Антирадары

02/03/2011

Антирадары. Никто не возразит, даже пешеходы, если сказать, что невозможно ехать по дорогам России и соблюдать дорожное движение так, как написано в правилах. Поэтому добираться сегодня из одного пункта в другой на автомашине эта большая проблема. 1. Любой вид движения организован на улицах российских городов очень плохо. Во многих местах отсутствуют полосы для пешеходов, так называемые «зебры», «лежачих полицейских» можно сравнить с противотанковыми ежами, а подавляющее количество светофоров постоянно работают в дневном режиме, им (конечно, не им, а тем, кто регулирует эти светофоры) без разницы, ночь во дворе или день. А какие пробки бывают в нашей столице? Ну, хорошо, днем еще как-то понятно, а ночью это ведь какой-то нонсенс! Отдельно надо сказать про разметку, она вроде бы и есть, и вроде бы её и нет. Ну и в конце этой печальной цепочки стоит сама дорожная инспекция. Конечно, нельзя говорить плохо про всех её сотрудников, но об отдельных «ярких» личностях можно и даже нужно. Несколько дней назад был свидетелем следующей картины. На пересечении дорог, возле светофора, заглох двигатель ВАЗ- 2109. На заднем стекле автомашины была видна буква «У». За ней, естественно, выстроилась очередь, первым в ней оказался автомобиль ДПС, в котором сидел молодой сотрудник. И вот представьте себе, что за всё то время, пока «ученик» старался убрать поломанную «девятку» с проезжей части (а машина стояла в крайнем левом ряду), чтобы освободить дорогу, сотрудник ГИБДД вместо того, чтобы ему помочь, сидел в своей машине и постоянно по громкой связи давал приказы быстрее освободить дорогу. И вот когда поломанный автомобиль начал медленно двигаться к правой обочине, сотрудник ДПС начал тут же объезжать ее, и как вы думаете, откуда, конечно же, справа! Мало того, что он не помог, мало того, что он грубо нарушал правила, так он еще, высунувшись из окна, поливал цензурными и не цензурными словами несчастного водителя и его родственников. Видимо, молодые сотрудники плохо изучают Устав, где имеется отдельная глава об обязанностях сотрудника ДПС, и у них чересчур гипертрофированное мнение о полученных правах. 2. Ехать достаточно быстро не дают, даже там, где для этого есть все условия. Обратите внимание на Третье транспортное кольцо, где стоит знак 60 - предельная скорость для автомобилей. Хотелось бы спросить тех, кто поставил это ограничение, кто и когда ехал или едет на этом кольце с такой скоростью? Вы, наверное, не поверите, но скорость движения на дорогах России транспортных потоков пересматривались в последний раз еще в прошлом тысячелетии! Всем знакома довольно типичная ситуация. Трасса с хорошо уложенным асфальтом, где можно ехать очень быстро (100 км/ч. и выше). Вы ни кому не будете создавать какие-либо помехи, но скорость ограничена до 40 км/ч. Любой опытный водитель, увидев такую ситуацию, понимает, что где-то рядом в кустах или за поворотом, или где-то ещё, находятся те, у кого в руках есть «полосатые палочки». Вот реальная история из жизни. Мы должны вылететь из аэропорта Домодедово и опаздываем на свой рейс. Снизив скорость, проезжаем стационарный пост дорожной патрульной службы, а затем увеличиваем скорость. Спустя время стрелка спидометра нашего автомобиля застыла на отметке 110. Дорога не сильно загружена, поэтому это позволяет нам держать эту скорость, перестраиваясь иногда из ряда в ряд. Ведь надо было наверстать упущенное время в пробках на улицах Москвы. И когда мы вздохнули с облегчением, что всё, успеваем на свой рейс, с право, из зеленого леса, стрелой вылетает сотрудник ДПС в «полной боевой экипировке»: в форме, с жезлом, радаром, ну и конечно (куда без него), свистком. И конечно, подаёт знак остановиться. Остановив автомобиль, смотрим как инспектор, неторопливо и вальяжно (а из массива буквально вылетал!!!), приближается к нашей машине. И мы, глядя на это, начинаем понимать, что всё было зря, шансов успеть на свой рейс, почти не осталось. Наконец, капитан ДПС, добравшись до нас, задаёт «очень оригинальный» вопрос: «Нарушаете правила, товарищ водитель. А Вы разве не видели знак ограничения, здесь разрешается 40 км/ч, а вы развили скорость за сотню. Это непорядок». Дальше всё идёт по отработанной годами стандартной схеме: рука водителя тянется к бумажнику, оттуда достается купюра, которая следует в карман инспектора. Благодаря этой несложной операции, наш самолет улетел с нами. WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ И, всё-таки, ездить быстро и даже очень быстро, и не платить за это штрафы, можно. И помогут вам в этом деле приборы, которые называются антирадары. Не у каждого на автомобиле он установлен, но я уверен, что каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни слышал о нём. Но определение антирадары употреблять неправильно, потому что антирадаром называют такое устройство, которое на сигнал радара направляет в ответ свой, который будет искажать показания измерителя скорости. Во многих странах, использовать этот прибор запрещено, поэтому встретить такие приборы практически невозможно. Поэтому будем использовать термин радар-детектор. Его конкретная задача — заблаговременно выявить излучение радара и уведомить водителя автомобильного транспорта с помощью аудио - визуальной сигнализации. Но радио эфир крупных городов, где имеется много промышленных объектов, богат случайными помехами, поэтому радар-детектор обязан иметь хорошую защиту от ложных срабатываний. Чем выше чувствительность прибора, тем с большего расстояния он будет распознавать опасность, но тогда увеличится вероятность ложных сигналов. Это могут звонить мобильные телефоны, работать портативные и стационарные радиостанции. Поэтому эти приборы оснащены очень сложной системой для того, чтобы распознать и фильтровать помехи. Но ведь от качества работы данного прибора, фактически зависит спокойствие, да и благосостояние того, кто сидит за рулём. ДОРОЖНЫЕ РАДАРЫ Этот раздел посвящен прибору, с помощью которого сотрудники ДПС могут контролировать скоростной режим на трассах и дорогах. Первый радар (читая эти слова, наверное, каждый автолюбитель подумает, что, наверное, нечего было делать этому физику, а еще и выругается) изобрёл шотландский физик Роберт Уатт. При этом он основывался на теории, которую сформулировал австралийский физик Кристиан Доплер в 1842 году. А спустя 93 года, в 1935 году, Уатт создал первый радар. Прибор направляет электромагнитный сигнал, отражающийся от поверхности объектов, сделанных из металла. Волна, которая отразилась, вновь принимается радаром. И здесь начинает функционировать формула австралийца Доплера: «частота сигнала, который отражён от движущегося объекта, разнится от частоты сигнала, который излучается на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». Используя разницу этих частот, радар и определяет скорость объекта. ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ Практически дистанция, с которого радар может определить скорость транспортного средства, зависит от нескольких факторов, в число которых входят рельеф дороги, погодные условия, положение радара относительно автомашины. Если на дороге много подъемов и спусков, очень много извилин, да к тому же, если еще льёт дождь, то тогда дальность обнаружения достаточно резко снижается, а данные радара могут быть искажены. РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ Те, кто производит детекторы, всегда в курсе событий в области разработок дорожных радаров. Поэтому, стоит только появиться какой-либо новой модели измерителя скорости у сотрудников ГИБДД, то мгновенно появляется устройство, которое способно его обнаружить. Радар-детектор очень полезный прибор, особенно если вы находитесь на слишком оживленной трассе. С его помощью, за несколько километров, вычисляются засады, которые устраивают сотрудники ДПС. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА Нынешние радары-детекторы обязаны как минимум находить диапазоны Х, Ultra-X и Ultra-К. Хорошо будет, если прибор оснащён регулятором громкости, режимом ГОРОД/ТРАССА. Естественно, прибор должен быть достаточно компактным, и чтобы снимать его не было затруднительно, ведь воров пока достаточно. Можно сказать, что все (или почти) продаваемые сегодня модели можно закрепить 3 способами: либо на присоски, либо на «липучку», либо к противосолнечному козырьку с помощью защелки. Пожалуй, самый удобный из них — это присоски, конечно, при условии, что они не будут ежеминутно не отваливаться. Очень распространено и крепление при помощи липучки на автомашинах, у которых панель приборов располагает к такому креплению. А вот третий способ имеет одно важно достоинство: этот вид крепления не ограничивает обзор водителю, а сам прибор не виден постороннему глазу. Правда, тогда нужно будет установить прокладку кабеля питания по стойке. Но есть еще и четвёртый вариант, когда индикатор отделен от самого приемника, и весь комплект можно установить скрытно. Такие приборы нужны тем, кто уезжает за рубеж на своей автомашине, а ведь есть государства, где использовать этот прибор не разрешается. Кроме этого, зарубежные полицейские радары имеют систему, которая обнаруживает радар детекторы VG-2. Поэтому для вашей полной безопасности ваш радар-детектор непременно обязан иметь функцию защиты от VG-2. К примеру, один мой товарищ достаточно часто уезжает на автомашине в соседнюю Финляндию, а там применять детекторы строго запрещено, но он применяет, потому что у него на детекторе имеется эта защита. Сейчас на нашем рынке имеются модели с разнообразными опциями, такими как компас, голосовые функции, вольтметр, диктофон, термометр и прочее. Надо это вам или нет, конечно, решать только вам, но согласитесь, когда прибор разговаривает с вами на понятном вам языке или указывает вам направление движения, это не может не радовать. Кстати, очень удобно, если ваш детектор оснащён опцией, которая называется «Гейгер–эффект». А эффект заключается в следующем: по мере приближения вашей автомашины к дорожному радару, частота сигнала вашего радара-детектора начинает возрастать. Наиболее хорошие антирадары это антирадары Whistler, антирадары Beltronics, антирадары Cobra и антирадары Escort. Есть и более дешевые, но тоже хорошие такие как антирадары Crunch, антирадары Sho-Me, антирадары Stinger, антирадары Street Storm. Конечно первые четыре фирмы лучше, чем последнии. НЮАНСЫ УСТАНОВКИ Почти все радары-детекторы имеют конструкцию из моноблоков. Их следует монтировать перед ветровым стеклом автомашины таким способом, чтобы лицевая часть радара-детектора, где расположены индикаторы, была обращена к водителю. Обратите внимание на то, чтобы перед детектором не было каких-либо предметов, которые могут загородить обзор. Имейте в виду, если на лобовом стекле имеется тонировочная пленка, в основе которой имеется металл, это может привести к нарушению работы вашего прибора. РАБОЧИЕ ЧАСТОТЫ РАДАРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Сегодня на вооружении в ГИБДД имеется достаточно большой список измерителей скорости, которые делятся на 2 вида: дорожные и фоторадары. Фоторадар от обычного отличается тем, что имеет еще фото/видеокамеру и РС, в котором запоминается номерной знак автомашины, состыкованы. Кроме того, многие радары, в основном отечественные, позволяют измерять скорость автомашины в движении, да к тому же имеется возможность делать это и для попутных, и для встречных машин. Современные измерители скорости работают в 3 режимах: 1. непрерывный, который используется очень редко; 2. импульсный; 3. режим одиночной посылки, являющийся самым распространенным. Если используется импульсный режим, то радар за секунду может выполнить несколько замеров и выдать на монитор максимальное значение скорости, которое было зафиксировано за эту секунду. Импульсные радары дают возможность стабильно работать даже в плохих погодных условиях. Рассмотрим теперь некоторые модели радаров. «ИСКРА» Модели: 1. может работать в стационарном состоянии и измерять скорость как попутных, так и встречных автомашин - «ИСКРА-1»; 2. работает точно также, но без возможности изменять направление - «ИСКРА-1В»; 3. работает как «ИСКРА-1», но все измерения возможны и на ходу - «ИСКРА-1Д». Диапазон рабочих частот: 24 ГГц,150-24 ГГц, 250 ГГц (диапазон Ultra-K). Расстояние до объекта: от 400 до 800 метров. В каком режиме работает: импульсный. Длительность измерения: 0,3 с. Скоростная (км/ч.) погрешность при измерении: от – 2 до +2 . «ЛИСД-2» Данный измеритель скорости может выполнить измерение на расстоянии до 1 км, причём инспектор может держать его в руках или же закрепить на штативе. Работает в обоих направлениях. Диапазон работы: от 700 до 1000 метров (диапазон La). В каком режиме работает: импульсный. В каких диапазонах измеряется скорость: до двухсот км/ч. Какова погрешность скорости (км/ч) при измерении: от -2 до +2. Продолжительность времени при измерении:0,45 сек. «БАРЬЕР-2» Очень старая модель, которая, можно сказать, не применяется в больших городах, но на магистралях еще используется. Частота, которая используется при работе: (диапазон Х), 10,525 ГГц Расстояние до объекта:300 м. В каком режиме работает: излучение непрерывное. Диапазон, в котором скорость (км/ч.) измеряется: 20-199 . Какова погрешность при измерении скорости автомобиля: ±1. «СОКОЛ» Имеет 2 модификации. В стационарном режиме применяют «Сокол М-С», а на ходу «Сокол М-Д». Частота, которая используется при работе: (Ultra-X), ГГц такой же, как и «Барьер-2». Расстояние до объекта: 600-800 метров. В каком режиме работает: импульсный режим. Диапазон, в котором скорость (км/ч.) измеряется: 20-199. Погрешность при измерении скорости автомобиля: ±1 км/ч. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Миф № 1: CD против радара. Народная молва гласит, если компакт-диск висит на лобовом стекле автомобиля, то сигнал радара для него не угроза, так как он этот диск выступает в роли «отражателя». В принципе, доля правды здесь есть, и эта мода пришла в Россию из ФРГ. Дело в том, что в ФРГ, на некоторых немецких автобанах имеются ограничения скорости, и автомобиль-нарушитель фиксирует вначале радар, а затем и фотокамера, которая фотографирует для доказательства водителя. Вот при вспышке, компакт-диск и способен её отразить и создать блик. В таком случае фото водителя испортится. Но в России, хотя и на МКАД в экспериментальном порядке установили пару фоторадаров, пока это только исключение и компакт-дискам пока нечему противодействовать. Миф № 2: автокосметика против радара. Народная молва опять гласит, будто бы в Великобритании изобретено средство, которое превращает автомашину в «невидимку» для радаров, если оно будет нанесено на кузов. Дело в том, что одна английская фирма одно время производила спрей Flashtec, делающий номерные знаки автомашин недоступными для радаров. Он наносился на номер и при вспышке камеры появлялись блики. В итоге полицейские, даже получив фото автомобиля, не могли официально предъявить иск, потому что вместо номера было только белое пятно. В итоге, всё кончилось тем, что транспортный департамент этой страны издал указ, по которому любой водитель штрафовался на 1000 фунтов за подобное действие. А фирма-производитель, узнав о том, как используют её продукт, перестала выпускать этот спрей. Миф № 3: радар-детектор и препятствие. Говорят, что есть детекторы, которые способны различать сигнал через любую преграду. Это, конечно же, не так. Радиоволны способны распространяться прямолинейно, и проникают сквозь деревянные дома, листву деревьев, но они не в состоянии пройти через гору или бетонное здание (т.е. сплошные и массивные препятствия) или огибать их. А детектор является приемником, и если нет сигнала, то он, естественно, на него не реагирует. То же самое можно сказать и о грузовых автомобилях, движущихся в колонне. Они едут впереди и отражают сигнал радара в попутном направлении. МИРОВАЯ ПРАКТИКА На всей территории нашей Федерации и странах СНГ закон разрешает применять радар-детекторы. Однако за использование антирадаров очень строго наказывают. Посмотрим, а как же относятся в Европе власти некоторых государств к применению детекторов на дорогах своих стран. Албания: В этой стране нет никаких запретов на детекторы: можешь провозить, а можешь и использовать. Бельгия: полная противоположность Албании. Вы не только не имеете право провозить и использовать, вам так же запрещено производить, продавать, даже бесплатно распространять такого типа оборудования. Если нарушите закон, можете попасть в тюрьму, сроком от двух недель до 3 месяцев, или же надо заплатить штраф. Если вы нарушите закон повторно, то тогда денежный штраф увеличится вдвое. А прибор у вас отбирают и уничтожают. Болгария: закон точно такой же, как в России. Вы имеете право устанавливать только радар детекторы, и категорически нельзя антирадары. Франция: почти то же самое, что и в Бельгии. Отличие заключается только в том, что вам не грозит заключение в тюрьму, только надо заплатить денежный штраф и отбирают не только сам прибор, но и автомашину, в которой этот прибор находился. Латвия: запрещено к использованию. При продаже имеются некоторые ограничения. Литва: запрещено к использованию. Могут изъять оборудование, а вам придется еще платить и денежный штраф. Люксембург: почти то же самое, что и в Бельгии, но, в тюрьму вас могут посадить сроком минимум на 3 дня, а максимум, ВНИМАНИЕ, на 8 лет. Нидерланды: как и в Албании, нет никаких абсолютно запретов на использование. Норвегия: то же самое, нет никаких запретов на использование, правда, имеются некоторые незначительные ограничения для использования. Австрия: запрещено к использованию. Если нарушите закон, подвергнетесь вначале денежному штрафу, а затем у вас отберут детектор. Польша: в этой стране, что-то вроде среднего между «разрешено» и «запрещено». Если детектор запакованный, и считается непригодным для использования, то его через территорию Польши разрешается провозить. Однако использовать и провозить его в действующем состоянии запрещено. При нарушении закона, вы должны заплатить денежный штраф. Румыния: как и в Албании, нет никаких запретов на использование. Однако этот вопрос стоит на повестке дня и обсуждается. Швеция: запрещено детектор производить, передавать, владеть, а также применять его. Если не подчинитесь закону, это грозит вам денежным штрафом или тюрьма сроком до полугода, а прибор, естественно отберут. Швейцария: то же самое, как и во Франции. Вы не имеете право продавать, ввозить, провозить, приобретать, продавать, устанавливать и использовать данного типа приборы. У вас отберут и прибор, и автомобиль. Дания: запрещается оборудовать автомобиль приборами или отдельными её частями, которые могут мешать работе приборов полиции или контролировать скорость. Простым языком, это можно сформулировать одним словом: «НЕЛЬЗЯ». Нарушение, как и в большинстве других стран, карается крупным денежным штрафом. Испания: коротко и ясно, запрещено. Чехия: нет никаких запретов на использование. Как и в Румынии, этот закон до сих пор является предметом спора. Турция: на сегодняшний день нет никаких запретов на использование. Покупай, провози, ввози, продавай, используй. Венгрия: запрещено владеть таким прибором, использовать во время движения, а также рекламировать его. Нарушение карается денежным штрафом, а детектор отбирают. Германия: пожалуй, самая лояльная страна в этом вопросе. В России это невозможно представить (полицейский дарит владельцу автомобиля радар-детектор, все подумают, что полицейский сошел с ума или здесь какой-то подвох), но полиция Германии не раз дарила автолюбителям радар детекторы. Даже провели эксперимент. На очень опасных зонах установили «ложные радары», которые имитировали сигнал дорожного радара. И водитель автомобиля, на котором был установлен радар-детектор, автоматически снижал скорость, уменьшая аварийность. В итоге выяснилось, что те водители, которые установили у себя в машине радар-детектор, меньше других избегали аварий. А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ Конечно, любой автолюбитель согласится, что радар-детектор, как и любой другой потребительский продукт, обязан выполнять своё основное предназначение, а не являться антуражем современных автомобилей. Но здесь возникает один небольшой, но очень важный вопрос. А как проверить качество работы радара-детектора? Например, для того чтобы проверить работу автомагнитолы, можно просто её включить и сразу все становится ясно. А с радаром так не получится. Для проверки работы радара-детектора необходим полицейский радар, так называемый «эталонный тестер». Только с его помощью можно проверить качество работы прибора практически и удостовериться на все 100% в его работоспособности. В заключении хочу написать про наиболее популярные модели радар детекторов. Это В первую очереди продукция компании Whistler, с ее моделями Whistler XTR-695SE, Whistler Pro 78 SE, Whistler Pro 68 SE, Whistler XTR-335 , Whistler XTR-265. Это очень хорошие и сравнительно не дорогие модели. У фирмы Beltronics это наиболее популярные модели Beltronics RX65A blue или Beltronics RX65i, Beltronics Vector V940i или Beltronics Vector V940A. Это уже более дорогие, но очень хорошие модели. У фирмы Escort ходовые модели Escort Passport 8500 X50 и Escort Passport 9500ix. Это тоже достаточно дорогие и хорошие модели. Отдельно хочу сказать про модель Valentine One V1 EURO, которая достаточно дорогая, но на свои деньги не работает и про модели Sho-Me 520, Sho-Me 525 Black и Sho-Me 525 Silver , которые наоборот дешевые, но отлично работают на те деньги, которые стоят. Перейдя по ссылкам можно более подробно ознакомиться с этими моделями. Но прогресс не стоит на месте и постоянно антирадары постоянно прогрессируют и все время выходят новые модели.


Статья добавлена: 29.08.2011

Обсуждение материала