Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 13
  • 9
  • 10
  • Перепад высот:
    1935-3112 м (1177 м)
  • 104 км трасс
  • Сезон:
    25 Ноября - 15 Апреля

Алеч Арена

Алеч Арена

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Январь 2017,
о.Валентин

Курорт довольно обширный по горизонтали, но небольшой по вертикали. Расположен на небольшом хребте, разделяющем долину Верхней Роны и Алетчский ледник. К леднику непосредственного отношения не имеет, окромя визуального.



Весь курорт в детях. Дети сами по себе, дети с родителями, дети с друзьями, дети классами на уроке физкультуры... Много больших групп с инструкторами - как детских, так и взрослых. См. также по темам "ломы" и "перекрёстки" ниже.

Ездили на лыжах. Для доски курорт не очень благоприятный, как и большинство европейских. См. ниже по темам "снег", "характер трассы", "подъёмники".

Спуск к ст.Лакс начинается от бугелей Лаксеральп 1 и 2, но они спрятаны за перегибом, в стороне от основных трасс, и не очень заметны. Проще начинать из дер.Фишеральп - прямо напротив двух учебных бугелей. Но это дорога в один конец, ибо подъёмника из Лакса нету, поэтому её следует отложить на завершение дня.

Подъёмники в Мёреле расположены рядом со станцией, в Беттене - совмещены со станцией. В Фише, наоборот, до станции топать по деревне около полукилометра. Возможно, есть скибас - не проверяли. После Фиша, если ехать вниз, авто- и железная дороги делают большую петлю, объезжая выход боковой долины, что делает путь существенно дольше, поэтому лучше начинать день в Мёреле-Беттене и заканчивать в них же или Лаксе. В любом случае, если не жить здесь, привязанным к определённому отелю, а приезжать на 1 день, то крайне желательно возить цивильные ботинки с собой в рюкзаке, а не оставлять в камерах хранения.

Резюме: курорт ничем не выдающийся. Здесь нет ни протяжённых крутых спусков, как в Саас-Фе и Церматте, ни фотогеничных скальных башен, как в Кран-Монтане и Лёйкербаде. Эстетические недостатки отчасти компенсирует вид издаля (если погода благоприятствует) на Маттерхорн, Вайссхорн и хр.Мишабель, а также на Алетчский ледник, Юнгфрау, Эйгер и другие вершины этой группы.. С Саас-Фе/Церматтом он соотносится примерно так же, как Урал с Приэльбрусьем. Заслуживает съездить на 1-2 дня для разнообразия.

30 Января 2017

В нижней части (от 750...1050 до 1900...2200 м) склоны хребта крутые, покрытые густым еловым лесом, трасс нет. То ли слишком круто, то ли по соображениям экологии. Катание происходит в верхней части хребта, где он выполаживается и покрывается альпийскими лугами - в узком диапазоне высот с перепадом в пределах 400 м (от 2300/1900 м в секторе Ридеральп-Беттмеральп до 2600/2200 м в секторе Беттмерхорн-Фишеральп). Исключения в верхнюю сторону - станции Эггисхорн (2869 м) и, с некоторой натяжкой, Беттмерхорн (2647 м). Вниз идёт единственный официальный спуск по лесной дороге на ст. Лакс и разрешённый фрирайдовый от самой дальней креселки Хаймальт в Фиш; возможность спуска до самого низа зависит от наличия снега. Нагорье в верхней части хребта весьма густо населено. Кроме нескольких крупных деревень, повсюду хутора, коровники, остатки летних загонов, дорог, пешеходных троп и т.п. Ощущения гор нет - как будто катаешься по одной сплошной большой деревне. Регулярного автомобильного сообщения с верхними деревнями нет. Функции общественного транспорта выполняют подъёмники. Курорт представляет интерес, в основном, для детей. Много голубых и розовых трасс (красными их назвать можно, на мой взгляд, с некоторой натяжкой). Исключениями являются опять же ст.Эггисхорн, с которой есть только единственный чёрный спуск до основной зоны катания, и некоторое количество чёрных отрезков в районе ст.Беттмерхорн, включая лыжный туннель. Возможности для фрирайда есть местами, но небольшие и сильно ограниченные количеством снега. Основной характер трассы - петляние по увалам. Относительно короткие крутые сбросы чередуются с длинными пологими участками, траверсами, ямами и местными подъёмами. Большинство из них более-менее успешно проходятся на скорости, поэтому очень распространено катание в стиле летящего лома, чтобы взлететь на следующий бугор. Но для этого надо хорошо выучить наизусть всю схему трасс, что не очень просто - она очень густая и многосвязная. Много закрытых поворотов, перегибов, развилок, слияний и перекрёстков. См. также по темам "дети" и "начинающие" выше.

Подъёмники в зоне катания преимущественно современные кресельные, на французский манер. Магистральные пендельбанны и кабинки используются, в основном, в качестве общественного транспорта для перевозки г.лыжников из долины в зону катания и обратно. За исключением, опять же, двух верхних - Эггисхорн и Беттмерхорн.

60 монет/день - по местным меркам, вроде адекватно...

Склон южной ориентации, в ясную погоду хорошо прогревается солнцем, как и все курорты правобережья Роны. Снега немного, особенно в нынешний малоснежный год. (А когда они были-то, многоснежные?) Но с учетом добавления искусственного - на трассах достаточно. Трассы, конечно, несколько более жёсткие, чем хотелось бы.

-

Не жил. Думаю, что лучше жить в деревнях на плато (Фишеральп, Беттмеральп, Ридеральп), чтобы не тратить ежедневно лишнее время на подъёмники и спускальники.

-

Не относился.

-

Не употреблял.

Отзыв 1 из 2

Добавить отзыв