The Best Snow in the World

Reports Лента автора 12 Ноября 2010 (01:26) Просмотров: 423 0

«The best snow in the world» - такой надписью на номере такси встретил нас аэропорт города Солт-Лейк-Сити. Свежий горный воздух и вокруг скальные вершины заснеженных гор. Скажу сказу, что в городе я оказалась не с целью покататься на лыжах в последнюю неделю мая, а в деловой командировке. И приехала я туда не с горнолыжным костюмом, а с полным чемоданом летних вещей. Поэтому вид снежных гор и хлынувший поток свежего горного воздуха были абсолютной неожиданностью.

Вид на Солт-Лейк-Сити

Итак Солт-Лейк-Сити: столица штата Юта, город раскинувшийся на огромном плато на высоте 1440 м над уровнем моря, в окружении двух горных хребтов. Как это ни странно, озера в этом городе не оказалось. Оно, конечно, существует, но ехать до него от центра примерно километров тридцать. Но это не предмет моего рассказа.

За рабочую неделю узнаю, где находятся ближайшие горнолыжные курорты, и с нетерпением жду выходных, чтобы поехать посмотреть, что же это такое.

Солитьюд

И не дождавшись, вечером последнего рабочего дня еду на разведку. Цель - доехать до местечка "Альта", находящегося в двадцати километрах от нашего отеля. Красивая в четыре ряда дорога ведет в ущелье под названием "Little cottonwood canyon", и о чудо, я вижу заснеженные склоны и огоньки ратраков, бороздящих снежные просторы. В этот день внизу было около двадцати пяти градусов тепла, и мои глаза просто отказывались верить во все увиденное. На улице полно машин, но людей никого.

Альта

Огромные отели, абсолютно не австрийские, выглядят пустынными и неприступными. Пытаюсь найти живых людей и у кого-то что-то узнать. В Америке три дня выходных и большинство приехало в горы просто погулять и потусоваться, про лыжи и склоны никто ничего не знает. С пятого раза мне повезло, наконец, я нашла сноубордиста, который с восторгом поведал мне, что подъемник работает для желающих покататься с восьми утра до двух часов дня, что снега в этом году много, но меньше, чем в прошлом году, когда катались до четвертого июля, что лучшее время катания в американских горах, с его точки зрения, конец апреля - начало мая.

Еще он рассказал, что Юта - лучшее горнолыжное место Америки, что еще неплохо кататься в Калифорнии и на озере Тахо, а вот Колорадо со своими безумными ценами и понтами - полный отстой. А я стояла и смотрела на вершины гор, слушала его рассказ, так непохожий на все то, что я читала на всяких туристических сайтах до отъезда. И, несмотря на то, что рассказ был очень убедительным, поверить в него было абсолютно невозможно. Наверное, именно поэтому в первый выходной день мы купили туристическую карту горных маршрутов и решили покорять вершины пешком.

Что удивительно, наш маршрут проходил на высоте от 2000 до 3000 метров, но ощущения высокогорья никакого. В Альпах на этой высоте ходить тяжело, а здесь было полное ощущение, как будто минимум на 1000 метров ниже. В отличии от Альп тропы размечены плохо, и один раз мы даже чуть не заблудились, пришлось вернуться и искать дорогу, но эта дикость природы только добавила впечатлений. Вообще, горы совсем не такие как в Европе, они молодые, скалистые, острозубые и очень красивые.

Так вот какая она Америка: и страна молодая, и дороги широкие, и люди настырные, и даже горы молодые (относительно Европы, конечно). На следующий день в восемь утра едем все-таки кататься на лыжах. Со мной еще 5 человек. Половина ночью приехали из Лас-Вегаса, находящегося в 400 милях от Солт-Лейк-Сити. Еду и думаю, вот они мне устроят, если мужик все придумал и просто развел девушку из далекой и непонятной ему страны России. Приезжаем, и о чудо!!! Подъемник работает, люди с лыжами ходят, все улыбаются и все ОК.

Берем в прокате снаряжение, идем кататься. Американские цены, которыми так пугают на всех сайтах наши туристические агентства, оказались вполне приемлимыми: прокат 35 долларов в день, ски-пасс 62 доллара. Да, это чуть дороже, чем в Европе, но зато еда примерно настолько же дешевле. Но самое главное - это снег. Наверху плюс восемь, светит яркое солнце, ищем трассы и понимаем, что трасс, как, таковых нет, километр ширина склона и катись, где хочешь! "Каша, мокрый снег, противно", - скажете Вы. Да ничего подобного. Снег мягкий, но такое ощущение, что сухой.

Как будто не снег, а сливочное масло. Уклон горы в некоторых местах очень большой (думаю, около 75 процентов), но при этом все так лихо несутся, что аж дух захватывает. Вот какие все в Америке асы - думаю я. И сначала аккуратно, траверсом сползаю с крутого обрыва и понимаю, что снег удерживает, что можно отрываться на полную катушку, и пять часов, не думая о питье, еде, мы спускались со всех крутых обрывов, лезли во все скальные кулуары, катались вокруг высоченных елок в почти нетронутом снегу.

Snowbird

И самое интересное, что, несмотря на полное отсутствие очередей и работу всего трех подъемников, нам не удалось обкатать все возможные маршруты. Snowbird - снежная птичка, курорт, подаривший столько радости, восторга - спасибо тебе за то, что есть такое прекрасное место на нашей такой большой и такой маленькой планете.

Последний вечер перед отъездом вся наша компания провела в бассейне на открытой веранде третьего этажа гостиницы, где мы жили. А над нами были огромные звезды и очертания горных вершин. И таким абсолютно неважным показались все недостатки американской жизни, которые так раздражали нас в первые дни.

И завтрак из бумажных тарелок с кофе в бумажных стаканах (в приличном отеле), и постоянные сэндвичи и гамбургеры, которыми нас пытались накормить - все это оказалось абсолютно неважным, в сравнении с тем удовольствием, которое нам доставил этот край. И огромный город казался маленькой уютной деревушкой, спящей красавицей (или красавцем?) среди белоснежных вершин.

Спасибо, Юта, за минуты счастья, проведенные здесь. The Best ski, snow, the best!