+3

Рюкзак для скитура Raide LF 30L

ALC Лента автора 4 Августа 2025 (10:29) Просмотров: 277 15
Продолжим тему рюкзаков - так сложилось, что в прошлом сезоне обновился не только лавинный, но и катальный рюкзак. Я долго присматривался, пока пару сезонов назад не попалась на блистере информация об очередном американском стартапе, Raide, разрабатывающем продукты, как это в таких случаях водится, в формате "для себя" и "от лыжников к лыжникам". Исходно они вышли с 40 л версией, на следующий год 30 л.
 
688fa8be15d6a_20250802_163712.jpg
 
Первое, что впечатляет после любых других рюкзаков - доступ к лавинному снаряжению, такого ни у кого не видел. Одна молния снаружи снизу-сбоку, к лопате и ручке. Другая с другого бока снизу, к щупу. Открыть, достать и собрать лопату три секунды. Щуп можно достать и убрать одной рукой прямо на ходу. Компоновка, когда лезвие лопаты вдоль задней стенки, ручка вдоль левой, щуп вдоль правой - занимает минимальный объём, а встречается нечасто.
 
688fa8f0d9f17_20250802_164000.jpg
 
Второе - переднее отделение для камусов, которое закрывается одной клипсой и эластичной тканью, одновременно работающей держателем для шлема. Подсмотрено у The North Face Snomad. Работает на транзишне идеально - отстегнул, вынул камуса, вставил шлем, застегнул, и наоборот. Камуса и шлем никак не пересекаются с вещами в основном отделении.
 
688fa94622310_20250802_163909.jpg
 
Третье - резинка на лямке, чтобы зафиксировать перчатки, например, между катанием и скитуром. Тоже посмотрено у Snomad'а (там в последнем поколении убрали).
 
688fa9722bac1_20250803_185021.jpg
 
Доступ в основное отделение тремя путями. Через заднюю панель, причём откидывается без лямок, в отличие от Deuter Freerider Pro 34 и его китайской копии. Доступ полноценный, а не через небольшое окно на липучке и двух молниях, как у Hyperlite Crux 40. Вещи не вываливаются благодаря рамке вокруг. Сверху у обеих версий 30 л и 40 л есть roll-top, также можно добавить объём. У версии 40 л ещё cinch-top - вариант организовать одно внешнее негерметичное отделение сверху. Третий путь - молния сверху-сзади.
 
688fa9663a851_20250802_163739.jpg
 
Боковые стропы для регулировки объёма, они же для переноски лыж в форме А, петли для диагональной подвески лыж, переставляются на любую сторону. Крепления для двух ледорубов - нижние клипсы для быстрого вынимания назависимые для каждого (в отличие от Snomad'а, где клипса была одна общая в центре, а в последнем поколении оставили только одно крепление). Кармашки для мелочей - внутри на задней панели, с подвесом для ключей, снаружи на передней панели, два кармашка на поясном ремне, один с молнией, другой эластичный. Там же петля для фиксации карабина с верёвкой из рюкзака. На плечевых лямках есть петли для подвески рации. Можно провести провод или гидратор в основное отделение.
 
По удобству ношения. Есть размерная сетка. Форму держит алюминиевая рама. Интересная задняя панель, которая гнётся только по вертикали, для открывания, но жёсткая по горизонтали. Загруженный рюкзак не становится округлым. Поясной ремень полноценный, позволяет перенести вес на него. Есть стяжки, чтобы притянуть рюкзак сверху. Плечевые лямки не очень толстые, но и не сетки, как иногда бывает, вставлены панельки.
 
688fa98bc9271_20250504_132336.jpg
 
И всё это в весе 1060 граммов в 30 л, и больше на 100 граммов в 40 л. Недостаток по сути один - стоимость 400 долларов плюс-минуc, в разы выше, чем у большинства массовых производителей.
 
Выявилась пара косяков - грудная пряжка слишком легко скользит на направляющих, съезжает к горлу. Производитель предлагает отправить ему переделать. Но где он, этот производитель. Поэтому пряжки были сняты, нагреты феном, подогнуты и вставлены обратно - теперь скользят с усилием. Основная ткань показывает себя неплохо, а вот та что разделяет основное отделение и лавинку, она же на roll-top'е, довольно нежная, в паре мест немного порезалась/потерлась острыми краями лопаты и щупа. Наклеим дакрон, если что.
 
688faa208e198_photo_1_20250505_131735.jp
 
В завершение, ещё раз пройдёмся по конкурентам, раз уж пришлось их смотреть и некоторые пощупать. The North Face Snomad 34 - очень хороший рюкзак, но теперь уже скорее был, во втором (предыдущем) поколении. В актуальном варианте получился тяжелее предыдущего (другая ткань), функционально проще, но сохранил карман для камусов и шлема и стала удобнее молния к лавинке, хотя и далеко до Raide. Есть в двух размерах. Можно было найти за ~150 евро. По весу хорош Klattermusen Ull 30, тоже с рамой - в районе 830 граммов. Функционал естественно базовый и отсутствует размерная сетка. Разрекламированный Коди Таунсендом Hyperlite Crux 40 - похож по функционалу на Raide, версия только 40 л, широкая размерная сетка, но так же дорог и тяжелее. Кроме этого, не понравилось "окно" для доступа со спины и диагональное крепление для лыж, которое надо покупать отдельно. И нельзя не отметить хит прошлого сезона - китайскую копию Deuter Freerider Pro за ~8 тыс.руб. на озоне (жёлто-зелёный с надписями yeti и powder), когда важна только цена. Самое дешёвое всегда самое популярное.
 
Пост создан из сообщения на форуме.
+3
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Августа 2025 (12:43)   #

Супер!

Вроде предусмотрено практически ВСЁ!good.gif

 

зы.

Сорри, а в чем смысл держать палки "вверх ногами" ?blink.png

  • 4
0  
ALC    4 Августа 2025 (16:48)   #

Сорри, а в чем смысл держать палки "вверх ногами" ?blink.png

 

Можно глубоко воткнуть и держаться на крутых подъёмах, типа как Николай Ширмер biggrin.png

 

Скрытый текст

6890b8e5cd1d8_IMG_2394MOV_20250510_23172

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Августа 2025 (17:48)   #

Можно глубоко воткнуть и держаться на крутых подъёмах, типа как Николай Ширмер biggrin.png

 

 

Гм...спасибо.

Надо попробовать.

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    4 Августа 2025 (17:49)   #

Хороший обзор. Спасибо. 

А насколько удобен и практичен вход через заднюю панель?

Мне кажется, что это удобно когда есть возможность поставить или положить рюкзак спинкой к себе. Но как это сделать при катании? Поставить не на что, положишь на снег соскользнёт и прощай со всем содержимым. 

Дома укладывать вещи удобно, в кабине подъёмника, что-то достать/убрать тоже, а в остальных случаях как? Что говорит ваш опыт?

0  
89    4 Августа 2025 (17:59)   #

Хороший обзор. Спасибо.
А насколько удобен и практичен вход через заднюю панель?
Мне кажется, что это удобно когда есть возможность поставить или положить рюкзак спинкой к себе. Но как это сделать при катании? Поставить не на что, положишь на снег соскользнёт и прощай со всем содержимым.
Дома укладывать вещи удобно, в кабине подъёмника, что-то достать/убрать тоже, а в остальных случаях как? Что говорит ваш опыт?

Втыкаешь палки в снег , и если лыжи А закреплены, то рюкзак отлично лежит и упирается в палки, и пятки дыж не дают ему упасть , но тут проблема со шлемом на некоторых рюкзаках
  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    4 Августа 2025 (18:04)   #

Втыкаешь палки в снег , и если лыжи А закреплены, то рюкзак отлично лежит и упирается в палки, и пятки дыж не дают ему упасть , но тут проблема со шлемом на некоторых рюкзаках

А если уже стоишь на лыжах и захотел куртку в мешок убрать?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Августа 2025 (18:38)   #

А если уже стоишь на лыжах и захотел куртку в мешок убрать?

Я, когда на Эльбрус ходил, в таких случаях цеплял рюкзак на самостраховку

  • 4
0  
ALC    4 Августа 2025 (19:01)   #

А насколько удобен и практичен вход через заднюю панель?

Мне кажется, что это удобно когда есть возможность поставить или положить рюкзак спинкой к себе. Но как это сделать при катании? Поставить не на что, положишь на снег соскользнёт и прощай со всем содержимым. 

Дома укладывать вещи удобно, в кабине подъёмника, что-то достать/убрать тоже, а в остальных случаях как? Что говорит ваш опыт?

 

Рюкзак на крутом склоне страхую палкой, втыкаемой обратной стороной в склон через петлю для переноски рюкзака (можно ледоруб, если есть). Что в лицевом положении, что в обратном. В основное отделение я залезаю исключительно через заднюю панель, по сравнению с обычными рюкзаками оказалось очень удобно. Всё как на столе разложено. Тенденции выпадать у содержимого нет, т.к. по периметру открытого отсека проходит жёсткий бортик, и за него всё как бы зацеплено краями. Но вертикально вешать на склон с открытой стенкой всё же рискованно. Как раз для этого, возможно, подойдёт верхняя молния или ролл-топ, хотя я так не лазал ни разу. Иногда кладу через верхнюю молнию очки, если рюкзак плотно упакован, они там под ней и остаются. 

  • 1
0  
borisotto    4 Августа 2025 (19:19)   #

Сорри, а в чем смысл держать палки "вверх ногами" ?blink.png

 

Народ еще снег так "щупает", на тему слоев и лавиноопасности.

0  
89    4 Августа 2025 (20:35)   #

А если уже стоишь на лыжах и захотел куртку в мешок убрать?

Если ты еще на лыжах значит уклон не большой рюкзак не уедет, ну а если едешь вниз то не фиг останавливаться в таких местах и едь где поположе ))
0  
89    5 Августа 2025 (09:26)   #

Классный рюкзак

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    5 Августа 2025 (10:44)   #

Если ты еще на лыжах значит уклон не большой рюкзак не уедет, ну а если едешь вниз то не фиг останавливаться в таких местах и едь где поположе ))

Ну-ну.

  • 3
  • 3
  • 2
0  
Valentinus_    6 Августа 2025 (13:36)   #

400$ за рюкзак в котором надо допиливать пряжки и протирается внутрянка? бгггг))))

спасибо, не надо.

кстати задний вход под лямками неудобен. если на креселке передвинул рюкзак на пузо и надо что-то достать, то это будет сложно. так что это не достоинство а недостаток. На Deuter Freerider Pro где молния над лямками, доступ открывается просто.

 

PS Deuter Freerider Pro прекрасный выбор (особенно дорестайлинговый, с плотной тканью а не рипстопом), в том числе и в виде клона на озоне (не знаю как в реале, но по картинкам там топчик за его цену)

  • 4
0  
ALC    6 Августа 2025 (14:46)   #

400$ за рюкзак в котором надо допиливать пряжки и протирается внутрянка? бгггг))))

 

Пряжки этой конструкции на китайской копии deuter'а через сезон вообще сами вывалились из направляющих. Похоже, это в принципе неудачный подход, есть более беспроблемные решения. Raide обещали, что в производстве к текущему сезону подправят этот косяк, проверить не могу unsure.png

 

Ткань на всех лёгких рюкзаках относительно слабое место. У меня есть рюкзак из дайнимы - в рекламе обещают что прочнее прочного, на практике о металлические острые края легко протирается. Видимо, или быть аккуратнее, или жертвовать весом. С другой стороны, сколько оно такими темпами будет протираться - я готов простить, за все остальные удобства и лёгкий вес.

 

кстати задний вход под лямками неудобен. если на креселке передвинул рюкзак на пузо и надо что-то достать, то это будет сложно. так что это не достоинство а недостаток. На Deuter Freerider Pro где молния над лямками, доступ открывается просто.

 

Я себе это так представлю - повернул рюкзак креселке, расстегнул молную, задняя спинка осталась висеть на лямках на плече/руке, а сам рюкзак под своим весом махом откинулся вперёд и содержимое полетело вниз.

  • 3
  • 3
  • 2
0  
Valentinus_    6 Августа 2025 (15:12)   #

Пряжки этой конструкции на китайской копии deuter'а через сезон вообще сами вывалились из направляющих. Похоже, это в принципе неудачный подход, есть более беспроблемные решения. Raide обещали, что в производстве к текущему сезону подправят этот косяк, проверить не могу unsure.png Ткань на всех лёгких рюкзаках слабое место. У меня есть рюкзак из дайнимы - в рекламе обещают что порвать невозможно, на практике тоже легко протирается о металлические острые края.

 

 

Я себе это так представлю - повернул рюкзак креселке, расстегнул молную, задняя спинка осталась висеть на лямках на плече/руке, а сам рюкзак под своим весом махом откинулся вперёд и содержимое полетело вниз. Меня это удержало от дальнейшего рассмотрения deuter'а как такового.

за китайскую копию не подскажу, а на оригинале Deuter Freerider Pro проблем с пряжками не знаю. как и с тканью внутрянки.

 

открывать не обязательно на всю ивановскую, на сколько надо, на столько и можно приоткрыть. открыть так чтоб все вывлилось по-моему вообще невозможно. а в случае когда молния под лямками, приоткрыть вообще сложно, в лучшем случае получишь какую-то щель через которую надо шурудить в отсеке и тащить вещь