как и ...дцать лет назад). Скажите, пожалуйста, так ли это?
И еще вопрос: используется ли примерно равная загрузка лыж (где-то 60х40%) или же, наоборот, внешняя лыжа грузится более явно (что-нибудь 80х20%)?
В этом году пару раз видел тренировки детишек лет 12, и мне показалось, что по большей части они отрабатывали короткие повороты одними коленями. Понятно, что это вполне возможно, но интересно - насколько оно правильно?


Начну со второй части - однозначно неправильно, но в России по прежнему учат этому.
Каждая дуга заканчивается с давлением на задниках лыж. И, так же как и 20 лет назад,
это может вылиться в подсаживание если к началу следующей дуги
не происходит прецентровки.
Если она происходит, то это просто нормальное явление.
Подсаживаюсь ли я здесь назад?
greg-sequence-2278-2283-web.jpg

Скорее да чем нет, носки лыж в воздухе, но точно мы не знаем... Сам я не помню,
но возможно была причина почему я следующий кадр обрезал icon_biggrin.gif

О загрузке лыж есть вот здесь http://youcanski.com/ru/trenerskaya/vnutrenia_noga.htm
Зависит от фазы поворота, но в змейке бывает всякое.
На выходе быстрее всего
где-то около 60 на 40.

Грэг
0  
Zef    8 Июня 2009 (07:05)   #
Цитата
"Если склон крутой и трасса закрытая, то нужно делать дрейф над вешкой и над линией падения, а не сброс лыж (не путайте это пожалуйста с дрейфом) у вешки или под ней. "


Грэг! Все-таки надо объяснять нам как-то по-подробнее, акцентировать внимание, шрифтом выделять ключевые моменты, что ли! Понадобился целый год тренировок и случайнсть - на заледеневшем вельвете малейший срыв дуги отдавался жутким грохотом - чтобы понять, что Вы мне выписали правильный рецепт еще год назад.

Именно, в том и дело, что я стараюсь вхдить в поворот чисто, и это получается, даже там, где не нужно, а потом, в линии падения, когда скорость начинает расти, подсознательно подтормаживаю - оттуда и срыв под флагом.