План на следующий сезон RU-FR-IT 15 Декабря 2025 - 25 Марта 2026 Италия, Россия, Франция
Поход по горному Крыму в конце лета... Август 2025 - Сентябрь 2025 Россия
Карачаево-Черкесия, ущелье Узункол с... 5 Августа 2025 - Август 2025 Россия
+5

UMG впервые представил российский ратрак РТ-6

Павел Н. Лента автора чт. 10 Июля 2025 (01:55) Просмотров: 121 10

Крупнейший российский производитель строительно-дорожной техники группа UMG в рамках международной выставки Иннопром-2025 впервые представила отечественную снегоуплотнительную машину (ратрак) РТ-6, разработанную и изготовленную на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Об этом сообщает пресс-служба компании.

РТ-6 – это первая отечественная снегоуплотнительная машина, готовая к серийному производству. Ратрак предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.

Масса ратрака составляет 6,3 тонны, он оснащен самым мощным двигателем в своем классе (6-цилиндровый ЯМЗ-536, 313 л.с.), а также самым вместительным топливным баком объемом 250 литров. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования – 16 км/ч.

Еще одна ключевая характеристика ратрака – возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для перевозки одного пассажира, также на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.

«В этом году мы выпускаем опытную промышленную партию из 6 машин, а с 2026 года готовы будем начать серийное производство. У нас уже есть заказ на 15 ратраков, всего в год сможем выпускать не менее 40 таких машин. Прогнозируем хороший спрос, поскольку РТ-6 соответствует мировым стандартам в своем классе, по ряду ключевых показателей он превосходит зарубежные аналоги от ведущих производителей. Сейчас активно реализуется федеральная программа «Спорт – норма жизни», которая включает в себя развитие зимних видов спорта, а это модернизация и строительство новых лыжных баз, лыжно-биатлонных комплексов. Наша машина идеально подходит для работы на этих объектах», – подчеркнул генеральный директор компании UMG Константин Николаев.

Ратрак, представленный на выставке, уже прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в г. Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструктцию машины были внесены улучшения. На предприятии ЧСДМ в данный момент ведется сборка второго образца, который будет максимально приближен к серийному облику, в нем уровень локализации превысит 85%.

РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м. Задняя многофункциональная фреза также имеет пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни. Функционал машины может быть расширен за счет навесного оборудования - корзин, вил, захватов.

Кабина ратрака полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS) и обеспечивает безопасность оператора во время эксплуатации. Опционально может быть дополнительная нижняя защита от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков. Кабина РТ-6 устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом. Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.

Кстати...

На выставке премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что необходимо собрать информацию о потребности курортов в технике.

«Предлагаю прямо у (вице-премьера Дмитрия - ред.) Чернышенко с коллегами из минэкономразвития узнать, собрать потребность наших курортов. У нас много курортов сейчас создается. Надо формировать спрос. Не будет спроса - не сможем этого сделать», - процитировало РИА Новости Мишустина.

+5
0  
Jove.Loony    чт. 10 Июля 2025 (07:49)   #

Сделать красивое нет особых проблем. Серийно производить, обеспечить надёжность, хороший сервис и покрывать потребность в запасных частях – "вот в чём вопрос".

0  
бигимотский    чт. 10 Июля 2025 (07:56)   #

Ну вот, дождались! Ура!

0  
Igorello    чт. 10 Июля 2025 (08:44)   #

"с 2026 года готовы будем начать серийное производство. У нас уже есть заказ на 15 ратраков, всего в год сможем выпускать не менее 40 таких машин."

 

какие хорошие новости будущего! интересно, а ресурс и цена этих машин будут сопоставимы с ценой и ресурсом "Аурусов"? ну, тогда заживём! 

только почему-то вспоминаются слова Некрасова про жизнь в прекрасную пору...

  • 9
  • 8
  • 13
0  
-=Shurik=-    чт. 10 Июля 2025 (08:59)   #

Они там совсем берега попутали и начали заливать такую чушь, лишь бы сделать вид, что все хорошо, мы все импортозаместили, промышленность работает.

Работает она у нас только на производство дронов из китайских запчастей.

Про авиацию я просто упал, мс21 они собрались в саудовскую Аравию поставлять, когда он без сертификации, которая ещк не началась и ни одной машины не сделали серийной:

https://www.interfax.ru/russia/1034936

Далее просто умер от слов про самолёт байкал

https://news.ru/society/ms-21-bajkal-novye-otechestvennye-samolety-na-chem-budut-letat-rossiyane?ysclid=mcwz23gjw549859346

Сказали, что первые 5 шт сделают и передадут в авиакомпании в следующем году, хотя 2 месяца назад сказали, что проект сворачивать надо, много инженерных просчетов.

Это что они через 1.5 года поставить собрались? Нет ничего, кроме слов.

Ратрак туда же пойдёт. Все наше правительство работает над инфополем, под которым нихрена нет.

 

0  
Игорь163    чт. 10 Июля 2025 (09:16)   #

Ну ты же пишешь разную хню про Шерегеш, и они тоже пишут, все как обычно, ничего нового.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    чт. 10 Июля 2025 (09:38)   #

Неистребимо племя унылых скептиков. Увидели новость про намерения выпускать российские ратраки - отметились тем, что дальше заявлений дело не пойдет. Поступила новость, что ратрак разработали, построили и представили на выставке - сразу реплики, что наверное говно, дорого и серийного производства не будет. Видимо, когда ратраки пойдут в серию будут комментарии, как те, что у хохлов про Крымский мост, мол это оптический обман зрения.

Хотя, вроде бы заранее ожидать от любой отечественной инициативы только плохого  - дурная практика. 

686f617fddc7d_2c74a94acc2346a249f5157299

0  
Igorello    чт. 10 Июля 2025 (09:59)   #

Неистребимо племя унылых скептиков. Увидели новость про намерения выпускать российские ратраки - отметились тем, что дальше заявлений дело не пойдет. Поступила новость, что ратрак разработали, построили и представили на выставке - сразу реплики, что наверное говно, дорого и серийного производства не будет. Видимо, когда ратраки пойдут в серию будут комментарии, как те, что у хохлов про Крымский мост, мол это оптический обман зрения.

Хотя, вроде бы заранее ожидать от любой отечественной инициативы только плохого  - дурная практика. 

...

скептики как раз весёлые ))

а вот песни про прекрасное будущее, увы, унылые. печально то, что остаются им верящие. но это ладно, это их проблемы. что плохо - эти верующие, увы, достаточно агрессивные, реальных аргументов-то нет... 

а практика - критерий истины. ты поинтересуйся ресурсом аурусов, даже тех, что в самом главном гараже. и нормочасом их обслуживания. а денежки, напомню, из твоего карманчика. не, ну если у тебя их много, то не вопрос )) и ратрачики, в который раз обещаные, какой ресурс и стоимость будут иметь, когда будут сделаны? другой вопрс, будут ли они нужны, когда пойдут в серию и их можно будет массово (rofl.gif ) продавать?

а, да. ты про хохлов поосторожнее, эта тема табу! 

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    чт. 10 Июля 2025 (10:50)   #

UDG, это АО "СДМ-Холдинг" объединённая машиносторительная группа, имеющая многолетний опыт по созданию спецтехники. В холдинг входят серьёзные машиностроительные заводы, которые выпускают тракторы, экскаваторы, телехендеры, бульдозеры, погрузчики, трелёвочную технику и кучу навесного оборудования для смежников. 

У них уже и раньше были 2 модели ратраков, которые выпускались в ограниченном кол-ве. Пока неказистые внешне, но по функционалу вполне способные выполнять основные операции. Да и что там сложного? Двигатели они выпускают давно, всякие клапаны и магистрали высокого давления, это вообще ерунда. Подработают экстерьер и интерьер машин и в перёд на склоны.

 

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    чт. 10 Июля 2025 (11:20)   #

скептики как раз весёлые ))

а вот песни про прекрасное будущее, увы, унылые. печально то, что остаются им верящие. но это ладно, это их проблемы. что плохо - эти верующие, увы, достаточно агрессивные, реальных аргументов-то нет... 

а практика - критерий истины. ты поинтересуйся ресурсом аурусов, даже тех, что в самом главном гараже. и нормочасом их обслуживания. а денежки, напомню, из твоего карманчика. не, ну если у тебя их много, то не вопрос )) и ратрачики, в который раз обещаные, какой ресурс и стоимость будут иметь, когда будут сделаны? другой вопрс, будут ли они нужны, когда пойдут в серию и их можно будет массово (rofl.gif ) продавать?

а, да. ты про хохлов поосторожнее, эта тема табу! 

Веселый скептик - нонсенс. Веселиться ожидая плохого - это как-то странно.

Я ведь вовсе не утверждаю, что с отечественными ратраками все будет супер. Конечно, возможны и негативные варианты. Я просто, в отличие от скептиков, не осуждаю заранее то, чего пока не видел и о чем пока не имею никаких достоверных сведений. То, что вижу, и те сведения, которые предоставил Павел Н., меня лично радуют и вселяют надежду. Ну, а то, что я оптимист, так с таким чувством живется как-то приятней. 

0  
Igorello    чт. 10 Июля 2025 (11:33)   #

Я ведь вовсе не утверждаю, что с отечественными ратраками все будет супер. Конечно, возможны и негативные варианты. Я просто в отличие от скептиков не осуждаю заранее то, чего пока не видел и о чем пока не имею никаких достоверных сведений. Ну, а то, что я оптимист, так с таким чувством живется как-то приятней. 

да, но негативное отношение к скептикам выразил чётко. имеешь право. помнится, Прохоров представлял ё-мобиль, Чуйбас - рассейский смартфон, да много чего. и где это всё? с мс-21 сроки всё "сдвигают вправо". придумали же формулировочку. нет чтоб честно сказать. хотя, после "отрицательного роста" чему удивляться )) 

а ратрак? ну что ратрак. сделают - хорошо. сделают недорогой (и в обслуживании тоже) - так вообще замечательно, кто ж против. 

мне лично претит помпезное представление предстоящих успехов. непонятно? объясню на раз - о Гагарине сообщили после благополучного приземления. понятно, что ратрак и Гагарин - сильно несравнимые сущности, но это чтоб объяснить. но если и так непонятно, тогда радуйся хорошим новостям будущего, что ещё остаётся, когда других хороших новостей нет. 

 

пессимист: "хуже уже не будет..." sad.png 

оптимист:   "будет!" yahoo.gif