Что общего между рекламой и фирменным стилем?

28/02/2011

Что общего между рекламой и фирменным стилем? Прежде всего то, что их главной функцией является влияние на потребителя, попытка заинтересовать и удержать его внимание. Только реклама делает это открыто, направленно и прямолинейно, а также основывается на фирменном стиле. Стиль же в свою очередь делает компанию спозиционированной, представленной на рынке, визуализирует ее характер, сущность и принципы работы. Фирменный стиль рассчитан на то, что он делает осязаемой информацию о компании, ее принципы и корпоративную философию.  Кроме того, в отличие от рекламы, индивидуальный стиль – это некая форма самозарождающейся рекламы. В начале, к стилю привыкает его целевая аудитория, за счет чего становится ближе к самой компании, это происходит при условии частого использования фирстиля, а  значит, его постоянного мелькания перед глазами, после этого он приобретает статус ассоциативного элемента. Как только его ключевые цвета или логотип где-то появляются, сразу всплывает имя компании. В этом проявляется его самобытность,  самостоятельность в приобретении формы рекламы.
Кроме того, не стоит забывать о том, что стиль заказывается в студии графики и дизайна один раз, зато впоследствии окупается с лихвой и приносит стабильный доход. Прибыль от фирменного стиля измеряется в той коммуникации, которую он осуществляет с целевой аудиторией, превращая ее в клиентов компании. Стиль идентифицирует компанию, создает атмосферу нахождения в ней и восприятия ее и привлекает новых клиентов. Также всего один раз производится разработка логотипов, хотя и работает на компанию 24 часа в сутки без выходных и праздников. Взять хотя бы тот факт, что логотип используется во всевозможных проявлениях деятельности компании на различных носителях и поверхностях, это значит, что видеть его будет большое количество людей. Вы даете визитку партнеру или выгодному клиенту – на ней обязательно будет логотип, дарите блокнот, ручку или календарь – и там он нанесен и красноречиво напоминает о Вас. Не говоря уже об использовании логотипа на сайте, офисе, фирменной документации, бланках, договорах, буклетах и прочих бумагах компании, которые фигурируют в ее жизнедеятельности.
Разработка логотипов и фирменного стиля равносильна созданию наглядно-образного портрета компании. Вообще определенные символы, цвета, знаки обладают сильным эмоциональным и психологическим воздействием. Именно поэтому они так активно используются не только в жизни компании, но и в рекламе. Каждый логотип - своего рода ярлык, а вот что он олицетворяет и как воспринимается, зависит от компании. К примеру, логотип аудио техники Pioneer автоматически может интерпретироваться как качество звука. Но этого добилась сама компания за счет производства достойной техники: колонок, проигрывателей, аудиосистем, наушников, домашних кинотеатров. Логотип логотипом, а имя необходимо зарабатывать. Становление бренда включает в себя труд, постоянную циркуляцию идей  и определенный период существования на рынке. Тогда по логотипу будет идентифицироваться не просто компания, а бренд.
Логотип, как и фирменный стиль, несут в себе заряд эмоций. С рекламой их объединяют функции, но способы их выполнения различны. Важно понимать, что все это высокоэффективные маркетинговые инструменты внедрения компании на рынок и завоевания ею доверия.  Так или иначе, а выразить творчески определенную информацию об объекте можно с помощью разработки фирменного стиля и логотипа, а также рекламной кампании. Все это имеет одну основу – грамотно реализованную словесно или визуально продаваемую информацию.

Обсуждение материала