"...и это только 30 секунд. Четверть от всей трассы. Жесть. А ведь еще надо выжить на траверсе после Хаусбергканте."
Часть 1![]()
В прошлой части мы только-только вылетели с крутяка, именуемого Штайльханг. Пронеслись в сантиметрах от защитной сетки и начали скользить по пологому участку Гшёсс. 15 секунд чистого скольжения очень важны. Здесь можно выиграть у соперников до нескольких десятых секунды. 
Мысль в начале участка: "Больше держать лыжи на плоскости. Пологий левый поворот и сразу снова на плоскость. Стойка пониже. Локти свести ближе, а руки - к лицу."![]()
Приближаемся к прыжку Альте Шнайзе. Прямо на первый флаг. Дальше берём направление слегка влево, хотя сперва кажется, что вылетишь в близлежаший лесок. Отрыв. Полёт не составляет проблемы, а вот после приземления всегда "весело". Классическая трещётка. Разок чуть не разложился там, потеряв равновесие. В фильме "Адская гонка" можно увидеть этот момент. Ощущение не из приятных, смею доложить.
Но всё в порядке. Закрываемся в стойку, набираем скорость, амортизируем мелкие кочки.
Приоткрываемся, пролетаем левый поворот, затем правый и выходим на прямую к прыжку Зайдль'альм. Там целимся по середине ворот. Мягко обрабатываем рельеф, заземляемся и сразу уходим в правый поворот. В этом году после этого поворота нарыли бугор побольше, так что быстро перекладываемся и сразу же вылетаем с кочки, смещая положение корпуса так, чтобы оперативней начать длинный левый поворот. После прохождения ворот центробежная сила выдавливает нас вправо, ближе к сетке. Нам это как раз и нужно, дабы сделать максимально широкий заход перед следующим крутым правым поворотом. Высота начала его дуги ограничена деревянным (sic!) забором. Глазомер точно рассчитывает допустимую дистанцию до ограды, закладываемся внутрь поворота и после его окончания начинаем набирать скорость на пути к участку Хаусберг.
Один левый поворот, затем правый, и склон выполаживается. Есть пара мгновений, чтобы отдышаться. Резкие выдохи! Далее следует невидимый левый поворот. Здесь надо очень мягко пройти, не задавливая сильно лыжу, чтобы сохранить скорость. Приоткрываемся, сбиваем в левом повороте флаг для сокращения пути. Дальше следует банан (фигура из двух следующих друг за другом ворот в одном повороте). Рядом с ним расположен дом, названный так же, как и этот участок трассы — Оберхаусбергальм (т.е. «верх домашней горы»). Следующий правый поворот выводит нас к еще одному красивому и важному прыжку - Хаусбергканте. Проходим первые ворота, затем берём заход, проезжая близко к надувному ограждению, и сразу же атакуем флаг, расположенный непосредственно на изгибе склона. Стараемся приземлиться мягко и в тот же момент начинаем длиннющий левый поворот, называемый Траверс. Следует опасная компрессия, которую при нехватке контрастности освещения довольно-таки трудно заметить. 
В этом месте я один раз чуть не убрался в сетки. Вечером перед второй официальной тренировкой скоростного спуска потрогал канты и решил , что их остроты будет достаточно для пересечения финишной линии. Однако, когда я начал поворачивать, то почувствовал, как меня начинает сносить вправо всё дальше и дальше. Обошлось без падения, но в момент, когда я был в метре от сеток, словил изрядную долю адреналина.
![]()
После компрессии начинаем резко забирать влево, под первый флаг Траверса, обозначающего место сложнейшего прыжка, проходимого
на кантах.![]()
Обработать его сложно, просто вылетаем, подавшись вперёд. Недолгий полёт. После приземления нас начинает сильно тянуть вниз и вправо. Нам необходимо держать в голове, что идеальная линия спуска лежит на этом участке в 1-2 метрах от левых ворот. По возможности стремимся придерживаться её. Ощущается сильная тряска: траверс подготавливать очень затратно и сложно, поэтому из-за высокого угла склона ратраки создают там мелкие волны. Но вот уже пролетаем третий флаг и закрываемся в стойку, чтобы начать набор скорости для финишного участка Цильшусс.![]()
Небольшой полёт и пошёл разгон: 100... 120... 130... 138 км\ч! Податься вперёд на финишном прыжке! И-и-и. .. Финишная черта!
Толпа ликует! Мы выиграли Штрайф :)
Друзья, поставьте, пожалуйста, плюсик. Мне очень важен ваш отзыв.





Хаусбергканте жесть жесчейшая, главное ног уже нету, а траверс есть...