+1

Вечера на хуторе близ Гриндельвальда

Reports Лента автора 13 Августа 2010 (02:53) Просмотров: 1057 53

Поездка в Гриндельвальд на две недели была удивительно яркой, наполнена событиями и впечатлениями. От этого казалось, что длится она уже целую вечность и в то же время пролетела, как один миг. Да, именно тот самый миг, что между прошлым и будущим и называется... правильно, жизнь.


Часть 1

Традиционной подготовки к поездке в этот раз не было. То есть она была, но ею занимался Swissmaker. Не пришлось рыться в интернете, изучая инфраструктуру курорта, общественного транспорта и т.д., да и зачем, когда на месте вам все покажут, расскажут и проводят. Особенно для тех, кто первый раз в Европу, или не хочет (не может) самостоятельно заниматься подготовкой, такая поездка со Свиссмейкером просто палочка-выручалочка.

Летим швейцарскими авиалиниями. Вылет рано утром, встречаемся в аэропорту в 4 утра. Багаж сдаем до Гриндельвальда. Группа собралась немаленькая, 19 человек. Возраст различный от 20 до 60, но основная масса 40 и плюс-минус. Постпубертатнопредстарпёрский.

И вот в 8:30 мы в Цюрихе. Надо сказать, что впереди нас ждал день достаточно утомительный. Предстояло проделать, казалось, невозможное, учитывая бессонную ночь на ногах. Но по прибытии в Швейцарию все как-то встрепенулись, открылось второе дыхание, и усталость как рукой сняло, по-видимому, нас посетила та самая, муза странствий. И мы бодренько зашагали по городу. Для начала Свиссмейкер показал нам, где лежит швейцарское золото, а находилось оно буквально под ногами, запакованное в железобетонные бункеры. Но сколько по нему не ходи, нашим оно не становится, поэтому держим путь дальше, в исторический центр города. Погода была пасмурной и серой, как это часто бывает в европейских городах зимой, но по крайней мере не было дождя, а это уже хорошо. Осматриваем основные достопримечательности,




собор Гроссмюнстер, а через реку Лиммат собор Фраумюнстер, знаменитый своими витражами в исполнении Марка Шагала, дом, где жил Ленин и т.д. Покормив лебедей, отправляемся на вокзал. До отправления поезда есть немного свободного времени, как раз хватит попить кофейку. Но не учли одного, быстродействия кофейного аппарата, ведь обслужить надо было почти 20 человек! Схватив свой кофе на вынос, пришлось со всех ног мчаться к поезду. Что удивительно, никто не потерялся, и вся группа собралась в одном вагоне. Кофе оказалось всего-то полстаканчика, зато не расплескался при беге. Подкрепившись снедью, припасенной еще дома, и не успев моргнуть глазом, как прибываем в Люцерн, где у нас очередная экскурсия.



Городок небольшой, но очень живописный, летом здесь должно быть просто замечательно, и в серую пасмурную погоду остается только фантазировать об этом, так как часть живописности в виде окружающих гор скрыта от нашего взора. Напоследок закупаемся продуктами, в Гриндельвальде на это у нас просто может не быть времени.

И вот мы едем в обещавший нам стать домом на ближайшие две недели Гриндельвальд. А поезд-то Golden Pass, а это значит, надо смотреть по сторонам во все глаза и любоваться красивыми видами. Но нам не до этого, от избытка впечатлений, а, может, от бессонной ночи, наша группа сомлела и погрузилась в объятия Морфея. Швейцарский вагон, обычно едущий гладко и бесшумно, на сей раз трясся от ...дружного, в девятнадцать носов, храпа.

Прибыв на вокзал, приобрели большую стопку ски-пассов по льготной цене группентариф. Благополучно получили свой багаж (кроме одного, по какой-то причине он прибыл только на следующее утро), и пошли расселяться. Основная часть группы жила на хуторе близ Гриндельвальда, с очень сложным названием "Хутор одного очень романтичного свежеубиенного кабанчика в день" (вольный перевод Свиссмейкера со швейцарского дюйч), если проще, то пусть будет Швайншисс. Находится в 3 км от Гриндельвальда или одна остановка поезда. Три человека поселились на "выселках", в самом центре Гриндельвальда. В Швайншиссе наша группа заняла почти весь хаус.



Апартаменты для 2-х и 4-х человек. Семейным парам с отдельными входами с улицы. Достаточно уютные, теплые, даже жаркие и как в Австрии, традиционные пуховые одеяла. В кухонной нише минимальный набор бытовой техники, но нам хватало, мы не собирались проводить много времени у плиты. А вот в 4-х местных уже большие полноценные кухни с духовкой и микроволновкой, и большой стол, за которым можно посидеть компанией. Своих магазинов в Швайншиссе нет, ресторан один, но закрыт, это даже не деревня, а просто придаток большого Гриндельвальда. Туда и ездили закупаться и за прочими прелестями цивилизации на поезде. Со ски-пассом хоть до поздней ночи и хоть до Интерлакена, всё бесплатно.

Гриндельвальд - не совсем традиционный горнолыжный городок, больше похож на деревню, но очень большую и с сильно разбросанными домами в традиционном альпийском стиле, но без всяких выкрутасов по всем окрестностям и горам. К каждому дому примыкает приличный кусок бесценной швейцарской земли, что и придает особое очарование и такую непохожесть. За счет этой "свободной" земли невероятно зелено здесь летом.

С выбором жилья в Гриндельвальде нужно быть внимательным, чтобы не пришлось потом в ботинках карабкаться в гору. Так что остановка автобуса или поезда поблизости зимой просто необходима. У нас всё это было. Правда, автобусов показалось маловато, два утром и два вечером, но Swissmaker заверил, что нам хватит, так и произошло, действительно хватало. Утром подстраиваемся под расписание, а вечером спускаемся на лыжах прямо в Швайншисс, когда захотим. Поезда ходят с 6:30 утра через каждые полчаса в часы пик, в остальное время через час и до 22:19. Некоторые, попробовав добираться поездом до региона катания Kleine Scheidegg, от автобусов совсем отказались, предпочли комфорт и удобство поездов, правда, с одной пересадкой в Гриндельвальде, очень простой, с одного поезда выйти и тут же сесть на другой поезд напротив.

[page]
Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Вот и наступил наш первый день катания! За ночь тучи развеялись, и установилась великолепная погода, лёгкий морозец и солнце! Вчерашнее "за погоду!" сработало! Мы собрались в кучу и заполнили собой пустой автобус, 5 минут и мы возле Männlichenbahn-а. Гондола забрасывает на 2230м, перепад 1283м. До недавнего времени это была самая длинная дорога такого типа. Время в пути 30 мин пролетает незаметно в дружеской беседе с сокатальщиками.



Swissmaker знакомит нас с регионом. Показывает свои любимые трассы и обращает наше внимание на красивые виды. Кататься группой оказалось не так уж и сложно, да, иногда приходится друг друга поджидать, но недолго, к тому же время на погонять у нас еще будет. На Männlichen народу достаточно много и немудрено, сюда же прибывают лыжебордеры с другой стороны, с Венгена. Но очередей в это время года нет. Трассы понравились, кроме одной, на Läger. Передвигаемся в сторону Tschuggen. Здесь единственная в регионе швабра, и благодаря этому обстоятельству на трассе почти никого нет, что мне очень и очень нравится. И даже в самый разгар дня здесь можно наткнуться на вельвет. Далее на Кляйне Шайдегг.


Гуськом, вслед за нашим предводителем, едем дальше. Разок он всё-таки, как и положено Сусанину, завёл нас не туда, пришлось вернуться немного пешком в гору, что ж, это была хорошая разминка и разогрев. А чтобы мы не вздумали ворчать и возмущаться, всячески отвлекал нас, предлагая насладиться прекрасными видами вокруг.


И вот мы на Лауберхорне, 2400м, самой высокой точке региона катания. Отсюда стартует трасса Кубка мира, который нам через несколько дней предстоит наблюдать. Но пока трасса закрыта, с удовольствием гоняем по Wixi. На Fallboden ведет очень медленная канатка, но трасса достойна внимания, особенно после обеда, когда она вся на солнышке.


А вот рядом новая современная креселка Eigernordwand, с неё вниз ведет замечательная красная 26-я трасса, однако она всё время в тени, солнце сюда не заглядывает (в январе, по-крайней мере) Она так и переводится "Северная стена Айгера". Благодаря этому и снег здесь хороший, без льда, и лыжебордеров крайне мало. Ледники отсюда хорошо видны, кажется, до них рукой подать. Сурово нависают они над нами, вея вечным холодом, словно вопрошая: "Тепло ли тебе девица?" Видать, до этого немало лыжников здесь повымерзло, поднимаясь вверх на бугеле, но это всё в прошлом, бугель убрали, вместо него скоростная креселка с оранжевыми колпаками.

Из всех путей, ведущих вниз в деревню, особо понравилась красная 21-я. Полный восторг! Сначала забраться на самый верх, Лауберхорн, и оттуда вниз, до самого дома, перепад в общей сложности более 1400метров. На одном участке по дороге в лесу нужно немного попыхтеть и поотталкиваться палками, не разгонишься тут, зато есть возможность увидеть живописнейший пейзаж с Wetterhorn-ом на заднем плане, и всё это в розовых лучах предзакатного солнца.

Преодолев этот участок и пока едете по лесной дороге, притормаживать и вилять совершенно не нужно. А лучше полностью расслабиться и ехать так, как ведут вас законы гравитации, это если, конечно, вам повезет, и никто не начнет вилять у вас перед носом.

Спустившись ближе к Гриндельвальду, Swissmaker показал нам ту заветную и неприметную тропиночку, что ведёт в Швайншисс. Опознавательных знаков нет никаких, и самим нам ни вжисть не догадаться было бы. Это к вопросу на тему "А есть ли польза бандерлогам от Swissmaker-а?" Ответ очевиден.

Мы же умудрялись частенько этот поворот проскакивать. И тогда пришлось бы возвращаться на поезде, для нас это было как-то не комильфо, в общем, западло по-нашему. Как для древних спартанцев "со щитом или на щите"! Поэтому, проскочив поворот, девочки, сняв лыжи, топают обратно наверх в гору, а мальчики с возгласом "Мы не привыкли отступать!" прутся напрямик на лыжах по швейцарским огородам, которые огорожены заборчиком из колючей проволоки. Заборчик хоть и низок, а как коварен! Один потом сознался, что переступая, у него начали разъезжаться ноги и колючая проволока была готова мгновенно вонзиться туда, где... , ну это,.. мужское достоинство, в общем. Каким-то чудом и неимоверным усилием этого удалось избежать. Вот радости-то у него было! У меня, кстати, тоже, потому как это был мой супруг. Другой молодой человек оставил-таки клок от штанов на злосчастной проволоке, но что штаны, штаны это дело наживное.

[page]

День второй. И снова швейцарский бог к нам милостив. Погода, как в сказке, горнолыжной. Сегодня гид ведет нас на Фирст. Регион небольшой, южной экспозиции, поэтому солнечный.

В морозную погоду здесь так приятно. Солнце, хоть и январское, в отличие от нашего, ласково греет прямо с утра. Трассы всех категорий, новичкам придется по вкусу 1-я с ограничением скорости 30.

Не знаю даже, как охарактеризовать 9-ю, я назвала ее прикольная. Вся какая-то кособокая, кривенькая, то летишь вниз в овраг, то вверх на бугор и тут же снова резко вниз и всё время почти на прямых, не останавливаясь и разгоняясь, как можно сильней, чтобы не идти потом пешком, если разгона не хватит. Так я стала гонщицой поневоле. У-у-ух, незабываемые очучения!

Вниз в Гриндельвальд поехали по 22-ой красной, очень понравилось, в те дни ещё льда не было. Появился он позже, когда случилась оттепель, а потом грянул мороз.

День третий. Сегодня едем на Schilthorn. Добираться туда можно разными путями. Мы едем так, как сказал Swissmaker, и с ним же во главе, через Männlichen. Уже наверху, пока поджидали отстающих, с мужем решили пока покататься... ну и сами отстали. Куда ехать без гида, с собой даже карты нет, разбаловались. Смутное представление у меня всё-таки было, и ориентиры знала: Венген, Лаутербруннен, а дальше видно будет. Прибыли в Венген. Деревушка компактная, ски-бусы не нужны, их там просто физически не может быть. Расположена на открытой солнечной террасе, с одной стороны обрыв, с другой стороны горный массив Männlichen.


Снизу сюда попасть можно только на горном поезде. Здесь находится самая длинная горная железная дорога Швейцарии. Соединяет Венген через Кляйне Шайдег с Гриндельвальдом, и ей уже более 100 лет! Рассказывая про этот регион, очень часто приходится применять эпитеты самая... самая... А какая долина открылась перед нашим взором! Не побоюсь этого слова, самая красивая.

В поезде нам встретились наши соотечественники Нина и Игорь из Гриндельвальда, их тоже расселил Swissmaker, заметила, каких бы соотечественников не встретили, всех расселил Swissmaker, пора бы уж гриндельвальдской общине скинуться ему на пряники или лучше на штрудели.

Так вот, оказалось, нам по пути и мы решили объединить наши усилия в достижении цели и по возможности покататься по пути на Шильтхорн. Хочу сразу оговориться, поездка на Шильтхорн больше воспринимается как занятная экскурсия, а не каталка. Придется много ездить различными видами транспорта, совершать кучу пересадок, таскать на себе лыжи и т.д. Возможность покататься будет, но не так много, то есть, укататься в хлам не получится.

А уж если ехать, то только в хорошую погоду. А иначе как разглядеть эту великолепную панораму на 360 градусов окружающих грандиозных гор! Три пика Eiger, Mönch, Jungfrau отсюда видны, как на ладони. По легенде Мёнх - это монах, который защищает молодую красавицу Юнгфрау от свирепого людоеда Айгера.

На самом пике горы примостился вращающийся ресторан Piz Gloria. Не спеша поглощая обед, у вас есть возможность непрерывно любоваться меняющейся за окном панорамой, так обещают рекламные проспекты. А каково же было наше удивление, обнаружить здесь нашу потерявшуюся группу! После обеда (на двоих обошёлся в 44 франка) уже все вместе спускаемся в кинотеатр, где можно посмотреть отрывки из фильма про Джеймса Бонда «На секретной службе Ее Величества».

Пора было ехать вниз. Ещё по пути туда я видела этот спуск вниз, уклон внушительный по крутизне. А при подходе к нему еще и надпись большими буквами "Только для умелых лыжников!" Струхнула я порядком. Кто-то сказал, что спуск вниз на гондоле в скипасс не входит и надо заплатить 15 франков. Ужасно не хотелось так позорно расставаться с франками, но у страха глаза велики, победил он, и я с побеждённым видом отправилась к кабине. Но в утешение мне платить ничего не пришлось, подшутили надо мной, думаю, ан нет, платить и правда нужно, но только тем, у кого ски-пасс менее, чем на 3 дня. Как рассказали потом скатившиеся, чёрный крутой участок только вначале, а дальше нормально.

Мы тем временем спускаемся в Мюррен. Ещё одна удивительная деревушка, расположенная над отвесным обрывом, летом с которого устремляются вниз несколько десятков водопадов, - то ещё зрелище! И иначе, чем на гондоле, в неё не попадёшь.

От своей группы мы опять отбились, решаем покататься пока здесь, в районе Schiltgrat. Ближе к 16:00 по привычке заторопились к гондоле, ведущей вниз в Лаутербруннен. Лыжи на плечо и бегом по деревне до станции, хорошо, хоть указатели были. А можно же было и не торопиться, потом узнали, связующий с долиной подъёмник работает до 20:00. По пути домой насчитала 4 пересадки. Совершив, наконец, последнюю в Zweilütschinen и заскочив в первый попавшийся вагон, опять обнаруживаем нашу группу в полном составе, радости-то было! Тут уж мы расслабились, так как поняли, правильной дорогой идём, товарищи!

[page]

Наступил день соревнований. В эти дни поездами на Кляйне Шайдег лучше не пользоваться, народищу! Вот где настоящий беспредел! И немудрено, в субботу самый пик, более 30 тысяч зрителей! Мы, естественно, на лыжах, т.к. весь день смотреть соревнования не собирались. Помимо финишной трибуны для зрителей, была организована промежуточная, с большим экраном. Как раз удобно для тех, кто с лыжами. Ну и вдоль ограждения можно смотреть на всём протяжении трассы, вот только проносятся спортсмены слишком быстро.




У Лауберхорнских гонок сегодня двойной юбилей. 80 лет подряд, не пропуская даже годы войны, проводятся соревнования и 50 лет телетрансляция. Это самая (ну вот, опять!) длинная трасса скоростного спуска в мире, 4.455 км. И здесь спортсмены развивают самую(!) высокую скорость на мировых чемпионатах, около 160 км/час.

Порадовали и швейцарские ВВС своим авиашоу. Кругом царит праздничная атмосфера, музыка, звон коровьих колоколов, крики болельщиков. Нам особо и болеть-то не за кого, решили за швейцарцев, раз уж мы к ним приехали. Как назло, в первый день в комбинации победил Боде Миллер, но и швейцарцы не ударили в грязь лицом, второе и третье место. Так я узнала о Карле Янка и Сильване Цурбриггене. Карло Янка симпатяга такой, восходящая звезда,

Сильван тоже ничего, сойдёт.

Вечером на поезде отправились в Венген, потому как официально соревнования проходят там, то и вечерняя тусовка там же. И всё, как положено, праздник и веселье продолжаются. А вот и Сильван наш стоит в окружении фанаток, не протолкнуться. Ленчик протиснулась, получила с него фото и автограф прямо на куртку. Роспись у него красивая, придает куртке стильный такой дизайнерский вид. Решилась и я взять у него автограф на куртку, всё равно симпатяшки Янки нигде не видно. Наверно, готовит свою карму к завтрашней победе. И он действительно победит, правда, дело не обойдётся без швейцарского бога, главный конкурент Боде Миллер упадёт, совсем немного не дойдя до финиша.

Тусить в Венгене можно допоздна, для этого здесь установлены временные тусовочные палатки различных видов. Побыв чуть-чуть в молодёжной, переходим в старпёрскую, отчего-то там веселее оказалось.

В дни соревнований пускают дополнительные поезда до 2-х часов ночи.

После соревнований, а длились они 3 дня, ограждения с гоночной трассы убрали и пустили туда всех желающих. Не остались и мы в стороне. К этой затее я отнеслась с опаской, но отставать от учаснегов не хотелось. Я так и знала! Попался очень неприятный кусок на трассе, где спортсмены выпрыгивают и летят метров сорок ещё и в повороте. У этого места даже название есть, Hundschopf, Собачья голова. Пришлось применить всё своё мастерство, которое, как известно, не пропьёшь. Прошла этот кусок решительно и технично, не без доли грациозности, как бритва Жилетт с двойным лезвием алмазной заточки, техникой бокового соскрёбывания.
Аллес унта контролле!


Были ещё узкие крутяки со льдом, с которым у меня до сих пор нет взаимопонимания и другие неожиданности. А один наш соучаснег прошёл эту трассу за 5 минут, против 2:50 у спортсменов.

Продолжение

Даты поездки: 9-23 января 2010 г.

Автор: Лина


Другие статьи автора на сайте
На машине в Австрию и Швейцарию
Штубайталь, Австрия
На колёсах по Европе-3. Жаркое лето 2009
+1
0  
Kalina    13 Августа 2010 (17:08)   #
В дополнение немного практичной информации
Катание в группе дело совершенно добровольное. Можно отдельно и самостоятельно. Скипасс хоть и по группентарифу, но у каждого свой. 280 евро за 13 дней, дешевле, где бы то ни было. (цена 2010 года) Но есть ньюанс. Сроки в группе у всех должны быть одинаковыми, допускается разница 1 день. А иначе группой не считается, так сказали в кассе, и те, кто хотел на неделю, покупали по простому тарифу.

также и с экскурсиями, можно и не ехать, но опять одно но, придется до Гриндельвальда самим добираться на поезде по трансфер тикету. Но у кого есть опыт передвижения на австрийских поездах, то проблем не возникает. На швейцарских система та же, лишь небольшие отличия, например, кое-где остановка по требованию, как в автобусах icon_rolleyes.gif
0  
Dr.HEAD    14 Августа 2010 (09:26)   #
Очень хороший отчет.
Хороших отчетов много не бывает.
0  
Kalina    14 Августа 2010 (23:11)   #
Цитата(Dr.HEAD @ 14.8.2010, 9:26)
Очень хороший отчет.
Хороших отчетов много не бывает.

Да, особенно про Гриндельвальд. icon_wink.gif
Спасибо!
впечатлила ваша фотография трассы инферно, где я забоялась, хорошо видно, как там круто. У меня почему-то нет такой.
0  
KamaN    15 Августа 2010 (00:06)   #
Не понял. Как вы добирались из Гриндельвальда до Шилтхорна через Маннлихен. На подъемнике?
Не лучше ли было доехать через Цвайлучинен?
0  
Kalina    16 Августа 2010 (09:19)   #
Цитата(KamaN @ 15.8.2010, 0:06)
Не понял. Как вы добирались из Гриндельвальда до Шилтхорна через Маннлихен. На подъемнике?
Не лучше ли было доехать через Цвайлучинен?

Да, на подъемнике, сначала вверх, потом вниз. через Цвайлучинен и правда лучше, но у нас на Маннлихене была назначена встреча с гриндельвальдскими
0  
KamaN    17 Августа 2010 (08:25)   #
Цитата(Kalina @ 16.8.2010, 9:19)
Да, на подъемнике, сначала вверх, потом вниз. через Цвайлучинен и правда лучше, но у нас на Маннлихене была назначена встреча с гриндельвальдскими


Понятно icon_surprised.gif
Меня вот второй раз на маннлихеновский подъемние силой не затащить icon_surprised.gif 30 минут - это уж слишком

Еще вопрос. Где лучше смотреть лауберхорнские гонки? Dнизу подъемника INNERWENGEN
0  
Kalina    17 Августа 2010 (22:48)   #
Скоростной спуск мы смотрели с промежуточной трибуны на Wengernalp, в пятницу было вот так,



а в субботу уже вот так.



На финише внизу подъемника Innerwengen платная сидячая трибуна, 35-40 франков, мы там не сидели, стояли за ней или сбоку вдоль заборчика недалеко от старта вверху Innerwengen



последние 2 фото взяты с http://www.lauberhorn.ch/
0  
KamaN    18 Августа 2010 (22:27)   #
В пятницу посмотреть не пришлось. А в субботу уже уезжали и на вокзале в Гриндельвальде видели как штурмуют вагоны на Кляйне Шайдег.
0  
Kalina    19 Августа 2010 (23:27)   #
Цитата(KamaN @ 18.8.2010, 22:27)
В пятницу посмотреть не пришлось. А в субботу уже уезжали и на вокзале в Гриндельвальде видели как штурмуют вагоны на Кляйне Шайдег.

в субботу мы как раз и штурмовали этот поезд с утра. Но влезть так и не удалось.
0  
archi_1    10 Января 2011 (14:55)   #
Цитата(Kalina @ 19.8.2010, 22:27)
в субботу мы как раз и штурмовали этот поезд с утра. Но влезть так и не удалось.

скажите, пользование поездом в гриндевальде входит в скипасс???
  • 1
0  
swissmaker    18 Августа 2010 (23:38)   #
Цитата
А в субботу уже уезжали и на вокзале в Гриндельвальде видели как штурмуют вагоны на Кляйне Шайдег.

В этот день не Кляйне Шайдег называется. А Кляйне Швайне icon_smile.gif
0  
KamaN    19 Августа 2010 (01:07)   #
Цитата(swissmaker @ 18.8.2010, 23:38)
В этот день не Кляйне Шайдег называется. А Кляйне Швайне icon_smile.gif


Согласен. Причем впервые увидел, что пассажиры, вошедшие в вагон не собирались уплотняться и середина вагона была пустой. Невошедшие стучали в окна и наверное матерились по-немецки.))))))))))
И еще какая-то знаменитость из гостиницы напротив платформы угощал публику шампанским.
Всем не хватило)))))
0  
АлекСт    19 Августа 2010 (18:45)   #
Цитата(KamaN @ 19.8.2010, 3:07)
И еще какая-то знаменитость из гостиницы напротив платформы угощал публику шампанским.

Это засланный казачёк отвлекал пассжиров от поезда, наверное icon_smile.gif
0  
АлекСт    10 Января 2011 (16:41)   #
archi_1 Да. если скипасс "Юнгфрау", т.е. на все зоны катания, то ещё беспланый проездо до Интерлакена.
0  
АлекСт    10 Января 2011 (16:47)   #
Исключение поезд от Кляйне Шайдуг до Юнгфрауйоха. Он ни в какие скипассы не входит. На него только скидка при предъявлении скипасса на три дня и более.
0  
archi_1    10 Января 2011 (18:09)   #
Цитата(АлекСт @ 10.1.2011, 16:47)
Исключение поезд от Кляйне Шайдуг до Юнгфрауйоха. Он ни в какие скипассы не входит. На него только скидка при предъявлении скипасса на три дня и более.

а какая? 50% или меньше?
0  
archi_1    10 Января 2011 (18:17)   #
icon_biggrin.gif
0  
АлекСт    10 Января 2011 (20:54)   #
archi_1 Найдете на сайте. Я пишу из Церматта с айпада, искать не удобно icon_smile.gif.

0  
archi_1    11 Января 2011 (09:37)   #
Цитата(АлекСт @ 10.1.2011, 20:54)
archi_1 Найдете на сайте. Я пишу из Церматта с айпада, искать не удобно icon_smile.gif.

ХОРОШО, привет Церматту!
  • 2
0  
romnat    18 Января 2011 (21:18)   #
Были в Гринде 1-10 января этого года. Делать там больше недели нечего - надоест быстро по одним и тем же трассам кататься, регион-то катания не слишком большой. Трассы, кстати, дрянь оказались - сплошной лед, сильно это портило удовольствие от катания. Похоже, их там ратрачат от силы раз в несколько дней.
0  
The_Average_KZ_male    22 Января 2011 (14:39)   #
Цитата(romnat @ 18.1.2011, 20:18)
Были в Гринде 1-10 января этого года. Делать там больше недели нечего - надоест быстро по одним и тем же трассам кататься, регион-то катания не слишком большой. Трассы, кстати, дрянь оказались - сплошной лед, сильно это портило удовольствие от катания. Похоже, их там ратрачат от силы раз в несколько дней.


Вы просто были плохо подготовлены. Я тоже так думал после первого катания в Гринде. Зато когда Маэстро Свиссмейкер персонально показал все самые скрытые трассы, удовольствию не было предела... icon_razz.gif

Вообще Гриндельвальд - он для степенной, медленной каталки с наслаждением пейзажами... Если Вам километраж/перепад высот/подъемники - не надо Вам в Гриндель, попробуйте Церматт icon_smile.gif
0  
KamaN    22 Января 2011 (20:22)   #
Цитата(The_Average_KZ_male @ 22.1.2011, 14:39)
Вообще Гриндельвальд - он для степенной, медленной каталки с наслаждением пейзажами... Если Вам километраж/перепад высот/подъемники - не надо Вам в Гриндель, попробуйте Церматт icon_smile.gif


Да, после Гриндельвальда в Церматте пришлось работать. Мокрый как мышь был icon_sad.gif
0  
The_Average_KZ_male    22 Января 2011 (23:54)   #
Цитата(KamaN @ 22.1.2011, 18:22)
Да, после Гриндельвальда в Церматте пришлось работать. Мокрый как мышь был icon_sad.gif


Да, в Гринде обычно катаются расслабленно... Маньяков скоростных встретишь редко (они все на Шилтхорне icon_smile.gif) ... только если ты не катаешь со Свиссмахером, который за полдня показывает все самые интересные трассы icon_smile.gif Катает он очень хорошо... рельеф знает наизусть... так что пришлось не отставать icon_smile.gif

А в Церматте более ровный рельеф и перепады, трассы длинные и широкие, предсказуемые. Поэтому тоже можно расслабиться и сильно не напрягаться...

Итого: есть и в Гринде трассы, на которых можно упахаться... и в Цермате - чтобы расслабиться..
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    22 Января 2011 (20:09)   #
Цитата(romnat @ 18.1.2011, 22:18)
Были в Гринде 1-10 января этого года. Делать там больше недели нечего - надоест быстро по одним и тем же трассам кататься, регион-то катания не слишком большой. Трассы, кстати, дрянь оказались - сплошной лед, сильно это портило удовольствие от катания. Похоже, их там ратрачат от силы раз в несколько дней.


Так и есть, ратрачат не каждый день. Снега было мало в этом году. В Доломитах, например, он 100% насыпной почти везде - но никто этого не знает, кто не читает объявления icon_smile.gif. Так что на Юнгфрау все еще будет - они пересмотрят подготовку трасс.


0  
-Митяй-    23 Января 2011 (12:31)   #
Цитата:Трассы, кстати, дрянь оказались - сплошной лед, сильно это портило удовольствие от катания.

Ну я бы так не сказал, лёд был на Манлихене, ито не везде, а на Фирсте всё было хорошо,а если где и обдирали во второй половине дня, но ехать всё равно можно. Мне понравилось.
  • 1
0  
swissmaker    25 Января 2011 (21:08)   #
Цитата
Были в Гринде 1-10 января этого года

Да уж наслышаны
https://www.ski.ru/static/238/estimation_0.html

Сочувствуем

0  
mona    25 Января 2011 (21:26)   #
Отличный отчет,спасибо
0  
mona    25 Января 2011 (21:28)   #
Цитата(mona @ 25.1.2011, 21:26)
Отличный отчет,спасибо

что-то попало не сюда, sorry
0  
Kalina    5 Февраля 2011 (18:22)   #
Цитата(mona @ 25.1.2011, 21:28)
что-то попало не сюда, sorry

но все равно спасибо icon_smile.gif
  • 1
0  
swissmaker    25 Января 2011 (21:34)   #
Цитата
что-то попало не сюда, sorry

Сюда-сюда! Заходи не стесняйся! icon_wink.gif

0  
inv    25 Января 2011 (22:08)   #
Отчёт интересный, спасибо, что выложили.

Но для справедливости упомяну, что гриндервальд даже в полной версии из трёх частей _полностью_ объезжается за два дня max. Да и по километражу он всего 150, т.е. не особо большой курорт. А уж на две недели - лучше съездить ещё в соседние курорты, на поездах не далеко: gstaad, adelboden.
0  
Kalina    5 Февраля 2011 (18:39)   #
Цитата(inv @ 25.1.2011, 22:08)
Цитата
Отчёт интересный, спасибо, что выложили.


спасибо icon_smile.gif

Но для справедливости упомяну, что гриндервальд даже в полной версии из трёх частей _полностью_ объезжается за два дня max. Да и по километражу он всего 150, т.е. не особо большой курорт. А уж на две недели - лучше съездить ещё в соседние курорты, на поездах не далеко: gstaad, adelboden.


Что ж, замечание справедливое, но все ж не за 2 дня, 3 хотя бы.
Мы потом ездили по любимым трассам уже с удовольствием. Да и в компании как то не скучно было 2 недели. то экскурсии, то соревнования. И swissmaker всегда предупреждает, что это курорт не для пожирателей километротрасс. icon_smile.gif
  • 1
0  
swissmaker    25 Января 2011 (22:21)   #
Во-во. Таких не берем в космонавты

Ямщик! Не гони лошадей icon_smile.gif
0  
АлекСт    26 Января 2011 (20:10)   #
inv А нам на три раза по две недели хватило icon_smile.gif
Это ж как надо кататься.... "От флажка до флажка бегом, ничего вокруг не замечаем" ? 150 км трасс за два дня и бегом на соседние горы.
  • 1
0  
swissmaker    26 Января 2011 (22:16)   #
Очередной трактат сейчас написал на тему "зачем мы едем в Гриндельвальд"
https://forum.ski.ru/index.php?s=&showt...st&p=605530
0  
Kalina    5 Февраля 2011 (18:52)   #
Цитата(romnat @ 18.1.2011, 21:18)
Трассы, кстати, дрянь оказались - сплошной лед, сильно это портило удовольствие от катания.

в этом ни курорт, ни трассы не виноваты, погодные условия, скорей всего.
Как мне этот лед сильно портит удовольствие от катания сейчас в Ст.Антоне!
Ратрачили все ж таки каждый день. Наше каждое утро начиналось с вельвета! Просто, если снег шел ночью, то и получали с утра фрирайд. Пару раз так у нас было. Так и в Австрии происходит
  • 1
0  
cymax    6 Февраля 2011 (02:52)   #
Цитата
Самое интересное в Швейцарии это:
Монтрё и окрестности, Люцерн и окрестности, Лугано и Аскона, Церматт, Юнгфрау регион

Добавим сюда Берн и Цюрих. И считайте что вы увидели всю самую интересную Швейцарию
Свис, ваш список совсем не радует. Цермат не работает, Юнгфрау, судя по отзывам в этой теме, весьма унылое для катания место. Достопримечательности ... дети, конечно, будут рады, но только если катания не будет.

И куда?
  • 1
0  
swissmaker    7 Февраля 2011 (15:08)   #
Цитата
И куда?

На кудыкину гору icon_smile.gif

Дай пряник, скажу куда
0  
Dr.HEAD    8 Февраля 2011 (00:01)   #
Цитата
Юнгфрау, судя по отзывам в этой теме, весьма унылое для катания место.


Весьма приятственное для катания место. Отзывы разнятся.
  • 1
0  
cymax    8 Февраля 2011 (12:31)   #
Цитата(swissmaker @ 7.2.2011, 15:08)
На кудыкину гору icon_smile.gif

Дай пряник, скажу куда
Место интересное, но зона катания маленькая.

Свис, кмк нужно прямо к вашим постам прикрутить соответствующую кнопку. Вместо "Ответить". Глупых вопросов будет меньше, а пряников наоборот больше icon_smile.gif

Цитата
Незнайка огляделся по сторонам и убедился, что кровати здесь были устроены на манер откидных полок, как это бывает в вагонах поезда.

Козлик подошел к одной из полок и потянул за привинченную сбоку металлическую ручку. Кровать, однако же, не откинулась, а вместо этого из стены высунулся еще один металлический язычок и под ним опять замигала надпись: "Сантик".

- Ах, черти! - воскликнул Козлик. - Так здесь, значит, и за кровати надо платить!

Он сунул в углубление язычка сантик. Кровать мгновенно откинулась, а из стены в тот же момент высунулись еще три язычка, под которыми замигали надписи: "Простыня - 1 сантик", "Одеяло - 1 сантик", "Подушка - 2 сантика".

- А! - закричал Козлик. - Теперь мне понятно, почему гостиница называется "Экономической"! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик - спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода!

  • 1
0  
cymax    8 Февраля 2011 (12:33)   #
Цитата(Dr.HEAD @ 8.2.2011, 0:01)
Отзывы разнятся.
Безусловно. Я просто отметил в отзывах этого года 2 момента, которые важны лично для меня. Первый - да, субъективный - общая оценка курорта как места "для степенной, медленной каталки с наслаждением пейзажами". А по второму существенной разницы не заметил
Цитата
По-моему, ратраки гуляют по этим трассам редко, от силы раз в несколько дней.
и
Цитата
Так и есть, ратрачат не каждый день.

Про малоснежную зиму я в курсе, но это не повод, чтобы не готовить трассы.
0  
АлекСт    8 Февраля 2011 (14:58)   #
Цитата(cymax @ 8.2.2011, 14:33)
но это не повод, чтобы не готовить трассы.

Честно говоря, удивлён безмерно. За 4 заезда в Гринд ни разу не заметил неподготовленную трассу...
  • 2
0  
Кirilll77    8 Февраля 2011 (15:30)   #
Цитата(АлекСт @ 8.2.2011, 14:58)
Честно говоря, удивлён безмерно. За 4 заезда в Гринд ни разу не заметил неподготовленную трассу...


Справедливости ради:
5 января синий спуск в Венген, рядом с Лауберхорном (номер лень искать) - просто ледяной наст с пупырями.
7 января утром 22я (или там она 21я, не помню уже) от станции Кляйне Шайдегг, где-то первый километр, раскатан до земли.
Оба случая утром, в районе 10 часов.
Я-то продолжаю считать это следствием бесснежия и плюсовой температуры, и не склонен винить наших швейцарских товарищей (в том, что на самом верху - швейцарец, я не уверен, хотя Свиссмейкер наверное со мной поспорил бы biggrin.gif )

  • 1
0  
swissmaker    8 Февраля 2011 (17:52)   #
Гриндельвальд без Свиссмейкера- деньги на ветер. Сколько раз говорил
  • 1
0  
swissmaker    8 Февраля 2011 (17:54)   #
Гриндельвальд без Свиссмейкера- деньги на ветер. Сколько раз говорил
  • 1
0  
cymax    9 Февраля 2011 (23:32)   #
Цитата(Кirilll77 @ 8.2.2011, 15:30)
... не склонен винить наших швейцарских товарищей
Кирилл, а никто никого не обвиняет. Просто хочется узнать обстановку на курорте в нестандартную зиму и/или погоду. А как работали пушки на тех трассах, которые вы упомянули, и вообще в регионе катания?
  • 2
0  
Кirilll77    10 Февраля 2011 (00:16)   #
Цитата(cymax @ 9.2.2011, 23:32)
Просто хочется узнать обстановку на курорте в нестандартную зиму и/или погоду. А как работали пушки на тех трассах, которые вы упомянули, и вообще в регионе катания?

Обстановка на курорте замечательная. Что такое "стандартная зима" я за последние 5 лет понимать разучился.

При отрицательной температуре видел 2-3 раза работающие пушки, то есть сказать, что идет тотальное искусственное оснежение - не могу. С другой стороны, и снегу при минусе было в принципе достаточно, хотя состояние снега в казенных сводках постепенно сменялось с "пудры" на "наст". После потепления пушки замолчали, и в некоторых местах "наст" протерся до земли. Но опять же сказать, что это было повсеместно - не могу. Большая часть склонов северной экспозиции и скрыта горами от солнца, снег там лежал, и можно было даже в конце дня скатиться до Грунда. Судя по отзывам из других мест - так очень даже ничего.
  • 1
0  
cymax    11 Февраля 2011 (21:24)   #
Спасибо. Теперь вижу, что отзывы отличаются. Вроде бы 2 немного разных Гринда ...

Стандартная зима - это хорошая погода, нет проблем со снегом и т.д. В этих условиях, наверное, все курорты Альпах хороши. Для меня последние 5 лет зима почему-то была стандартная icon_cool.gif , и 2011 - первые 2 недели января в австрийских Альпах - не стал исключением. Да, снега было меньше, чем в прошлом году, и оттепель с 6 января мы поймали, как и все, и под дождем покатались. На подготовке и состоянии трасс все это отразилось, но кмк незначительно. Поэтому с удовольствием провел на склонах 13 дней из 13. И только по приезду с удивлением стал читать отзывы об аномальной зиме в Альпах и сопутствующих проблемах. Появились вопросы icon_smile.gif
0  
Kalina    16 Февраля 2011 (23:17)   #
вот после вашего отъезда и случилась аномалия. После дождей и оттепелей вдарил морозец, склоны сильно заледенели. Но тот, кто умеет по льду ездить, тому и нет аномалии. В Ст. Антоне, похоже, я одна корячилась в этом году, остальные спокойно так, что снег, что лед, все едино. icon_smile.gif
  • 1
0  
cymax    16 Февраля 2011 (23:41)   #
Я застал кусочек. Если минус постоянный, и нет цикла днем тает/ночью заморозки, то лед постепенно режется ратраками. Катание по ледяной дробленке - это тоже не сахар. Но лучше, чем гладкая ледянка icon_smile.gif Плюс пушки засыпают.

Вообще, кмк проблем со снегом после нашего отъезда не было. Он иногда даже шел icon_cool.gif Фото склонов на последующих неделях здесь публиковали. Кто-то в предвкушении скорой поездки даже прокомментировал: "А снег-то есть!"
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Октября 2019 (09:04)   #
Пешком из Цюриха до гор не дойти, а из Женевы поезд из аэропорта в Лозанну и там до Монтрё и в горы близко.
Есть поезд и в Монтрё, но дорогой и смысла при наличии тряпочных ног нет.
комментарий удален
0  
rodelan    14 Декабря 2019 (17:01)   #

У меня Вы можете приобрести ски-пассы на горнолыжные курорты Европы со скидками 20-30%! Есть возможность оплаты после катания! За подробной информацией пишите на почту: seagull@prm.ru