Прямой эфир

Рекордсменка зелёной трассы, или история о потерянном времени
спасибо – за то, что не в музыкалку их отвела, а в горы У меня дочь 3-й год в музыкалке ...
drunkUmka 22.01.2020
Печальный итог 2019 года — 304 погибших в австрийских горах
  Горы остаются зоной повышенного риска — там гибнет почти столько же людей, сколько в результате...
DSPB 22.01.2020
Начинаем планировать поездку и... 7 Марта 2020 - 14 Марта 2020 Швейцария1Вербье
Вербье в марте - кто-то планирует?! Март 2020 - Март 2020 Швейцария1Вербье
Швейцария класса люкс. Шале,... 23 Марта 2020 - 3 Апреля 2020 Швейцария1Гриндельвальд
+4

Флимс-Лаакс после снегопадов

jjjulia Лента автора 22 Марта 2011 (12:16) Просмотров: 1982 18

При выборе курорта мы все стремимся к идеалу. В ходе собственных размышлений я поняла для себя, что идеал измеряется не километрами трасс, подъемниками, инфраструктурой, а близостью твоего внутреннего душевного состояния и атмосферы курорта. Исходя из этого при выборе курорта и жизненных обстоятельств, я и решила навострить свои лыжи в Альпенарену, заменив ею в последний момент любимый Вербье.

Альпенарена в окружении вершин


Альпенарена (Alpenarena)

Регион Alpenarena располагается в швейцарском кантоне Граубюнден и теряется на фоне всемирно известных Давоса и Санкт-Морица.
Хотя кто знает, может быть, пройдет немного времени, и этот регион займет достойное место в списке наиболее популярных зимних швейцарских курортов. Ведь активное развитие зимнего направления и ориентация на мировой уровень здесь началась совсем недавно.


Краткая история

765 г. – первое упоминание о Flims (Fleme); 18 век – начало функционирования летнего курорта;
1945 г – строительство первого кресельного подъемника в Flims;
1962 г – строительство первого кресельного подъемника в Laаx;
1968 г - запуск фуникулера на Crap Son Gion (2228) и создание единого региона Weisse Arena (Белая арена);
1999 г – создание единого центра управления и развития курорта (канатные дороги, транспорт, сервисы, гостиницы), поиск ниши на рынке, переименование в Alpenarena.

Добираться до курорта на общественном транспорте очень просто – поезд Цюрих-Хур. Далее – короткая (6 минут) пересадка - и последующие 20 км до региона легко преодолеваются по средством автобусного сообщения за 25 минут. Общее время трансфера – 2 часа, очень удобно. Приятно, что в периоды массового заезда подается достаточное число автобусов, что б все сидели, а не толкались в давке. Во Флимсе автобус сначала останавливается на почте, а потом у подъемников. Железнодорожного сообщения с Альпенареной нет.

Сама Альпенарена, расположенная на защищенной от ветров с трех сторон горами солнечной террасе, состоит из милой альпийской деревушки Флимс, комплекса из нескольких поселений Лаакс, и чисто сельской швейцарской станции Фалеры. Все три деревни связаны бесплатным автобусом, который ходит довольно часто и до поздна. Объяснить сей факт не могу, но Laax – обычно соотносится с зимним отдыхом, а Flims – чаще представляет летний.

Скалы, окружающие Флимс


Флимс и другие станции

Скрашивать одинокие вечера я предпочла, созерцая Флимс, как наиболее крупный и живой населенный пункт с более приятной эстетической картинкой.
Станция состоит из двух частей, разделенных естественной границей – оврагом, по которому течет речка: Флимс (Flims-Dorf) и Флимс-Вальдхауз (Flims-Waldhaus). Пешая прогулка от одной части до другой составит минут 20. Можно пройти верхом вдоль основной автомобильной дороги, а можно и поплутав среди многочисленных шале и просто симпатичных домиков добраться нижней, менее оживленной частью, но с более приятным пейзажем альпийских домиков. Станции подъемников стартуют из Flims-Dorf, что и определило местоположение моего жилья.

Собственно Флимс – милая уютная деревушка, расположенная на не самых пологих склонах, поэтому селиться рекомендую поближе к автобусным остановкам (хотя лучше – у подъемника). По обе стороны от центральной улицы с автомобильным движением располагаются немногочисленные отели, магазины, кабачки. Витиеватые улочки, ведущие в верхнюю часть, заполнены аккуратными домами местных жителей, многие из которых включают подсобное хозяйство, но все очень ухожено, красиво, чистенько. Хозяева, по мере возможностей, украшают свои дома отличительными особенностями. Ниже дороги расположен многочисленный жилой фонд для приезжающих гостей, частные скромные виллы и просто домики. Достопримечательностями местность не балует, хотя возможно полюбоваться на местную церковь св. Мартина Флимса, построенную в IX веке.

Домики во Флимсе: местные

...и туристические

Центральной улицы

...и их украшения

Флимс Вальдхаус, про который хоть и пишут, что это более аристократичный район, но кроме нескольких высококлассных отелей, ничего особенным не отличался, разве что более темной и совсем тихой вечерней обстановкой, непредназначенной для вечерних прогулок.

Самый приличный отель Вальдхауса

Станция Лаакс-Муршетг (Laax-Murschetg), где расположено основное жилье для туристов в этом поселке, запомнилась следующими вещами:
• Первое довольно неприглядное впечатление от возникающей на спуске со стороны трасс уродливой архитектуры строений сменяется до умиротворенного при попадании на пешеходный уровень – обычная курортная горнолыжная станция.
• Уютное совсем не горнолыжное в дневное время пространство у подъемников – скверики, лавочки, легкие летние кафешки с хрупкими стульчиками – очень удобно было спуститься в полдень посидеть в такой комфортной атмосфере на солнышке за чашкой горячего шоколада.
• Хороший спортивный магазин с большим выбором технологичных и/или известных марок. Скидок, несмотря на начало марта, не было, но выбор значительно интереснее, чем во Флимсе, хотя и не сильно многообразен; напротив – аутлет тех же марок.

Первый взгляд на Лаакс

И закончу описание курорта 3-й станцией. Фалера – совсем другой стиль – черепичные крыши, возвышающаяся над ними пара церквей, одна из которых не то 13, не то 15 века, а на поляне перед ней 26 вкопанных в землю каменных глыб. Им более трёх тысяч лет. Выше расположены многочисленные отдельно стоящие фермы и луга с пожухлой травой, среди которых одиноко белеющая горнолыжная трасса смотрится слегка неестественно.

Церкви Фалеры

Спуск в Фалеру
[page]
Отель

Отель Bellevue***, расположенный недалеко от станции основных подъемников во Флимсе, полностью оправдал свое название прекрасными видами из окон, и порадовал расположенными в нем ресторанами. Хоть я и не гурман, но не смогла отказаться от удовольствия посетить кабачок Caverna с местной кухней в погребах с 400-летней историей. Кстати, меню во всех заведениях отеля почти одинаково.

В Caverna

Сам отель – небольшой, но очень уютный. В холле – фигурки сурков – символов данной местности.

Сурки

Номер – довольно просторный, вместо окна – двухстворчатый балкон. Утром просыпаешься – а в окно светит солнце и видны белоснежные вершины, колоритные шале и пушистая елка. А еще на балконе почти всегда солнечно.

Лыжехранилище… оригинально… через дорогу, от отеля в небольшом здании а-ля гараж. Но ботинки сушились очень хорошо.

Мой отель

В один из дней хозяева организуют дневное пати – в открытом кафе угощают глинтвейном со снэками, детям – горячий пунш. Очень хороший способ для знакомства с постояльцами. Я была очень удивлена, когда подошедшие ко мне старички – по виду швейцарцы – и заговорили по-русски. Оказалось – они, немного помнили со времен оккупации. Вообще, очень неожиданно для Швейцарии, встречала немало людей, хоть немного говорящих по-русски.

А, и еще о лингвистических тенденциях. Несмотря на то, что кантон – немецкоговорящий, многие ко мне обращались сразу по-французски… Не ожидала... Обычно эти языки не совпадают по среде обитания, да и английский был бы вероятнее.

Публика в отеле – скажем так средний возраст и пенсионеры. На курорте – все возрасты, с преобладанием старшего, много семей (не юных) с детьми, часто встречающаяся картина – бабушки-дедушки с внуками лет 18-25. В Лааксе – тоже самое, но преобладание более молодых.

По дороге к горе, вдали – станция подъемников.


Теперь о катании

Вернее, сначала о погоде и о периоде катания

Прошедшая зима постоянно преподносила сюрпризы альпийским туристам своей бесснежностью, теплотой и льдом. Но мне опять повезло. Я приехала после сильных снегопадов, которые полностью засыпали все препятствия нормального катания и обеспечили довольно мягкую подушку как для передвижения по трассам, так и вне трасс. Единственным пятном, омрачающим эту картину, были туманы, утром застилающие долину и дезориентирующие относительно возможностей погодных сюрпризов.

Погода по приезду

Так что при описании катания я буду опираться на то, что видела курорт в очень хороших снежных условиях при комфортной температуре легкого минуса с утра и идеальном солнце наверху.

Холодная погода простояла недолго, и спуски к станциям после обеда находились в довольно расплавленном состоянии, а пространство вокруг них желтело травкой. Период посещения данного региона мной был выбран так, что б по возможности избежать сильных толп народу, когда цюрихские каникулы уже закончились, а карнавальная неделя еще не началась. Поэтому народу на трассах, кроме самых популярных направлений типа трассы для новичков, ледник, спуски в город, было замечено не много. Хотя на основных стартующих из поселков подъемниках с утра, вечером соответственно на спусках, а также в ресторанах на горе можно было заметить пугающие толпы.

Туманы в долинах

Технические характеристики
• Зона катания - 1020-3018 м
• Трассы - 60
• Общая протяженность маркированных трасс - 220 км (180 км трасс, 40 км – внетрассовое катание)
• Количество подъемников - 28

Общая характеристика

Горнолыжная территория имеет классическое пирамидальное построение, то есть снизу во всех поселках региона – стартуют подъемники, которые сходятся в нескольких вершинных центрах и в дальнейшем перераспределяют людей по разным зонам катания. По сравнению с основными альпийскими грандами - регион небольшой – всего 180 км трасс, из которых половина представляет неплохое катание. Основная трассовая часть - действительно объезжается за пару дней при интенсивной езде. Спуски, главным образом, средней сложности, но отличаются разнообразием. Длинные спуски сверху до низу практически отсутствуют, уступая пальму первенства более коротким с перепадом 600-1000м. Но мне это как раз нравится.

Новички в основном катаются по голубым трассам в зонах в районе Foppa (в мой приезд почти непригодная зона вследствии южной ориентации и очень влажного снега), в районе бугелей у вершины Crap Sogn Gion, и вдоль подъемника над Флимсом в районе naggets.

Несмотря на существование единой маркировки трасс, в каждой стране или на отдельно взятом курорте понятие синих, красных и черных трасс очень различаются. В сравнении категории сложности я бы поставила минус полбалла от французских, т.е. черная = хорошей красной, красная – в основном, слабая красная французская или хорошая голубая. Но, по всей видимости, при плохих погодных условиях, эти трассы вполне оправдывают свой цвет. И еще они на полбалла выше по сложности от маркировки соседних грандов.

И о катающихся. Очень поразила высокая культура катания. Каждый ездит в соответствии со своим уровнем. На голубых трассах, заполненных обучающимися, не встретишь летящего на бешеной скорости лома, а сложные участки и черные трассы не заполнены соскребающимися и соскребающими снег новичками, использующими эти склоны как плацдарм для совершенствования катания. Очень порадовало использование single line на подъемниках по назначению (в отличии от других курортов).

Лыжников и бордеров, наверное, равное соотношение. Многие катаются по одному-два-три человека. Больших групп не встречала. Равно как и сидящих на склоне компаний бордеров.

Теперь по особенностям

Лучшая трасса региона, безусловно, 65 черная, напоминающая поля на Хинтертуксе, скоростная, широкая, в общем – вне конкуренции. Хотя длинный траверс ближе к завершению трассы в сильно влажную погоду может быть затруднен к преодолению. Отрадно, что на этой трассе не видела скребущих чайников, да и вообще народу немного. Однако к концу дня она может быть довольно сильно разбита. Катание по 65 хорошо дополняется близлежащими 64, 66. Последняя – также достаточно широка, но имеет меньший по сравнению с 65 уклон.

65 трасса, вид сверху

Ледниковое катание на Vorab – это скорее из серии must do, потому что все считают необходимым спуститься с вершины вне зависимости от мастерства катания, и там нарываются бугры довольно быстро. Хотя если в первых рядах туда забраться, трасса хорошо подходит и для карвинга, и для просто любителей полетать на скорости. И вся она видна как на ладони. Подъем туда, правда, осуществляется как и во многих местах на ледниках только на бугелях, но зато довольно плавно.

Ледник

Еще хочется отметить 10 трассу, как спуск в сторону Флимса с одной из самых верхних точек. Очень приятная, с долго сохраняющимся вельветом, малолюдная в течении дня, она является одной из самых хороших трасс региона, да к тому же иногда ее и ратрачат в течении дня. Эта трасса была одной из первых, на которой я побывала, и была в некотором шоке от полного отсутствия народу.

Из того, что не понравилось – 40. Не знаю почему. Быстро выскребывается, единственное увиденное место с ледяными проплешинами, местами чрезмерно узкая для рельефа. В общем – не мое.

Еще хочется отметить две трассы, которые содержат длинные траверсы – 43, 30. Где придется идти пешком. Как бы ты не разогнался в начале, все равно – либо скорости не хватит, либо упрешься в толпу бредущего народу.

У вершины Crap Maseng
[page]

И немножко о внетрассовом катании. Я в этом не специалист, да и психологически со мной несовместимо. На трассе как-то спокойнее. Но наличие свежего пушистого снега вне трасс, а также дурной пример окружающих, сломили устойчивое убеждение о том, что в целях безопасности не надо выходить за вешки. В эту поездку было впечатление, что народ катается везде, где только можно, вне трасс, а обозначенные желтым на карте 4 скирутных маршрута – это лишь места оптимального съезда с трасс.

Катание вне трасс

Аккуратненько денек пришлось откатать по всем основным местам. Интересно. Понравилось. Оценила возможности – в хорошую погоду они безграничны. Пригодилось потом в Санкт-Морице. Теперь главное не втянуться и не злоупотреблять.

Спуск, под подъемником из Лаакса

Быстрее всего раскатываются пространства, ведущие с Crap Masegn в сторону Лаакса, и пространство между трассами, потом широкие и открытые поля между Crap Sogn Gion и Crap Masegn, потом выходы с креселки La Siala. Вообще, когда смотришь вокруг, то на открытой местности кажется, что раскатано все в этом пространстве. Дольше всего можно найти целину в районе Casson.

А вообще внетрассового катания там много…. даже на взгляд не специалиста. Хотя Alp Ruschein не работал.

И в завершении о катании. Нижняя часть спусков, ведущих к станциям, покрыта великолепным еловым лесом, и так приятно начинать катательный день, созерцая с подъемников огромные ели, и завершать, неспешно прокатываясь по неширокой витиеватой спокойной трассе, ведущей во Флимс.

Спуски в елочках во Флимс

Чуть не забыла. Там еще есть четыре парка (правда на леднике работает только в декабре) и две половинки трубы. Во время моего отдыха проходил очередной контест European Freeski Open by Swatch на этом курорте, и было очень интересно понаблюдать за соревнованиями на вышеуказанных штуках.

Парк


Подъемники

125-местная кабина из Лаакса

Подъемников не много, но спроектированы они очень грамотно и обеспечивают доступ либо к нескольким районам катания, либо для удобных пересадок. Их отличительной особенностью является значительная длина – у гондол, телекабин и креселок. А так же на фоне многих швейцарских курортов за исключением пары-тройки креселок – они более современные. Хотя холодную и продуваемую ветром верхнюю креселку La Siala не мешало бы заменить на новую, желательно с колпаками.

Отдельно хочется сказать о наиболее неудобном виде – бугелях, на которые приходится около трети подъемников. Они работают скорее как связки и не напрягают. Исключение составляют ледниковые, которые, как и везде, отличаются значительной протяженностью.

Ну и самый неприятный бугель – в районе 50 трассы, имеющий местами значительный уклон и сложный для поднятия одному (он парный).

Самое многолюдное место – над Лааксом Сurnius, там всегда очереди на подъемник вследствие пересечения окончания трасс и прихода с нижней части нескольких подъемников.

А в целом – меня подъемники очень даже устроили, я люблю креселки и телекабины, а их здесь в достатке.


Питание на горе

Для меня это самый отрицательный момент для меня на этом курорте. Не устроило. С одной стороны – рестораны трех категорий раскиданы по склонам и четко обозначены на карте. Обычно, проезжая мимо какого-то уютного местечка, хочется остановиться – выпить чашку шоколада, съесть плюшку или пообедать. Здесь же видишь указатели на путь или сами рестораны, расположенные на некотором удалении от трассы. И кроме трех точек самообслуживания, они не попадаются на пути. Самообслуживание… ммм…. Да, эти заведения общепита огромны, пусть и рассчитаны на значительное число посетителей, в них можно найти место, да только в этом гвалте есть почему-то не хочется.


Досуг

Досуг на этом курорте понятие своеобразное. Собственно катание хорошо закончить чашечкой глинтвейна или горячего шоколада в одном из двух баров у подъемника. Legna-bar или Iglu-bar. В Legna шумно, снуют официанты, в Iglu – в будни поспокойнее, а ближе к выходным девушки в колготках в сеточку танцуют возле шестов. Можно пройти чуть дальше и в более чинной и цивилизованной обстановке погреться в солнечных лучах в Mexcicano-bar отеля Swisshotel или Arena.

Вечерний досуг – понятие абстрактное – хорошо посидеть в одном из ресторанчиков или немногочисленных баров вблизи подъемника, завершив вечер вечерней прогулкой по пустынной центральной улице. Для разнообразия можно съездить в расположенный рядом Хур – прогуляться по городу и магазинам, которые работают по 19-30, а по пятницам – до 21 часа.

Для тех, кому наскучит катание на данном курорте, можно совершить увлекательное путешествие в Арозу – совместить прогулку на панорамном поезде с потрясающими видами с катанием. Хотя последнее там довольно простое. Но впечатления от потрясающих видовых пейзажей, которые сменяются при прогулке на голубом паровозике, неспешно тянущем красные вагоны среди холмов и поднимающемся высоко в горы, надолго останутся в вашей памяти. Возможен также выезд на соседний курорт - Лензерхайде. Дорога туда очень непродолжительна – чуть более часа на двух автобусах, с простой, минимальной по времени пересадкой. Зато зона катания – 150 км.


Экскурсионный маршрут в Санкт-Галлен

Если вам уже надоело бывать в Цюрихе, а хочется отвлечься или плохая погода, очень хорошая альтернатива это поездка в Санкт-Галлен. Небольшой очаровательный городок лежит немного в стороне от горнолыжных курортов и основных транспортных перемещений по Швейцарии, поэтому его не часто упоминают в связи с поездками. От Хура туда 1час 35 минут идет беспересадочный поезд, который высаживает вас в Старом центре Санкт-Галлена.

Кафедральный собор

Своим названием город обязан монаху Галлусу, построившем в 612 году здесь дом отшельника, где потом основали монастырь бенедектинцы, вокруг которого и возник город. До сих пор основной достопримечательностью здесь является монастырский комплекс, находящийся в наше время под защитой Юнеско.

Кафедральный собор в стиле барокко с двумя башнями, возвышается над всем городом, и поражает своим богатым внутренним убранством. Мне повезло – я попала во время воскресной службы и послушала удивительного звучания музыку в исполнении оркестра, а потом наблюдала выход из соборов местных жителей, порой наряженных в национальные костюмы.

Внутри Кафедрального Собора

Монастырская библиотека – главная достопримечательность - считающаяся одной из самых интересных в мире, содержит более 160 тысяч книг, древних манускриптов и рукописей. Коллекция рукописей является одной из самых больших в мире.

Пешеходный центр можно рассматривать как музей под открытым делом. Прогулки по кривым запутанным улочкам сопровождаются беспрерывным фотографированием неповторяющихся фахверковых и расписных домов, резных эркеров и общей панорамы…А фотографировать там можно почти каждый дом. Неожиданно можно выйти на Studtlounge – Красную площадь – самую большую гостиную под открытым небом, где все пространство выкрашено в красный цвет, включая лавочки и автомобили. Периодически взгляд выхватывает возвышающиеся над городом шпили соборов в стили барокко или готики.

Красная площадь

Площадь


Домики

Если немного зайти за пешеходную зону, можно посмотреть еще один оригинальный собор Св. Катерины, а еще немного далее посетить в музейный квартал, расположенный в парке. На протяжении всей прогулки по городу я считала, что нахожусь здесь одна с целью туризма. А у музейного парка вдруг увидела штук шесть туристических автобусов. Правда, половина их пассажиров обедали в местном достопримечательном ресторане Concertino.

Собор Св. Катерины

После осмотра достопримечательностей прогулку по городу можно завершить достойным шопингом в рамках старого центра, где от Маrkplatz идет несколько улочек с различными брендовыми и не очень магазинами. Перекусить можно в одной из маленьких кафешек по пути, меню которых часто состоит из трех основных блюд на выбор. Зато бюджетно.


Итог поездки

Любой курорт не может нравиться всем. Кому-то подходит, кому-то нет. Оценивая свой отдых на фоне остальных швейцарских курортов, посещенных за последний месяц, можно сказать, что все классно, все удалось. И я сюда через год-два вернусь на 4-5 дней. Возможно, вернусь уже с друзьями, которым порекомендую этот курорт. Никогда не позову сюда любителей активного апре-ски, шумной жизни и магазинов. Нечего им здесь делать. И очень хочется, чтобы этот курорт как можно дольше оставался тихим, спокойным, и малоизвестным. Ведь здесь так мал километраж трасс, а вне трасс снег быстро раскатывается. Для всех может не хватить.

Вид из окна отеля ранним утром

Даты поездки: 2-3.2011

Автор: jjulia


Другие статьи автора на сайте
Сhamonix! А там иногда лучше, чем рассказывают
Две недели одиночества в пик сезона в Val d’Isere
Выбор курорта. Уже избалованы
Как же красиво… чего-то у меня с головой плохо… (Тунис, 2010)
+4
  • 1
0  
swissmaker    22 Марта 2011 (21:51)   #
Вот уж нет! Идиллии им видишь ли захотелось?
Нате вот! Сдаю буржуйскую малину. Гнездо русских которые прячутся от русских icon_smile.gif
www.waldhaus-flims.ch
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Марта 2011 (22:35)   #
Цитата(swissmaker @ 22.3.2011, 21:51)
Вот уж нет! Идиллии им видишь ли захотелось?
Нате вот! Сдаю буржуйскую малину. Гнездо русских которые прячутся от русских icon_smile.gif
www.waldhaus-flims.ch


Ага....и на вечернюю прогулку не выйдешь - страшно... и до подъемников и трасс лучше на оленях...
а хочется без транспорта
0  
Weyden    22 Марта 2011 (22:48)   #
>>> Ведь здесь так мал километраж трасс, а вне трасс снег быстро раскатывается.

В начале статьи вы пишете, что трасс - 180 км. Это называется маленький километраж???
Или слово "мал" надо поместить в кавычки )))
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Марта 2011 (22:58)   #
Цитата(Weyden @ 22.3.2011, 22:48)
>>> Ведь здесь так мал километраж трасс, а вне трасс снег быстро раскатывается.

В начале статьи вы пишете, что трасс - 180 км. Это называется маленький километраж???
Или слово "мал" надо поместить в кавычки )))


На форуме так много экспертов в катании, что периодически встречаешь фразы - Валь д изер - на 2 дня катания (заявленный километраж - 300), Вербье - 1 день катания (заявленный километраж - 410).

Для таких людей Флимс с его 180 км мало. Более того, могу сказать, что все красно-черное открытое при хорошей погоде за день можно проехать при одиночном катании без обеда.

А много или мало 180 км на курорт - решать каждому самому.

Мне хватило. И если сложатся обстоятельства - 4 дня каталки на сл. год и тоже хватит.

А кому то это на день.

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    23 Марта 2011 (05:41)   #
Хм... снега у вас _совсем_ не было. Не удивительно, что все местные уже забросили лыжи в дальний угол гаража.

Культура езды - пожалуй, соглашусь... толп, сидящих поперёк склона, тоже особо не замечал. Закон Дарвина, похоже, всё-таки работает.

Про подъёмники - повторюсь, у меня впечатление двусмысленное, и вы его, в общем, не оспариваете. Доля кабинок и вагончиков действительно довольно высокая, но они сконцентрирваны преимущественно внизу. А кататься приходится преимущественно вверху. Так?

Цитата
Все три деревни связаны бесплатным автобусом, который ходит довольно часто и до поздна.

Вот тут должен указать на фактическую неточность: последний скибас по маршруту Фалера - Лаакс-Дорф - Лаакс-Муршетг, судя по расписанию - где-то в 14 (sic!) с копейками. Нам это обошлось в пешую прогулку от Лаакс-Дорфа до Муршетга - ерунда, конечно. Но кто-нибудь другой может и попасть.

Трудно же полагать, что это они успели уже ознакомиться с моей критикой и отреагировать на неё icon_cool.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Марта 2011 (11:15)   #
Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 5:41)
Хм... снега у вас _совсем_ не было. Не удивительно, что все местные уже забросили лыжи в дальний угол гаража.


Не угадали.... Мы то как раз после снегопадов катались - снега было полно. И первые два дня можно было даже поукататься по вообще нераскатаной целине по офицально обозначенным маршрутам. К концу недели более-менее не раскатанным остался Casson.
А по погоде - скорее всего из-за того, что внизу стояли туманы народ подозревал, что наверху нет каталки.
А может все таки оправдались мои расчеты - эта неделя самая малонагруженная в энгадине - цюрихские детские каникулы закончились, а карнавальная неделя не началась.


Культура езды - пожалуй, соглашусь... толп, сидящих поперёк склона, тоже особо не замечал. Закон Дарвина, похоже, всё-таки работает.

Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 5:41)
Про подъёмники - повторюсь, у меня впечатление двусмысленное, и вы его, в общем, не оспариваете. Доля кабинок и вагончиков действительно довольно высокая, но они сконцентрирваны преимущественно внизу. А кататься приходится преимущественно вверху. Так?



У нас с Вами просто разные взгляды. Вы, если я помню, сноубордист, а я лыжница. Поэтому креселки считаю за благо - там просто сидишь, а вот подъемники из Лаакса.... гондола - лыжи донести и стоять в ботинках и параллельные кабинки тоже стоячие для меня не айс. Поэтому такого негатива нет. Меня устраивает.

Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 5:41)
Вот тут должен указать на фактическую неточность: последний скибас по маршруту Фалера - Лаакс-Дорф - Лаакс-Муршетг, судя по расписанию - где-то в 14 (sic!) с копейками. Нам это обошлось в пешую прогулку от Лаакс-Дорфа до Муршетга - ерунда, конечно. Но кто-нибудь другой может и попасть.

Трудно же полагать, что это они успели уже ознакомиться с моей критикой и отреагировать на неё icon_cool.gif


Не знаю, я из Флимса ездила туда - в пол-пятого на автобусе, обратно - тоже доехала нормально....
Может что поменялось к весне.
  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    23 Марта 2011 (15:31)   #
Цитата(jjjulia @ 23.3.2011, 11:15)
Не угадали.... Мы то как раз после снегопадов катались - снега было полно. И первые два дня можно было даже поукататься по вообще нераскатаной целине по офицально обозначенным маршрутам.

По фото - совершенно на то не похоже. Правильнее сказать - похоже не. Смотреть страшно. Т.е. душа, конечно, радуется - тепло, солнышко, травка зелёная, конец зиме! - а вот всё остальное как-то не очень 8-(

Цитата(jjjulia @ 23.3.2011, 11:15)
У нас с Вами просто разные взгляды. Вы, если я помню, сноубордист, а я лыжница.

Я бисексуал - трахаюсь и с доской, и с лыжами. Кстати, такое перекрёстное опыление очень помогает иногда. Например, проехать 30 трассу без остановки (если действительно не уткнёшься в понуро бредущую пешком толпу). Хотя в европах постепенно скатываюсь преимущественно на лыжи - снега всё меньше, а трассы всё жёстче.

Цитата(jjjulia @ 23.3.2011, 11:15)
Поэтому креселки считаю за благо - там просто сидишь, а вот подъемники из Лаакса.... гондола - лыжи донести и стоять в ботинках и параллельные кабинки тоже стоячие для меня не айс. Поэтому такого негатива нет. Меня устраивает.

А я вот и на лыжах предпочитаю вагоны. Хотя бы потому, что катаюсь обычно в январе. а не в марте. Хотя, конечно, мелкие стоячие кабинки - это издевательство. Да и большие вагоны, в которых набито стоймя 140 тушек - тоже не велика радость, но они, по крайней мере, вне конкуренции по скорости подъёма. ИМХО оптимальные подъёмники для лыжебордеров любой ориентации - это мелкие сидячие кабинки, в Лааксе это линии Флимс-Плаун-Нагенс и Масегн-Фуоркла-Фораб. Ровно две. В Шерегеше и то - две с половиной icon_cool.gif было 8-(
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Марта 2011 (16:03)   #
Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 15:31)
По фото - совершенно на то не похоже. Правильнее сказать - похоже не. Смотреть страшно. Т.е. душа, конечно, радуется - тепло, солнышко, травка зелёная, конец зиме! - а вот всё остальное как-то не очень 8-(


Погода как раз отличная была.+ 4 внизу было днем (высота то там совсем низкая - 1100) как раз хорошо, что б в городках было чисто и сухо.
Низы растаяли, особенно в Фалере, но в основном это еще до нас. Выше первой станции подъемников - отлично. Наверху - полный комфорт.
Я бы даже сказала что лучше, чем при многих условиях, т.е. не было повсеместного синдрома этой зимы - днем снег пропитывается влагой, ночью леденеет, потом оттаивает - и как следствие ледяные проплешины и боле жесткий снег.
На верхних фотках со снегом все нормально.


Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 15:31)
А я вот и на лыжах предпочитаю вагоны. Хотя бы потому, что катаюсь обычно в январе. а не в марте.

Январь у нас тоже период катания. Но тогда курорты идут с равномерным распределением катания по высоте, что б на сильные морозы не попасть.

У огромных вагонов еще существенный недостаток - хоть они и быстры, но пока народ загрузится, пока выгрузится....не быстро, их надо обязательно дополнять. Я как вспомню в этом году Санкт мориц, где только эти вагоны, и время ожидания в середине дня 45 минут - так плохо становится.

Цитата(о.Валентин @ 23.3.2011, 15:31)
ИМХО оптимальные подъёмники для лыжебордеров любой ориентации - это мелкие сидячие кабинки, в Лааксе это линии Флимс-Плаун-Нагенс и Масегн-Фуоркла-Фораб. Ровно две. В Шерегеше и то - две с половиной icon_cool.gif было 8-(


По этим кабинкам - точно - оптимальные. Но не так плохо во флимсе - все таки эти очереди одни из ключевых и довольно протяженные.


А я по толпе только на 43 впаривалась. За счет отсутствия толп 30 трасса до пересечения с 26-27 на лыжах по верхней части вроде проезжается без проблем при хорошем разгоне. И народ не мешал.
  • 1
0  
swissmaker    23 Марта 2011 (14:01)   #
Цитата
Может что поменялось к весне.

Ничего не поменялось. Там автобусы допоздна ходят. о.Валентин без ликбезу ездил
Цитата
Ага....и на вечернюю прогулку не выйдешь - страшно... и до подъемников и трасс лучше на оленях...
а хочется без транспорта

Вы что соотечественников за лохов держите- пешком ходить? icon_smile.gif

  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    23 Марта 2011 (15:12)   #
Цитата(swissmaker @ 23.3.2011, 14:01)
Ничего не поменялось. Там автобусы допоздна ходят. о.Валентин без ликбезу ездил

При всём моём уважении к вам, Swissmaker, не могу представить, какой такой ликбез может быть надобен, чтобы прочитать расписание, висящее на остановке. Арабскими цифрами по белому.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    23 Марта 2011 (15:43)   #
Цитата(swissmaker @ 23.3.2011, 14:01)
Вы что соотечественников за лохов держите- пешком ходить? icon_smile.gif


Ну что вы - что вы....с соотечественниками у меня вообще не складывается...

попутчиков подходящих нет
на склонах - видела 2 раза из 4 курортов, да и то одни в гостях были...

Пешком - лох, на транспорте - не солидно...

В общем курорт не для соотечественников...
реклама работаем в правильном направлении...
оставим курорт первозданным, без нашего влияния
  • 1
0  
swissmaker    23 Марта 2011 (15:18)   #
о.Валентин там рядом другая остановка есть
  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    23 Марта 2011 (15:35)   #
Цитата(swissmaker @ 23.3.2011, 15:18)
о.Валентин там рядом другая остановка есть

Есть, платная. Стоит, конечно, пустячок - но обидно. Я же бедный и жадный. А скибас No.1 там ровно один, речь именно про него.
  • 1
0  
swissmaker    23 Марта 2011 (16:14)   #
Вот здесь ликбез по местному транспорту
http://www.laax.com/en/resort-info/getting...the-resort.html

Не вижу что там. У меня комп казенный не открывает
0  
tamaram    23 Марта 2011 (21:52)   #
Юля! Молодец!!!! Спасибо за очередной грамотный и толковый отчет!!! Великолепные фотки! Шикарный текст! Супер!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    26 Марта 2011 (19:44)   #
Цитата(tamaram @ 23.3.2011, 21:52)
Юля! Молодец!!!! Спасибо за очередной грамотный и толковый отчет!!! Великолепные фотки! Шикарный текст! Супер!


Спасибо, Тамар. Писала с оглядкой на тебя. Очень понравилось во время всей поездки пересекаться с кем то случайно на ужин или ездить в гости. Хочу на следующий год такого же развития сюжета. И что б места подходили по катанию.
0  
HXo    1 Апреля 2011 (14:04)   #
отличный отчет, спасибо большое! а на соседние курорты отдельный ски-пасс действует или можно какой-нибудь комбинированный купить?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    1 Апреля 2011 (18:02)   #
Цитата(HXo @ 1.4.2011, 14:04)
отличный отчет, спасибо большое! а на соседние курорты отдельный ски-пасс действует или можно какой-нибудь комбинированный купить?


Единого ски-пасса короткого на все регионы не было. Надо брать отдельно на каждый.

Может позднее что-то появится, т.к. годовой - есть.