Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 6
  • 11
  • 8
  • Перепад высот:
    550-2256 м (1706 м)
  • 146 км трасс
  • Сезон:
    24 Декабря - 12 Мая

Красная Поляна

Красная Поляна

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Февраль 2015,
Евгений Шелюхаев

Честно, ожидал большего. После проведения грандиозной олимпиады и дорогостоящей к ней подготовке, надеялся увидеть все в лучшем виде. Конечно, все очень глобально внешне, но часто с элементарными недоделками, а иногда и с серьезными просчетами. Поездка вышла не слишком затратной и оставила в общем неплохие впечатления. Это был автобусный тур из Ярославля, организованный, агентством «Яроблутур-Спутник». С дорогой, проживанием и питанием стоит 15,5 т.р.. Плюсом 2.1 т.р за размещение в отдельном номере без подселения. Разместились мы в санатории «Знание» в Адлере. Это хоть и совковый и застойный пансионат, но для неискушенных горнолыжников и гурманов, вполне подойдет. Если приходить ко времени начала приема пищи, можно успеть урвать что-то из мясного. Питание формально трехразовое, но обед выпадает, если ты на склоне. Кто не стеснялся, тот заполнял свои термосы и контейнеры во время завтрака и экономил на дорогих и бестолковых обедах на склоне. Трасс для полноценного горнолыжного курорта все же маловато (за исключением Розы Хутор), да и их качество, к сожалению, хромает. На Красной Поляне три обособленных комплекса не связанных единым скипассом, что странно. Горная карусель это либо для начинающих, или наоборот для продвинутых внетрассников. Газпром – единственные хорошо подготовленные трассы, но уж очень их там мало. Где стоит селиться и катать не новичкам, так это на Розе Хутор. Но туда-то все и ломятся, а из-за этого дорого, многолюдно и травмоопасно. Повсюду не хватает информационных табличек, указателей и аншлагов. Без схемы лучше не соваться, заблудитесь. Приходилось поначалу сверяться у работников подъемников о своем местоположении. А что мешает в пункте высадки из подъемника банально установить табличку. Трассы тоже не всегда отмечены на поворотах. Транспортная инфраструктура впечатляет. По дороге от Адлера сбился со счету от количества туннелей и мостов. Однако все это даже не в долине, а в пойме горной реки Мзымты. Случись серьезное наводнение, как все это может просто смыть в море. Архитектура тоже поражает, даже слишком. Для горного ландшафта, по мне так, нелепо выглядят монументальные здания в духе сталинского классицизма. Да и сосредоточенны все строения слишком тесно и плотно друг к другу, а неосвоенных и свободных мест в горах предостаточно. На дорогу к Красной поляне тратили не более часа туда и обратно. Приезжали в 10, уезжали в 16. Времени на каталку (4-5 часов) мне явно не хватало. Да и полноценных дней получилось шесть, поэтому катал каждый день. В последний день повезло сорваться пораньше. Выручила симпатичная и отзывчивая девушка Яна, услышавшая накануне наши мечты об утреннем вельвете, когда вместе спускались на подъемнике. Она инструктор и везла на тренировку попутно из Сочи своего воспитанника. Самый большой и неисправимый минус Красной поляны, это её климат. Жаркие, блин, твои! Внизу долины Мзымты на уровне 500-600 м температура редко переходит за ноль. Поэтому там нет снега, а значит нет и не будет и трасс по которым можно спуститься до самого низа самому без подъемника, как это есть почти в любых уважающих себя горнолыжных курортах. Даже на Домбае где нет ни трасс, ни пушек и полтора ратрака, можно с вершины спуститься вниз до самого поселка, котроый на уровне 1500м. Вот туда бы и надо было пустить частичку тех средств на строительство трасс и подъемников, вместо пускания олимпийской пыли в глаза населению.

22 Февраля 2015

ГОРНАЯ КАРУСЕЛЬ. Первый день мы решили начать с малого, т.е. с Горной Карусели. Трасс там, если их можно так назвать, мало. Это либо узкие серпантины, либо нератраченные склоны. Любителям трасс и скорости тут делать нечего. Объехал все трассы за пол дня. Катал в основном по самой левой трассе если смотреть вниз с высоты 2200. Хоть она на схеме обозначена синей, но вполне себе красная, а местами казалась и черноватой. Народу туда ехало мало, поэтому можно было оторваться. Интерес в хорошую погоду представляют цирк-2 и -3, но это опять больше к фрираду. ГАЗПРОМ. Трассы отличные, достаточно широкие и ухоженные. Но есть недоработка касаемо зоны катания G. Там все трассы на выкате соединяются в одно узкое бутылочное горло, где все выскоблено до земли или просто месиво. Трассы B и D совсем для новичков, причем для лыжников. Досочникам из-за длинных пологих выкатов там будет неудобно. Зона катания F, вообще по непонятным причинам была закрыта. Там такое видимо регулярно случается, если заезжает какой-нибудь властный орган. РОЗА ХУТОР. По началу смущало это название. Это хутор под названием Роза или роза сорта Хутор. Тот случай, где перемена мест меняет суть. Тем не менее, это единственный полноценный, интересный и разнообразный горнолыжный комплекс. Там и катали все оставшиеся дни. Трассы сложные, крутые, местами узкие серпантины. Из-за большого количества народа, приходилось применять навыки боулинга, только наоборот. Вообще если уровень катания чуть выше среднего, то проще избежать столкновения. Тут хоть в тебя никто не въедет. Катаю сам на лыжах, а один день взял доску. В тот день я натерпелся и почувствовал себя мишенью или мягким ограждением для неконтролирующих свою скорость чайников. Спасателей с саночками на склонах так же много как и катальщиков. И, к сожалению, очень часто они при деле. Надо выбирать трассы с меньшим количеством народа или в соответствии с уровнем катания. Верхние трассы местами в виде не отратраченных склонов или узких извилистых желобов, на повороте которых обязательно сидят на жопе досочники или скребутся враскарячку недолыжники. Нижние трассы вдоль креселок Волчья Скала и Беседка интересны будут для различного уровня катальщиков. В этом вся и сложность т.к. здесь не идет разделения по уровню катания, что приводит опять же к несчастным случаям. Тут всегда многолюдно и теплее чем на верху. Поэтому на выкате и на крутяках все разбито.

Подъемников не хватает как и самих трасс, отсюда и очереди. Много радиальных тупиковых незамкнутых направлений. Есть еще над чем поработать. На всех трех комплексах работают гондольные и кресельные подъемники. В Горной Карусели раз рискнул в конце подняться на елеползущей креселке К8. Все проклял и чуть не опоздал на автобус. На Розе Хутор начинать подъем лучше на годольном подъемнике Стрела, что идет без пересадок. Приятно порадовала подогреваемая креселка Волчья Скала. Во время снегопада креселки часто были в снегу. Работнички, что поставлены следить у подъемников, не удосужатся иной раз почистить сиденья щеткой. Большая часть времени уходила на подъемники или на очереди к ним. Бывает спустишься вниз за восемь минут, а подниматься с пересадками и переходами все двадцать – тридцать.

На скипасы цены разные в зависимости от уровня комплекса. Самый дешевый на Горную Карусель(1400р) и Газпром(1300р-будни, 1500р- вых.) и самый дорогой (1850р) это Роза Хутор. Тут все соответствует. Есть смысл брать несколько дней подряд на Розу Хутор, получается чуть дешевле. Но опять же выбирайте исходя из уровня катания. Если уровень ниже среднего, то целесообразней будет на Горной Каруселе или на Газпроме. Из заведений общепита запомнилось только кафе Сугроб на Горной Каруселе. Уютный просторный ресторанчик с камином в центре зала. Кафе Зима на Розе не впечатлил, дорого и малый выбор. Зашли в ресторан «Небеса» на Розе Пик 2320 м, но там очередь и цены думаю тоже соответствуют названию. Полно шатров где можно взять перекусить, но нет смысла там переплачивать, лучше с собой бутеров захватить. Глинтвейн везде одинаковый 200-250р.

Нам с погодой не повезло. Было постоянно пасмурно, снег, дождь и туман. Иногда видимость была всего метров пятьдесят. Солнце за шесть дней видели два раза по часу. Снега наверху много, а внизу нет.

Мы жили в Адлере и каждый день тратили время на дорогу. Есть смысл смотреть жилье вблизи подъемников где планируете катать. Я бы в следующий раз выбрал например недорогое (от 600р) размещение в отеле Rosa Ski Inn http://riderhelp.ru/hotels/rosa-khutor/127/. Это даст возможность начинать катание с самого утра по вельвету и заканчивать когда вздумается, а можно и на обед в номер заезжать.

Русских много))). Но к удивлению встретил парочку итальянок и компанию англоязычных товарищей. Персонал суровый и серьезный, как положено)))

-

Отзыв 70 из 149

Добавить отзыв