+11

Как мы летели "Аэрофлотом" в Москву, а оказались на "Ковре" (или под "Ковром") в Санкт-Петербурге

ivasilich Лента автора 11 Мая 2025 (15:41) Просмотров: 616 49

Сразу оговорюсь, что пост не про горные лыжи. Но, во-первых, лето, лыжи ждут сезона, а во-вторых, переиначивая известную фразу: «Не все летающие на самолетах катаются на горных лыжах, но все, катающиеся на горных лыжах, летают самолетами.» Так что тема, полагаю, близка всем пользователям ski.ru 

Итак, 6 мая 2025 года. Рейс Аэрофлота SU 1863 Ереван-Москва. Вылет по расписанию в 20.50, прилет в Москву  в 23.15. Ереван был промежуточной остановкой по дороге с Кипра  с довольно длинным ожиданием – 7,5 часов.  По дороге туда была примерно такая же ситуацию, которую мы использовали для экскурсии по местным достопримечательностям. Но тут решили остаться в аэропорту. Впечатлений от путешествий по Кипру было предостаточно, прогноз погоды обещал дождь. Была одна потенциальная проблема – могли не пустить в зону вылета (обычно в Ереване пускают одновременно с началом регистрации на рейс, даже если ты уже зарегистрирован), но тут нам удалось пройти и расположиться в бизнес-зале. Так что подремали, почитали, перекусили. В общем, нормально. Хотя, конечно, уже подустали и мыслями были дома.

Посадка началась вовремя. Обратили внимание, что вместе с нами в самолет садились два ветерана Великой Отечественной – мужчина и женщина. Вернее, их привезли на инвалидных колясках. Как потом сказал сопровождающий, им по 102 года, и они летят на Парад Победы. Полет проходил штатно, но посадка немного задерживалась. Но как-то мы не придали этому особого значения. Примерно в 23.30 командир объявил, что самолет приступил к снижению, но вскоре сообщил, что садиться будем  в Санкт-Петербурге. Естественно, возникла мысль, что объявлен план «Ковер», но почему-то бортпроводники прокомментировали причину иным образом. Мол, аэропорт перегружен, слишком много рейсов прилетело, все стояночные места заняты, поэтому садимся в ближайший свободный аэропорт.  Впрочем, всякое бывает, конечно. Праздники. Вот взяли самолеты и решили махнуть в последний момент в Москву. Ну и случился такое непредсказуемое столпотворение.

В Питере приземлились в 00.45. Что будет дальше - не понятно. То ли полетим назад, то ли выгрузят. Ждем. Интернет, кстати, не работает. В 01.26 командир объявляет, что аэропорт Шереметьево пока принять наш рейс не может. "Мы будем держать вас в курсе" В 01.37 сообщает, что аэропорт Шереметьево закрыт на неопределенное время. В связи с чем пассажиров направят на автобусах в аэропорт и что с собой нужно взять ручную кладь. А всю дальнейшую информацию пассажиры смогут получить в представительстве Аэрофлота. Да, пока стоим на выходе, спрашиваем у сопровождающих ветеранов, что они будут делать. Мужчина говорит, что поедем в гостиницу, а завтра как-то будем добираться - то ли поездом, то ли самолетом. Ветераны, не смотря на возраст, держатся спокойно. То поколение – это люди особой закалки. Желаем им благополучно добраться.

Примерно в 2.00, пройдя паспортный контроль, оказываемся в здании аэровокзала Пулково. Первоначально нас направляют на 2-ой этаж. Там кассы Аэрофлота и большая  очередь. Подхожу к окошку, чтобы понять перспективы. Перспективы туманные. Походящие пассажиры пытаются выяснить, что им делать. Женщина в окошке отправляет их на 3-ий этаж, в представительство авиакомпании. Пассажиры говорят, мы там были, нас отправили к вам. Женщина отвечает, что у нас тут кассы, мы можем продать или обменять билет. Но когда вылетят и вылетят ли вообще рейсы мы не знаем. Сами понимаете, атмосфера нервная. Понимаем, что смысла стоять в кассу нет, поднимаемся на 3-ий этаж. Там представительство АК «Россия» и, по совместительству, "Аэрофлота". Народу, опять же, полно. Люди с разных рейсов. Информации о том, когда можно будет улететь нет. "Когда отменят план Ковер». При этом есть, конечно, и пожилые люди, и дети. У кого-то стыковочные рейсы.

Кто-то решает уехать в Москву поездом. Но тут возникают разные проблемы. Во-первых, нужно получить багаж, а его или не выдают или выдают с задержкой. Во-вторых, не работает интернет. Не получается забронировать билеты на поезд, вызвать такси. Кто-то пытается и не может снять наличку, чтобы расплатиться с таксистами. В общем, список неожиданных приключений, если не работает интернет, карточки, а у вас в кармане нет налички, получается довольно внушительный. В сокупности с непонятной ситуацией по вылетам все это создает интересный квест. Мы, конечно, слышали раньше про то, что то там, то сям этот план "Ковер" объявили. Но знаете, это так воспринималось: "Пустяки, дело житейское." А когда сам на этом "Ковре" или под "Ковром" оказываешься, то все это совсем по-другому выглядит. Картина маслом. 

Тем временем мы выясняем, что наш рейс перенесен на 12.30. Решаем, что никуда дергаться не будем, дождемся вылета нашего рейса. Тем более, что на улице дождь, ледяной ветер, а мы в легких курточках и летней обуви.

Ну и чего дергаться. Мы же Аэрофлотом летим, самой главной нашей авиакомпанией. Сейчас нас покормят, напоят и отвезут в гостиницу. Переночуем, утром привезут в аэропорт и улетим. Была у нас похожая история в 2015 году. Мы тогда ездили кататься в Три Долины. Вылетать назад должны были из Шамбери S7. И вот когда прилетел самолет, то при посадке что-то у него переклинило, пытались починить и не смогли. Ну и нас отвезли в отель, мы там переночевали. Утром  покормили и отвезли в аропорт. К тому времени прилетел новый самолет, и мы улетели в Москву. Но так это Франция и какой-то маленький региональный аэропорт. А тут вторая столица. 

Но реалии оказываются другие. Нам сообщают, что в связи с большим количеством задержанных рейсов гостиницу предоставляют только пассажирам с детьми и инвалидам. И талоны на еду надо подождать. Ждем. По ходу пытаюсь выяснить, где можно получить справку о задержке рейса. Девушка за стойкой отвечает, что получить мы ее сможем в аэропорту Шереметьево или в приложении Аэрофлота. Тут явный подвох. Знаю, что это ключевой документ для дальнейших разбирательств с авиакомпанией. Но мои попытки выбить эту справку безуспешны. Причем, похоже на это место посадили самую непробиваемую девицу. Сидит она без бейджа и беззастенчиво футболит пассажиров по всем вопросам. Мою просьбу прикрепить бейдж или представиться игнорирует. Ну ладно, ограничимся фотофиксацией. 

Тут вижу другую девушку, которая стоит в зале и вполне адекватно общается с народом. Как потом оказалось, это Алена - старшая смены. На вопрос о справке говорит: «Да, не проблема. Давайте посадочный, я поставлю вам отметку». Но у нас нет бумажного посадочного, только электронный. Начинаем метаться по аэропорту. Терминалы для распечатывания выдают сообщение: «Неверный аэропорт вылета». Ну понятно, у нас вылет был из Еревана. В кассах говорят, что мы не можем распечатать. В итоге попадаем к девушке на стойке регистрации, которая после сложных манипуляций, зайдя в регистрацию Еревана, распечатывает нам посадочные, а Алена ставит нам штампы. Так первую проблему решили. Вообще, должен сказать, что на стойках регистрации девушки очень доброжелательно и профессионально работали. Несколько раз к ним обращался и всегда делали все, что могли. Не футболили.

В 4.20 наконец приносят талоны на питание и напитки. На еду на 700 рублей, на воду - 200. С ними можно отправиться в определенные кафе-рестораны и там по ним отовариться. Но девушка, которая выдала талоны, предупреждает: «Там уже все разобрали. Попробуйте пройти в чистую зону, там еще что-то может быть». Собственно, мы так и планировали сделать, пройти и подождать вылет в бизнес-зале.

Но тут возникает другой план. Пока я у стойки пытался выяснить вопрос со справкой, то обратил внимание, что все-таки часть обычных пассажиров отправляют в гостиницы по каким-то определенным рейсам: Грозный, Уренгой… Наш, ереванский, в этот список не входит. Причем, сопровождается это некоторыми уловками. Вот стоит группа пассажиров из Грозного и  просит их отправить в гостиницу. Им отвечают: «Вот наберется группа 50 человек – мы отправим. Вас сколько? Десять? Ну тогда ждите.» Понятно, что так можно набирать 50 человек бесконечно. Но после того, как пассажиры начинают бурно  возмущаться, их как-то отправляют. Решаю тоже проявить настойчивость и обращаюсь к Алене. И после некоторого нажима нас вносят в список на поселение. После примерно получаса ожидания нам сообщают, что мы сможем поселиться в гостинице "Вало". Но когда будет транспорт, который вроде как должен развозить пассажиров по гостиницам, не понятно. Девушка без бейджа на все вопросы отвечает: «Примерно через полчаса». Про эти «полчаса» я слышу с момента появление нас у стойки. Решаем ехать самостоятельно. Интернета нет, идем на стоянку. Просят минимум 2 тысячи, получается сторговаться за полторы. Через Яндекс на следующий день из гостиницы в аэропорт цена была около 600 рублей. Ну и сам парень, который согласился нас везти сказал, что цены подскочили в 2-3 раза. Говорит, что при этом народ в Москву и на такси уезжал. Кстати, немолодой дагестанец, который нас утром вез в аэропорт, возмущался по этому поводу. Мол как можно в такой ситуации на людях наживаться. Не могу не согласиться. 

В гостиницу заселились уже около 5 утра. Пришлось ждать, когда подтвердят наше заселение. Так как про пассажиров нашего рейса на ресепшене информации не было. А каких-то ваучеров на заселение нам не дали. Тем не менее, удалось несколько часов поспать. И это было очень кстати. Да и сама гостиница оказалась во всех отношениях хорошей. В номерах даже кухня и стиралка. Так что будете лететь в Москву через Питер - рекомендую. Теперь надо было понять, что делать дальше. В аэропорту на стойке России нам говорили что информацию о вылете можно будет получить на ресепшене гостиницы и также будет организован транспорт в аэропорт. Но, как вы догадываетесь, ничего подобного не случилось. В итоге попили в номере чайку с булочками, которые у нас остались с Кипра, и отправились в аэропорт.

В аэропорту мало что поменялось. Интернет, правда, начал работать. Но  атмосфера только поднакалилась. Поскольку люди провели ночь в аэропорту и явно находились в ситуации фрустрации. Ну это когда ты столкнулся со значимой проблемой и не знаешь, как ее можно решить. Задаешь себе вопрос: «Куды бечь, за что хвататься?», а ответа нет. Подхожу к стойке АК "Россия"/Аэрофлот. Кто-то пытается выяснить вопросы по перелету, поселению. Кто-то стоит за получением талонов на питание. А старший по смене с какими-то коробками возится. Ему задают вопросы по вылетам, он отвечает:"Вы видите, я занят. Сейчас еду буду раздавать". Граждане не унимаются:"Вы нам про рейсы ответьте, а потом еду раздавайте". Тот в ответ:"Не учите меня, чем я должен заниматься, я сам знаю." Ну и объявляет: «Пассажиры с детьми подходите ко мне». К нему подходят все желающие. Может они и с детьми, но детей рядом не наблюдается. Никаких списков нет. Еду и воду просто раздают всем, кто обратился. Кстати, когда мы получали талоны, то у нас попросили посадочный и внесли наши фамилии в пустографку. Т.е. списков пассажиров на стойке не было. Все-таки с цифровизацией у нас в стране еще не очень. Вроде уже все что можно "Честным знаком" отмаркировали, а когда нужно обеспечить пассажиров талонами на питание, то вот проблемы возникают. Наверное, только когда нас с вами отмаркируют QR-кодами, то тогда уже все нормально и заработает. 

По радио идет объявление: «Прокуратура Северо-Западного округа предупреждает об уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу». Всплывает в памяти песня Александра Новикова:

«Я бьюсь сильней, но это слабо помогает.

Скажите, граждане, куда же я попал?

Я поражен: с меня никто не вымогает,

А я бы дал, клянусь здоровьем, я бы дал.»

Еще в одном объявлении сообщается, что открыта общественная приемная прокуратуры и граждане туда могут обратиться, ежели их права нарушены. Ну прокуратура, как и Следственный комитет – это наше все. Согласитесь, важный такой момент, понимать, что государство не бросило тебя одного кувыркаться в этой ситуации и готово придти в трудную минуту на помощь.

А помощь, конечно, требуется. Вот, например, продолжается неразбериха с багажом. Люди не могут его получить, им говорят, что да, службы аэропорта не могут обеспечить выдачу. Среди пытающихся получить багаж жена замечает человека, похожего на актера Бориса Галкина.

Кстати, потом, когда мы болтали с сотрудницей аэропорта, она сказала, что Басков просидел 6 часов в самолете, не выпускали. Таких историй, полагаю,  в этот день было много и не только в аэропорту Пулково. Мы, например, слышали по радио, что Кремлевский духовой оркестр застрял в московском аэропорту Домодедово и исполнял там всякие песни, в том числе: «Первым делом самолеты». А вот про Баскова не знаю, спел он там что-то за 6 часов ожидания или нет.

Собственно, на стойке "России" мы пытались выяснить, когда отправляется наш самолет и нужно ли оформлять новые посадочные. Старший по смене, раздававший еду, сказал, что нужно распечатать на стойке регистрации новые посадочные и нужно следить за табло отправления, там появится время вылета. На стойке регистрации девушка сказала, что новых посадочных не надо, летим по старым. Ну и мы отправились в чистую зону с намерением обосноваться в бизнес-зале и там уже дожидаться рейса.

Бизнес-зал оказался переполнен. Как сказала девушка на ресепшене: «Сидячих мест нет. Если будете стоять, проходите.» Прошли. Надо сказать, что зайти туда мог любой желающий. Собственно, никто этот процесс не контролировал. Нам повезло, сидевшая на 2-х креслах-лежанках супружеская пара поделилась с нами одним креслом. Ну и жена потом периодически подсаживала к себе детей, которым родители искали место куда приткнуться. Ну а так народ и стоял, и на полу сидел. У последних, полагаю, в голове культовая фраза всплывала:"Галечка там в Москве, а я на полу в Ленинграде". Но в целом люди не унывали. Тем более, что стресс можно было снять напитком с ободряющим названием "Солнце, воздух, виноград".

Как я писал, время вылета было обозначено 12.30 И наш рейс с этим временем висел на табло.  Но без обозначения выхода. При этом периодически по радио звучало объявление: «По техническим причинам информация на табло отображается не полностью. Следите за звуковыми объявлениями.» Сами понимаете, это создавало большие проблемы. Вот одна женщина с ребенком пропустила свой вылет. Подбегает к стойке информации: "Как же так, не было никакой информации на табло!" Ей отвечают: "Ну вы же видите, какая обстановка." Чтобы не оказаться в такой ситуации, я оставил жену в бизнес-зале и стал курсировать по аэропорту между выходами. Тут тоже возникали интересные истории.

Вот на  одном из выходов на посадку на рейс Аэрофлота подходят несколько человек. Посадка вроде только закончилась. Спрашивают:"Что нам делать?" Им отвечают: "Не волнуйтесь, мы сейчас этот рейс будем назад выгружать. Самолёт не готов". И выгрузили. Я потом пассажиров этого рейса периодически встречал уже по прошествию нескольких часов.

Периодически идет объявление по радио, что можно получить информацию о рейсах на стойке информации у выхода N 3. Там огромная очередь. Желающим предлагают отсканировать QR - код, перейдя по которому можно получить точную информацию. Люди судорожно начинают сканировать. Это чат-бот Аэропорта Пулково. Но нашего рейса там, например, нет вообще. И просто дублируется табло вылета, которое, как ранее сообщалось, не полное и не отображает всей информации. Ну и такая ситуация не только по нам. Кстати, я добрался все-таки до женщины, которая сидела за стойкой и задал вопрос про наш вылет. Та залезла в телефон и сказала, что наш рейс отложен до следующего утра. А на табло было, что он отложен до 14.30. Я удивился и сказал ей об этом. Она отвечает: «Ну вот смотрите сами». Показывает телефон. И оказывается, она смотрит просто на Яндексе табло вылетов. Причем в данном случае она смотрит рейс из Еревана, который только должен вылететь оттуда этим вечером. Вот он-то и отложен. Это к вопросу о качестве информации, которую получали пассажиры.

Наконец на табло появился выход для нашего рейса - N 3. Мы бегом туда. Стоим, ждем. Осторожно радуемся. Вот уже подходит девушка. Добрая фея. Но вдруг эта добрая фея берет трубку, кому-то звонит и говорит, чтобы поменяли рейс. И вместо нашего рейса появляется рейс на Сочи. Мы в растерянности. Тут жена слышит объявление, что наш рейс переносится на выход 15. Мы бегом туда. Прибегаем. На табло наш рейс. Выдыхаем. Проходит несколько минут и вдруг на табло появляется рейс AK "Rusline" в Жуковский. Стоим, думаем, что делать дальше. Тут на табло появляется наш рейс на этом же выходе с вылетом в 16.30 Спрашиваю у девушки-сотрудницы аэропорта: «Это игра такая, "поймай меня, если сможешь?" Она отвечает: "Да тут сейчас так. Вот S7 должен был лететь в Домодедово. Объявили выход. Народ собрался, а выход поменяли, время и аэропорт уже на Шереметьево. Все пошли к другому. Там такая же история. Только теперь опять на Домодедово. Ну в итоге улетели. Так что вы не переживайте."

Мы не сказать, что нервничаем. Но начинаем как-то задумываться, а не поехать ли нам поездом. До этого думали поменять билет на другой рейс Аэрофлота, но нам сказали, что наш рейс обмену не подлежит. Вроде можно сдать билет и получить деньги, но это надо выйти из "чистой зоны",  пойти в кассу, которая на 2-ом этаже и  куда длиннющая очередь. Не вариант. Ну и, кроме того, где гарантия, что этот рейс тоже не отложат. Хотя какие-то рейсы на Москву улетают. В том числе Аэрофлота и России.  Ну а с поездом тоже проблемы. На "Сапсан" билеты расхватали, есть какие-то единичные, а цены до 30 тысяч доходит.  Я еще как-то могу понять, когда частники в аэропорту лупят тройную цену. Ну а в данном случае? Ну ничего, полагаю, прокуратура найдет управу на всех этих спекулянтов.  

И тут слышим, один парень, который рядом с нами стоял, говорит, что в расписании появился дополнительный Сапсан на 19.10 и билеты есть по нормальной цене – около 5 тысяч. Но сам он не готов ехать, потому, как денег нет. А мы призадумались. И тут бац, наш рейс опять переносят, на 17.30. И закрадывается подозрение, что это не последний перенос. Я, правда, продолжаю сомневаться. Может нужно подождать еще. Но жена уже так вполне определенно говорит: «Слушай, билеты на Сапсан, в отличие от самолетов, улетают моментально. Если не возьмем, то зависнем на неопределенное время.» И я, как глава семейства, принимаю ответственное решение: «Делай так, как считаешь нужным.» Жена покупает билеты, и мы бежим на такси. Потому как ехать примерно час, а там еще и из зоны прилета надо выбраться. Тоже процесс не самый простой оказался. Но нормально успели. Поезд оказался невероятной длины, а у нас еще вагон в начале. Получается два Сапсана сцепили. Вот отсюда и дополнительные места появились.

Я еще не упомянул об одном моменте. Дело в том, что мы приехали в начале путешествия в Шереметьево на машине и оставили ее там на стоянке. Т.е. нам нужно было туда попасть. А дело-то ночью, а мы налегке. Хотя в Москве дождя нет и аж 8 градусов, что после Питера прямо Ташкент. Но все-равно добираться общественным транспортом было бы не очень, чтобы очень. Но благо у меня в пакете привилегий банка еще был бесплатный трансфер из аэропорта. Так что воспользовались. Говорю про это исключительно по той причине, что все эти возможности: бизнес-залы, трансфер сильно облегчили нам всю эту историю и сэкономили прилично денег. Но далеко не у всех такая возможность была. Так что тут на ум приходит название известной поэмы Николая Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Пока ехали посмотрел я табло прилетов в Шереметьево. А там прилетов всего ничего. А из Питера вообще-то много улетало. Куда они все делись – не понятно. Приехали. Встречает нас дядька средних лет. Ну такой, немного странноватый. Поздоровались, вот, говорим, из Питера на поезде приехали. Не смогли улететь. И спрашиваем: «А самолеты прилетают в Шереметьево? А то мы смотрим, а на табло нет прилетов.» А он отвечает, что прилетов действительно нет, машины у него никто не забирает. За все годы, что он здесь работает первый раз такое. Пока 9-е мая не пройдет, говорит, тут так и будет. Вот это да, думаем. Полетели бы другим рейсом и не известно куда бы прилетели. Посадили бы нас на очередной запасной аэродром и сидели бы опять, куковали. Стрельнул сигаретку, стоим курим. «Мы, - говорю, билеты покупали в начале года. Думали, что все уже успокоится к майским. Да и потом разговоров много было, что на Пасху уже все договорятся и военные действия закончатся. А он так как-то исподлобья на меня посмотрел и говорит: «Вот вы же человек не молодой. Помните и Афган, и Чечню. Не заканчиваются войны быстро. Все это надолго.» Но не будем в эту тему углубляться. Тем более что, как известно, войны у нас нет, так что тут ситуация все-таки другая. Да и рассказ у меня про путешествие, а не про это самое.

В итоге забрали мы машину и, наконец  через какое-то время добрались домой. Да, не рассказал, что еще в Питере написал я в Аэрофлот, что отказываюсь от перелета в связи с задержкой рейса и неоднократными переносами вылета. На стойке "России" говорили, что если вы отказываетесь от перелета, напишите через обратную связь и вам деньги вернут и прочие расходы компенсируют. На гостиницу, транспорт… Между прочим, наш рейс, судя по сообщениям в приложении, еще несколько раз переносили и улетел он из Питера только на следующий день, 8 мая в 4.10 утра. Мы к тому времени уже дома были.

Так вот, "Аэрофлот" мне оперативно ответил, что они видят, что на момент получения обращения оно уже  не актуально, т.к. билет использован. Ну т.е. улетел я из Питера самолетом, а не уехал поездом. Так что предстоит нам с "Аэрофлотом" еще пообщаться на эту тему.

Но и тут вот знаете какой еще момент. Мы когда с женой обсуждали эту ситуацию, то вот такие мысли проскакивали. Понятно, что ситуация экстремальная была, непредсказуемая. Как снегопад, который всегда вдруг случается в начале зимы неожиданно для коммунальщиков. Ну вот кто бы мог подумать, что в канун 9-мая аэропорты могут оказаться закрытыми? Что придется рейсы отправлять на запасные аэродромы. Что надо к этому подготовиться. Создать запасы воды, еды. Зарезервировать автобусы для перевозки людей. Какой-то транспорт пустить из аэропорта в город, на ж.д. вокзалы. Продумать варианты размещение. Понятно, что это задачи, которые не только и не столько авиакомпании должны решать, а прокуратура надзирать за этим процессом. Вот, например, губернатор Санкт-Петербурга Беглов Александр Дмитриевич, взял бы, да и проявил свои недюжинные управленческие способности. Но вот не проявил. Впрочем, может команды сверху не было. А без команды в нашем государстве, сами понимаете, нельзя. Все должно по правилам быть. Вон когда еще мальчик без штанов в книге Салтыкова-Щедрина "За рубежом" высказался по этому поводу: У нас, брат, без правила ни на шаг. Скучно тебе — правило; весело — опять правило. Сел — правило, встал — правило. Задуматься, слово молвить — нельзя без правила. У нас, брат, даже прыщик и тот должен почесаться прежде, нежели вско̀чит." В общем, поддерживаем наши национальные традиции.

Ну а для нас самое главное, что мы успели домой ко Дню Победы. Потому как день этот для нашей семьи особенный. Отец закончил школу в 1941-году и ушел на фронт, мама подростком работала на строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр, которую для снабжения Сталинграда строили. И в этот день я беру их фотографию, и мы идем с женой  по городу. Мимо тех домов, где они жили, доходим до школы, которую закончил отец, стоим там, кладем цветы к мемориальной доске, на которой имена выпускников, кто ушел на фронт и не вернулся. С отцом всегда на День Победы мы сюда ходили. А потом идем на кладбище, где похоронены родители. Сейчас, как вы знаете, Бессмертный полк в России, в отличие от всяких дружественных и недружественных стран, только  онлайн проводят. Потому как наше государство заботится о безопасности своих граждан. Ну а мы тут уж так, под свою ответственность. Хоть что-то же надо самим решать и делать. Не только же на государство рассчитывать. 

+11
0  
Федор Двинятин    11 Мая 2025 (16:16)   #

Ух . Долгая дорога домой. Хорошо , что все хорошо закончилось. Как то к поездам теперь теплее стал относиться )

0  
musson    11 Мая 2025 (16:39)   #
Хорошо, что хоть как то добрались, а ваши приключения впечатлили, спасибо что поделились.
Мы сами чуть не попали в эту же переделку, летели 7 мая из Антальи, Азуром в 8 утра, и хорошо, что в Сочи, а не в Москву. Успели в бизнес зал до толпы, видим на табло все рейсы на Москву задержаны... Ну соб-сно причина угадывалась, и трэш был ожидаем, к сожалению.
Наш то рейс ушел вовремя, а через час двадцать уже садились в Сочи.
0  
beda    11 Мая 2025 (17:38)   #

Он еще поспал немножко и опять взглянул в окошко - а с платформы говорят "это город Ленинград"...
А мне всякие Мчс опасности слали ну типа по Ставрополью дроны типа залезь в сортир и там сиди.... шлеп а я уже не там а Краснодарском крае - опять шлют но меня приветствует Ростовская область... а там тоже что то не так.

Но вот с не таками что то точно не так - ну ночью оторвался и по бесплаткам и по платнику и мягко говоря "не тормозил" ну зима где то 150-160 идти по холодку позволяет на колесах так и поливал почти всю дорогу где можно было. 
Смотрю штрафы в гибдд а их то пока нет или совсем нет. Да и разве что в КБР - Ставрополье Гайцы попадались дальше просто пусто - ни одного до москвы и вокруг.  При этом где то за Невинномыском просвистел мимо экипажа ДПС где то 140.. Задумался и вовремя не засветили - а ничего все джигиты так ездят подозрений не вызвало.
 
Минус только один - в таком режиме расход литров под 5 дизеля на сотню. 
При этом на 2 каммеры нарвался точно - штрафов фига нетути... Ездил до того в Уляновск так там к вечеру прилетел один - пауза между нарушением и счетом часов 12.
Так что может и неплохо когда что то как то не работает??? А кеш он и в африке кеш...

комментарий удален
0  
Gosha    11 Мая 2025 (18:45)   #

Ух . Долгая дорога домой. Хорошо , что все хорошо закончилось. Как то к поездам теперь теплее стал относиться )

У нас както поезда три пртшли одновременно.
Владивосток Харьков.
Один по расписанию другой на сутки и второй на двое опаздывали
  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    11 Мая 2025 (19:21)   #

Хорошо, что хоть как то добрались, а ваши приключения впечатлили, спасибо что поделились.
Мы сами чуть не попали в эту же переделку, летели 7 мая из Антальи, Азуром в 8 утра, и хорошо, что в Сочи, а не в Москву. Успели в бизнес зал до толпы, видим на табло все рейсы на Москву задержаны... Ну соб-сно причина угадывалась, и трэш был ожидаем, к сожалению.
Наш то рейс ушел вовремя, а через час двадцать уже садились в Сочи.

Я вот только не понимаю, как прилетали главы иностранных государств. Там же 29 человек должны были прилететь. И вроде все нормально в Москве садились. 

  • 1
0  
Sparrovv    11 Мая 2025 (19:55)   #

А с багажом как в итоге решилось?
Я так понял, что на Сапсане без него уехали?

0  
Игорь163    11 Мая 2025 (20:00)   #

Я вот только не понимаю, как прилетали главы иностранных государств. Там же 29 человек должны были прилететь. И вроде все нормально в Москве садились.

А что тут понимать, главы государств спецбортами шли, это немного другое, от слова - совсем
Да и присаживать их могли совершенно на других полосах
  • 7
0  
P. Richard    пн. 12 Мая 2025 (03:12)   #
MishaGastein - провокации, предупреждение, сообщение скрыто.
  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (09:15)   #

в прошлом веке я так подвис в лононе по причине забастовки бритишь эрвейз... там тоже было прикольно. по всем каналам тв грят постоянно что делайте что хотите, только не едьте а аэропорт, звоните в представительство авиакомпании. за ночь телефон на автодозвоне не смог дозвониться...

когда несмотря на призыв приехал в аэропорт, то была картина маслом с 200-метровыми очередями к стойкам, шатром с раздачей еды на улице и т.п. Но удалось добиться получения бумажки, что занимайтесь своей эвакуацией самостоятельно, а мы потом все оплатим... Купил билет аэрофлотом и еще пару дней просидел в лондоне. Потом действительно бритишь вернули более килобакса по чекам, включая на кабаки. Правда артачились, на что я им показывал счет из ресторана и грил - что вы хотите отсюда вычеркнуть?... :)

Но там тоже основной вопрос был - непонятно что делать... ну и кредиток с тырнетом в то время тоже не было :) но вопросы решались по телефону... дебетки были

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (09:17)   #

А что тут понимать, главы государств спецбортами шли, это немного другое, от слова - совсем
Да и присаживать их могли совершенно на других полосах

Вучич в баку пережидал.

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (09:18)   #

А с багажом как в итоге решилось?
Я так понял, что на Сапсане без него уехали?

аэрофлот должен найти и привезти домой.

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (09:49)   #

А с багажом как в итоге решилось?
Я так понял, что на Сапсане без него уехали?

Нам в этом плане проще было. Летали с ручной кладью, чемоданчик на колесах. 

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (09:54)   #

в прошлом веке я так подвис в лононе по причине забастовки бритишь эрвейз... там тоже было прикольно. по всем каналам тв грят постоянно что делайте что хотите, только не едьте а аэропорт, звоните в представительство авиакомпании. за ночь телефон на автодозвоне не смог дозвониться...

когда несмотря на призыв приехал в аэропорт, то была картина маслом с 200-метровыми очередями к стойкам, шатром с раздачей еды на улице и т.п. Но удалось добиться получения бумажки, что занимайтесь своей эвакуацией самостоятельно, а мы потом все оплатим... Купил билет аэрофлотом и еще пару дней просидел в лондоне. Потом действительно бритишь вернули более килобакса по чекам, включая на кабаки. Правда артачились, на что я им показывал счет из ресторана и грил - что вы хотите отсюда вычеркнуть?... icon_smile.gif

Но там тоже основной вопрос был - непонятно что делать... ну и кредиток с тырнетом в то время тоже не было icon_smile.gif но вопросы решались по телефону... дебетки были

я добавил в рассказ историю, как мы зависли в Шамбери в 2015. У S7 при посадке что-то ломанулось и не смогли отремонтировать. Нас отвезли автобусом в отель, мы там переночевали. Утром накормили, отвезли назад в аэропорт. Тем временем на замену новый рейс прилетел. И мы благополучно добрались до Москвы. 

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (10:38)   #

в прошлом веке я так подвис в лононе по причине забастовки бритишь эрвейз... там тоже было прикольно. по всем каналам тв грят постоянно что делайте что хотите, только не едьте а аэропорт, звоните в представительство авиакомпании. за ночь телефон на автодозвоне не смог дозвониться...

когда несмотря на призыв приехал в аэропорт, то была картина маслом с 200-метровыми очередями к стойкам, шатром с раздачей еды на улице и т.п. Но удалось добиться получения бумажки, что занимайтесь своей эвакуацией самостоятельно, а мы потом все оплатим... Купил билет аэрофлотом и еще пару дней просидел в лондоне. Потом действительно бритишь вернули более килобакса по чекам, включая на кабаки. Правда артачились, на что я им показывал счет из ресторана и грил - что вы хотите отсюда вычеркнуть?... icon_smile.gif

Но там тоже основной вопрос был - непонятно что делать... ну и кредиток с тырнетом в то время тоже не было icon_smile.gif но вопросы решались по телефону... дебетки были

 У меня был забег в Аэропорт.. В Болонье... Ну там голосовали за акциз на бензин и все коммерсы по транспорту забастовку устроили. Где были там и в 9 утра встали... Утром ну выезд и такси а мне - такси не будет типа страйк. Но работают автобусы - они типа муниципальные им не положено бастовать.  ДО остановки километра полтора до автобуса  минут 10  - выбежал...
Какой то италянец мимо ехал - далеко ли бежишь??? В Аэропорт хочу - а подвезу... До остановки.
Далше вваливаюсь в автобус - блин не тот... Нужный идет следом но маршруты разные... выяснено где пересесть - ура решено.
 
Центр там  в аэропорт автобус. А касса забастовала. Автомат берет только мелочь  а 50 евро никуда. мелочи нет... Ну купил кофе и таки получил кучу сдачи - кофе нафиг времени нет а сдачу в автомат за билет в аэропорт.
 
Ну итого прибегаю на регистрацию а тетка уже уходит со стойки - типа усё... Да я без багажа - а ну ладно...
Досмотр - а там очередь как  в мавзолей... Понимаю что без шансов - есть и без очереди тем кто с детьми...
Но не мне - и тут понимаю что у меня виза заканчивается и тыкаю работнику... типа все выкиньте меня срочно из шенгена
For Staff - там и такая дверь нашлась туда и послали.
 
То что в самолет попал на багажной тележке подогнанной для троих опоздавших это фигня.
Нефигово в Франкфурте на пересадке... Там тоннель на ремонте и два заграничных крыла не сообщались заграничным тоннелем.
Ну часа три до рейса - опа вроде тут. Ушел в нужное крыло с гейтами а после восприятия немного пива  смотрю а гейт то поменяли.
Шпилю по указателям а там погранцы... А виза то всё - я в последний день типа их же покинул...
Не пущу - а чего делать - ну иди в кутузку...
Поехали на электромобильчике и по пути в столовку. Там ещё пивка и к пивку колбаску..
Я же не заказывал??? 
Ты с ними...
я говорю да но я типа хендехох
- а ну тогда две колбаски...
 
Вобщем выдворили мня со второго крыла  в Рф но я им обещал вернуться в тоне Щварцнегера...
Так вот лет 8 прошло а обещание не выполнено...

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (10:48)   #

Тогда вообще было весело. Летел  так же через Франкфурт а виза  выкатана - почти осталось 4 дня. Меня в кузуку проверять не сириец ли или .. раз..
Два от меня улетел самолет.. добро пожаловать в Германию а мне блин в Италию надо.
Кое как нашел Люфтганзу и поменял билет вместо Болоньи на Модену.
Там искал электричку в пуховике в марте.. Решили карабинеры что сириец... Блин матерился по французки но все равно кутузка. Там и заночевал. Утром отвези кстати на электричку. Ну и вот так вот на работу попадал...
3 раза кутузка за 4 дня - а вы план ковер....
Ни немецкого ни итальянского не знаю в достаточной для нормального общения мере...

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (11:54)   #

интересно на каршеринге можно питер-москва ехать? :)

 

вообще при подобных раскладах самое главное не нервничать.  И, если хватает денег, то просто решать вопрос быстро и оперативно, ибо когда случается жопа глобальная, то само не рассосется. И проблемы будут нарастать по мере того, как пипл начнет осознавать во что они все вляпались.

 

Шит хаппенз.

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (12:22)   #

3 раза кутузка за 4 дня - а вы план ковер....
Ни немецкого ни итальянского не знаю в достаточной для нормального общения мере...

Ну с такими приключениями, конечно, не сравнить.rolleyes.gif Да я вроде и не драматизировал именно нашу ситуацию. Скорее так, для понимания, как все это сейчас работает. Или не работает. 

 

 

 

интересно на каршеринге можно питер-москва ехать? icon_smile.gif

Тут еще один вопрос. А что авиакомпания потом компенсирует? В принципе, в представительстве Аэрофлота говорили, мол, оплачивайте сами такси, гостиницу, еду -  вам потом компенсируют. А ежели я на такси в Москву поеду, это компенсируют?

0  
Kaverznev    пн. 12 Мая 2025 (12:36)   #

интересно на каршеринге можно питер-москва ехать? :)

Можно, но экономически невыгодно. Каршеринг по межгороду интересен, только если из Москвы навсегда машину перегоняешь, как вроде у Ситидрайва было предложение Москва-Сочи за 500 рублей. И в Яндекс-драйве при появлении тарифа межгород можно было тысяч за 15 взять автобус на 8 мест Москва-Питер - нормальный вариант сгонять компанией.

А ситуация в аэропортах на 9 мая была вполне предсказуема, нужно было постараться избежать полетов 8-9 числа.
  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (12:39)   #

Можно, но экономически невыгодно. Каршеринг по межгороду интересен, только если из Москвы навсегда машину перегоняешь, как вроде у Ситидрайва было предложение Москва-Сочи за 500 рублей. И в Яндекс-драйве при появлении тарифа межгород можно было тысяч за 15 взять автобус на 8 мест Москва-Питер - нормальный вариант сгонять компанией.

А ситуация в аэропортах на 9 мая была вполне предсказуема, нужно было постараться избежать полетов 8-9 числа.

ну не знаю... 15 тыр за авто, даже не автобус, если туда включен бензин и платные дороги - шикарный вариант из пулково в шереметьево доехать. Или каршеринг не даст 200 ехать по трассе?

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (12:43)   #

Ну с такими приключениями, конечно, не сравнить.rolleyes.gif Да я вроде и не драматизировал именно нашу ситуацию. Скорее так, для понимания, как все это сейчас работает. Или не работает. 

 

Тут еще один вопрос. А что авиакомпания потом компенсирует? В принципе, в представительстве Аэрофлота говорили, мол, оплачивайте сами такси, гостиницу, еду -  вам потом компенсируют. А ежели я на такси в Москву поеду, это компенсируют?

если авиакомпания разумная и траты разумные, то компенсирует... ей же тебя надо в гостинице селить, кормить, билет новый покупать (за старый деньги возвращать), компенсации за задержки и прочую фигню платить и тд и тп. Если ты сам решаешь свой вопрос и это выходит не дороже, то конечно ей выгоден такой клиент.

 

Но тогда у бритиша надо было получить такую бумагу. Там было написано сколько тебе компенсируют за гостиницу, сколько за питание, сколько за билет. Я вышел и по гостинице и по питанию, но заплатили. Аргументы у меня были такие - я и до коллапса жил в этой гостинице и просто ее продлил. По кабакам говорил - показал счета и спросил что надо вычеркнуть из счета - вторую кружку пива, или салат?  В резалте заплатили по счетам полностью. НО то бритишь, а не аэрофлот.  Бумаги эти бритишь раздавал в пункте питания - были гигантские шатры рядом с аэропортом... там раздавали всякие снеки, напитки и подобное... всем подряд и без ограничений.

 

ЗЫ такси я бы не стал оплачивать, каршеринг, если он по цене билета - вай нот? 15 тыр на двоих нормальная цена. В газете читал, что такси пулково-шереметьево стоило 100 тыр и пипл на четверых брал. По времени имха быстрее сапсана выйдет.

0  
Kaverznev    пн. 12 Мая 2025 (12:49)   #

ну не знаю... 15 тыр за авто, даже не автобус, если туда включен бензин и платные дороги - шикарный вариант из пулково в шереметьево доехать. Или каршеринг не даст 200 ехать по трассе?


Платные дороги в тариф не входят, 200 ехать не дадут, более того - скорее даже за +19 как минимум снизят рейтинг. Ну и тарифы сейчас немного не такие - Яндекс из Москвы в Питер предлагает почему то исключительно Мерседес Е за 22900 ( включены 800 км и 10 часов ).
  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (12:53)   #

Платные дороги в тариф не входят, 200 ехать не дадут, более того - скорее даже за +19 как минимум снизят рейтинг. Ну и тарифы сейчас немного не такие - Яндекс из Москвы в Питер предлагает почему то исключительно Мерседес Е за 22900 ( включены 800 км и 10 часов ).

на четверых нормально. если есть транспондер. Ну то есть этот вариант вполне можно иметь ввиду.

0  
Kaverznev    пн. 12 Мая 2025 (12:59)   #

на четверых нормально. если есть транспондер. Ну то есть этот вариант вполне можно иметь ввиду.


Учитывая, что поезда в Питер стоят от 1500, а за 22900 на четверых и на Сапсане легко уедешь - ну такое себе.
  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (13:03)   #

Учитывая, что поезда в Питер стоят от 1500, а за 22900 на четверых и на Сапсане легко уедешь - ну такое себе.

тут ключевое "от". В рассказе фигурировали цыфры 30 на одного :)  плюс пара тыр до вокзала на такси :) и плюс м еще в шереметьево за автой :) А так-то конечно и самолеты от 1500 рупь и поезда от 1500 рупь..

0  
Игорь163    пн. 12 Мая 2025 (13:06)   #
Да при чем тут такси в Москву. А если человек на Камчатку с пересадкой в Москве летел, а его причалили в Пулково и там кинули. На такси что ли на Сахалин ехать?
  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (14:58)   #

А ситуация в аэропортах на 9 мая была вполне предсказуема, нужно было постараться избежать полетов 8-9 числа.

У нас билеты были на 6 мая. А что, в другие даты план Ковер не объявлялся и самолеты не отправляли на запасные аэродромы? Ну Вы как-то оценивайте адекватно ситуацию. 

  • 2
0  
ALC    пн. 12 Мая 2025 (15:01)   #

Много эмоций, что понятно в сложившейся ситуации, суть можно свести к двум посылам:
- неожиданно (или не совсем неожиданно) случился большой авиатранспортный коллапс - повод нам всем сделать выводы о планировании путешествий вокруг подобных дат на будущее, особенно в текущих "специальных" условиях;
- ожидания, что авиакомпании и аэропорты к этому должны быть хорошо готовы, хотя по моему опыту они с обычной задержкой одного рейса иногда справляются так себе, а тут "задержались" чуть ли не все рейсы за пару суток, и с точки зрения возможности производства полётов от них мало что зависело.

С другой стороны, отметить, что всё же повезло, насколько это возможно, что довезли до питера, откуда есть альтернативные варианты добраться поездом и на а/м. И что РЖД стало назначать дополнительные пары поездов - какая-то всё же реакция была. Также не было багажа (лишний повод напомнить себе, чтобы в сдаваемый багаж никогда не класть ключи-деньги-документы-зарядки и т.п., что может понадобиться в нестандартной ситуации).

 

Наверное, если задача была быстрее добраться до пункта назначения, довольно быстро могло стать понятно, что самолётом это сделать будет сложно или, по крайней мере, очень непредсказуемо, и сразу мониторить альтернативные варианты. Возможно, частичное отсутствие интернета сыграло здесь свою роль. С учётом масштаба ситуации удалось, вероятно, отделаться наименьшими потерями, с учётом заданного баланса возможных затрат времени, с одной стороны, и дополнительных расходов, с другой.

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (15:03)   #

Да при чем тут такси в Москву. А если человек на Камчатку с пересадкой в Москве летел, а его причалили в Пулково и там кинули. На такси что ли на Сахалин ехать?

В данном случае самолет летел в Москву и сел в Питере. И народ добирался именно из Питера до Москвы, а не до Камчатки. Летели бы на Камчатку или в Турцию, про такси бы речь не шла. .

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (15:08)   #

 

ЗЫ такси я бы не стал оплачивать, каршеринг, если он по цене билета - вай нот? 15 тыр на двоих нормальная цена. В газете читал, что такси пулково-шереметьево стоило 100 тыр и пипл на четверых брал. По времени имха быстрее сапсана выйдет.

Мне таксист в Питере говорил, что на такси в Москву можно было уехать от 40 тыс. Но я как-то не уверен. Знакомые сказали, что у них родственники взяли микроавтобус и уехали в Москву. Не знаю, через какой сервис и на каких условиях. Попробую узнать

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (15:09)   #

Ну с такими приключениями, конечно, не сравнить.rolleyes.gif Да я вроде и не драматизировал именно нашу ситуацию. Скорее так, для понимания, как все это сейчас работает. Или не работает. 

 

Тут еще один вопрос. А что авиакомпания потом компенсирует? В принципе, в представительстве Аэрофлота говорили, мол, оплачивайте сами такси, гостиницу, еду -  вам потом компенсируют. А ежели я на такси в Москву поеду, это компенсируют?

Еще в ту поездку застрял в нафиг не нужном никому лифте под закрытие Тц... ну просто деревенские итальянцы все на машинах или на мотиках а я пешком - и в лифт для пешеходов... А он хлоп свет потух кнопки не работают - а на полу чек валяется ... там координаты магазина указаны - ну и давай искать как туда позвонить. И типа караул я в элеваторе сижу...
Ну да все все поняли приехал лифтер и меня выпустил на автостоянку - сел в машину пожелал всего доброго и выехал а ворота за ним закрылись... Мать твою а где дверь - а нету.... Ну вот и серия приключений русских в Италии - как вылезти с паковки через окно.
Ну вылез и то ли по камерам то ли как карбинеры опять... Но вроде все поняли поржали подсказали где можно вечерком затариться правильной лимончелой и обошлось без кутузки.
 
А вот с фрицами что то не складывалось я 4 раза в кутузке в франкфурте сидел и еще в Штутгарте и и в Боден Зее
У Французов ну пару раз - ну вот  лежит на входе в кутузку никакой француз.. Я ему бон суар а оно сет свуар но тре бон... Лет 15 назад на прокатной машине понимаю что не поспею если 130+9 кмч в Шарль...  Прикикинув сумму штрафа и проипанного билета притопил. Выловили на бензоколонке добрые жандармы... Куда гонишь - на самолет.. А где тикет... смотрит права и документы на машину - ну думаю блин еще чего то не хватает =- какой тикет - ну на самолет .. На смотри - отдал документы и присоветовал как быстрее по пробкоситуации не по переферику а через Париж проехать.
 
Ну вот не знаю не то что везет на всякие приключения - скорее дело в частоте поездок и полетов и так далее но по статистике.. В Рф кутузка сидел - в Рб кутузка сидел В Украине тоже получилось.. В Германии многократно. в Польше разок, в Чехии разок.
В Италии тоже и не раз ...Франция тоже пройденный этап...
Ну а чего тут туризм как туризмbiggrin.png

  • 9
  • 9
  • 12
0  
-=Shurik=-    пн. 12 Мая 2025 (15:24)   #

У нас был опыт застрять в Сочи в 2021м, когда из-за снегопада Москва не принимала. И информация появилась просто- рейс отменен. Не перенесён, а отменен. Поддержка не отвечала, дозвониться в течении 6 часов не получалось. А мы с детьми 4-5лет.

В итоге просто заселеились в гостиницу и купили билеты на рейс на след утро у того же s7, который потом отказался их возмещать, т.к. "не надо было покупать, а ждать информации", которую нельзя было получить.

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (15:24)   #

Мне таксист в Питере говорил, что на такси в Москву можно было уехать от 40 тыс. Но я как-то не уверен. Знакомые сказали, что у них родственники взяли микроавтобус и уехали в Москву. Не знаю, через какой сервис и на каких условиях. Попробую узнать

Да и кстати ценники на сапсан когда надо ехать сейчас или завтра - вот тут грабеж

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (15:29)   #

У нас был опыт застрять в Сочи в 2021м, когда из-за снегопада Москва не принимала. И информация появилась просто- рейс отменен. Не перенесён, а отменен. Поддержка не отвечала, дозвониться в течении 6 часов не получалось. А мы с детьми 4-5лет.

В итоге просто заселеились в гостиницу и купили билеты на рейс на след утро у того же s7, который потом отказался их возмещать, т.к. "не надо было покупать, а ждать информации", которую нельзя было получить.

Ну с сибряками другая хрень была.. дор меня в минводе докопались типа морда красная такая и давай мурыжить. Ну пьян - тогда тащи на освидетельсвтвание и поволокли... сначала непонятно чем потом в город а самолет тем временем улетел без меня.
Ну и так как я был трезв и вовремя в аэропорту улетел не доплатя ни копейки другим рейсом. А сотрудника службы безопасности особо бдительного с целью "надо еще и начальству доложить" просто под суд пустили - а чего с таким делать если просто доипался на ровном месте денег дай иначе не полетишь.. и денег не дал и полетел и авиакомпания очень помогла.

Ну возможно что у меня тогда был второй багах бесплатен и вход по фиолетовой стойке с бизнес залом если охота,,,
А может и так просто - фиг его знает

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (15:31)   #

Да при чем тут такси в Москву. А если человек на Камчатку с пересадкой в Москве летел, а его причалили в Пулково и там кинули. На такси что ли на Сахалин ехать?

нет, идти с плакатом на дворцовую площадь и штурмовать зимний с лозунгом "ДОКОЛЕ ! ! ! ? ?"

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (15:32)   #

нет, идти с плакатом на дворцовую площадь и штурмовать зимний с лозунгом "ДОКОЛЕ ! ! ! ? ?"

Хрен там -Аврору растопи и якорь подними и на рыбалку...

0  
beda    пн. 12 Мая 2025 (15:37)   #

 а "под ковром" ну летел с Челябинска в Домодедово... Там машина стояла... итого нас посадили в Шереметьево на ночь глядя и такси как то не улыбалось ценами при отсутвии иной альтернативы... скопом выловили таксиста - в  4 рыла сели и распилили поездку на 4-х нифига не по ценам яндекса...
Ну в принципе можно было как то чего то встребовать но с учетом того что уехали ночью за 800 р на четверых - ну и хрен с ним... Меня прямо к стоянке с машиной подбросили...

  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (15:47)   #

Хрен там -Аврору растопи и якорь подними и на рыбалку...

там машину порезали, нечего растапливать...

 

кстати аврора-то как раз воевала на дальнем востоке, так что раньше можно было доплыть до камчатки...

0  
Kaverznev    пн. 12 Мая 2025 (16:06)   #

тут ключевое "от". В рассказе фигурировали цыфры 30 на одного :) плюс пара тыр до вокзала на такси :) и плюс м еще в шереметьево за автой :) А так-то конечно и самолеты от 1500 рупь и поезда от 1500 рупь..


Собирался давеча в Питер смотаться одним днём и билеты по 1500 можно было купить за день - ночной поезд с Восточного, сидячий вагон, назад тем же поездом - столько же. Но это в обычных условиях. На каршеринг, как и на такси, тарифы тоже меняются в зависимости от спроса, а я привел цену каршеринга на сегодня и из Москвы в Питер.

У нас билеты были на 6 мая. А что, в другие даты план Ковер не объявлялся и самолеты не отправляли на запасные аэродромы? Ну Вы как-то оценивайте адекватно ситуацию.

Я как раз адекватно оцениваю ситуацию, поэтому догадываюсь, что шансы на введение плана ковер непосредственно перед Днём Победы были значительно выше, чем в другие дни.
  • 1
0  
AntonA    пн. 12 Мая 2025 (16:23)   #

Собирался давеча в Питер смотаться одним днём и билеты по 1500 можно было купить за день - ночной поезд с Восточного, сидячий вагон, назад тем же поездом - столько же. Но это в обычных условиях. На каршеринг, как и на такси, тарифы тоже меняются в зависимости от спроса, а я привел цену каршеринга на сегодня и из Москвы в Питер.

Я как раз адекватно оцениваю ситуацию, поэтому догадываюсь, что шансы на введение плана ковер непосредственно перед Днём Победы были значительно выше, чем в другие дни.

я не понял в чем твой тезис... но никто не засталяет езить на каршеринге или такси, также на поезде и самолете, ходить пешком и плыть на крейссере аврора. Я для себя сделал вывод, что одним из вариантов может быть каршеринг.

 

так же давно сделал вывод, что ин гроссен фамилиен нихт клювен клац клац. То есть принимать решения надо быстро. пока не началось :)

  • 1
0  
borisotto    пн. 12 Мая 2025 (17:41)   #

Я вот только не понимаю, как прилетали главы иностранных государств. Там же 29 человек должны были прилететь. И вроде все нормально в Москве садились. 

 

"Все животные равны, но есть животные равнее других" (с)

ЗЫ хорошо написано, риспект. good.gif

  • 1
0  
borisotto    пн. 12 Мая 2025 (17:47)   #

я добавил в рассказ историю, как мы зависли в Шамбери в 2015. 

 

В ЕС с 2005 года действует Regulation No 261/2004 по которому авиакомпании, летающие в ЕС, конкретно должны пассажирам в случае почти любых косяков. В общем, есть чему позавидовать даже с другой стороны Атлантики.

0  
musson    пн. 12 Мая 2025 (18:04)   #

В ЕС с 2005 года действует Regulation No 261/2004 по которому авиакомпании, летающие в ЕС, конкретно должны пассажирам в случае почти любых косяков. В общем, есть чему позавидовать даже с другой стороны Атлантики.


Должны то они, конечно должны и делают, но все сильно негибко, мягко говоря.
В упомянутые годы летел я из Копенгагена в Мск, но рейс был стыковочный с пересадкой во Франкфурте, и аэроплан не смог вовремя осилить плечо Копенгаген - Франкфурт.
Когда я и еще четыре чела с рейса подошли к гейту, то поезд уже ушел. Время часов пять вечера, Люфтганза, ни по какому телефону никакой дежурный не отвечает и в зале их вообще никого.
С трудом взяли языка, он сначала вообще не понял, как могло случиться, что людей на стыковке не дождались и не предупредили.
Говорит нам - щас вас в отель определим, завтра улетите. Я говорю - родной, а мне сегодня надо попасть, у вас еще два рейса, сделай билет, места то есть. Он - не, у нас другой процесс, так билет сделать не можем.
В итоге поселили в отель, такси в два конца за их счет и оплаченный ужин в отельном кабаке. Хорошо, конечно, но неповоротливо.
  • 1
0  
borisotto    пн. 12 Мая 2025 (18:11)   #

Должны то они, конечно должны и делают, но все сильно негибко, мягко говоря.

 

Может в начале и было коряво, ну а в этом году корешу отменили рейс в штаты, отель-еда-рейс на след день и 600 евро компенсации, все на автомате, бабло пришло за 4 бизнес дня. Ну и надо осознавать, что АК не всегда может перекинуть паксов на другие рейсы - если везде все заполнено, то голяк. 

Нам в Сев Ам такое пока только снится.

0  
musson    пн. 12 Мая 2025 (18:25)   #

Может в начале и было коряво, ну а в этом году корешу отменили рейс в штаты, отель-еда-рейс на след день и 600 евро компенсации, все на автомате, бабло пришло за 4 бизнес дня. Ну и надо осознавать, что АК не всегда может перекинуть паксов на другие рейсы - если везде все заполнено, то голяк.

Нам в Сев Ам такое пока только снится.


Ну у Люфтов были постоянные косяки, а мне к сожалению чаще приходилось ими летать.
У кого всегда на уровне сервис - это Бритиши. В конце 90х еще,как то раз улетаю из Хитроу, водила меня высадил у терминала, а в него войти нельзя, стена людей. Оказывается рано утром упала вся система регистрации и настал коллапс. Вобщем, когда пробился к стойке, поезда уже нет. Пошел к представителям, и там мне культурно так - не волнуйтесь, товарищ, мы все мигом организуем. Вот вам билет, рейс из Гатвика через пару часов, автобус вас ждет на стоянке такой то. Это мне понравилось -).
  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (18:55)   #

Я как раз адекватно оцениваю ситуацию, поэтому догадываюсь, что шансы на введение плана ковер непосредственно перед Днём Победы были значительно выше, чем в другие дни.

Есть такая пословица: "Знал бы где упал, соломку подстелил." Ну или еще одна: "Задним умом всяк крепок." Во-первых, напомню, что после избрания Трампа и начала переговоров с американцами, которые вдруг опять стали "партнерами", царила если не эйфория, то весьма выраженный оптимизм. Ожидали на Пасху каких-то значимых договоренностей по мирному урегулированию. Чуть ли не Трампа ждали на празднование 9 мая. Во всяком случае, точно говорили о приезде нескольких десятков глав  государств. Так что то, что будут вот такие налеты никто (ну, может, кроме Вас и еще нескольких провидцев) не предполагал. Ситация явно обострилась уже только в апреле. К тому времени вся поездка уже была давно сформирована. Билеты, отели, отпуска. При этом, еще раз, билеты были взяты не на 8, 9 мая, которые Вы обозначили, а на 6-е. Вполне вроде нейтральная дата. И, собственно, речь ведь не о том, можно или нельзя было предугадать дату коллапса, а в том, что делать в такой ситуации. 

  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (19:05)   #

Есть еще несколько практических вопросов.

 

1. Можно ли в данной ситуации требовать возврата денег за билет?

Комментарий юриста по данному поводу: "Думаю, по событиям 06-07 мая применятся ст.120 Воздушного кодекса(прилагаю), т.е. задержка доставки, но по не зависящим от Авиа обстоятельствам.

Более перспективно требовать не возврат билетов, а дополнительные расходы (проезд по ж.д. и д.р.) , при этом  обосновать необходимость несения таких расходов (например явка на работу , еще какое-то мероприятие на которое нужно было прибыть)."
 
2. В страховке для путешествующих есть такой пункт. "Задержка рейса более 4-х часов". В данном случае, когда рейс был перенаправлен, но изначально улетел вовремя, имеет место задержка или нет? Задал вопрос в страховой, ответ получил такой: "Присылайте документы, рассмотрим, дадим ответ".
 
3. Также в страховке есть отдельно  покрытие транспортных расходов. Спросил, что покрывается. И нет ли тут такой ситуации, что страховая скажет, что эти расхода должна покрыть авиакомпания. Ответ аналогичный: "Присылайте, рассмотрим." Но добавили, что страховка действует самостоятельно и с возмещением от авиакомпании не связана.
  • 4
  • 4
  • 7
0  
ivasilich    пн. 12 Мая 2025 (19:09)   #

Ответили знакомые, которые добирались условно на такси до Москвы. Они позвонили родственнику в Москве, тот  нашел трансфер на микроавтобусе на  Авито и заказал. (Напомню, что интернета не было и сами они ничего не могли сделать). Их было 5 человек.  Цена вопроса - 35 тыс.

  • 1
0  
borisotto    пн. 12 Мая 2025 (19:23)   #

 

Есть еще несколько практических вопросов.

 
2. В страховке для путешествующих есть такой пункт. "Задержка рейса более 4-х часов". В данном случае, когда рейс был перенаправлен, но изначально улетел вовремя, имеет место задержка или нет? Задал вопрос в страховой, ответ получил такой: "Присылайте документы, рассмотрим, дадим ответ".

 

п2 - важно время прилета, а не вылета. Там, где есть законы о компенсации, отсечки 3-6-9 часов с момента ожидаемого прилета по расписанию.