Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 4
  • 9
  • 1
  • Перепад высот:
    936-2600 м (1664 м)
  • 50 км трасс
  • Сезон:
    14 Декабря - 20 Апреля

Банско

Банско

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Январь 2006,
bold

Очень хорошая горнолыжная инфраструктура. Слабый гостиничный и ресторанный сервис. Досадно, если со временем положительный имидж Банско будет растерян из-за неумелого управления.

18 Января 2006

До Банско отдыхал в Ясне (Низкие Татры, Словакия) и Пойана Брашов (Румыния). В Банско наиболее разнообразное катание, лучшая горнолыжная инфраструктура, хороший уход за склонами. Склоны сложнее румынских, например, нету продолжительных "выкатов" после резких перепадов высот. В связи с этим не всем хватает сил скатиться без остановок весь склон, поэтому много "отдыхающих" по склону, из-за которых приходится кататься осторожнее и медленнее.

1) 6-7 января на лифтовый подъемник, который поднимает из города в зону катания, было не протолкнуться (очередь на 40-50минут). При этом тем, у кого не было ски-пассов, нужно было предварительно отстоять аналогичную очередь за ски-пассами. Нужно признать, что среди болгарских служащих в эти дни царил хаос от абсолютного непонимания, как совладать с таким наплывом отдыхающих. 2) Тем не менее наверху в самой зоне катания никаких очередей не было. Это связано с грамотной и разветвленной кресельной инфраструктурой. 3) С 8 января никаких очередей на лифтовый уже не было, т.к. к этому времени у болгар кончились каникулы, а часть россиян, отдыхавших на первой неделе года, уже разъехались. 4) Добраться до курорта (с курорта до гостиниц) не проблема: хорошо развита и гибкая система автобусных трансферов. Даже если опоздал на свой автобус, доехать до гостиницы в городе 1лев ($0.75).

1) Цены на ски-пассы высокие (в пересчете ок. 30$/день), но отсутствие очередей на креселки полностью оправдывает стоимость: весь день катаешься в свое удовольствие и в пределах физических сил, а не маешься в очередях. 2) Цены на прокат доступные, причем они становятся тем доступнее, чем больше шагов сделать по направлению от лифтового подъемника. Непосредственно в зоне лифтов прокат на 6дн стоит 100евро, а в 3мин. ходьбы уже 50евро. Та же ситуация и со стоимостью инструкторов. Оборудование под прокат зачастую значительно подержанное, но, к чести болгар, они, в отличие от цыган-румын, не устраивают скандал при сдаче оборудования, "неожиданно" обнаруживая царапины, которые якобы произошли по вашей вине. 3) Что касается стоимости продаваемого оборудования и одежды, то цены в частных лавочках похожи на московские (на сопоставимые брэнды; помимо этого продается много продукции неизвестных брэндов непонятного качества по невысоким ценам), но есть интересные предложения в фирменных магазинах. Например, в ROSSIGNOL продавали доски SULTAN за $180. Стоит обратить внимание на то, что системы tax-free (VAT refund) в БАНСКО нету, поэтому сэкономить на НДС при покупках у частников не удается. Также не удавалось выбить из местных скидок, предлагая им расплатиться в обход кассового аппарата.

Весь период держалась хорошая морозная погода: -5-10 в зависимости от высоты. Сперва было несколько дней снегопада и сплошных облаков, которые значительно затрудняли катание во второй половине дня; затем было солнечно, но морозно.

Сама деревня Банско представляет собой в настоящее время одну большую стройплощадку. Когда основная масса гостиниц будет открыта, качество катания пострадает, т.к. уже сейчас в пиковые дни лифтовый подъемник не справляется с наплывом горнолыжников. Лифтовый подъемник очевидно является "узким горлышком" во всей горнолыжной инфраструктуре курорта, и если местные не решат эту ситуацию к пуску основной массы новых гостиниц, то очереди начнут раздражать, отзывы в интернете о Банско с восторженных значительно похолодеют, и популярности курорта может быть нанесен значительный урон. В результате инвестиции будет сложнее "отбить". К сожалению, разочаровал туроператор "Солвэкс", продав путевки в недостроенную гостиницу "Бандерица"3*. Несмотря на то, что сами номера были готовы на 90-95% (отсутствовали плинтуса, часть ламп, не было телефона...), до 19 часов вечера ежедневно в гостинице шли шумные строительные работы. Отдохнуть / подремать после катания (а катание в Банско max. до 17) было невозможно. Понятно желание инвестора получать доход в период высокого спроса даже с недостроенной гостиницы, но разочаровывает то, что туроператор не предупреждает о состоянии гостиницы и устанавливает цены на "недострой", как на прочие гостиницы такой же звездности. К слову, в период нашего отдыха в гостинице проживали только русскоговорящие горнолыжники; наверное, например, англичан их туроператоры информировали о состоянии гостиницы. Возможно кто-то и скажет, что туроператор мог быть не в курсе ситуации, но тогда встает речь о профессионализме данной компании в бизнесе, которым она, согласно рекламным баннерам, занимается 13 лет. В частности, оператор нам подтвердил наличие сауны в Бандерице, и что она входит в стоимость проживания. На деле оказалось, что сауна существует лишь в проекте, а до тех пор пока она не построена, нам администрация предложила талончики на посещение сауны в гостинице в 10 минутах ходьбы. Распаренными возвращаться из сауны не хотелось...

Отношение недостаточно профессиональное для сферы услуг качественного горнолыжного курорта, которым по праву можно считать БАНСКО. Помимо человеческой доброжелательности (которая присутствует) ожидаешь от работников сферы услуг профессионализма, который зачастую отсутствует. Возможно это связано с тем, что сезон в Банско короткий (только зимний катальный период, летом здесь делать нечего) и основной персонал - это ребята на временных/сезонных контрактах, что сказывается на их мотивации и отношению к труду. Основная масса отдыхающих русскоговорящие (РФ, Украина, Молдавия), также есть англичане и туристы из сопредельных с Болгарией стран.

Значительно ниже качество сервиса по сравнению с Золотыми Песками в той же Болгарии. На жителей Банско "свалилась" удача с появлением высококлассного горнолыжного курорта, но грамотно использовать эту удачу, вписавшись в новую для местных жителей реальность и разбогатеть на предоставлении услуг туристам удается не всем то ли из-за отсутствия желания, то ли из-за неумения. В итоге, помимо гостиниц и механ в деревне ничего нету; окружающая реальность - бедность. Местные не придумали даже никаких сувенирных "фишек", которые бы характеризовали этот курорт. Выбор в сувенирных лавках маленький и низкосортный. В результате часть моего бюджета по статье "Сувениры" осталась неиспользованной, а мое желание потратить деньги на воспоминания в форме сувениров и на благо местной коммуны осталось нереализованным к взаимному разочарованию заинтересованных сторон. Что касается еды, то при всем разнообразии механ, к сожалению, кухня разочаровывает. Еда действительно дешевая (в пределах $10 на чел с вином или ракией), но невкусная. На тех же Золотых песках качество гораздо выше.

Отзыв 150 из 157

Добавить отзыв