+3

Доказательство реальности «барьера скорости» в горных лыжах

nick5t5 Лента автора пн. 22 Сентября 2025 (13:58) Просмотров: 290 39

Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте. Это относится и к спортсменам, и к любителям. Тренеры спортсменов тоже уверены, что лыжник должен ускоряться в каждом повороте и требуют этого от своих подопечных. Причины такой уверенности остаются неясными. Но, оказалось, что такая уверенность является массовым заблуждением.

 

Группа известных европейских исследователей поставила простой эксперимент. Лыжник должен был сделать несколько достаточно крутых сопряженных поворотов.  Тестовый участок расположили на крутом жестком склоне. Скорость входа на этот участок лыжник мог выбирать по своему усмотрению. Ученые использовали современное научное оборудование. Процедуры были согласованы со стандартами ФИС. Результаты ученые опубликовали в научном журнале в марте 2023 года в статье «The “velocity barrier” in giant slalom skiing: An experimental proof concept».

Результаты оказались шокирующими для поборников концепции ускорения лыжника в каждом повороте. А именно:

- лыжники, которые старались входить на тестовый участок с большой скоростью, не смогли пройти этот участок. Зафиксированный барьер оказался равным 23.68 метров в секунду.

-все лыжники, которые проходили тестовый участок в успешных попытках, имели на выходе из этого участка примерно одинаковую скорость в 14 метров в секунду. На мой взгля эта величина и является реальным барьером скорости на «регулярной» трассе содержащей многие сопряженные повороты.

-лыжники, которые входили на тестовый участок с малой скоростью, меньшей чем 14 метров в секунду разгонялись до примерно 14 метров в секунду на выходе.

Ученые подошли к изучению вопроса со всей ответственностью. В исследовании приняли участие четырнадцать горнолыжников (шесть женщин и восемь мужчин) (в среднем ± SD: возраст 21,2±1,1 года, рост 172,9±10,4 см, масса тела 70,9.± 11,3 кг). Участниками были либо профессиональные лыжные инструкторы, либо спортсмены - лыжники с рейтингом от 106 до 34 баллов FIS.

Поставленная трасса не была спортивной трассой в полном смысле слова. Лыжникам нужно было сделать всего четыре поворота. Длина траектории лыжника на тестовом участке измерялась непосредственно. Она составляла примерно 60 метров. Это две полные сопряженные поворотные дуги, началом которых был вход на тестовый участок. Тестовый участок разместили на черном склоне с уклоном 27 градусов установили четверо ворот, расстояние между воротами – 23 метра, горизонтальный развод ворот – 8,5 метров.

Все участники ехали на лыжах DYNASTAR Speed Master GS—Sallanches—France с радиусом 23 метра, длиной 185 сантиметров, ботинки – SALOMON XLAB 140+.

Первая точка старта находилась на 70 метров выше входа в тестовый участок. Остальные точки старта были устроены выше по склону  с шагом 20 метров, что позволяло лыжникам входить на тестовый участок с различными скоростями.

Из материалов статьи видно, что минимальное время прохождения тестового участка наблюдалось при скорости входа чуть меньше, чем 20 метров в секунду. Превысить на входе  в тестовый участок уровень скорости  23.68 метров в секунду и при этом успешно пройти тестовый участок, никому из участников не удалось.

Интересно проследить, как менялась скорость лыжников при прохождении тестового участка. Лыжники заходили на тестовый участок с разными скоростями от максимальной - 23.68 метров в секунду (85 километров в час) до минимальной – около 10 метров в секунду. Но лыжники заканчивали тестовый участок с примерно одинаковой и достаточно скромной скоростью примерно в 14 метров в секунду (50 километров в час). Чайники сейчас начнут смеяться до икоты.

Можно, конечно, сказать, что «просто лыжники были «неумехами» и если бы поехал, скажем, Хиршер, или, на худой конец, скажем, Лигети (или наоборот), то уж они бы ускорялись в каждом повороте вплоть до скорости, скажем, почти звука. Или даже света! Почему нет?!

Но 34 балла ФИС – это очень высокий уровень для лыжника. По крайней мере,  для лыжников России. Не так давно я просматривал сайт ФИС и только 6 (ШЕСТЬ!!) горнолыжников на всю Россию имели меньше 34 баллов ФИС в ГС.

На самом деле, лыжники  из статьи очень старались превысить «барьер». И они ехали со скоростью,  соответствующей самым высоким спортивным стандартам.

В статье «Внутренняя лыжа или внешняя? Элитный ГС поворот в цифрах и инструкторские мифы» я приводил данные, согласно которым, скорость лыжников на  GS трассах Кубка мира  составляет 17.75±2,3 м/с. Среднее расстояние между воротами трассы составляет 26.24±2,25 м и средний горизонтальный развод ворот составляет 7.47 ± 2.93 м). Средний уклон для трасс GS Кубка мира составляет 17.8 ° ±7.0°.

Трасса, тестируемая в статье «The “velocity barrier” in giant slalom skiing: An experimental proof concept», стояла на склоне с уклоном 27 градусов, расстояние между воротами – 23 метра, горизонтальный развод ворот – 8.5 метров.

Как я писал в статье «Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона» средняя скорость лыжника в «равномерной» трассе уменьшается с ростом крутизны склона и с уменьшением расстояния между воротами. Расчеты показывают, что при уменьшении расстояния между воротами на 1 метр максимальная средняя скорость также уменьшается примерно на 1 метр в секунду. Поэтому, максимальная средняя скорость в «равномерной» трассе при расстоянии между воротами в 23 метра будет примерно 14 метров в секунду с учетом крутизны склона в 27 градусов. Таким образом скорость лыжников из статью соответствовала самым высоким международным стандартам.

Идея существования «барьера скорости» (the “velocity barrier” (VB)) в горнолыжном спорте высказывалась многократно различными авторами. Например, «барьер скорости»  упоминался в статье 2012 года «Turn Characteristics of a Top World Class Athlete in Giant Slalom: A Case Study Assessing Current Performance Prediction Concepts», в которой исследовались проезды действующего чемпиона мира в ГС. В статье говорилось, что начиная с некой скорости, лыжник начинает совершать ошибки, которые не дают ему возможности увеличить скорость без риска схода с трассы.

Указанная причина существования барьера скорости, конечно, так себе причина. Но на безрыбье европейское научное сообщество удовлетворилось и этой.

Всего через каких-то 9 лет после того, как наличие барьера скорости было теоретически предсказано и опубликовано на сайте СКИ.РУ  барьер скорости был экспериментально зафиксирован. Величина барьера  с большой точностью совпал с оценочной величиной, которая была предсказана теоретически еще в 2014 году. Совпадение?(с)

+3
0  
Очень ленивый    пн. 22 Сентября 2025 (14:14)   #

Точно английские ученые. «Барьер скорости», да неужели? А то, что от постановки вешек, характеристик склона и умения участников этот «барьер» и его величина зависит - это разве ежу не понятно было? Надо эксперименты ставить? Теперь тренеры будут орать - не ускоряйся, здесь барьер!!

0  
Volk_1    пн. 22 Сентября 2025 (14:24)   #

Спортивная лженаука.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    пн. 22 Сентября 2025 (14:34)   #

Достаточно интересная статья.

Можно спорить, а можно "намотать на ус"wink.png

0  
Volk_1    пн. 22 Сентября 2025 (14:44)   #

Если ты при езде на авто подошел к крутому повороту на скорости 120 и не снижая скорости стал этот поворот проходить, то ты вылетел с дороги нах.

Где-тут Нобелевские премии дают?

 

ГЫ

0  
adgjecfgf    вт. 23 Сентября 2025 (02:40)   #

Но если ты подъехал со скоростью 20, то можешь ускориться в повороте до 40 ! Примерно так, кстати, и выглядит средний лыжник, который пытается применить теорию ускорения в повороте, особенно на условном подмосковном пупыре ))

0  
ВладЧ    пн. 22 Сентября 2025 (17:20)   #
За такое только Шнобелевскую дают)
0  
Игорь163    пн. 22 Сентября 2025 (17:49)   #
Вполне толковая статья.
  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    пн. 22 Сентября 2025 (18:26)   #

"Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте. .........  Причины такой уверенности остаются неясными. Но, оказалось, что такая уверенность является массовым заблуждением".

И ниже:

"-лыжники, которые входили на тестовый участок с малой скоростью, меньшей чем 14 метров в секунду разгонялись до примерно 14 метров в секунду на выходе".

Так значит всё-таки разгонялись? За счёт святого духа или за счёт ускорения в поворотах?

 

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (18:55)   #

 

e6355ae08f03080f0e0102cd503ca160.jpg

Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте. Это относится и к спортсменам, и к любителям. Тренеры спортсменов тоже уверены, что лыжник должен ускоряться в каждом повороте и требуют этого от своих подопечных. Причины такой уверенности остаются неясными. Но, оказалось, что такая уверенность является массовым заблуждением.



Читать далее в блоге >>

 

Я еще лет 15 назад предлагал ускоряльщикам войти в слаломную трассу на скорости 70км/ч.

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (18:59)   #

"Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте. .........  Причины такой уверенности остаются неясными. Но, оказалось, что такая уверенность является массовым заблуждением".

И ниже:

"-лыжники, которые входили на тестовый участок с малой скоростью, меньшей чем 14 метров в секунду разгонялись до примерно 14 метров в секунду на выходе".

Так значит всё-таки разгонялись? За счёт святого духа или за счёт ускорения в поворотах?

Речь идет о том, что лыжник будто бы всегда ускоряется. Для данной трассы и данного склона   есть некая предельная скорость, на которой можно проехать трассу. Достигнув этой скорости лыжник перестает ускоряться.

Очевидно, что на 5-ти градусном склоне лыжник будет всегда ускоряться

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    пн. 22 Сентября 2025 (19:39)   #

Вот оно! Именно!

Для трассы с такими-то хар-ками, поставленной на таком-то склоне максимально возможная скорость будет равна 14 м/сек. Все кто вошёл на трассу с более высокой скоростью - потеряют из-за ошибок, все кто с меньшей - ускорятся всё до тех же 14 м/сек. Всё, и более ничего! Проверили экспериментально, ну и молодцы. Это не тянет на открытие))). Для другой трассы будет другая картина. 

Не охота считать какой радиус поворота заложен в расстановку. А так скоро можно будет математически расчитать минимально возможное время прохождения для каждой трассы. Победителем станет тот, кто допустит меньше ошибок и у кого лыжи лучше скользят.

0  
Очень ленивый    пн. 22 Сентября 2025 (19:07)   #

 

 

Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте. Это относится и к спортсменам, и к любителям. Тренеры спортсменов тоже уверены, что лыжник должен ускоряться в каждом повороте и требуют этого от своих подопечных. Причины такой уверенности остаются неясными. Но, оказалось, что такая уверенность является массовым заблуждением.



Читать далее в блоге >>

 

Изначально неверное утверждение, которое так же глупо и опровергли. Если пособие для ломов - так им бесполезно что-то доказыватьbiggrin.png

  • 12
  • 5
  • 2
0  
Mazay    пн. 22 Сентября 2025 (19:18)   #

Чёт странная статья. Всё, что касается угловой скорости и ускорения давно известно и описано математически. Вот к примеру:

https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Если бы был серъёзный научный подход, то анализировали бы углы, кривизну и пр, а не показатель скорости в течении времени... 

  • 4
0  
pavel_45    пн. 22 Сентября 2025 (19:21)   #

Вполне толковая статья.

Статью бестолковой делает не наличие или отсутствие достоверных фактов, а её полезность или бесполезность. Эта бесполезна. 

 

 

Все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте.

Конечно ускоряются. Слышали звон, да не знаем где он. Центростремительное ускорение есть в каждом повороте. Видимо об этом узнали недалёкие тренеры и, не поняв сути, стали требовать от своих подопечных невозможного :)

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (19:22)   #

Изначально неверное утверждение, которое так же глупо и опровергли. Если пособие для ломов - так им бесполезно что-то доказыватьbiggrin.png

Конечно, утверждение, что будто бы все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте, неверное. Я, например, точно знаю, что в трассе на нормальном склоне я в каждом повороте торможу.

Но среди спортсменов и тренеров это мнение преобладающее. Даже здесь есть пользователь, который считает что спорстмены в каждом повороте ускоряются на любом склоне. Имеется в виду поступательная скорость

0  
Очень ленивый    пн. 22 Сентября 2025 (19:32)   #

Конечно, утверждение, что будто бы все горнолыжники уверены, что они ускоряются в каждом повороте, неверное. Я, например, точно знаю, что в трассе на нормальном склоне я в каждом повороте торможу.

Но среди спортсменов и тренеров это мнение преобладающее. Даже здесь есть пользователь, который считает что спорстмены в каждом повороте ускоряются на любом склоне. Имеется в виду поступательная скорость

Я в спортивные споры обычно не лезу, но даже мне, тупому, ясно, что суть г/л спорта это умение вовремя тормозить, «отпускать», ускоряться. Даже говорить неохота, глупость какая-то. Может, переводчики накосячили и там и вправду какая-то мысль была. 

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (19:41)   #

Я в спортивные споры обычно не лезу, но даже мне, тупому, ясно, что суть г/л спорта это умение вовремя тормозить, «отпускать», ускоряться. 

 

Вот и у тебя  присутствует  слово "ускоряться"

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (19:43)   #

. Все кто вошёл на трассу с более высокой скоростью - потеряют из-за ошибок, все кто с меньшей - ускорятся всё до тех же 14 м/сек. 

Не так. Те кто вошел  в трассу с бОльшей скоростью, сознательно или подсознательно снизят скорость до 14 м/сек, а не из-за ошибок. Вот если не снизит, то будут ошибки

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (19:49)   #

. А так скоро можно будет математически расчитать минимально возможное время прохождения для каждой трассы

Интересно.  какая модель будет использована, чтобы рассчитать это минимальное время. Почему нельзя проехать со скоростью например 100км/ч?

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    пн. 22 Сентября 2025 (19:51)   #

Не так. Те кто вошел  в трассу с бОльшей скоростью, сознательно или подсознательно снизят скорость до 14 м/сек, а не из-за ошибок. Вот если не снизит, то будут ошибки

Не важно, главное что для описанных граничный условий, результат будет таким. Но о чём это говорит? Вошедшие в трассу с мЕньшей скоростью, всё-таки ускорятся до 14. А в начале статьи написано, что ускорение в повороте заблуждение. 

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    пн. 22 Сентября 2025 (19:55)   #

Интересно.  какая модель будет использована, чтобы рассчитать это минимальное время. Почему нельзя проехать со скоростью например 100км/ч

Это в будущем. Когда будет накоплена БД по разным склонам и трассам. В этом повороте макс. скорость возможна такая, в следующем такая и тд. Сумма даёт результат. Вопрос только в количестве информации и точности настроек машинного обучения. 

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (19:59)   #

Это в будущем. Когда будет накоплена БД по разным склонам и трассам. В этом повороте макс. скорость возможна такая, в следующем такая и тд. Сумма даёт результат. Вопрос только в количестве информации и точности настроек машинного обучения. 

Но идея-то какая? Почему  в принципе существует предел скорости для каждой трассы?

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    пн. 22 Сентября 2025 (20:04)   #

Но идея-то какая? Почему  в принципе существует предел скорости для каждой трассы?

Мы же видим это воочию, когда на трассе в несколько км разница в результате укладывается, говоря человеческим языком, в одно мгновение. Вот он предел.

0  
Очень ленивый    пн. 22 Сентября 2025 (20:05)   #

Вот и у тебя  присутствует  слово "ускоряться"

Ну на плоскаче то пампят, а как иначе…

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (20:08)   #

Не важно, главное что для описанных граничный условий, результат будет таким. Но о чём это говорит? Вошедшие в трассу с мЕньшей скоростью, всё-таки ускорятся до 14. А в начале статьи написано, что ускорение в повороте заблуждение. 

Конечно,  стартовавшие с нулевой скоростью, ускоряются . Но они ускоряются до определенной скорости, а дальше только тормозят, если речь идет о крутом склоне. Об этом статья. На пологом все время ускоряются, например, в Леви на пологом участке

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (20:12)   #

Мы же видим это воочию, когда на трассе в несколько км разница в результате укладывается, говоря человеческим языком, в одно мгновение. Вот он предел.

Трасса в несколько км это скоростной спуск. Там главный ограничитель скорости - сопротивление воздуха. Это не то, что в слаломной трассе, где сопротивлением воздуха можно пренебречь

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    пн. 22 Сентября 2025 (20:12)   #

Но идея-то какая? Почему  в принципе существует предел скорости для каждой трассы?

Думаю потому, что возникающая ЦСС начинает превосходить физические возможности лыжника

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (20:15)   #

Думаю потому, что возникающая ЦСС начинает превосходить физические возможности лыжника

Вот сделали  робота всемогущего с  выдающейся реакцией. Все равно скорость у него будет 14м/сек

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    пн. 22 Сентября 2025 (20:21)   #

Вот сделали  робота всемогущего с  выдающейся реакцией. Все равно скорость у него будет 14м/сек

Не только реакцией, но и мышечной силой.

Думаю, что он существенно превысит этот порог - почему нет?wink.png .

Но потом начнут проявляться другие моменты - например лыжи перестанут держать ( конечная торсионка, плотность снежного бруствера в дуге итд)

Так, что бесконечно скорость увеличивать не получиться.

  • 1
0  
Гойко Митич    пн. 22 Сентября 2025 (20:42)   #

Не только реакцией, но и мышечной силой.

Думаю, что он существенно превысит этот порог - почему нет?wink.png .

Но потом начнут проявляться другие моменты - например лыжи перестанут держать ( конечная торсионка, плотность снежного бруствера в дуге итд)

Так, что бесконечно скорость увеличивать не получиться.

У робота  бесконечная сила, лыжи с бесконечной торсионкой, снег с бесконечной прочностью. Но скорость будет 14м/секsmile.png .

Так что бесполезно лыжнику качать ноги слишком сильно. Быстрее условных 14м/сек не проедет

0  
ybolotin    пн. 22 Сентября 2025 (22:13)   #

Насколько помню, nik515 для расчета максимальной скорости использует формулу Каниовского (сорри, если переврал), в которой фигурирует радиус лыжи, и предполагает идеальное резание. Так какому радиусу отвечают 14 мс? Или я что-то путаю?  

0  
potap_69    пн. 22 Сентября 2025 (20:54)   #

 суть г/л спорта это умение вовремя тормозить, «отпускать», ускоряться.

Суть горнолыжного спорта - пройти конкретную трассу за наименьшее время. На практике это означает -  совершить минимальное количество ошибок при её прохождении. Ибо пройти трассу медленнее, чем это возможно - значит проиграть, а быстрее просто не пройдёшь - вылетишь в аут.

0  
Antry    пн. 22 Сентября 2025 (22:05)   #

Каждый год нахожу всё новые термины, которые с т.з. механики и с т.з горнолыжной практики имеют различные смыслы. Можно спорить о словах, но хотелось бы понять смысл. Теперь дошла очередь до понятия "ускорение".

В статье  описывается "ускорение" в гл смысле - это увеличение средней скорости прохождения  участка трассы (несколько поворотов). Это понятие вполне имеет право на существование, как и гл термин "ускорение в повороте" как увеличение средней скорости в смежных поворотах. В спорте имеет значение именно средняя скорость от старта до финиша и ничего больше. Это критерий мастерства, даже если время (средняя скорость) практически неотличима (как впрочем и мастерство). 

С т.з механики ускорение - это средняя скорость за очень малый промежуток времени, делённый на этот промежуток времени. Хитрость заключается в том, что скорость - это вектор, который  меняется по величине и направлению. Вектор скорости точки тела всегда направлен по касательной к траектории перемещения этой точки в данный момент времени.

Ускорение  - это производная скорости по времени и тоже вектор, который не совпадает с вектором скорости ни по направлению, ни по величине. Вектор ускорения не проходит по касательной к траектории, а имеет касательную и нормальную проекции к траектории в каждый момент времени.

Поэтому с физической т.з. лыжник безусловно ускоряется в каждом повороте и между поворотами, т.е. в каждой точке поворота, поскольку движется по криволинейной траектории и максимальное ускорение направлено поперёк траектории в апексе поворота, а между поворотами при отрыве лыж он тоже ускоряется в физическом смысле (движется с ускорением 9,8 м/с/с). Ускорение гравитации меняет его траекторию в вертикальном направлении достаточно сильно (радиус поворота в полёте в любительских скоростях около 14 м). Вдоль траектории проекция ускорения в повороте меняется - как в плюс, так и в минус в разных фазах поворота. Между поворотами как правило в плюс, в повороте - должен быть минус на каком-то участке, иначе будет разносить.

     Чтобы меньше "ускоряться" в гл смысле (т.е. не набирать скорости), нужно больше ускоряться в механическом смысле этого понятия, т.е. сильнее кантоваться и закладывать  круче поворот, при котором ускорение поперёк траектории (и к сожалению сила на ноги) будут большими и сила трения лыж о снег (проекция ускорения вдоль траектории со знаком минус) тоже заставит отклониться назад от вертикального направления.

Если лыжник едет вниз с постоянной скоростью, для загрузки центра лыж он стоит вертикально, если лыжник тормозит, для загрузки центра лыж он отклоняется назад от вертикального положения, если лыжник скользит вниз без торможения (при перекантовке или очень пологом повороте) для загрузки центра лыж он наклоняется вперёд перпендикулярно к склону.

Перецентровка на лыжах (в отличие от несуществующего "пампинга" ) имеет под собой физический смысл, связанный с изменением знака ускорения в процессе каждого поворота как у любителя, так и в спорте.

Она вызвана изменяющейся силой трения лыж о снег в разных фазах поворота.

0  
Antry    пн. 22 Сентября 2025 (22:49)   #

Я написал что в полёте лыжник имеет вертикальную траекторию радиусом 14 м. Формула полёта простая 9.8=v*v/r  . Если лыжник оторвался от склона на скорости 40 км/ч. то радиус его вертикальной траектории в полёте будет около 14 м, а если на скорости 30 км/ч. то примерно 7 м.

По-моему  "формула Каниовского" к реальным гл не имеет отношения, как и не  существует никакой "критической скорости".

"Критическая скорость по Каниовскому" - это формула при катании мотоциклиста по цирку. Конечно, есть минимальная скорость для этого.

При чём тут любительские горные лыжи ?

  • 4
0  
pavel_45    пн. 22 Сентября 2025 (23:15)   #

Я написал что в полёте лыжник имеет вертикальную траекторию радиусом 14 м. Формула полёта простая 9.8=v*v/r  . Если лыжник оторвался от склона на скорости 40 км/ч. то радиус его вертикальной траектории в полёте будет около 14 м, а если на скорости 30 км/ч. то примерно 7 м.

 

Вертикальную траекторию имеет выпрыгнувший из зависшего вертолёта парашютист, и то не всегда. Вертикальная траектория это прямая и её радиус равен бесконечности. Если говорить о радиусе дуги, описываемой лыжником в полёте (не вертикальной траектории, а траектории в вертикальной плоскости) то он переменный. Какие нафиг 14 или 7 метров?

Блин. ну хватит уже физику к горным лыжам за уши притягивать, да ещё так неумело и с ошибками!

  • 2
0  
Папалыжник    пн. 22 Сентября 2025 (23:31)   #

Не так. Те кто вошел  в трассу с бОльшей скоростью, сознательно или подсознательно снизят скорость до 14 м/сек, а не из-за ошибок. Вот если не снизит, то будут ошибки

 


А те, кто вошёл в поворот со скоростью 10, а вышел со скоростью 14 - что делают в повороте?
0  
Volk_1    вт. 23 Сентября 2025 (00:07)   #

Эта наукообразная муйня хоть кому-то помогла лучше кататься?

  • 2
0  
Папалыжник    вт. 23 Сентября 2025 (00:10)   #

Эта наукообразная муйня хоть кому-то помогла лучше кататься?

мне biggrin.png

0  
ВладЧ    вт. 23 Сентября 2025 (00:59)   #
Так ещё снег не выпал)