0

Две беды китайского туристического бизнеса: сервис и мошенничество

official_skiru Лента автора 6 Января 2004 (00:16) Просмотров: 53 0
Очередная по счету теплая зима наносит солидный экономический ущерб индустрии развлечений Китая, специализирующейся на оказании услуг в сфере зимнего туризма.

В надежде увеличить поток иностранных и отечественных туристов китайские бизнесмены выстроили ледяной городок, горнолыжную базу Шицзинлун (Каменный Дракон) и разветвленную сеть отелей на южном склоне горной гряды Яншань в 70 километрах от Пекина.

Как сообщил менеджер горнолыжной базы Синь Ли, планы осуществлялись в расчете на то, что комплекс Шицзинлун расположен в непосредственной близости от Великой Китайской стены, что позволяло бы направить в его сторону иностранных туристов, в большом количестве посещающих одну из главных китайских достопримечательностей. Однако проектировщики допустили ошибку, разместив лыжную трассу на южном склоне гор, в результате чего искусственный снег, ежечасно наносимый мощными установками, остается постоянно рыхлым и быстро испаряется в солнечных лучах в условиях полного отсутствия минусовой температуры.

Не привлекает иностранных туристов и низкий уровень сервиса вкупе с элементами мошенничества. Не владеющий иностранными языками многочисленный персонал лыжных баз и отелей не в состоянии уяснить суть просьб иностранных туристов. Но в большей степени надо бояться того, что вам могут подсунуть лыжи, сноуборды или санки с незаметно залакированной щербинкой. После первого же спуска с горы трещинка вновь разрастается, что дает китайским хозяевам возможность потребовать с иностранного туриста солидную денежную компенсацию, якобы, на приобретение нового инвентаря. Через час эти же лыжи вновь появятся на прилавке.

Весь этот комплекс "высококлассного сервиса" наряду с погодными условиями и послужил причиной оттока иностранных туристов. Но потерпевшие фиаско хозяева горнолыжного комплекса не теряют надежды поконкурировать с швейцарскими Альпами или, на худой конец, с казахстанским Чимбулаком и решили переориентироваться на отечественных туристов. Ежедневно вереницы автобусов начали доставлять к подножию гор чиновников различных китайских учреждений и ведомств, которым в рекламных целях услуги пока предоставляются бесплатно.

Впрочем, в данном случае расчет представителей индустрии туризма может оправдаться, так как в последние годы разбогатевшие отечественные туристы приносят более 80 процентов ежегодной прибыли туристической сферы Китая.
Источник: regions.ru
0