В 41 год олимпийская легенда запланировала лебединую песню в Кортине. Падение за неделю до зимних Игр заставляет ее снова раздвинуть границы возможного.
30 января трехкратная олимпийская медалистка повредила колено, упав во время скоростного спуска Кубка мира.
В понедельник, 2 февраля, Линдси посетила могилу своего первого тренера Эриха Сейлера, который умер в августе 2025 года в возрасте 99 лет. «Я точно знаю, что он скажет... Просто хотелось бы, чтобы он был здесь и сам сказал это», - написала Вонн в своих Instagram Stories вместе с фотографией могилы Сейлера.
Фотография могилы Эриха Сейлера. Линдси Вонн/Инстаграм
Вонн появился через три дня после травмы в швейцарской Кран-Монтане. Гонка была отменена по соображениям безопасности после того, как трое из шести первых стартовавших не доехали до финиша. Неприятный инцидент случился за неделю до Олимпийских Игр.
«Сегодня я упала в скоростном спуске в Швейцарии и повредила левое колено», - написала Вонн в Instagram. «Я обсуждаю ситуацию со своими врачами и командой и прохожу обследования». Она продолжает: «Это очень сложная ситуация за неделю до Олимпийских игр... но если я что-то умею, так это возвращаться. Моя олимпийская мечта еще не закончилась. Спасибо за всю любовь и поддержку».
Трехкратная олимпийская медалистка должная войти в историю как старейшая горнолыжница в зимних Олимпийских играх.
Линдси Вонн с тренером Эрихом Сейлером. Линдси Вонн/Инстаграм
Эрих Сейлер сопровождал Линдси с ее рождения. По данным The Athletic, известный лыжный тренер был тренером ее отца, Алана Килдоу, и был в больнице во время родов. Семь лет спустя Сейлер начал тренировать девочку Линдси.
«Эрих был больше, чем лыжный тренер. Больше, чем лыжный тренер моего отца. Эрих был моей семьей», - написал Вонн в Instagram после смерти Сейлера. «Мой отец знает его 62 года, и он был частью моей жизни с самого моего рождения. Нет сомнений, что без него я не была бы тем человеком или лыжником, кем являюсь сегодня».
На похоронах в сентябре спортсменка произнесла эмоциональную надгробную речь, сообщает The Athletic. «Возможно, он разозлился бы, что я стала второй», - сказала Вонн, вызвав смех аудитории. «Но я знала, что он всегда верил в меня. Когда люди спрашивают меня, какой лучший совет тебе когда-либо давали в жизни, я всегда говорю, что Эрих научил меня верить в себя. Он научил меня быть тем, кто я есть».
Она добавила: «Все пытались изменить меня, кроме Эриха. Он всегда учил меня просто быть собой».
В возрасте 41 год Линдси Вонн одержала две победы на Кубке мира в этом сезоне.
Вся лыжная карьера Линдси Вонн прошла на острие бритвы между минутами славы и катастрофами. Ее карьера полна успехов, но на ее теле много шрамов после переломов костей и разрывов связок. Даже с учетом особенностей профессии, несущей риск, бесстрашие Линдси Вонн было исключительный.
Совершив беспрецедентное возвращение в 40 лет, она с болью осознает потенциал физического разрушения, заложенный в ее подходе к гонкам. Она все еще не может отойти от края этой бритвы.
«Мне нужно постоянно рисковать, что не свойственно другим женщинам», - сказала Вонн в октябре.
Сильно ли она рисковала в прошлую пятницу, катаясь на лыжах на частично замененном правом колене?
На трассе скоростного спуска в швейцарской Кран-Монтане за неделю до начала Олимпийских игр в Кортине произошла катастрофа или что-то типа того.
После падения, которое не выглядело катастрофическим, Вонн схватилась за левое колено, а не за то, что частично заменено титаном, и медленно поехала с перекошенным лицом на лыжах до конца трассы. Оттуда вертолет быстро эвакуировал ее на обследование.
Позже в пятницу она опубликовала заявление в своем аккаунте в Instagram, подтвердив травму колена, но заявив: «Моя олимпийская мечта еще не закончилась».
Резонный вопрос: почему вообще, в возрасте 41 год, с имплантом в колене, после шестилетней паузы, Вонн это делает?
«Я знала, что могу соревноваться», - сказала она три месяца назад. «Я знала, что чувствую лыжи, и никогда не переставал в это верить. Я считаю, что мне суждено это делать. Я верю, что моя тяжелая работа окупится, и я считаю, что Кортина - это идеальный способ закончить мою карьеру».
Идеальная концовка.
Огромная армия ее фанатов, и каждый руководитель телеканала NBC, который продвигал ее как одно из лиц этих зимних игр - задержали коллективное дыхание на этой неделе.
В начале февраля Вонн улетела в США, а во вторник в Кортине-д'Ампеццо на лыжной пресс-конференции она должна предоставить обновленную информацию о своем состоянии. Тренировки по скоростному спуску в Кортине начинаются в четверг. Олимпийский огонь зажигается в пятницу, а соревнования по спуску - 8 февраля. Делайте ставки, господа.
«Ничего не кончено, - написала она в пятницу после аварии, - пока Игры не закончатся».
Впервые Линдси участвовала в Олимпийских Играх в 17 лет в 2002 году - целую жизнь, как вундеркинд из Миннесоты. Она выступала на Играх еще три раза, выиграв золотую медаль (скоростной спуск) и бронзовую (Super-G) в 2010 в Ванкувере и еще одну бронзу (скоростной спуск) в 2018 в Пхенчхане.
Вместе с подвигами на Кубке мира она зарекомендовала себя как величайшая горнолыжница всех времен.
Ее дух был готов продолжать, но разбитое тело не позволяло. Она завершила карьеру в 2019 году. «Я была оболочкой человека», - сказала она. «Когда я вышла на пенсию, я каталась на лыжах с двумя наколенными скобами, без передней крестообразной связки и тремя переломами. Я очень гордилась своими достижениями, но понимала, что могла бы продержаться гораздо дольше. Я просто физически не могла продолжать».
Смотреть Олимпийские игры 2022 года в Пекине как простой болельщице было трудно, особенно когда друзья и коллеги напоминали, что она выиграла бы в этой трассе.
Вонн кинулась в бизнес, личную жизнь, но ничто не давало необходимого адреналина. А главное, она скучала по возможности двигаться без боли.
В апреле 2024 года доктор Мартин Рош из больницы специальной хирургии в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, разрезал колено и с помощью роботов вставил титановую деталь вместо обломков внутри. Разрывы связок и сломанное плато большеберцовой кости в этом колене были отремонтированы более десяти лет назад, но хронический износ после этого причинял постоянную боль. Колено нужно было обновить - даже не чтобы кататься на лыжах, а просто активно прожить вторую половину жизни.
Последствия операции оказались фантистическими. Вскоре Вонн смогла кататься на лошади. Затем - встала на вейкборд.
Чем быстрее шло выздоровление, тем больше думала о возвращении на снег.
Возвращение Вонна к лыжам стало возможно после частичной замены коленного сустава
Врачи дали ей зеленый свет. Ни один элитный лыжник никогда не возвращался на вершину профессии после такой операции, и в том возрасте. В некотором смысле, она была медицинским экспериментом.
Когда Вонн с типичным бесстрашием вернулась в Кубок мира в сезоне 2024-25, горнолыжные эксперты встревожились. Икона скоростного спуска австриец Франц Кламмер, чья золотая медаль 1976 году является легендой, заявил, что Вонн «совершенно сошла с ума». Другая легенда спорта, Пирмин Зурбригген, сказал швейцарскому СМИ, что «есть риск, что Вонн разорвет свое искусственное колено на куски, и тогда не сможет нормально ходить до конца жизни». Микаэла Дорфмейстер, обладательница двух олимпийских золотых медалей 20 лет назад, сказала: «Она что, хочет покончить с собой?» И отправила Линдси к психиатру.
Похоже, все это только раззадорило американку. Критика стала мотивацией.
В финале первого сезона в марте прошлого года она заняла второе место в Super-G в Сан-Вэлли, через семь лет после последнего подиума. И критики умолкли.
«Несмотря на то, что люди говорили обо мне и об этом возвращении, - сказала она, - ничто не помешало мне поверить в свои способности».
Пересмотрев диету и нарастив 5 кг мышц («Мое тело выглядит совсем не так, как раньше, и я очень рада этому»). Вонн подошла ко второму сезону с полной уверенностью. Полная сил, без боли и слез, она была готова разрушить возрастные барьеры, с которыми сталкиваются все пожилые спортсмены.
«[Олимпийский гимнаст] Али Райзман написал мне: «Как твое тело? Разве тебе не больно?» Вонн ответила: «Нет, сама удивляюсь. Раньше мое тело скрипело каждый раз, когда я просыпаюсь утром. А теперь я чувствую себя так, будто мне 20 лет.
«Многие лыжники, которые отсутствовали столько же лет, а затем возвращались. Мне не обязательно соревноваться, но я люблю кататься на лыжах, и мне нечего доказывать. ... Я счастлива. Я свободна».
Спустя ВОСЕМЬ лет Линдси Вонн вернулась, чтобы принести ОГОНЬ. #ЗимниеОлимпийс начинаются 6 февраля!
Результаты на Кубке мира в этом сезоне ошеломили. После восьми стартов Вонн была на подиуме семь раз. Из них две победы. Она стала медицинским чудом, вдохновением для 40-летних во всем мире и взбодрила сборную США.
Наряду с Микаэлой Шиффрин, Вонн была лучшей американской спортсменкой на этих играх. Она была на обложках журналов, была представлена во всех крупных телевизионных сетях и была мечтой спонсора. У нее была популярность, телегенчность и хорошо отточенная способность выступать перед массовой аудиторией.
«Я получила так много поддержки от стольких людей, многих молодых девушек и женщин», - сказала она. Думаю, я доказываю миру, что женщина в 41 год может все. Я не просто хочу участвовать в Олимпийских играх. ... Я ищу, что я могу сделать на Олимпийских играх. Это моя цель. Я смотрю вперед и знаю, на что я способна, поэтому у меня есть свои собственные ожидания. Я уверена, что у мира тоже есть свои планы на меня».
Кортина была в четком фокусе. А потом картинка размылась.
Есть общепринятое упрощение про два типа лыжников: техники, которые умеют здорово поворачивать, как Шиффрин, и бомбардировщики, которые просто летают вниз по склону на ужасающих скоростях. Конечно, много общего, но ключевые компоненты отличаются.
Вонн - бомбардировщик, не заботящийся о своей собственной безопасности. Падений и травм у нее было побольше, чем у кого-либо еще в этом спорте, но она всегда возвращалась.
«Я просто так устроена. Я думаю, скоростные виды требуют определенного склада, и чтобы быть действительно хорошим специалистом в скоростном спуске, нужно быть особенным. Может, поэтому я немного crazy, но я принимаю это и готова рисковать всем. Вот почему я выигрывала столько раз. Требуется определенный уровень мужества и готовность кинуться вниз с горы… И еще важно - получать удовольствие от этого. Я всегда говорю, что если вы не готовы рисковать всем и боитесь, то спуск не для вас. И это совершенно нормально. Но в моей ДНК заложено ехать так быстро и давить на себя так сильно, как только можно».
Вонн была доставлен в больницу после аварии во время чемпионата мира за неделю до зимних Олимпийских игр 2026 года
Было бы жестоко, если легендарное возвращение прервется вот так, на пороге финальной Олимпиады. Но если она сможет выйти на старт, она это сделает. Ее детский тренер, выросший в Миннесоте, Эрих Сейлер, умер в прошлом году в возрасте 99 лет. Вонн помнит совет, который он ей дал. «Он сказал: «Что такое 60 секунд в жизни?» В смысле, посмотри на жизнь в перспективе. Да, у меня очень болит колено, но я должна отдать все, что у меня есть, потому что жизнь коротка, и 60 секунд в жизни - это ничто».
Источник si.com





У нас говорят в таких случаях: Spital oder Pokal, больница или кубок. Ну, посмотрим.