+5

Строительство нового аэропорта на Кавказе оценили в 25 миллиардов рублей

Павел Н. Лента автора 8 Мая 2024 (01:50) Просмотров: 621 33

Фото: LxAndrew. Собственная работа. Вид на Эльбрус с перевала Гумбаши (Карачаево-Черкесия, Карачаевский район, близ села Верхняя Мара), с приближением

Перспектива появления первой в Карачаево-Черкесской Республике воздушной гавани начала проясняться: эксперты оценили строительство аэропорта в 25 миллиардов рублей, а сами работы планируется закончить до 2030 года. Пока что КЧР остается единственным регионом на Северном Кавказе, который не имеет собственной воздушной гавани. Но нарастающий с каждым годом турпоток требует наличия здесь гражданского аэродрома, способного принимать разные типы лайнеров: к 2030-му в республике ожидают до четырех миллионов туристов ежегодно.

Планы строительства в КЧР аэропорта уже обсуждались: в феврале об этом объявил глава республики Рашид Темрезов.

- В этом году планируем разработать проектно-сметную документацию, а в следующем - приступить к строительству, - заявил тогда руководитель региона.

Теперь чиновники, знакомые с ходом проекта, в кулуарах, с просьбой на них не ссылаться, сообщают, что вложения в аэропорт оценены в 25 миллиардов рублей. Предполагается, что аэропорт будет международным, а самая большая проблема состоит в создании взлетно-посадочной полосы. Кроме того, что технически ее построить сложно, в республике есть всего пара подходящих мест. И каждое их них имеет свои плюсы и минусы.

Согласно официальной информации от властей республики, длина взлетно-посадочной полосы должна составить 3,2 километра, что позволит принимать лайнеры любых классов.

Судя по заявлениям главы республики, строительство вряд ли начнется раньше 2026 года. Но турпоток растет каждый год, и это означает, что все больше гостей вынуждены будут добираться до Архыза (едут в первую очередь туда) из ближайшей воздушной гавани - Минеральных Вод - по-прежнему на машинах, автобусах или на поезде.

По данным минтуризма республики, в 2023 году КЧР посетили 2,1 миллиона гостей, что почти на 10 процентов больше, чем в предыдущем. Большинство из них стремились в Архыз и в Домбай (зимой это горнолыжные курорты, а в другие сезоны - места для прогулок к природным достопримечательностям).

Чтобы сделать логистику более рациональной, региональные власти заявляли о необходимости реализации минимум двух крупных инфраструктурных проектов. В декабре 2023 года Рашид Темрезов обсуждал их в Москве на встрече с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым.

- Одной из основных тем встречи стала реализация транспортных инфраструктурных проектов на территории республики, в частности строительство объездной дороги вокруг поселка Архыз и строительство аэропорта, - заявил тогда Темрезов. - С минэкономразвития мы провели в данном направлении большую работу в части подготовки технико-экономического обоснования проектов.

По данным минтуризма республики, в 2023 году КЧР посетили 2,1 миллиона туристов. Это на 10 процентов больше, чем в предыдущем

С учетом растущего потока гостей, кроме строительства аэропорта, в республике есть другие не менее актуальные инфраструктурные задачи, считает представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СКФО Анна Наумова.

- Уже сейчас, очевидно, необходимо улучшать дорожную инфраструктуру, - говорит Наумова. - Так, например, важно строить большие остановочные хабы, на которых, в отличие от обычных заправок, можно будет не только выпить кофе и посетить санузел, но хорошо отдохнуть или переночевать, принять душ, провести как-то время. На дороге из Пятигорска в Архыз, например, их отсутствие - большая проблема.

Важно отметить, что другие аэропорты в соседних регионах Северного Кавказа также готовятся к росту пассажиропотока. Ближайшие находятся в Минеральных Водах и в Ставрополе. В регионе КМВ сейчас идет строительство аэровокзального комплекса. Планируется, что минераловодский аэропорт сможет принимать до 10 миллионов человек в год. Для сравнения: в 2023 году число пассажиров составило 4,8 миллиона.

Кстати, «Россети Северный Кавказ» начали реконструкцию подстанции объекта. Специалисты устанавливают здесь новое силовое и коммутационное оборудование, современные комплексы релейной защиты. В результате мощность энергоснабжения вырастет почти вдвое, с 12,6 до 20 мегавольт-ампер. Окончание строительства терминала в Минводах запланировано на 2025 год и приурочено к празднованию 100-летия аэропорта.

К красивой дате хотят привязать открытие нового терминала внутренних воздушных линий в аэропорту краевой столицы. Двухэтажное здание уже возведено, идет внутренняя отделка. В проекте - просторные залы регистрации, ожидания, два телетрапа. Старое здание будет переделано под международный терминал.

Открытие нового корпуса запланировано на 2024 год - юбилейный для ставропольского аэропорта. Ему исполнится ровно 90 лет. А в будущем планируется модернизировать взлетно-посадочную полосу, чтобы расширить географию полетов. Сейчас уже начато проектирование.

Тем временем

В аэропорту столицы Чечни идет масштабное обновление инфраструктуры и терминала местного аэропорта. Строятся новая взлетная полоса, рулежные дорожки, перроны, устанавливается светосигнальное и метеорологическое оборудование, устраивается дренажная сеть. В итоге аэропорт сможет принимать самолеты любых типов, не будет ограничений по количеству рейсов. В Махачкале также реконструируют «взлетку». Но это не все: из резервного фонда по госпрограмме «Развитие транспортной системы» выделено около миллиарда рублей на обновление дагестанской воздушной гавани.

+5
0  
Gosha    8 Мая 2024 (02:49)   #
Читаю
Перспектива появления первой в Карачаево-Черкесской Республике воздушной гавани начала проясняться: эксперты оценили строительство аэропорта в 25 миллионов рублей, а сами работы планируется закончить до 2030 года

Че за бред? Оказалось опечатка.....
0  
avto    8 Мая 2024 (11:42)   #

Видимо, эксперты есть раз они "оценили", а сводного сметного расчета, где все цифры написаны и обоснованы в разделах проектной документации, еще нету=) А без ССР не пройти ГГЭ и не получить разрешение на строительство(((

0  
JIAY    8 Мая 2024 (19:40)   #

Куда ставить? Где эта пара подходящих мест в КЧР для строительства аэропорта?

  • 1
0  
starper    8 Мая 2024 (21:44)   #

Куда ставить? Где эта пара подходящих мест в КЧР для строительства аэропорта?

Поля от Зеленчукской в сторону Архыза вдоль дороги. Вполне там места хватит на 2 ВПП)

0  
alrok    11 Мая 2024 (16:47)   #

Поля от Зеленчукской в сторону Архыза вдоль дороги. Вполне там места хватит на 2 ВПП)

Там надо не только место для ВПП смотреть, но и подходы. А это еще несколько километров на продолжении направления полос с ограничениями по рельефу, строениям и т.п.

0  
SVMSKI    9 Мая 2024 (01:10)   #

Еще один международный аэропорт

  • 4
0  
АнтонП    9 Мая 2024 (14:23)   #

Только с Кавказа, считаю что неплохо былоб в тех местах построить аэропорт, который принимал бы А320/737 итд , своего рода доместик. И Домбай и Архыз рукой подать.

0  
JIAY    9 Мая 2024 (17:03)   #

Поля от Зеленчукской в сторону Архыза вдоль дороги. Вполне там места хватит на 2 ВПП)

 

Это где ипподром, ст. Зеленчукская?

  • 1
0  
ASDr    9 Мая 2024 (17:36)   #

аэропорт, который принимал бы А320/737 итд ,

Пока построят они как раз закончатся.
Гы ©
0  
kuro    9 Мая 2024 (18:01)   #

Пока построят они как раз закончатся.
Гы ©

подумаешь! на дирижопелях полетять
0  
Вован на HEAD    10 Мая 2024 (21:07)   #

0  
Вован на HEAD    10 Мая 2024 (21:12)   #

 

 

 

0  
SVMSKI    11 Мая 2024 (01:41)   #

Только с Кавказа, считаю что неплохо былоб в тех местах построить аэропорт, который принимал бы А320/737 .........

Ох, боюсь только, что пока его построят, находящихся сейчас в эксплуатации А320/737 уже не останется. А новые такого типа - это хз....

  • 4
0  
АнтонП    11 Мая 2024 (14:31)   #

Ну чтож вы так, вон через Индонезию затащили борта свежие) Летают в АК Россия 737-900NG 

Да и Китай скоро нам будет продавать)))  Как грузовики, машины, станки итд.  

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 1
0  
Volk1    11 Мая 2024 (14:46)   #

Ну чтож вы так, вон через Индонезию затащили борта свежие) Летают в АК Россия 737-900NG 

Да и Китай скоро нам будет продавать)))  Как грузовики, машины, станки итд.  

Китай ничего из авиации продавать сюда не будет, потому что сам ничерта не умеет строить.

На их пассажирских самолетах, которых еще нет, стоят западные двигатели.

Будут косоглазые плохо себя вести и встанут их самолеты на прикол.

И будут у них кроме городов-призраков без жителей еще и самолеты-призраки без двигателей.

 

ГЫ

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 7
0  
P. Richard    11 Мая 2024 (19:33)   #
Volk1, avto - Нарушение запрета на политику, предупреждение. avto - автобан 30 дней по сумме баллов предупреждений. Несколько сообщений скрыто. Клнов буду банить без предупреждений.
  • 1
0  
Volk1    11 Мая 2024 (20:15)   #

Чиста экономика была.

 

ГЫ

  • 1
0  
ASDr    11 Мая 2024 (20:31)   #

Чиста экономика была.

ГЫ


Политика — есть концентрированное выражение экономики ©
  • 1
0  
borisotto    12 Мая 2024 (00:23)   #

Вопрос из зала - во сколько оценили постройку космодрома на Луне? 

  • 1
0  
Volk1    12 Мая 2024 (00:26)   #

Вопрос из зала - во сколько оценили постройку космодрома на Луне? 

Совместно  с Маском будут строить.

 

ГЫ