Разное
Новости
Айда с нами!
Туры
Лето
Склоны
Форум
Блоги
Видео
Оценки лыж
Оценки досок
Снаряжение
Горные лыжи
Сноуборд
Беговые лыжи
Аренда авто
Объявления
Отели ONLINE
Снаряга-SHOP
Апартаменты
Фотогалерея
Сайты
Снегоходы
Конкурс
От редакции
Реклама у нас
Работа у нас
Републикация
Контакты





Экстремальный портал VVV.RU Member of skinet topsites

Rambler's Top100
Member of skinet topsites

Яндекс цитирования


© 2003-2011, СКИ.РУ
Все права соблюдены.

Политика републикации

Ограничение ответственности

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № 77-23781 от
23 марта 2006 года.

info@ski.ru
Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Лето. Архив, Индустрия, Реклама у нас
   


Иран, март 2007


Попытаюсь немного рассказать о поездке. Думаю, многим будет интересно, поэтому пишу очень подробно и обо всем, что там было.

Долго я выбирал страну, куда можно двинуть в конце марта. В Европу особо не хотелось из-за нестабильности снега, плюс грела надежда на майские праздники уехать по австрийским ледникам. Еще друзья приглашали в Церматт - очень дорого выходило - со скипассом апартаменты на неделю 1200 евро. Тут и прочитал я отчеты по Ирану, Индии и прочим высокогорным странам со снегом, и процесс пошел. В итоге был выбран Иран, несмотря на протесты и отговорки всех. Иран – это не арабы, это персы со всеми своими традициями, культурой, в общем, более цивилизованные. Сначала решили ехать вчетвером – я с супругой, ребенок 18 лет и мой друг в виде соседа к ребенку. Из-за работы не поехала жена, и мы остались команда из трех мужчин. Практически 2 недели выбиралось место проживания и катания, итог – место проживания Тегеран, срок 7 ночей, гостиница Фердосси 4 зв, место катания Точал и Дизин.


Расходы.

  • авиабилет Иранэйр Москва-Тегеран-Москва = 365*3=1095$
  • трансфер аэропорт-отель "Ferdossia" -аэропорт= 70$
  • трансфер отель-курорт Tochal- отель = 300$ (машина с водителем, который был с нами весь день)
  • отель "Ferdossia" DBL, завтрак = 85*7=595$
  • отель "Ferdossia" SGL, завтрак = 65*7=455$

Итого: 2515$
На месте еще виза 50$ с человека.
Считайте сами...

Примечание. Теперь по месту, почему так вышло. Изначально хотели взять отель Дизин под горой, и пару дней в Тегеране. Но из-за навруза (праздник такой у мусульман) не было мест в нем – все из Тегерана туда едут на выходные, плюс лавинная??? опасность. В общем - не подтвердили.
Порекомендовали отель в Тегеране и машину с водителем. Авто просто на прокат не дают, что очень правильно, но об этом после расскажу. Виза по прилету - только на 7 дней за 50$; если визу делать в Москве, то можно на длительный срок и за 100$. Только ждать 3 недели. Не успевали по срокам. В общем согласились на такое предложение.


День 1

Отлет и первое знакомство с Ираном. Рейс 742 Москва –Тегеран из Ш-2 вылет 13-45 . Ну…, как был Ш-2 совковым аэропортом, так и остался… Ленивые погранцы, таможенники и длиннющая очередь на регистрацию… Случайно узнали, что нужно 2 фото для визы в Иране (просто забыли нам заранее сказать). 40 минут потратили на это: фотоавтомат из Ш2 убрали неделю назад, как нам сказали, в интернет кафе - не получилось, в общем, решили лететь так. Регистрация прошла быстро, перевес в 30кг мало кого интересовал, также как и бутылка запрещенного к ввозу алкоголя.
Самолет А310, пилот - бывший военный летчик, наверное, (такого взлета свечкой и посадки не видел никогда), суперсостояние, суперобслуживание. Загрузка борта - 20%, русских человек - 6-7, кроме нас. Часть пассажиров оказалась азербайджанцами, которые летели по cвятым местам в Иране, милейшие люди, встретились с ними на обратной дороге. Время полета 3.50: кормили 4 раза (соки, завтрак с круассанами, обед, фрукты).

В самолет возможно купить в дьютифри алкоголь (как теперь знаю, но мы побоялись), это мало кого интересует. Только надо все в полете выпить. В самолете все женщины в платках, законы ислама на это уже действуют. И вот посадка в Тегеране. Разница во времени – полчаса. Зона посадки и отлета совмещена, нашли куда идти только интуитивно. Все на фарси(язык тут такой). Получили визу и пошли на выход, наш багаж лежал на остановленном транспортере в абсолютно пустом зале. Решил поменять деньги в банке, за 300 зеленых получил 2800000 местных реалов (1$ - 9250 реалов).

Примечание. Процесс получения визы: подходишь к окошку, предъявляешь бронь на отель, паспорт - дают анкету и квитанцию на 50$. Заполняешь на английском анкету, платишь в другое окошко, отдаешь обратно. Человек звонит! по указанному тобой иранскому телефону, о чем-то говорит, заносит в компьютер все данные, ставит визу типа шенген, и ты в Иране на 7 суток. На все ушло около 1 часа.

Встречал нас директор принимающей иранской компании. Здоровенный мужик, говорит неплохо по-русски. Загрузка в две машины и в путь по Тегерану. На первом же круговом движении я понял, почему не дают машину без водителя. Правил дорожного движения нет!!! Кто первый - тот и прав, все сигналят и моргают фарами, кадры из фильма Такси 1 всегда перед глазами. Пешеходам никто не думает уступать, даже не тормозят. В общем, жуть чего творится. Автомобили столько не живут, или наоборот, приезжают умирать в Иран. А тут их реанимируют как могут – и вторая жизнь. До отеля минут 40 по пробкам, посмотрел вечерний город, классное зрелище (как показалось вначале). Наш отель располагался практически в центре Ирана, рядом посольства многих стран, и нашей в том числе. Так что в случае войны (три раза тьфу), убежище не далеко…


Отель

Отель «Фердосси» оказался вполне нормальным внутри с хорошими номерами, ресторанами, сауной(не был) и прочими атрибутами. Вот только стеклопакеты звук снаружи пропускали, но это мелочи. Все очень приветливы, узнав что мы из Москвы, обрадовались еще больше. Номер: 2 больших кровати, телевизор, телефон (Москва 1 мин – 10р), минибар(что внутри, то бесплатно), центральный кондиционер с индивидуальной регулировкой, большая прихожая, огромная ванна. Негатива по отелю нет вообще, только шведский стол маловат по выбору, но это Иран с его законами и порядками. Помылись, решили пойти поужинать. Наш гид (он же директор) решил нам показать хорошее заведение, где можно «хорошо кушать, армейский клуб». Сразу представились кадры с американскими солдатами и барами, прочее, ну, в общем, мы согласились. Через 30 минут прогулки и приятной беседы про страну, мы пришли в… «Армянский клуб». Гид сказал, что туда ему нельзя, откланялся и ушел. Мы пошли внутрь одни… Ну, армянский ресторан он и в Тегеране армянский ресторан: дамы в декольте, виски и вино на столах… Плюс армяне… Ау, где законы страны… Отличный ужин обошелся в 450000 р на всех (это был самый дорогой обед-ужин в этой стране), еле пришли домой от обжорства. Приняли по 50 грамм за приезд и легли спать.




День 2

Проснулся очень рано, что вообще не свойственно мне. Светило солнце, душа подсказывала отличное катание. Пошли на завтрак, народу никого.

Примечание. Шведский стол: соки 4 вида, колбаса типа окорока 1 вид, жаренные с томатом сардельки, сметана (обалденная), яйца вареные, брынза. Все остальное сладости, варенье, мюсли и другая национальная хрень. Не ел это. Еще свежевыпеченные лепешки, пекут при тебе, они там везде вместо хлеба. Чай хороший; кофе не пил, не знаю.

Поели, одели лыжные шмотки, ботинки с собой, взяли по лыжам(тесты отложили пока) и на улицу к автомобилю, который должен был ждать к 9 утра. Погода около 5 тепла, поэтому в одежке было не жарко.

На горами появились легкие облака.
Автомобиль оказался маленьким, лыжи в багажник легли только по диагонали.


Вид на Точал из Тегерана

30 минут по городу и мы у нижней станции Точал. Точал – это район северного Тегерана, те как у нас типа Переделкино. Весь Тегеран там по выходным. Люди гуляют, идут пешком в горы, жарят мясо, все как у нас, только без алкоголя.

Зона катания Точал (Tochal). Адрес: www.tochal.org . Сайт написал со ски-пасса, работает, вроде, раньше (перед поездкой) ссылок на него не находил.

Высшая точка катания не указана, но мне сказали что около 4200, что похоже по ощущениям. Перепад высот 3000м. 1-ая и 2-ая очереди – пересадочные, катания там нет. Катаются только на 3-ей очереди, где работает пара 2-х креселок. Длинна меньшей около 1,500м, большей – 2100м. Остальное, указанное на сайте, либо не работает, либо заброшено. На подъемник 2 входа: отдельно для лыжников, отдельно для пешеходов.

Стоимость на весь день - 100000 реалов на все 3 очереди. Можно купить и на часть очередей подъемника (для туристов-пешеходов). Длина – 7,5 км, чистое время подъема 1-2 очереди - 40 минут. Время ожидания в очереди 1 и 2 – около 30 минут в пике (открытие в 8 утра, пик людей туда 9-10). Наверху очередей практически нет, максимум 10чел. Подъемники 3-ей очереди работают на катание до 14.00!!!, далее склон закрывают и все едут вниз на подъемниках 1 и 2. Это займет с очередями около 1,5 часов.

В общем, купили ски-пассы в виде бумажек, одели ботинки, прикрутили крепы на лыжи и встали в очередь иранских любителей зимнего спорта. Если длинна наших лыж была сопоставима с длинной лыж местных(классика на 90%), то ширина была горячо обсуждаема всей очередью. Опять расспросы - откуда мы, ответ -«Москоу» и с тобой уже все фотографируются как со звездой. Так за разговоры про жизнь и Иран подошла моя очередь, и я увидел капсулу подьемника… Татрапома 70 годов, с дыркой - дверью шириной 40см…. Попытка вставить лыжи хотя бы по одной в держатель на двери закончилась плачевно, и я полез внутрь вмести с ними… Ан нет, либо лыжи, либо я. Итог: я скрючившись с лыжами по диагонали, где должны по мнению конструктора сидеть 3!!! человека. Рядом Колька с Кузей и доска по диагонали, тоже буквой зю.


В капсуле

В дальнейшем, я конечно приспособился, да и канатчики «крейзи рашна» узнавали и помогали загружаться. Так что кто-то покрупнее может с лыжами туда и не поместиться. Да, с лыжами более 181, проблема может быть еще больше; в держатель по одной лыже с трудом влезал Скотский Мишн 178. Посему Скотт Пьюре 191 пролежал без дела, а жаль. Пронзая пространство и время, мы двинулись вперед, получив ускорение от работника канатки. Вид оказался прекрасным: внизу город по всей ширине взгляда, вверху облака и снежные вершины. Через 20 минут мы выгрузились на пересадочной станции, и все повторилось аналогично. На этой станции есть ресторан и кафе, но я туда не ходил. Если внизу было +5, то тут уже -2, и яркое солнце. Снег был легкий и пушистый даже под ногами. Он не комковался, что является особенностью данного места

Примечание. Тошал расположен на гряде Эребусских гор, далее Каспийское море. Ветер влажный, тут много осадков, а снег – плотная пудра с высокой степенью минерализации(на одежде белые следы иногда были). Снег не слеживается, может быть небольшая корочка сверху, а далее опять рыхляк. Мечта райдера.

Второй пинок от канатчика, и капсула пошла на очередной подъем. Он оказался по ощущениям длиннее первого, стало холодать и пошел снег. Кабинку продувало насквозь. Задумался о коньяке….. Через еще пять минут подъема все вокруг стало совсем белое – облака подумал я. Видимость ноль. Сменив фильтр на очках, полностью оделся и приготовился к высадке. 4 тысячи метров встретили штормовым ветром, снегом и 10 градусами мороза… Иранцы жалостливо кучковались внутри, не решаясь выйти. Только пару безумцев одели доски и пытались тронуться с места навстречу ветру. Начало спуска оказалось на метров 20 выше по склону, и мы пошли на улицу….


Такого я еще не видел… Думаю, ветер легко был за 100км/ч, плюс он был влажным. Эта влажность сразу же оседала на одежде, покрывая все слоем снега. Видимость минус ноль, да еще не знаешь, куда и как ехать. Поехали под канаткой. Снег был супер, мягкий и скользкий, следы от лыж сразу же заметало. Через пару минут все люди пропали, остался один, подъемник тоже исчез из виду. Решил не рисковать, поехал поперек склона. Через сотню метров увидел группу иранцев, поехал за ними, и вот через пару сотен метров видимость улучшилась немного, появился подъемник и конец спуска. На подъемнике народа нет, посмотрел трассу и далее раз пять еще спустился. Длина где-то 1500 метров, уклон комфортный синий. Бугров не было, только заносы снежные, что собственно широким лыжам нафигу. Ветер и снег все усиливались. Своих я потерял совсем. Тут на очередном спуске ко мне подъезжает чел, и говорит, что все мол, закрываем гору из-за непогоды. У нас бы ее вообще не открыли при таких условиях. …Нам бы таких канатчиков… Поехал вниз еще разок, нашел своих, а потом в капсулу и вниз…

В Тегеране было сухо и тихо… В кассе поставили штамп, который позволял кататься по ски-пассу еще раз в любой другой день (деньги не возвращают), что подбодрило немного.


Вид на Тегеран

Да, наверху в Точале, есть отель «Точал», не советую. При такой погоде можно просто там попасть, ведь сообщение только на подъемнике вроде с ним…

Водитель ждал на стоянке, мы переоделись и поехали в отель. В отеле он скромно попросил 250000р за машину, мы изумленно переглянились…. В итоге оказалось, что мы из-за нашего летнего времени напутали, переведя часы правильно, а будильник в телефоне нет. Вышли на час раньше, сели в обычное такси без шашечек, а наше авто ждало нас 2 часа потом. В итоге деньги отдал наш встречающий директор. Прикольно.

Примечание. Бензин 11 литров - 10000р. Такси в Тегеране по городу около 7000р за 40 минут езды.

Переодевшись, решили прогуляться по району. У нас почти центр города, масса магазинов. Пара кадров на фотоаппарат и к нам подходит полицейский, объясняя на английском, что тут запрещено снимать. Будьте бдительны, везде таблички «ноу фото», и масса полиции. Поужинали в кафешке, отдал за пиццу, фри и полкурицы плюс кола 140000 за двоих.

Магазинов масса, себе купил неплохую сумку за 200000р, хороший кожаный портфель, например, 600000р стоит. Много антиквариата, еще больше подделок. В общем, обычный восточный базар, смотри- выбирай- торгуйся. Туристов нет вообще, пару раз видели немцев и итальянцев. День подошел к концу, погода начала портится, пошел дождь.




День 3

Утром позвонил Фархот (иранский директор) и сказал, что сегодня все курорты закрыты из-за плохой погоды. У нас тоже шел дождь, я поверил этому. Он сказал, что мы можем покататься по городу и магазинам. Экскурсия так экскурсия, делать нечего. Смотреть, вроде, тоже нечего. Город напоминает серую массу, все как будто заброшено и грязно.


Резиденция

Мы посмотрели город из «окна персонального автомобиля», парк и резиденцию правителя. Погода унылая, народ развлекается как может.

Посетили по рекомендации местных столовую-шашлычную. Размер порций смотрите по фотографии, качество – вне конкуренции. На 2-х 230000р за все с напитками.


Резиденция

Вечером опять по магазинам - покупать лампы Алладина.

С нетерпением ждал утра, обещали отличную погоду.




День 4

Ну вот он наступил - «День большой катухи». Быстрый и ранний завтрак, мы решили ехать в Дизин. Очень быстро вид за окном поменялся, мы увидели настоящий реальный Иран.


От города до Дизина 120 км, 80 км дорога ничего, далее 40 серпантин. Очень напоминает дорогу от Минвод до Чегета. Время в пути 2,5 часа. Очень красивые виды, дорога местами узковата, но чистая.

Поскольку был Навруз, народ по дороге веселился и развлекался во всю. Народ – это мужчины, женщины обычно стояли рядом кучкой или готовили что-то.


По дороге видели следы оползней и лавин на дорогу, поэтому лавинная опасность была явно не преувеличена. И вот наконец Дизин. По дороге к подьемнику увидели отель Гарех, который также предлагают для размещения в Дизине. Отельный комплекс большой и качественный, но не советую, поскольку до горы 2км, а транспорта я не видел. Может у отеля собственный трансфер есть(?), не знаю.

Отель «Дизин» расположен прямо у подножья горы, рядом подьемниками. Оптимально селиться в нем, и брать на обратную дорогу ночь в Тегеране. Не получится дороже, а вот эмоций от поездки явно прибавится.

Примечание: обратный рейс около 8 утра, дорога – серпантин с угрозой завалов. А так поехал после катухи в Тегеран, посмотрел город, купил чего надо, и утром спокойненько на самолет. Дорога без пробок всего 20 минут.

Ну, а теперь та самая часть рассказа, ради которой все и затевалось. Солнце светило, снег только выпал.


Дизин. www.dizinpad.com. 2 очереди подъемников. Вроде 6 трасс. Высшая точка около 4000м. Работает до 16 часов. Катание до низа. Внизу бугель и две линии яйца-вагончика. Напоминает по снегу апрельский Эльбрус. Те внизу немного кашки, далее жестко, наверху совсем хорошо. Скипасс - 95000р. Быстро переоделись, и на первый подъемник до верха. Поскольку схемы трасс не было нигде, решили сесть на тот который поднимал выше. «Яйцо» оказалось новым, правда лыжи тоже в карман не лезли. Зато створки были распашные, канатчик опытным, лыжи, в итоге, поехали зажатые между створок, гордо торча наружу. Вверху народа было немного, в 11 утра мой ски-пасс имел номер 284. Решили размяться и попривыкнуть к высокогорью на первой очереди. Трасса оказалась достаточно крутая сверху, жесткая. Народ убирался только так. Наверное, около 3км по длине.

Скатились пару раз, попытка уйти за пределы трассы не удалась – корка имела место быть, да и рельеф пока не изучил. Погода начала портиться. Решив, что надо попробовать все, поехали выше, на следующем «яйце». И тут чудо, пробив облака, оказались на просторном плато и солнечном к тому же.

Снег на высоте около 4000 был мягким и пушистым. Рельеф широченного плато (думаю под 10км) не лавиноопасен, но имеет массу впадин, откуда придется идти пешком если что. На плато имелись 1 "яйцо", парнокреселка и пара бугелей.

Остальное не работало. На этой двукреселке я и катался до конца дня. Поднимаешся наверх, далее находишь себе кусок, куда хочешь поехать и вперед. Везде целина и пара лыжников на ней. Фоток оттуда нет, поскольку ребята туда боялись лезть. Фотографии мои сделаны, когда я возвращался к кафешке на горе, самый выкат. Все следы около подъемников мои, а просторы всего этого легко по фотографиям определить.



Думаю, длина горки около 3-4 км. Рельеф – от 40 до 15 град уклона, состояние снега – около 1 метра свежего. Но он отличается от Тошального, не такой суперский. Обычная качественная целина, морозная, без следов наста. Температура около 0, солнце очень сильное(высота блин) В кафешке вкусный суп-похлебка за 15000р, но я катался до упора, даже не отдыхал... Потом с местными спасателями на последнем вагончике вниз, обсуждая лыжи и технику. Катаются местные спасатели просто чума, отмороженные и безбашенные. Хели-ски нет, но проводника для беккантри можно найти.


Фото на память в самом низу.


Далее обратная дорога домой, ужин и 100 грамм за покорение вершины.

Решили утром, что поедем в Точал. Погода была отличная, хоть посмотрим на свету как там. Народу прибавилось, мы приехали к открытию, но очередь отняла почти 1,5 часа. Наш продленный из-за непогоды ски-пасс взяли без проблем. На промежуточной станции было много народа, мы приуныли. Но отступать было поздно и мы встали в очередь на вершину.


Через пять минут мы попали в рай....


Обратите внимание на количество людей на склоне. Их почти нет.



Довольные мы поехали вниз, увидев, наконец, Тегеран во всей красе.

Вечером смотрели фильмы, т.к. все магазины были закрыты из-за национального праздника на 3 дня.

Матчасть поездки. Первоначальный арсенал был следующим: Скотт Мишн 178 (2008), Пьюре 191 (2006), ЗАГ голд 181 (2006), Монстр 95 (2008). Тестовая доска Флоу Солитюд 159 (2008), Санта круз т162 (2006). Отказались от Скотта Пунишер и П4 из-за перевеса. В очередной раз понял, что универсальность Зага вне конкуренции. Катался легко как пожесткому, так и уходил в целинные поля (что естественно). Мишн имеет нервный, плохо гасящий вибрации, носок, особенно чуствуется это на жестких мелких неровностях и скорости. Пюре хорош к пухляке, особенно большими дугами, но на остальном... Монстр - никак, очень странные лыжи. Доска Флоу - просто супер, Санту можно выбросить (катался не я).


Внутренние расходы составили поменянные 300 долларов - ски-пасс, еда, сувениры на 2-х.

Поеду ли я еще туда - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Даты поездки: 24-31 марта 2007



Автор: Димон


Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Лето. Архив, Индустрия, Реклама у нас
-> Разное