Гармиш, январь 2011

Вернулись из сказочного городка Гармиш-Партенкирхен, что в Германии – отлично съездили и, конечно, с удовольствием поделимся впечатлениями.

Что касается бюджета поездки, то он приятно удивил и оказался сравним с катанием по России, но с гораздо лучшим сервисом, гораздо большим количеством и разнообразием трасс, мягким климатом… но обо всем по порядку.

Планировали поездку сами – от получения виз до поиска расписания автобусов. Летели в Мюнхен «Россией», билеты выкупали еще в августе, вышло около 7500 руб./чел. туда-обратно. Еще дома озаботились поиском транспорта от Мюнхенского аэропорта до Гармиша, воспользовались ссылкой deutschebahn.com и без труда распечатали расписание со всеми остановками и пересадкой на поезд. В аэропорту найти спуск к поезду (электричке метро по сути) не сложно – нужно просто следовать указателям с буквой «S» на зелом фоне. Она довезет вас до Главного вокзала Мюнхена, после чего необходимо за 10-15 минут пересесть на другую электричку до Гармиша. Бежать сразу скажем через весь вокзал, так что на всякий случай посмотрите план вокзала, чтобы заранее примерно представлять направление бега.

Что касается стоимости и видов билетов, то здесь все просто. На 2-5 человек самым выгодным в любом случае станет Bayern Ticket. Он стоит 29,- Euro, действует один день на все поезда Баварии и действителен на группу до 5 человек. Купить его можно в аэропорту в автоматах прямо у спуска к электричке.

Забегая немного вперед, скажу, что план поездки, который выдает немецкий ж/д сайт не совсем удобен. Как оказалось на практике, пересесть удобнее и быстрее не на вокзале, а на следующей станции Мюнхен-Пассинг, тут нужно всего лишь перейти на соседний путь к электричке S8. Этот маршрут мы выяснили у контролера в поезде: при возвращении из Гармиша электричка опаздывала на 20 минут, т.е. пересесть на вторую электричку на вокзале мы не успевали просто физически. Тут заботливый контролер и посоветовал нам поехать другим путем и действительно, без проблем оказались в аэропорту в то же время. Но это уже на ваше усмотрение, в первый раз может лучше и не рисковать, оставить это как запасной вариант.

Спустя 2,5 часа мы были на вокзале в Гармише. Квартиру бронировали тоже задолго и так как ехали по их меркам в низкий сезон (хотя сезон отличный))) обошлась она – однокомнатная, на втором этаже, с балконом, просторной комнатой, кухней со всем необходимым – в 37,- Euro/день, включая Kurtaxe. Искали квартиру через офсайт города gapa.de (там очень удобный фильтр по параметрам поиска), далее списывались по электронной почте с хозяйкой и отправляли денежный перевод для брони. За конкретикой в личку, дабы не сочли за рекламу. Кстати, этот обязательный налог с туристов (Kurtaxe) в 2,- Euro/чел. в день дает право на бесплатный проезд на всех автобусах Гармиша на все время пребывания, а также на одно посещение парка и бассейна, но, к сожалению, времени на их посещение у нас так и не нашлось.

Вообще основной целью нашей поездки было катание, в городе были крайне редко, да и, как и во всей Европе впрочем, в 18.00 город «умирает». А так это замечательный маленький немецкий городок с домами, расписанными картинами, церквушками, уютными улочками, обилием магазинов, в основном спортивной одежды и сувениров, и многочисленными ресторанчиками. Немцы очень доброжелательные, улыбчивые, вежливые и просто милые люди, всегда готовые ответить на любые вопросы, в т.ч.и на английском.

Кстати, что касается Интернета. В аэропорту, как и на всем дальнейшем пути, не закрытой оказалась только одна сеть Telecom, но и она оказалась платной. Вероятно, к услугам проживающих в отелях сеть есть, но мы жили в частном доме, поэтому столкнулись с проблемой добычи хоть какой-то сетки. Вопреки ожиданиям и найденный в городе Мак’Дональтс на распространял бесплатную сеть, однако, здесь хотя бы есть услуга – 1 час бесплатно, но для получения временного пароля необходима немецкая симка. Как вариант, при вежливом обращении к администратору, она со своего телефона без проблем открывает доступ.

Передвижение по городу осуществляется на автобусах зеленого цвета (синие – Скибасы). На всех остановках есть их расписание и планы движения, ориентироваться легко. Остановки осуществляются по требованию, для чего на каждой стойке в автобусе расположена кнопка. Т.е. если в автобусе остановку никто не затребовал, и на остановке нет людей, автобус проедет мимо.

Магазины, как уже упоминалось, в будние дни закрываются в основном в 18.00, в субботу – до 14.00, в воскресенье закрыты в принципе. Т.е речь обо всех магазинах, включая супермаркеты, поэтому приезжая, например, в воскресенье необходимо заранее позаботиться о питании, иначе в вашем распоряжении останутся только заправки и рестораны. Тележки для покупок в супермаркетах, кстати, можно взять только под залог – методом оставления 1,- Euro в спецбоксе на тележке, поэтому всегда держите в кошельке дежурную монетку. Цены сравнимы с нашими, многое дешевле.

Ну и, наконец, о самом катании. В Гармише 2 зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Добраться можно по разному: во-первых, это упомянутый Скибус (непосредственно до Цугшпитце не едет, от Айбзее нужно будет пересесть на вагончик), во-вторых, это Цугшпитцбан, т.е. по ж/д. На нем можно также без проблем добраться, как до всех трех подъемников на Классик (Хаусберг, Кройцек и Альпшпитце), так и до плато Цугшпитц (здесь уже с вариантами проехать от Айбзее в тоннеле по зубчатой железной дороге или пересесть на подъемник-вагончик).

Ски-пасы можно купить на платформе Цугшпитцбана, находится она сразу за зданием вокзала. Цены, планы трасс и снимки с вэб-камер можно посмотреть на zugspitze.de. Видов их много: от однодневных для одной зоны катания до единого для всех склонов на немецой и австриской стороне Альп в этом регионе. Проезд до и от склонов входит в стоимость. Кстати, около кассы приятно висит подробная распечатка по видам и ценам ски-пасов на русском языке, останется только выбрать и оплатить. Сами карточки необходимо предъявлять только при посадке в поезд, что значительно ускоряет время прохождения на подъемниках – очередей не было.

Склоны везде ухоженные, каждую ночь работают ратраки. Однако, как кто-то уже упоминал, на Классике часто попадаются мелкие камешки.

Вообще две зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление (лыжникам с палками было явно легче). На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда.

Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Отличные ухоженные трассы, единственная закрытая трасса была самая нижняя, но, думаю, позже и ее откроют. А так, даже попав в самый снегопад и почти нулевую видимость, верхние трассы плато оставались открытыми на радость редким горнолыжникам пронестись по метровому пухляку. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…

Это, что касается склонов с немецкой стороны, так же существует возможность купить ски-пас Top-Snow-Card, который имеет более широкий спектр действия, и покататься на другой стороне Альп, т.е. уже в Австрии. Для нас этот выезд оказался спонтанным, поэтому мы выбрали не самый удачный по времени вариант, скорее всего самый долгий (зато в один день покатали в двух странах). Мы поднялись на плато Цугшпитце, далее на вагончике на смотровую площадку и полностью пройдя ее дальше, на тирольском вагончике вниз. Внизу, уже на австрийской стороне, мы подошли к кассам, где вежливая фрау нам подробно разъяснила – на каких автобусах мы можем доехать до той или иной зоны катания, снабдив нас всеми планами трасс и расписанием всех автобусов. Идеально по времени все это, конечно, не состыковать, плюс время поездок – получается где-то около 1 часа до прибытия в ближайшую зону катания Австрии + 1,5 часа (поездка на электричке из Гармиша до плато Цугшпитце). А так, с вокзала Гармиша вроде бы ходит электричка до Тироля и Эрвальда, но это нужно уточнять, скорее всего, по времени будет быстрее.

Там, где успели покатать мы – это зона Эрвальд Алм, понравились широкие расслабляющие трассы, пейзаж из бескрайних лесов, уходящих в горы. Не понравилось явно возросшее количество катающих, как туристов, так и горнолыжных детских школ. Их действительно много, ездят они широко, стройными рядами – группами, особо не смотря по сторонам. В общем, при наличии времени, стоит попробовать и другие зоны катания, да и разнообразие не помешает, тем более всё рядом.

Про экскурсии. В принципе ехали за Альпами, да и временем не располагали, но к королевскому замку Нойшванштайн (почитать можно здесь - neuschwanstein.de) не съездить не могли. Тут все также просто: на автобусе ехать около 2 с лишним часов, отходят от вокзала (специальный «карман» для подобных рейсов). На том же сайте замка есть ссылка на rvo-bus.de, с которого можно распечатать расписание автобусов по необходимому рейсу №73, следующего в Фюссен (выходить нужно будет на остановке Hohenschwangau Neuschwanstein Castles). По прибытии нужно обойти здание с инфо слева и через 50 метров вверх находится касса с билетами на экскурсию в сам замок. Замков в этом районе на самом деле два, но нам был интересен именно этот. Рядом с кассами стоят повозки с лошадьми: подъем к замку около 20 минут 6,- Euro, спуск 3,- Euro, оплата кучеру при посадке. Можно брать раздельно, и пройтись, например, обратно пешком, по времени примерно тоже самое. Замок, конечно, восхищает, но если честно, то картинка была не полной (да и посмотреть на замок при его величии в полном объеме сложно), не узнав мы заранее где-то на просторах Интернета о закрытом пути к мосту над ущельем, с которого и открывается вид на замок. Подначивать, конечно, не будем, но оно того стоило! Суть в том, что находится он на порядочном отдалении от замка, ведет к нему достаточно, виляющая горная дорога, поэтому зимой при обилии снегопадов путь этот становится небезопасным и дорогу к мосту просто перекрывают, расставляя предупреждающие знаки. Но, сохраняя осторожность и некоторую сноровку, до моста добраться не очень сложно.

В общем, от посещения Германии в целом и Гармиш-Партенкирхена в частности остались яркие и только позитивные впечатления. Это просто другой мир, и дело даже не в совершенно другом уровне сервиса или вполне приемлемом бюджете поездки – это просто идеальное место для отдыха душой и телом!

Автор: Александр

Даты поездки: 16-23 января 2011 г.