Фрирайдер, встань на правильный путь!

02/02/2011
Статья добавлена: 21.07.2011

В этой статье я помогу начинающему фрирайдеру встать на правильный путь. Прежде всего, тебе придется забыть про подмосковные, около-питерские и все остальные пупыри. Фрирайд возможен только в горах. К сожалению, в России так устроена жизнь, что многие мечтатели так и остаются всего лишь мечтателями за экранами мониторов в шумном городе посреди равнины. Те, кто пытается получить свою порцию фрирайда в Сорочанах или Золотой Долине, делают это от безысходности. Но ты не такой, твои желания сбудутся, если ты приложишь усилия.

Самый верный путь – это найти учителя, который сможет быть с тобой рядом и принимать те решения, к которым ты ещё не готов. Но где же такого найти? Тебе придется искать самому, и лучше не останавливать выбор на одном человеке, чтобы не ограничивать возможности своего роста.

Я советую начинать в Приэльбрусье. Да, я знаю, сколько недостатков у этого места и уже вижу твои сомнения. Но позволь рассказать о внетрассовом потенциале этого места. Прежде всего, Приэльбрусье уникально скоплением самых авторитетных и опытных фрирайдеров России. Многие из них предоставляют высококлассные услуги по обучению и сопровождению. Если повезет, ты сможешь там найти сенсея, и он научит тебя кататься по сложному снегу и разнообразному рельефу. Но не надейся попасть в царство вечной целины – регулярные ветра и перепады температур иногда превращают паудер в неприятную корочку.

Из Российских мест стоит отметить Красную Поляну. Особенно рекомендую это место, если ты сноубордист. В Красной Поляне работают очень достойные гиды-сноубордисты. Здесь у тебя есть шанс попасть в легендарную целину, за которой приезжают европейцы из комфортных Альп. Но в настоящий момент недостатков в Красной Поляне не меньше, чем в Приэльбрусье.

Скорее всего, ты слышал про неповторимый сибирский снег в Шерегеше. Да, ты сможешь вкусить настоящей целины на этом курорте. Может быть, там тебе повезет и с учителем. Но рельеф Шерегеша настолько прост, что вряд ли он будет способствовать освоению правильной техникой.

То же самое касается и Хибин, вот только на Кольском очень высокая лавинная опасность.

На Домбае недостатки те же, что и в Приэльбрусье. А достоинств намного меньше. Ты не сможешь найти опытного гида с превосходной лыжной техникой на Домбае. Рельеф горы предоставляет меньше возможностей для внетрассовых спусков, чем в Приэльбрусье. Про Европу я не забыл! Сейчас всё расскажу. На Западе полно превосходных мест для фрирайда. Есть даже курорты, пригодные для не только для фрирайда, но и для параллельного семейного отдыха в Финляндии, в Ювяскюля. Но совсем немного информации про внетрассовые маршруты как в рунете, так и в англоязычном интернете. Европейцы не любят делиться вкусненьким! Во Франции, Австрии и Швейцарии много опытных инструкторов, которые могут научить фрирайду. В отличие от России, в Европе много очень хорошо катающихся вне трасс инструкторов. Но те, кто называют себя гидами, совсем не обязательно хорошо катаются на лыжах. Чаще всего, это горные гиды, готовые вести клиентов в труднодоступные места. Но совсем немногие из них могут научить кататься вне трасс, особенно если ты в Италии. И как же определить, кто из европейских инструкторов или гидов может тебя научить, а кто только взять деньги? Эту информацию практически невозможно найти в открытом доступе. Ведь её должен предоставить тоже авторитетный человек! Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел.

Обсуждение материала