+3

Свиндал и Нойройтер: фанаты спорткаров об электромобилях

horohoro Лента автора 18 Июля 2025 (11:17) Просмотров: 745 10

Эти два интервью - с Акселем и с Феликсом -  трехлетней давности. Надеюсь, в этой теме ничего кардинально не изменилось, и будет интересно. 

«Тогда я впервые испугался дальности»

Он - двукратный олимпийский чемпион, пятикратный чемпион мира, обладатель двух Кубков мира в общем зачете. Бывший норвежский горнолыжник Аксель Лунд Свиндаль объяснил в интервью, насколько он доволен разгоном своего Taycan, и как его аккумулятор чуть не разрядился при минус 25 градусах.

- Аксель, как давно вы увлеклись электромобилями?

- Я давно в этой теме. Несколько лет назад мой отец купил Tesla Model S. Я иногда ее брал и катался. Сейчас понимаю, что качество изготовления было не самым лучшим по сравнению с сегодняшни. Но я уже тогда понял, чем электромобиль отличается от обычного с ДВС. Я сразу влюбился.

- В чем именно отличия?

- Я несколько месяцев езжу на Porsche Taycan, проехал более 50 000 км. Так что набрался опыта. Я большой фанат спорткаров, и особенно меня поразил разгон. При том, что машина очень тихая. Все говорят, поначалу непривычно, что в Porsche не слышно шума двигателя. Но я совсем не скучаю по этому звуку. Не то, чтобы ты вообще ничего не слышишь. Это просто другой звук, но мне нравится.

- Как с зарядными станциями в Норвегии?

- На самом деле проблема только одна: когда начинаются каникулы, то все едут одновременно и в одном направлении. Чем дальше вы находитесь от большого города, тем меньше пунктов зарядки. Но обычно их хватает.  Вторая проблема, когда на улице мороз. Это нельзя недооценивать, батарея разряжается намного быстрее обычного.

- У вас когда-нибудь кончалась зарядка в дороге?

- Почти. Я часто езжу из Осло в Лиллехаммер, провести несколько дней в домике отца в горах. Это около двух часов езды по шоссе. Обычно заряда аккумулятора хватает без проблем. Но в тот день температура опустилась до минус 25, и индикатор зарядки падал все быстрее и быстрее.

Это было впервые, когда я забеспокоился. Но в тот раз я добрался благополучно.

- Вы часто бываете на горнолыжных курортах. Достаточно ли там зарядных станций?

- Это действительно проблема. Точек достаточно, но когда все заряжаются одновременно, это занимает много времени. Это связано с тем, что сейчас многие норвежцы ездят на электромобилях.

- А почему это так?

- В Норвегии уже лет пять больше половины вновь зарегистрированных легковых автомобилей - полностью электрические.  Дело в том, что налог на авто в Норвегии довольно большой. Сумма зависит от выбросов CO2. 

На электромобили в Норвегии вообще нет налогов. НДС также не применяется. Этим объясняется выбор. Благодаря множеству гидроэлектростанций электричество здесь, в Норвегии, дешевое и экологически чистое. Многие, опробовав эту технологию, стали ее приверженцами, захотели опробовать технологию, в том числе и я.

Обладатель 13 побед в индивидуальных гонках и многих других подиумов, Феликс Нойройтер не только самый успешный немецкий горнолыжник, но и, как специалист по слалому, лучше других знает про «идеальный вираж». 

В интервью Нойройтер объясняет, как его полностью электрический e-tron справляется с поворотами и что бы он изменил в «электронной мобильности».

- Что вам больше всего нравится в электромобилях?

- У меня есть собственная зарядка в домашнем гараже, и я заряжаю свою машину электричеством от собственной фотоэлектрической системы.  Приятно осознавать, что твой электромобиль заряжается энергией, которую ты произвел сам. 

Жаль, что политики пока слабо продвигают тему «фотоэлектрических систем». Думаю, все новые здания должны быть оборудованы такими системами. Раз политики так активно продвигают тему электронной мобильности, то нужно предлагать необходимую для этого энергию. Тогда вся тема электронной мобильности обретет больший смысл.

- Что бы вы конкретно сделали по-другому?

- Когда я был спортсменом, я всегда следовал девизу: «Все или ничего». Когда вы что-то делаете, вы должны делать это на 100 процентов. Например, норвежцы сделали всё для продвижения электромобилей.  В Германии, как мне кажется, что сделано лишь наполовину.

Мы в семье в настоящее время ездим почти исключительно на электричестве, на любые расстояния. Нужно только немного разобраться в теме.

- Какая машина сейчас заряжается в вашем гараже?

- Там две машины. Audi e -tron и RS e-tron GT. RS — самая безумная машина, на которой я когда-либо ездил. Про разгон даже не знаю, что сказать. Абсолютное безумие.

Я сначала был немного скептичен, но, проездив около полугода на «нормальном» e-tron, был приятно удивлен динамикой разгона.

Думал, из-за габаритов машина менее маневренная, поэтому немного боялся поворотов, хотя это всегда были моей профессиональной специализацией. Но вес никак не влияет на управляемость.

- Про зарядные станции: насколько вы довольны инфраструктурой, особенно в Германии?

- Иногда с заправками головная боль . В Гармише, например, для зарядки нужна карта, которую вы можете получить только от сообщества. Хотелось бы попроще.  С другой стороны, в аэропорту Мюнхена все отлично: подключаю кабель, плачу фиксированную цену, и - все.

- Бывает «боязнь дальности», когда садился аккумулятор?

- У меня есть! Но я на 99% езжу по коротким маршрутам. Я могу без проблем добраться туда и обратно из Гармиша в аэропорт Мюнхена и при этом иметь достаточный запас хода. 

Но что меня удивило, как много энергии потребляет система кондиционирования воздуха в автомобиле. Запас хода падает очень быстро! Я также провожу много времени в горах. 

Самое замечательное, что во время торможения при движении под гору вы подзаряжаете аккумулятор. Это действительно круто! Скоростные спуски по-прежнему нравятся мне, даже когда я веду электромобиль.

Источник: ski.ru
+3
0  
Free3619    18 Июля 2025 (19:05)   #
без своей зарядки в теплом паркинг, смысла нет в электрокаре . да и на самом деле это скорее роскошь чем экономия
0  
Stock62    20 Июля 2025 (21:21)   #

Прекрасная развлекуха для тех, кто может себе позволить. Экология, и пр... Траляля. А так здорово на электричке то.

  • 12
  • 5
  • 2
0  
Mazay    20 Июля 2025 (23:16)   #

Электромобили-сплошной обман фарс и пижонство:

1)Какая к чёрту экологичность, когда утизизировать аккумуляторы сейчас толком не могут. Не говоря уже про добычу лития (жуть как не экологичную), затраты на производство электроэнергии сопряжённое с сжиганием всё тех же "ископаемых" видов топлива. Если всё посчитать, то по совокупным выбросам и пр. они гораздо более опасны машин с двс

2)норвеги покупают электрички именно потому, что нет налогов, а также идёт прямая дотация на таую покупку. Нет честной конкуренции. Так-то можно всех и на паровозную тягу пересадить при желании.

А богатеньким можно себе позволить хоть на экологичных лошадках скакать и жалобить, что станций по смене лошадей маловато...

+1  
Grigoritch    21 Июля 2025 (10:15)   #

Вы полностью неправы. Аккумуляторы растут сами- на чудесных деревьях в стране дураков.

0  
MIK55    21 Июля 2025 (09:13)   #

Для города электричка норм, а вот выезжать на 200км + уже стремно. в Европе продвигается идея доп поплнения бюджетов за счет сборов за обычные автомобили, хочешь ездить на нормальном дизеле, заплати 10 к евро сверху при регистрации машины и катайся. За бензин возьмут чуть меньше. Гибрид будет стоить жалкие 1,5 к. А вот электричка бесплатно.

0  
Grigoritch    21 Июля 2025 (10:11)   #

Есть у нас в семье гибрид Lixiang. Даже он так себе решение для поездок на 150 км туда и обратно. Только жене по окрестностям. Он ещё и программы движения меняет самостоятельно по мере просадки акка. Такая  вещь в себе.

0  
kuro    21 Июля 2025 (10:48)   #
Электрички в Норвегии в моменте дешевле для тех
, у кого своя зарядка. В частных домах например . И особенно в районах, где много ветряков.
  • 1
0  
Sparrovv    21 Июля 2025 (22:47)   #

Mazay    20 Июля 2025 (23:16)   #

 

Какая к чёрту экологичность, когда утизизировать аккумуляторы сейчас толком не могут. Не говоря уже про добычу лития (жуть как не экологичную), затраты на производство электроэнергии сопряжённое с сжиганием всё тех же "ископаемых" видов топлива. Если всё посчитать, то по совокупным выбросам и пр. они гораздо более опасны машин с двс

Читал когда то, что, если учитывать все циклы, связанные с производством, эксплуатацией и утилизацией электромобиля, то полностью экологичным он становится примерно от 80 000 км пробега.

0  
Free3619    26 Июля 2025 (20:25)   #

Есть у нас в семье гибрид Lixiang. Даже он так себе решение для поездок на 150 км туда и обратно. Только жене по окрестностям. Он ещё и программы движения меняет самостоятельно по мере просадки акка. Такая вещь в себе.

А чем он плохо на поездку в 150 км?
0  
Kaverznev    26 Июля 2025 (22:46)   #

А чем он плохо на поездку в 150 км?

Подозреваю, что на 150 км батарейки не хватает, ДВС начинает пытаться ее зарядить, резко повышая обороты + в этот момент ограничивается динамика. Т е. первую сотню км ты ездишь на лухари авто с соответствующими комфортом и динамикой, а дальше - на орущей и не едущей малолитражке с кузовом размером с автобус...