Лето. Архив
Новости
Айда с нами!
Туры
Лето
Склоны
Форум
Блоги
Видео
Оценки лыж
Оценки досок
Снаряжение
Горные лыжи
Сноуборд
Беговые лыжи
Аренда авто
Объявления
Отели ONLINE
Снаряга-SHOP
Апартаменты
Фотогалерея
Сайты
Снегоходы
Конкурс
От редакции
Реклама у нас
Работа у нас
Републикация
Контакты





Экстремальный портал VVV.RU Member of skinet topsites

Rambler's Top100
Member of skinet topsites

Яндекс цитирования


© 2003-2011, СКИ.РУ
Все права соблюдены.

Политика републикации

Ограничение ответственности

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № 77-23781 от
23 марта 2006 года.

info@ski.ru
Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Снегоходы, Игрушки, Индустрия, Реклама у нас А также: Рассказы о спорте
   


Мото-Парусное лето


Летом мне нравится кататься на мотоцикле, лучше по хорошим дорогам и по возможности без пробок. Для реализации этого желания проще всего поехать на запад, и подальше. Но когда я еду без цели, я не могу заставить себя вовремя остановиться и в конце концов приходится ночевать, черт знает где и черт знает как. В общем, все получается уже не в кайф.
Поэтому в этом году я решил поставить себе в конце пробега достаточно привлекательную цель – плавание на яхте в Хорватии. Паруса мне всегда нравились и в качестве цели мотопокатушек отдых на море под парусом вполне подходил.

Общий план был таков: сначала не спеша, через Украину и Польшу прокатиться до Праги, погулять по ней денек, потом так же посетить Вену и только потом добраться до яхты в Хорватию. На путь туда я отвел 8 дней, обратно собирался доехать без дневок, за 3-4 дня. Планируя маршрут, дневной пробег я старался сделать не больше 800 км.

Место на яхте и отели по маршруту я забронировал заранее, Шенгенская виза у меня была, и 3-го июля я двинулся в путь.

Таким образом описание моего летнего отпуска будет состоять из трех частей. В это описание вошла только небольшая часть сделанных фотографий, но все равно получилось тяжеловато.


Часть первая: По Европам

До Польши можно доехать и за один день, но время у меня было, и я решил на день заехать к родственникам в Чернигов. По привычной дороге через Брянск и Новгород-Северский я без каких-нибудь проблем докатил до Чернигова. Я уже там столько раз ездил, что ни описывать эту часть дороги, ни приводить фотки не вижу смысла. Однако в этот раз около Брянска меня поразил кусок отлично отремонтированного асфальта, по которому байк шел можно сказать бархатно. К сожалению, это всего по 20 км в сторону Москвы и Гомеля. В дальнейшем такой же асфальт меня радовал на австрийских и хорватских автобанах.

В Чернигове я общался с родственниками, купался в Десне, а вечером мне показали местную достопримечательность – светящиеся музыкальные фонтаны.

Утром 5-го июля я пересек украинско-белорусскую границу и по дороге Гомель-Брест направился в сторону Польши. Эта дорога, конечно, похуже, чем знаменитая М1 (Москва-Минск-Брест), но все-таки по ней вполне спокойно можно держать 120-140. Обладает характерной особенностью белорусских дорог – редкими заправками. Так что, как только полбака освободилось, – заправляйтесь.

Проезжая Брест, я где-то свернул не там и попал на белорусского пограничника около шлагбаума, который сказал мне: вообще-то тут нет проезда, но ты проезжай. Я не стал спорить, привычно объехал относительно небольшую очередь из легковушек и довольно быстро пересек белорусскую границу. Поляки тоже не собирались меня задерживать, польская таможенница с грустью посмотрела на хорошо привязанную сумку-батон: "Что везете? Личные вещи? Ну покажите что-нибудь, что вам удобно… ". Показ дождевиков в кофре ее вполне устроил, и вот я уже в Польше. В общей сложности прохождение обеих границ заняло у меня около часа.

Примерно через 30 км после границы в городке Бяла-Подляска у меня был забронирован номер в отеле. Чтобы его найти, пришлось достать и подключить навигатор. В дальнейшем этот навигатор иногда мне помогал, а иногда наоборот, не зря на заставке навигационной программы были нарисованы идущие в обнимку пьяные Сусанин и Моисей.

Отель Дукат стоит прямо на трассе Брест-Варшава.

Он довольно удобен для промежуточной ночевки, особенно тем, что мой номер обошелся мне всего в 50 злотых (около 12 евро).

На следующий день мне нужно было доехать до Праги, навигатор посоветовал ехать через Варшаву, но я предпочел в Минске-Мазовецком свернуть налево на Гуру-Кальварью и Варшаву объехать.

Дороги местного значения в Польше иногда вполне приличны.

Уже на обратном пути я понял, что это было правильное решение, а тогда я нарвался на ремонт дороги в Груеце и думал, что зря поехал этим маршрутом.

Дорога на Прагу заняла весь день, я почему-то считал, что столицы соседних государств, должны быть связаны, если не автобаном, то хотя бы просто хорошей трассой. Ни фига, никакой размеченной трассы Варшава-Прага нет, навигатор вел меня от одного польского городка к другому иногда по совсем уж местным дорожкам, которые к тому же еще и ремонтировались.

В Польше при ремонте дороге закрывают одну сторону на километр, ставят светофор и по второй полосе пропускают транспорт поочередно. Причем таких ремонтируемых участков может быть несколько штук подряд.

К вечеру погода ухудшилась, несколько раз налетал дождь с сильным боковым ветром. К 18 часам до Праги оставалось еще 300 км, я даже загрустил - не пропала бы бронь. Но в конце концов я попал на автобан Вроцлав-Прага и поехал с нормальной скоростью. К моему удивлению качество асфальта на автобане, вначале вполне достойное, при приближении к Праге ухудшалось, и последние 30 км я ехал по какой-то стиральной доске. Вообще в Чехии автобаны лучше, чем в Польше, но хуже чем в Австрии. По Праге навигатор провел меня идеально, и в 22 часа я уже заселялся в отель.

Всего я за этот день проехал примерно 830 км, ехал, скорее всего, неоптимальным маршрутом, но в конце концов оказался там где хотел. Как потом оказалось, это был самый напряженный ходовой день на пути к Адриатическому морю.

Отель в Праге оказался очень даже неплохим с большим номером и роскошным шведским столом на завтрак.


Весь следующий день мой ТДМ отдыхал на стоянке около отеля, а я пешком гулял по Праге.


Да, Прага есть Прага! Город красивый, со своей историей, всем, кто там еще не был, советую побывать хоть раз.


Ездить по старому городу на байке, правда, вряд ли было бы приятно – брусчатка не особенно для этого удобна, а вот пешком по ней можно гулять долго и с удовольствием.


Те несколько фоток, которые я здесь привожу, могут дать только слабое представление о столице Чехии.


Отдохнув денек в Праге, я выехал в Вену, дорога была уже получше чем в Польше, правда, навигатор опять начал сгонять меня на второстепенные дорожки. Я заказал ему маршрут без заезда в Брно, и он понял это слишком буквально.

Проезжая вдали от основных трасс, я обнаружил, что стоимость бензина тут существенно ниже. На автобанах литр 95-го стоит ~1,37 евро, а в стороне уже 1,18. Впрочем, асфальт в Австрии хорош везде, и езда по ее знаменитым автобанам доставляет удовольствие.


В Вене навигатор направил меня в 4-х километровую пробку, по которой я хоть и доехал в конце концов до отеля, но от малой скорости и жары изрядно подустал. Обнаружил, что австрийцы тоже ездят в пробках между рядами, и где мог, ехал сам.

Время в этот день еще было и я выбрался в центр Вены погулять, тут я вспомнил, что меня в свое время удивило в Зельдене и Майерхофене – вечером австрийцы так любят отдыхать, что даже торговать не хотят! Продуктовый супермаркет SPAR у них закрывается уже в 19:30! Гуляя по пустому центру Вены, я стал опасаться, а вдруг у них и метро в 21 час закрывается, как тогда домой доберусь. Большое внимание в Вене уделяется велосипедам, везде выделены велосипедные дорожки, и велосипедистов чуть ли не больше чем пешеходов.

Отельчик в Вене был небольшой, уютный, но в два раза дороже, чем в Праге. Впрочем, для Вены 44 евро в день это недорого. К моему удивлению, дама на ресепшион знала русский язык.

Станция метро была недалеко, и мой байк смог денек отдохнуть.

Весь следующий день я гулял по Вене.



Памятники, дворцы, соборы производят большое впечатление. К сожалению, на фотках это трудно оценить.



А вот эти памятники живые, и, если бросить им монетку, меняют позу.


Дальше мой путь лежал через Словению в Хорватию. Промчавшись по австрийскому автобану, я въехал в ничуть не худший словенский автобан.

К сожалению, у меня в навигатор не были закачаны словенские карты, и под Марибаром он меня завел в чисто поле, и сам застыл в недоумении. Когда я, остановившись на краю автобана, изучал карту, к сожалению, слишком крупную, около меня остановилась машина со словенскими полицейскими. Они спросили у меня о чем-то на словенском, что я условно перевел как "Чего стоим, кого ждем?" Я жестами объяснил им, что у меня дурит навигатор, а вообще-то мне надо в Загреб. Мне было указано правильное направление и они уехали, даже документы проверять не стали. Наверно, мой номер убедил их в том, что раз я сюда доехал, то доки у меня есть. В конечном счете времени я из-за своей ошибки потерял немного.

На границе Словения – Ховатия я попал в длинную пробку, сначала даже тащился там со всеми, но потом поехал рядом, сначала справа по обочине, потом слева по осевой. Это несколько ускорило движение.

Само прохождение границы было предельно простым – словенский пограничник поставил штамп о выезде из Шенгенской зоны, Хорватский штемпанул въезд в Хорватию, и вот начались Хорватские автобаны. Это, пожалуй, самая лучшая дорога за всю мою поездку. Отличный асфальт с разметкой и ограждением, тоннели, освещенные почти новогодней иллюминацией и никаких населенных пунктов!

Вид на Хорватию с автобана.

От Вены я мог бы за день доехать до Сплита, но у меня был еще день в запасе, и я запланировал остановку в кэмпинге недалеко от Хорватского национального заповедника Плитвицкие озера.

В кэмпинге у меня было запланировано бунгало (деревянный домик без удобств, но зато с завтраком) за 24 евро.


Можно было просто поставить свою палатку и ночевать в ней. Это в два раза дешевле. Для снижения расходов при мотопутешествии по Европе можно рассматривать и такой вариант.

Заповедник Плитвицкие озера был рядом, но чтобы посмотреть его нужно гораздо больше времени, чем у меня было.


Пришлось оставить посещение его на следующий раз.

От кэмпинга до Сплита оставалось 250 км. 11 июля я доехал до Кастелы – пригорода Сплита, там на яхтенной стоянке - марине готовилась к очередному выходу в море яхта Romina. На время плавания свой ТДМ я пристроил на стоянку около марины.


Продолжение следует

Автор: Сергей (BarSuK)


Фотoгалерея
Видео
Блог автора



Обсуждение материала



Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Снегоходы, Игрушки, Индустрия, Реклама у нас А также: Рассказы о спорте
-> Лето. Архив