+8

Банско - два сезона радости бюджетной горнолыжки (впечатления, обзор, особенности)

Капитан Алексей Лента автора 27 Сентября 2021 (13:41) Просмотров: 3479 26

Банско. Болгария.

Отчет не 2021 года, но в Европе более стабильно, чем на нашей Родине, поэтому, уверен, что +/- обзор за 18 и 19 год будет актуален и на предстоящий сезон. Тем более, что 21 и 20 по сути прошли во всем мире при закрытых границах. А что еще делать, когда дожди, сырость, и не катаешь?! – правильно, писать обзоры и вспоминать горные вершины, пушистый снег, скорость, ветер, глинтвейн и открытые границы.

Попробую оценить в баллах, где 5 – максимально хорошо:

Каталка 5

Подготовка трасс 3

Сервис жилья 5

Жилье цена 5

Жилье в целом 5

Питание 4

Логистика курорта 5

Инфраструктура курорта 4

Цены ресторанов кафе 5

Цена скипасса 4

Дорога до курорта 4

Трансфер 5

Цены на развлечения и досуг 4

Загруженность курорта и способность переварить это количество 1

 

Вступление. Откровенно говоря, тогда мы хотели в Австрию или Андорру, но не вышло по деньгам, а Болгарию предложили в Библио-Глобусе за 47тыс на троих: Ребенок до 2лет, жена и я. Да знаю, до 2-лет «инфант» за билет не платит, а летит у мамы на коленях, а в отеле доплата символическая. Но тем не менее все же втроем, что накладывает некоторые нюансы на горнолыжный отдых.

Первый раз это был февраль (вторая половина месяца), в 2018году. Путешествие на горнолыжку с маленьким ребенком накладывает некоторые серьезные ограничения: до 3 лет нельзя отдать в детскую комнату, нельзя отдать на занятия инструктору или горнолыжную школу, нельзя (даже в России) оставить одного или с няней (те, кто может позволить с собой брать няню, не в Банско отдыхают!). Вариант один: кататься по очереди. Забегая вперед скажу, что на следующий год опять поехали туда же, но без дочки. Дочку оставили с бабушкой.

Про курорт. Он расположен в Пиринских горах у подножья горы Тодорка высотой 2746м. Самая высокая точка курорта, куда поднимается креселка - 2529м, далее можно пешком подняться на сам пик.

Сам город Банско расположен на высоте примерно 1000м. Зимой снег есть, если только он выпал, если вечером на термометре «минус», или, если утром, а к полудню солнце все нагревает, и снег таит, поэтому улицы, как правило, почти без снега вовсе, зато выкат, который прямо в город выходит, в феврале всегда в снегу. Город исторический, потому там интересно погулять и посмотреть по сторонам. В центре расположена церковь Святой Троицы с башней с часами и гнездом аиста не крыше. Построенная в 1850 году стала «визитной карточкой» города. Узкие улочки, порой позволяют пройти лишь человеку, все вымощено камнем и стены, и мостовые, улочки все кривые, и все здания буквально «дышат» историей, им явно более 100-200 лет, это подтвердят, и хозяева многочисленных механ (так называют местные кафе и закусочные), если зайти на одной из кривых улочек покушать. Хозяева радушно примут, и, зачастую, понимая, и даже разговаривая на русском, расскажут историю данного заведения, своей семьи и, что он бывал в России в молодости, точнее тогда еще в СССР! Необычно кушать вкусные, сытные, домашние блюда, сидя в уютном месте на 4-6 столиков, где обязательно есть камин, как правило, есть кот, фотографии семьи хозяина, всякая мелкая утварь с налетом бытования, и над головой 200-летние балки перекрытий! В конце еще будете удивлены не высокой ценой, ведь вы ушли вглубь города от туристическо-катального центра и улицы Найден Геров и улицы Пирин, где сосредоточены почти все отели и гостиницы. Там есть еще ЖД вокзал и рядом авто вокзал. С автовокзала можно уехать во многие города в том числе и в Софию, намного дешевле, чем предлагают в тур бюро как экскурсию в Софию чуть ли не в 10 раз дороже! ЖД там странный, ходит узкоколейка, куда идет, как часто, не очень было понятно, едет медленно, коптит (наблюдали за таким поездом с автодороги); есть станции по пути в Пловдив, но это показалось слишком экзотично для нас. Не историческая часть города ничем не примечательна, большой частный сектор, более ничего. Да, еще есть рынок - местный Базар. Работает каждый день, но примерно до обеда и прилавки не все открыты, зато в воскресенье - «базарный день», и там уже все открыто, очень много народа, всё в изобилии. Продают все выращенное и сделанное своими руками: овощи, фрукты, вино, сало, мёд, варенье, масло, орехи и т.д. Цены низкие, по-русски говорят мало. Но языки похожи, фатального непонимания не было ни разу. Намного дешевле чем в туристической части города. Расположение: внутри треугольника, образованного улицами Цар Симеон, Тома Вишанов, Тодор Александров. Тоже и п про сувениры: чем дальше от горнорлыжки, тем дешевле будут сувениры, правда, и выбор меньше. Банско, это то место, где по нашим наблюдениям, есть некоторые не типичные для других мест особенности. Например, покупать еду, вино в магазине выходит дороже, чем покушать в механе с графинчиком муската и тарелкой вкусного мяса и салата. Еще, у нас были включены завтраки, они не отличались особым разнообразием, но перед каталкой пойдет: сытно, и на том спасибо (сосиски, оливки, омлет, сыр, огурцы, помидоры, хлеб, макароны, иногда курица и всякое по-мелочи). Но вечером с 18-ти часов столовая превращалась в механу и там можно было покушать за деньги, причем оказалось, что меню не хуже, чем в большинстве механ, а цена на 20-30% ниже, а можно было попросить, и все заказанное принесут в номер, а можно пойти и с своим вином, а можно и заплатить потом «под крестик»! В общем вторую поездку более никуда не ходили и каждый вечер кушали у себя в отеле.

Отель называется «Жик». Про питание и обслуживание я сказал. Теперь про сам отель.  Хозяин живет в нем же, зовут Георгий. Порой он даже сам разносит еду, и помогает персоналу. Очень все приветливые, всегда чисто, все исправно, везде порядок. Мы жили первый и второй раз в 2-х местном по сути номере, но у нас оба раза были две комнаты, один раз, второй, я даже удивился: нас двое приехало, а площадь где-то примерно 50кв метров.  Даже 2 балкона. Еще есть в том отеле на цокольном этаже СПА, там инфракрасная кабинка-сауна, душевые, отдельно финская сауна, и помещение с бассейном с джакузи на 4 человека. Все это было у нас бесплатно. В других отелях за это требовали денег что-то типа 20минут 600р на наши. Наш друг, который поехал с нами, но долго раздумывал перед поездкой, и потому в наш отель не попал, жил в другом, а ходил к нам. Именно у него это СПА было платно, ну и в целом платил так же, а жил намного теснее и хуже. Кстати местная валюта «левы». И это нам на пользу, потому что курс рубля к левам интереснее, чем рубля к евро. Есть в городе банкоматы, и проблем снять наличку нет, хотя, она особо и не нужна, почти везде принимают карты.

Можно взять такси, и скататься на полдня в ближайший поселок Баня (примерно 5км). Там есть термальный комплекс, с бассейном под открытым небом, сауной, рестораном, и прочими радостями СПА-комплекса.

Про каталку. Еще один полезный совет, скипассы покупать по дням, потому что экономия копеечная, зато будете подстрахованы от непогоды, когда трассы будут закрыты, а деньги уже не вернуть. Но есть Варианты сэкономить: первый, для всех, это полудневной скипасс. Да вроде бы не 50% экономии, но учитывая, что к 12-13 часам трассы уже в буграх, то можно катануть с утра и до обеда, и за неделю уже экономится прилично. В дополнение уже не надо тратиться на горе в втридорога на отдых и обед. Внизу в 3-4 раза будет тоже и дешевле. Лучше 4 часа как следует катануть без отдыха!  Второй способ, для пенсионеров, студентов, школьников, льготных пенсионеров – там есть приличная скидка при предъявлении студенческого или пенсионного! Да-да, даже российских документов! И если скипасс уже приобретён (обычный или льготный), то пополнять его можно дистанционно через сайт курорта что очень удобно (по дням по нескольким дням и даже на полдня).

Особенность горнолыжного курорта Банско – это единственная точка начала курорта. Это «Кабинков лифт» (по–местному) - гондольная канатная дорога. Поднимает на «Поляну Бындеришка» 1635м. Из-за чего всегда очереди от больших до огромных на этот самый «Кабинков лифт». Местные стараются бороться с этим: и открывают раньше курорт, и отправляют бесплатные автобусы по скипассу до Бындеришки, но все равно очереди не избежать. Есть промежуточная станция – «Чалин Валог», но там всего две трассы очень коротких, вернуться можно на креселке обратно, или спуститься в самый низ, где недавно отстояли многочасовую очередь! Верхняя станция гондольной канатной дороги – это «Поляна Бындеришка». От нее уже две канатки кресельные поднимают выше, то есть уже перераспределение людских потоков. Выше еще есть разделение и уже нет очередей. Все канатки хорошие австрийские, все с подогревом сидений и замедлениями на посадке-высадке. Если свернуть с трассы правее, с самого верха с «Тодорки», то можно «лайтовым фрирайдом» докатить до «Плато». Спуск – это обширные поля с редкими ёлками, торчащими полметра-метр, пушистым снегом, и плавным уклоном вправо. Главное, не увлекаться, что б сильно не уехать вправо (уже не вернуться к Плато); выбираться до цивилизации там часа два через лес и сугробы. Можно взять гида и тогда уже настоящий фрирайд будет обеспечен, маршруты там имеются.

Когда катание завершается, что б не ехать обратно на канатке, можно доехать прямо до стоянки. Для этого крайний спуск надо сделать по самым правым трассам, чтобы выехать к канатке «Железнов Мост» (правее и ниже «Шелегарника»), но не останавливаться на ней, а проехать мимо через мост, а дальше хорошенько разогнаться, потому, что далее будет все время полого и остановка или падение для сноубордистов будет стартом пешей прогулки на несколько километров, лыжникам в этом случае проще. Ближе к промежуточной станции гондольной канатки будет горка с резким спуском, но таким же резким подъемом, обычно хватает ходами пройти, но если замешкаться, то возможно опять пройти пешком, но уже недалеко, метров 50-100. Потом будет короткая «красная» трасса, или «черная» на выбор, переходящие в «синие», а далее все «синее» и пологое до выката, до асфальтовой стоянки. По сути едем по парку, в конце будут встречаться гуляющие люди с детьми, санками, и т.п. То есть весь спуск с самого верха до самого низа будет примерно 10км при перепаде 1500м. Есть интересные трассы 9, 9а – это «черные» трассы, уклон там и их длина – мое почтение, ширина позволяет параллельно даже втроем спускаться не мешая друг другу. Начало с 2-й «красной» трассы от самого верха, идти – левее. Утром, когда они ратрачены, то это одно удовольствие гнать по ним. Но к 11 уже появляются бугры, после полудня они в хлам убиты.

Седьмая и первая трасса имеют освещение для вечернего катания, но они синие, по факту 1-я вообще для беговых лыж, на некоторых схемах так и обозначена. Есть хафпайп (в районе Поляны Бэндеришка), есть парк (там, где 11-я трасса, параллельно ей не доезжая до Плато), и еще один парк на выкате черной трассы на «Поляну Бындеришка».

Про полеты. Для парапалнеристов есть возможность полетать. Старт от верхних станций «Тодорки», там обозначена площадка баннером с знаком соответственным (чуть ниже самих станций, что б не мешать лыжникам и сноубордистам). На канатку с крылом в рюкзаке без проблем, пропускают. Взлетали с ног, старт широкий, но пологий, бежать надо бодро. Доски мы оставляли внизу у баннера, иногда удавалось договориться с канатчиками оставить в их домике. Лыжникам проще: возможен взлет и посадка с лыж, ничего оставлять на старте не надо. Посадка внизу на «Поляне Бындеришка» на стадионе – это официальная посадка, куда садятся местные пилоты; посадка в городе или за пределами курорта – запрещены. Если кто-то захочет прокатиться с опытным инструктором, то там катают в тандеме, по погоде и наличию свободного инструктора Вас покатают.

Выводы:

«Плюсы»: относительно не дорогие скипассы, длинные трассы, крутые спуски, возможность полетать на параплане, очень вкусно много и дешево покушать, недорогое жилье, все в шаговой доступности, хороший недорогой сервис, школы, инструкторы, понимают русский, приятный курс местной валюты, не сложно добраться до курорта, исторический город.

«Минусы»: их, пожалуй, два, первый вытекает из второго – очень, очень, очень много людей, КП наша даже в пик сезона отдыхает, там по два-три часа в очереди это обычное дело. Из-за этого хоть после первой очереди гондол потом все и растекаются ровно по курорту, но много людей, и к 11 часам трассы в буграх и разбиты. Да и сами болгары готовят трассы без энтузиазма. Ну и разнообразие не большое, все искатать за день вполне реально и далее начнется день сурка. Конечно они длинные, интересные, есть прямо черная-черная, где прямо-таки страшно-страшно упасть на бугре, летать придется до самого выката… но она одна такая, и красных тоже маловато. То есть для хорошо уверенно катающихся будет скучно чрез 2-3 дня каталки.

 

+8
  • 8
  • 5
  • 12
+2  
-=Shurik=-    27 Сентября 2021 (15:58)   #

Все написано правильно. За исключением субъективной оценки за каталку- это даже не тянет на тройку с большим минусом, так как очереди, плохо подготовленные трассы и просто их малое количество, а еще обычно небольшое количество снега ставят банско в нижний ряд глк. Спасает его существование только низкая цена, на том и живут.

+1  
ViewSonic    27 Сентября 2021 (18:21)   #

Спасибо!

Я и раньше туда не хотел. А теперь точно не поеду даже если предложат совсем дешево.

+1  
alexei s    27 Сентября 2021 (19:56)   #

а я не поеду даже если мне приплатят)))

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    27 Сентября 2021 (22:46)   #

ну тут каждому свое: оценка за каталку весьма объективная, ного где катал есть ч сем сравнить, и рассматривать спуски с горы в отрыве от всего остального в корне не правильно - все же в комплексе не правда ли? Вот взять КП - и что там классно? Я там оставил денег в этом году больше чем в Андорре в прошлом! А КП в три раза меньше Грандвалиры. Но если рассмотреть отдельно КП на фоне всех российских курортов и померить длину и качество трасс, она уделает все Российские курорты. А я туда ни ногой больше! Дважды были дважды в шоке от цен за ЭТО. Эльбрус так вообще если я не ошибаюсь 16км и 1 трасса по сути, но туда разве за этой трассой едут? В Банско своя прелесть. Не знаю вернусть ли я в третий раз туда, но в Красную ПОляну третий раз врад ли! Зато вот Кировск зашел мне в этом мае, хотя искатал его за 2 дня, неделю там все равно не было скучно. Мир огромен и горнолыжек немерено , интересно самому побывать везде.

0  
Вадяша 3.0    27 Сентября 2021 (23:54)   #

+1500

  • 32
  • 11
  • 4
+1  
edgarsr    27 Сентября 2021 (22:59)   #

Похоже вам повезло со снегом! Я туда ездил в конце февраля, вполне доволен. Залез на Тодорку, и с гидом катнули обратку.

Стоимость гидов и обучения там тоже дешевле чем в Альпах, и качество обучения очень понравилось.

Что б не стоять в очередях, надо приходить за 30 мин до открытия, канатки запускают раньше (то есть поспать утром не получится).

(Вот мой отчет если что https://www.ski.ru/az/blogs/post/kratkii-otchet-po-bansko/

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (00:16)   #

edgarsr    пн. 27 Сентября 2021 (22:59)   #

 

(Вот мой отчет если что https://www.ski.ru/az/blogs/post/kratkii-otchet-po-bansko/)

почему-то по ссылке пишет что страница не найдена 

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (00:17)   #

edgarsr    пн. 27 Сентября 2021 (22:59)   #

 

Что б не стоять в очередях, надо приходить за 30 мин до открытия, канатки запускают раньше (то есть поспать утром не получится).

так и делали но иногда все равно стояли долго

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (00:21)   #

edgarsr    пн. 27 Сентября 2021 (22:59)   #

 

Похоже вам повезло со снегом! Я туда ездил специально под снег, вполне доволен. Залез на Тодорку, и с гидом катнули обратку.

вот так в первый раз снега выпало в день приезда и валил всю ночь катали курорт и два дня вообще не хотелось фрирайда он и там между трассами и под опорами был , а потом заболел ребенок. Да и катали с женой по-очереди. Второй раз с снегом повезло менее но в назначенный день по погоде гиды отбились а потом нам стало неудобно. Может в след раз тоже хотел в обратку скатить , видел видео чьето в сети, понравилось, но сам не рискнул, фиг знает как оттуда выбираться

  • 32
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    28 Сентября 2021 (00:55)   #

Линк поправил. https://www.ski.ru/az/blogs/post/kratkii-otchet-po-bansko/

 

Обратка, норм, но такое, нормальный спуск только вначале, небольшой перепад, потом долгий выкат по дорогам, можно сделать в конце дня для разнообразия. Вот на фотке, этот один спуск сверху и есть.

 

61523e8da52af_20170303_122140.jpg

 

61523e532b703_20170303_123239.jpg

 

61523dafea1b5_20170303_1234511.jpg

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    28 Сентября 2021 (07:41)   #
У бордеров оценка катания с лыжниками редко сходится. Я с некоторых пор в компании с досочниками никуда не езжу, уж очень разное у нас катание. Малыш в команде тоже сильно меняет картину ВО ВСЕМ. Трудно сравнивать впечатления семьи бордеров с малышом с оценкой двух заточеных лыжных райдеров, к примеру.
  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (09:26)   #

не согласен:

1. конкретно тут в Банкско был и с ребенком и без, да ощущение разное лишь в том что там по-очереди катали а тут с женой вместе, ну погода чуть другая была, и второй раз не летал, а так - все так же. Да и с ребенком выезжали на 2 горнолыжки всего, до этого 10 лет как-то сами, и есть сравнить с чем, а в этом году дочь уже сама катать начала учиться. С ребенком скорее больше трудностей и меньше самой каталки, а не изменяется качество этой самой каталки. Ну и цена поездки тоже растет конечно.

2. так слжилось, что всегда ездил в компании лыжников, то есть лыжников всегда больше или вдвоем. Ну что сказать, да техника разная, амплитуда даже из-за этого разная, на скоросте 50+ снимать друг друга и топить рядом сложновато, но возможно. Опять же на плоскоче меня берут на буксир или дают палки)))) Никто не недоволен вроде был! Ту есть обзор Кировска этого мая мой, мы там с лыжником вдвоем отлично катали, он матерый райдер с стажем более 20 лет и как-то не разочарован. Зато вот ему Геш не понравился, а мне прям Геш зашел и 4 раза там был. Все индивидуально не зависимо от стиля или снаряда.

3. кроме очередей в Банско, я не знаю там ни одного минуса. Подготовка трасс нормальная, она просто не выдерживает до обеда толпу, но если не грнопляжник то до обеда каталки хватит вполне ноги забить. С утра встать в очередь до открытия и потратить не 2 часа а минут 30-40 на очередь или если пересменка каникул в Европе то и вовсе без очереди, откатать по вельвету, за 2 часа все красные и черные трассы, а потом переместиться на целину между опор и елечек, в конце до стоянке по могулу который на синих трассах к полудню сделали кто любят поспать подольше! Разнообразие не такое? А где оно такое? В РФ вовсе нет. Сравнивать с Зельденем, Мерибелим - некорректно! 

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (09:30)   #

edgarsr    вт. 28 Сентября 2021 (00:55)   #

 

Обратка, норм, но такое, нормальный спуск только вначале, небольшой перепад, потом долгий выкат по дорогам, можно сделать в конце дня для разнообразия. Вот на фотке, этот один спуск сверху и есть.

да красотища, будет повод лет через пяток еще раз заглянуть! Хороший обзор, я его вспомнил: когда в Банско собирался, его тоже читал и изучал! 

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (09:33)   #

кстати вот для интереса, спрошу хейтиров Банско, а куда в 22 сезоне предстоящем ехать, если почти все закрыто?! в РФ - увольте, катал на всех крупных горнолыжках, как то не хочется. Вот например остается на примете Копаоник, хоть и не много трасс и не высоко, вроде меньше Банско даже, но зато дешево вкусно под погоду может быть очень снежно в феврале, и сгонять в Черноггорию соседнюю можно, и там катнуть, как вам такое? Или все что не 200км трасс - отстой?

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    28 Сентября 2021 (21:00)   #

Если ты уверенный фрирайдер с желанием развиваться, то в России на этот сезон рассмотри Геш или Приэльбрусье. Несомненно, ехать компанией.

Если ты трассовик с багажом в виде ребенка, то согласен, сложно.

Я вот с ребёнком еду предстоящей зимой, решили Архыз посмотреть. Но нас туса 10+ человек и если катание не сложится хорошего, хотя бы просто потусим нормально. Но я не буду тогда говорит, что катание на 5.

+1  
ping_new    28 Сентября 2021 (10:23)   #

Копаоник зачет! Но жить не в муравейнике в центре (толпы народа, перенаселение, очереди на подъемники и трассы переполнены), а или в Бржеце (там новую гондолу запустили) или в отеле Srebrnac в Великой Габелии (отель так себе "У Погибшего Альпиниста" но регион фантастический а" ля спортивный, укатаетесь в хлам за 3 часа) или еще где с автомобилем. Вино специфическое, вся еда в стиле " поймал-зажарил-съел". Перед принятием решения ехать/не ехать обязательно посмотрите фильмы Кустурицы - именно так оно там и есть.

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (10:27)   #

спасибо! Возьму на заметку! Да и не думал на той поляне, куча народа, платная парковка , адские цены, там на подъезде есть куча отелей.... А там в Брежеце гондола с самим  курортом Копаоником и прочими креселками соединяется? Вот не нашел информации и на схеме ее нет.

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    28 Сентября 2021 (14:51)   #

это она? (желтым отмечено)

+1  
ping_new    29 Сентября 2021 (11:02)   #

А там в Брежеце гондола с самим  курортом Копаоником и прочими креселками соединяется? Вот не нашел информации и на схеме ее нет.

Да, конечно, вот на нашем сайте 15 Белая река

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    29 Сентября 2021 (17:37)   #

Спасибо!

0  
Поп    30 Сентября 2021 (08:18)   #

Вместо Банско надо выбирать Боровец и очередей не будет. Подготовка трасс в Банско нормальная, просто там уровень катальщиков такой, что работают бульдозером. Был вовремя румынских школьных каникул-ужас. 

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    30 Сентября 2021 (11:16)   #

вот точно так же:  первый раз были попали на каникулы англичан, был ужас, через год поехали на 10 дней раньше попали на каникулы румын - вот это действительно ужас!

+1  
IL-62    1 Октября 2021 (03:13)   #

После фразы: Логистика курорта 5

Меня как-то сковало(мягко-говоря)

Приходишь(афтар это подтверждает) "по два-три часа в очереди это обычное дело."

Афтар, это нормально что ли?

Я подтверждаю и видел. Это в (уе)Банско норма - стой в очереди 2-3 часа, не хочешь? иди на скибус - еще больше жди, тк они там толи в пробках стоят, толи их нет вообще. не хочешь? бери такси - тогда до средней очереди доберешься. но такси нет. просто нет. стой в очереди. приехали друзья с минивеном. все вроде бы норм. но нет. если едешь как все по правилам(без нарушений в отличае от местных), то стоишь в пробке. 

почему стоишь в пробке даже на арендованой машине? потому что мест на парковке нет! и местные(таксисты) на двухполосном серпантине по встречке обгоняют. это очень смешно смотрится!!! 5-10 такси проехало, а 50-60 машин тупо стоят или как-то лавируют.

подъезжающие к парковке просто стоят в очереди(!) на парковку тем самым создавая пробку.

блин это очень смешно!

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    20 Октября 2021 (20:42)   #

 1) логистика в целом имеется ввиду, а курорт - это  не только подъемники и автобусы, а отели магазины, развлекалово, сервисы, школы, прокаты - там все компактно и удобно. Вспомнить нашу КП с удалением Розы Хутор в 30 минутах ходьбы от Газпрома или Красной Поляны (Горки Город) через несколько переходов оживленной дороги и стояние в нескольких очередях , не чуть не меньших чем в Банско; или вспомнить Чегет, с которого приехать на Эль - это маршрутка и если ты скажем один и попутчиков нет то арендуй всю маршрутку, а более никак и парковка и там и там платная и очень маленькая, во логистика, да?

2) про очереди и что это, пожалуй, единственный большой минус я писал вообще-то. Почему так получилось это вполне понятно: начало лишь в одной точке и вариантов как скажем в Андорре где 4 основных курорта и еще несколько к ним более мелких обхединились в одну грандвалиру и все это с краев и народ живет там и равномерно распределен а центр по сути на верху. В банско не так, но уж точне лучше чем на любом Российском курорте, кроме Геша, где отправных точек тоже хватает, но вот в Геше логистика хромает там все через жопу. И будет так всегда так как нет и не будет единого хозяина а в Банско есть проект и будут строить еще одну гондолу сразу наверх параллельно с "Кабинков Лифт".

3) много курортов например приведете где вот так ррраз и на своей машине наверх можно заехать и катать оттуда минуя очереди? Я вот чет не могу припомнить... везде к нижней станции. Верх Кабинков Лифта - это по сути низ каталки. Не считаете же вы катать по плоскачу парка, где на беговых лыжах и пешком гуляют люди , за каталку?

0  
ANS    9 Октября 2021 (01:04)   #

Трассы готовят погано. (впечатления 10 и 11 годов)

Много камней поверх снега осыпается и их никто не убирает. А поскольку цвет их бело-жёлтый в основном, их практически не увидеть издали. 

Берегите скользяк и канты.  

Ещё как-то на "соседнем" металлургическом заводике был выброс и пару дней на горе стояла характерная вонь.

 

  • 5
  • 2
0  
Капитан Алексей    20 Октября 2021 (20:48)   #

два раза камней не было; вероятно было мало снега и выбыли не в феврале,  если так то что ж еще можено было в южной европе ожидать? Я всегда беру февраль для каталки всегда и без ошибочно есть снег ВЕЗДЕ, май - Кировск, и там бывает по-разному, и в Геше, хоть и Сибирь, но в декабре повредл скользяк и канты, а был в декабре в другой раз снега было хоть попой ешь, более чем в последующем феврале. Вам просто не повезло!.. А то что трассы готовят так себе, это писал и это правда, точнее их готовят, но один раз, а как разбивают до полудня, то уже все - до завтра не жди ни уборки ни ратрака