Двое лыжников погибли на склонах Фельдберга в результате столкновения
Полиция Фрайбурга (Германия) расследует несчастный случай, произошедший во второй половине дня в воскресенье, на склоне горы Фельдберг (Баден-Вюртемберг). По сообщению полиции, двое катающихся – 29-летний житель Эльзаса и 30-летний житель окрестностей Штуттгарта, столкнулись друг с другом примерно в 16:30 вечера. От сильного удара оба погибли.
По предварительным данным, оба пострадавших на большой скорости спускались вдоль подъемника Resilift. По сообщению “Badische Zeitung”, это был их последний спуск – подъемники уже не работали, на трассах практически никого не было. Тем не менее, оба лыжника (в шлемах) столкнулись на высокой скорости примерно в 100 метрах от нижней станции канатной дороги.
По сообщению спасателей, в этот момент на склоне была хорошая видимость. Оба мужчины спускались по пологому склону для начинающих, но, тем не менее, развили на нем большую скорость.
Фельдберг – гора высотой 1493 метра, крупнейший горнолыжный центр земли Баден-Вюртемберг. Это первый случай со смертельным исходом за последние три года – прошлый раз один мужчина скончался здесь от инфаркта.
Оба в шлемах и погибли? Как так?
Даже если у них скорость была 100км/ч, то удар был по касательной, а не "лоб в лоб"
а вот так сойтись на лыжах в карвинге,а? шею сломали, как один из диагнозов,
помню случай, когда сноубордер так въехал в спину стоящего или медленно едущего ничего не подозревающего лыжника, что сгруппировавшись сложенными кулаками ему не только спину сломал, но и сердце разорвалось тут же - мгновенная смерть. А бордер уехал, его выловили потом через пару дней - по скипассам и видеокам на станциях лифтов находят + описания свидетелей поMогли.
Бyдьте осторожны.
у меня подруга в этом году тоже пострадала от бордера, который вписался в нее, едущую медленней, сзади и когда она ппросила о помощи, умотал...
пребываю в шоке от подобной истории: какждый, кто едет выше, должен смотреть, куда едет!... и как можно бросить сбитого человека на горе?..
а оказывается бывает еще хуже
А ещё было в сорочанах - тётка упала и бордер ей по попе проехал. ехал за ней и не успел повернуть. и порезал ей упож поперёк. потом рассказывали МЧСники что долго волокушу отмывали.
Вот что бываеттт.
У него удар голенью о мой ботинок, лыжу, порватые штаны, и большой синяк с шишкой на ноге, чуть ниже колена. В общем отделались лёгким испугом, новыми креплениями и хроманием моего дружка три дня.
Друзья ! Будьде бдительны! и не забывайте, что спускаясь скоростным, с боку от Вас может так же лететь такой же ненормальный, с которым , чуть ниже по склону Вы можете пересечься!!!
Насчет отрезать ногу-это уже сказачно)) Палец на руке-возможноа бывает так что при столкновении ногу кантом отрезвет, всякое бывает, помню в степаново мне в спину на полных ходах влетел бордер, спасла защита на спину, шорты и шлем, удар был приличным, перелетел через меня, мне хоть бы что. а парень видимо кулаки выставил и под дых себе локтями зарядил, КАТАЙТЕСЬ В ЗАЩИТЕ! ЗДОРОВЬЕ ОНО ОДНО!
В сорочанах в 2003 кажется году на учебной горке столкнулись бордер с лыжником. бордер в шлеме. потом говорили что бордер помер от внутреннего кровотечения.
А ещё было в сорочанах - тётка упала и бордер ей по попе проехал. ехал за ней и не успел повернуть. и порезал ей упож поперёк. потом рассказывали МЧСники что долго волокушу отмывали.
Вот что бываеттт.
Ну в 2006 8 марта в Сорочанах лыжник на дальнем склоне(что к речке) врезался в начинающего бордера. Тот был без каски. В спину, удар плашмя, перелом свода черепа, знаю, что в 2007 тот еще был в коме. Лыжник уехал, не отследили, спасателям не до того было.
А в 2004 вроде, Кировск, выкат к домику спортшколы, там детские соревнования - ребенок пролетает финиш, тормозит и тут в него с южного склона влетает мужик на полном ходу. Ребенок был в шлеме, мужик без. Как итог - у ребенка испуг и царапина на щеке, у мужика челюсть в двух местах, ЗЧМТ, рука, ключица и ребра. А еще в те же годы в Кировске наблюдали "дуплет" - два продвинутых товарища(или даже друга), катались в кулуарах за южным, как в пайпе, встречным курсами. Итог - не рассчитали траекторию (или рассчитали) и встретились как раз в нижней точке - оба с ЗЧМТ и оба с переломом берцовой, причем зеркально - правая-левая Потом в Кировске в одной палате
Мы с дружком, лет 7 назад, таким образом столкнулись в начале выката на Азау в Приэльбрусье. Когда едешь прямо скоростным, всё внимание на перёд, что у тебя впереди и не обращаешь, что у тебя с боку. В этом весь и подвох!. Он так же ехал , но противоположному краю трассы. Перед выкатом на Азау одновременно решили уйти в дугу и "встретились". Я успел убрать корпус от столкновения, но ноги нет, наши траектории сошлись в аккурат. В результате у меня крепление на лыжи в дребизги, мелкие ссадины на ноге.
У него удар голенью о мой ботинок, лыжу, порватые штаны, и большой синяк с шишкой на ноге, чуть ниже колена. В общем отделались лёгким испугом, новыми креплениями и хроманием моего дружка три дня.
Друзья ! Будьде бдительны! и не забывайте, что спускаясь скоростным, с боку от Вас может так же лететь такой же ненормальный, с которым , чуть ниже по склону Вы можете пересечься!!!
" Когда едешь прямо скоростным, не обращаешь, ..... что у тебя сбоку" - это пипец ребята!
Просто пятикантропы и неандертальцы на бордах.
Мы с дружком, лет 7 назад, таким образом столкнулись в начале выката на Азау в Приэльбрусье. Когда едешь прямо скоростным, всё внимание на перёд, что у тебя впереди и не обращаешь, что у тебя с боку. В этом весь и подвох!. Он так же ехал , но противоположному краю трассы. Перед выкатом на Азау одновременно решили уйти в дугу и "встретились". Я успел убрать корпус от столкновения, но ноги нет, наши траектории сошлись в аккурат. В результате у меня крепление на лыжи в дребизги, мелкие ссадины на ноге.
У него удар голенью о мой ботинок, лыжу, порватые штаны, и большой синяк с шишкой на ноге, чуть ниже колена. В общем отделались лёгким испугом, новыми креплениями и хроманием моего дружка три дня.
Друзья ! Будьде бдительны! и не забывайте, что спускаясь скоростным, с боку от Вас может так же лететь такой же ненормальный, с которым , чуть ниже по склону Вы можете пересечься!!!
У тебя дети есть? Гонщег...
Когда едешь прямо скоростным, всё внимание на перёд, что у тебя впереди и не обращаешь, что у тебя с боку. В этом весь и подвох!
Ничего подобного. Как бы быстро я не ехал на лыжах, Всегда вижу что слева и что справа, никогда ни в кого не въезжал. Нельзя при скоростной езде смотреть только вперёд, это не отговорка. Тем более если спуски общего назначения и там может оказаться кто угодно. А вот что мешало очень, это хаотические траектории новичков, их порой сложно предсказать на скорости. Даже было так, он видит боком что выше сверху я еду очень быстро и всё равно медленно, но уверенно как в ступоре меня подрезает, тут или полный тормоз или резкая смена траектории, если со второго бока никого.
Ну, это не он вас подрезает, а вы сам неверную траекторию выбрали. Хотя обязаны были. Он - просто едет. А вы- выше его (сами сказали), значит ваша обязанность ехать так, чтобы не создавать угрозы едущему ниже. Или дальше от него, или медленнее, или ещё как-то, но при этом так, чтобы контролировать ситуацию. А ждать от него, что он остановится и проводит вас восхищённым взглядом, - это что-то из самолюбования.А вот что мешало очень, это хаотические траектории новичков, их порой сложно предсказать на скорости. Даже было так, он видит боком что выше сверху я еду очень быстро и всё равно медленно, но уверенно как в ступоре меня подрезает, тут или полный тормоз или резкая смена траектории, если со второго бока никого.
...А вот что мешало очень, это хаотические траектории новичков, их порой сложно предсказать на скорости. Даже было так, он видит боком что выше сверху я еду очень быстро и всё равно медленно, но уверенно как в ступоре меня подрезает, тут или полный тормоз или резкая смена траектории, если со второго бока никого.
Да, да, вот она, системная ошибка у Вас. "Он" как раз ничего не видит, кто там сверху него и как круто он несется...
Даже было так, он видит боком что выше сверху я еду очень быстро и всё равно медленно, но уверенно как в ступоре меня подрезает, тут или полный тормоз или резкая смена траектории, если со второго бока никого.
Да, он не обязан видеть боком, и скорее всего не видит, это Вы думаете, что он видит.
Рецепт один. Надо ездить на такой скорости, чтобы в любой момент можно было остановиться как вкопанный. Да-да. Хотите бОльшей скорости, тренируйтесь со спортсменами по трассам, благо теперь это можно в любом возрасте.
Уже тысячу раз это перетерли. Для безопасного катания на склоне с народом надо
- ехать на скорости, которая позволяет быстро остановиться или изменить направление движения
- ехать в достаточно узкой полосе, а не болтаться по склону от края до края как кусок г... в проруби
- не менять неожиданно направление движения, при пересечении склона смотреть вверх
- ехать по краю склона, тогда помеха может возникнуть только с одной стороны
- не ездить ни с кем параллельно
- плотно за человеком ехать только если оба кататься умеют, это полезный навык
- ехать в достаточно узкой полосе, а не болтаться по склону от края до края как кусок г... в проруби
Годилем, что ли? Ну, не всем так нравится, а у начинающих так и не получится
- ехать по краю склона, тогда помеха может возникнуть только с одной стороны
Зато если она возникнет, - возможностей для маневра будет в два раза меньше
Не обязательно годилем, можно и короткими резаными поворотами. Но если болтаться по склону от края до края, то в конце концов обязательно в тебя кто-то въедет. И потом опять будут обсуждения как нужен шлем.
Я про свой опыт пишу, а поскольку за 40+ на лыжах в меня никто не въезжал и и я сам тоже не въезжал то система работает.
- 11
- 8
- 9
Да, он не обязан видеть боком, и скорее всего не видит, это Вы думаете, что он видит.
Рецепт один. Надо ездить на такой скорости, чтобы в любой момент можно было остановиться как вкопанный. Да-да. Хотите бОльшей скорости, тренируйтесь со спортсменами по трассам, благо теперь это можно в любом возрасте.
Остановиться как вкопанный при езде на скорости 70-90 км/час? Ну, ну...
Вот всегда иметь возможность сманеврировать - с этим соглашусь, а "вкопанность" даже у спортсмена невозможна.
Остановиться как вкопанный при езде на скорости 70-90 км/час? Ну, ну...
Вот всегда иметь возможность сманеврировать - с этим соглашусь, а "вкопанность" даже у спортсмена невозможна.
То есть Вы привычно отжигаете на склоне, заполненном средне-слабо катающимися обычными лыжниками под 90? Вот бы глянуть...
- 1
Этим "гонщикам" объяснять что либо бесполезно. Только рублем. Один раз верхнему гонщику присудить штраф, как в США, на 800000 долларов, только тогда до остальных дойдет, что они потенциальные убийцы.
Остановиться как вкопанный при езде на скорости 70-90 км/час? Ну, ну...
Вот всегда иметь возможность сманеврировать - с этим соглашусь, а "вкопанность" даже у спортсмена невозможна.
На горнолыжной трассе должны по умолчанию такие же правила, как и на многолюдном тротуаре - средняя скорость тушек должна быть примерно одинаковой. Если на трассе много чайлонов, то и ты , великий гонщик -карвер, должен ехать со скоростью чайлона.
Вообще столкновения и весь беспредел на склоне от карвинга пошёл.Медленно можно ехать только метя и сбрасывая пятки, а чистой дугой только быстро. На питерских пупырях уже стало нормой " карвингистам -гуршманоидам" максимум 5 поворотов на склоне делать. А надо писят. Вот и несутся, как перепуганные " А чё он не видит, что я сверху лечу".
Вообще, горнолыжник, который говорит, что его кто-то подрезал, внезапно выскочил перед ним, расселся за невидимым бугром - это придурок, которого надо гнать со склона.
- 1
- 1
>>Вообще, горнолыжник, который говорит, что его кто-то подрезал, внезапно выскочил перед ним, расселся за невидимым бугром - это придурок, которого надо гнать со склона.>>
Не придурок, но чайник. Так может говорить только чайник. Ну, или кто-то еще из низших позвоночных по классификации профессора Смита. Бандерлоги, короче
- 11
- 8
- 9
То есть Вы привычно отжигаете на склоне, заполненном средне-слабо катающимися обычными лыжниками под 90? Вот бы глянуть...
Откуда такой вывод? Я горнопляжник, катаюсь быстро насколько позволяет физподготовка, заполненные склоны это вообще не моё. А скорость последний раз замерял в Питцтале на коротенькой дистанции максимум выжал на прямом спуске 70 км/ч ...
Откуда такой вывод? Я горнопляжник, катаюсь быстро насколько позволяет физподготовка, заполненные склоны это вообще не моё. А скорость последний раз замерял в Питцтале на коротенькой дистанции максимум выжал на прямом спуске 70 км/ч ...
Это не вывод, а предположение, основанное на Ваших же словах, что при скорости 70-90 остановиться сложно. Или Вы не о себе, а о других говорили? И чем в Пицтале меряли?
- 5
Пилять, так там же опора стальная установлена посреди трассы - как там раньше-то никто не убился - ваще непонятно!! Даже в Геше такого нет!
И сеточка стыдливо повешена - кули с нее толку? об нее даже пнутая болонка н е затормозит!
Парни походу не так уж и неслись - просто в момент столкновения сцепились снарягой и покатились кубарем - нигде вмире бы ничо им не случилось как в и ибучем этом курорте - железный швеллер 500Х500 посреди трассы! Парамедик ну скажи я чо неправ????
Всем любителям покоментировать в стиле:
да и всем остальным тоже очень полезно выучить и читать как молитву перед выходом на склон вот эти простые правила, которые описаны тут:Вообще, горнолыжник, который говорит, что его кто-то подрезал, внезапно выскочил перед ним, расселся за невидимым бугром - это придурок, которого надо гнать со склона.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/bezopasnosti-mnogo-ne-byvaet-pravila-fis-povedeniya-na-sklone/
А то выучили одно "кто снизу, тот и прав" и ходят размахивают как удостоверением бессмертного.
Культурнее надо быть, уважительнее к другим и аккрутнее, когда сталкиваешься с повышенной опастностью.
Отрастают только волосы и ногти... остальное нужно беречь.
Правило 3 Выбор направления
Лыжник или сноубордер, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордера впереди.
Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордер едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордер едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордером для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно. Если необходимо подъехать к уже стоящему (или лежащему) на склоне лыжнику, останавливаться выше по склону нельзя: можно нанести ему травму.
- 2
Пилять, так там же опора стальная установлена посреди трассы - как там раньше-то никто не убился - ваще непонятно!! Даже в Геше такого нет!
И сеточка стыдливо повешена - кули с нее толку? об нее даже пнутая болонка н е затормозит!
Парни походу не так уж и неслись - просто в момент столкновения сцепились снарягой и покатились кубарем - нигде вмире бы ничо им не случилось как в и ибучем этом курорте - железный швеллер 500Х500 посреди трассы! Парамедик ну скажи я чо неправ????
Там все опоры обшиты поролонновыми матами,тем более это считаетcя учебным склоном, голубенькая трасса для новичков. Ни разу не видел там опор без защитных матов.Сеткой отгородили место трагедии, чтобы следы не уничтожили. В нормальной жизни ее там нет. Само место там очень многолюдное, это как бы пересечение несколькох трасс, почти выкат перед лифтом. Я в этом месте уже всегда ехал черепахой, т.к. реально приходится лавировать между лыжниками стремящимися к станции, ресторану и лифту.
Думаю обстоятельства роковые набегли одно на другое. Дело было уже вечером, лифты закрывали, склоны в это время уже пустые, а там широченный склон с отличным снегом. Сообщаетcя только, что лыжники были опытными, не новички, шли со средней скоростью.
+1
Смотрю ещё раз видео и:
Сеточка появилась после несчстного случая - люди при свете дня катаются на след.день. А когда всё случилось, то и сеточки не было.
Есть такие препятствия на склонах - посреди и с краю вдоль, как деревья, опоры лифтов, снежные пушки, скалы и обрывы,
бывают и на ледниках расщелины - да, отмечены и слегка, порой, сеточкой или верёвочкой приотгорожены.
И будут. Весь лес не вырубишь. Всё равно найдут в какую скалу врезаться и с какого обрыва упасть.
При большой скорости и мягко обмотанные препятствия порой смертельны.
- 2
Ну как бы Фельдбергу горнолыжному уже 125 лет в этом году юбилей и несчастные случаи там редкость на склонах. В основном лавинами присыпает тех, кто лезет за ограждения не зная броду. На многих склонах в Швейцарии,Австрии и др. видел и опоры и другие препятствия посреди склона. Как правило понизу с мягким матрацем.
уберут эту пушку оттуда скорее всего теперь.
- 5
Какой матрац? Вы прыгните с пятого этажа на матрац - он сильно поможет?
Бюргеры просто сэкономили на зарплате стаффа, который по-человечески закатывает/откатывает снегопушку на рабочее место, как во всех нормальных местах - и захерачили столб посреди трассы!
- 2
Какой матрац? Вы прыгните с пятого этажа на матрац - он сильно поможет?
Бюргеры просто сэкономили на зарплате стаффа, который по-человечески закатывает/откатывает снегопушку на рабочее место, как во всех нормальных местах - и захерачили столб посреди трассы!
Возможно. Но есть и аргументы. Пушки часто работают по вечерам, когда подходящая погода. Никто не собирается катать эту дуру туда-сюда по снегу. Поставили- включили, врубили маячок, чтобы видно было и олга паровоз, наметай сугробы. Экономить им там особо не к чему. Район мегапопулярный, туда и французы и немцы и голландцы рвут, тикеты по 36 евро, для такого региона -дорого, но все равно всегда аншлаг. В этом году лифт поставили новый шестерку, две горы вместе соединяет. Короче бабосы там есть на горе.
Адвокаты возбудили уголовное дело против руководства Фельдберга, что они мачту просто матрасом поролоновым обмотали. Поэтому то хозяева горы и заявили в первый день, что лыжники шли с огромной скоростью. Посмотрим как дальше развиваться будет.
- 11
- 8
- 9
Это не вывод, а предположение, основанное на Ваших же словах, что при скорости 70-90 остановиться сложно. Или Вы не о себе, а о других говорили? И чем в Пицтале меряли?
Есть датчик с табло возле учебной трассы. Но она короткая и въезд на неё только с поворота на 90 град. - так что особо не разгонишься. Но выкат после датчика короткий - резко затормозив поперек склона всё равно останавливаешься метров через 5-10. Это к вопросу 70км и "вкопанности" после торможения...
Всем любителям покоментировать в стиле:
да и всем остальным тоже очень полезно выучить и читать как молитву перед выходом на склон вот эти простые правила, которые описаны тут:Вообще, горнолыжник, который говорит, что его кто-то подрезал, внезапно выскочил перед ним, расселся за невидимым бугром - это придурок, которого надо гнать со склона.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/bezopasnosti-mnogo-ne-byvaet-pravila-fis-povedeniya-na-sklone/
А то выучили одно "кто снизу, тот и прав" и ходят размахивают как удостоверением бессмертного.
Культурнее надо быть, уважительнее к другим и аккрутнее, когда сталкиваешься с повышенной опастностью.
Отрастают только волосы и ногти... остальное нужно беречь.
Ну так а в чем они не правы? Они просто сократили то, что там написано до простого и понятного - кто выше - тот ОБЯЗАН заботиться о свободе передвижения того, кто ниже. То есть, как и на автомобиле - "кто въехал в зад - тот виноват"!
Абсолютно все правильно сказали. И абсолютно правильно сказали, что тех, кому это правило не знакомо - надо гнать со склонов! Учите правила, прежде чем выходить на склоны.
Есть датчик с табло возле учебной трассы. Но она короткая и въезд на неё только с поворота на 90 град. - так что особо не разгонишься. Но выкат после датчика короткий - резко затормозив поперек склона всё равно останавливаешься метров через 5-10. Это к вопросу 70км и "вкопанности" после торможения...
Так вопрос о 70 на склоне с новичками, а не о вкопанности...
Да уж. Нафиг они стойку посреди склона впиндюрили? Немец уже не тот
А вам нужно футбольное поле слегка принаклонить и по кромке трехметровым поролоном обложить, да? Это спорт. В нем бывают и травмы, и трагедии. Ничего не поделаешь, селяви...
А ну как - футболистам и хоккеистам надо запретить приближаться друг к другу, ворота надо сделать надувными, коньки роликовыми, а бутсы без шипов и мягкие... Ну и скорость всем ограничить в 5 км/ч - вот будет зрелищный спорт, да?!
- 2
...акуенный аргумент.Ты-то зачем за них впрягаешься?
Куканов, извини, не ту кнопке нажал- пожаловался вместо цитаты)). Ну да неважно.
Я не впрягаюсь. Есть свое мнение- я высказываю.
Ты сам можешь представить сколько пушек надо катать вверх/вниз по склону чтобы обеспечить покрытие снегом? Посмотри на картинку которую я выставил- там здоровенный склон. Вот и поставили вертушку, чтобы она окучивала кругом. Исходили видимо из соображений, что это конец склона учебного, скорости там минимальные. Риск стукнуться о другого несоизмеримо выше, чем удариться о опору.
- 1
- и захерачили столб посреди трассы!
Так может и на Чегете столбы опор посносить, а то мы там тоже рядом с ними ездим?
На втором об опору тоже один (давно было) разбился ...
и пушек, пушек побольше понавтыкать, оснежить всё искусственной крошкой в метр толщиной,
и может даже ратраками всё гладко каждый вечер в вельвет раскатывать ))))
Ага, и камни собрать. Отполировать склон, присыпать землицей плодородной и "канада-грин" посеять
Ну на самом деле мат на столбе весьма продуктивен - за счет того, что он неплотно прилегает и согнут, то обычно, при столкновении, уводит удар "вскользь"... Просто в свое время в 2005-м я этих матов в сорочанах навешался - до и больше. И есть с чем сравнить, за все годы работы в горах.
Хотя, наш народ ничем не остановить... в 2005-6-м может бордеры помнят войну со мной в Сорочанах - там под креслом овраг, в котором, чтоб он летом не смывался, проложены резиновые маты и прибиты арматурой, торгчащей кое где. Сперва этот овраг просто огородили сеткой - не помогло, даже двое бордеров ту арматуру словивших задом не были аргументом... Народ всё равно упорно лез за сетку, уповая на все предупреждени, что "там уже снега много, им ничего не грозит или, а пофиг мы все равно там будем кататься!". Как итог овраг стал похож на лабиринт - я туда столько сеток набил, что физически стало невозможно съехать - весной умаялся их снимать
Ну на самом деле мат на столбе весьма продуктивен - за счет того, что он неплотно прилегает и согнут, то обычно, при столкновении, уводит удар "вскользь"... Просто в свое время в 2005-м я этих матов в сорочанах навешался - до и больше. И есть с чем сравнить, за все годы работы в горах.
Хотя, наш народ ничем не остановить... в 2005-6-м может бордеры помнят войну со мной в Сорочанах - там под креслом овраг, в котором, чтоб он летом не смывался, проложены резиновые маты и прибиты арматурой, торгчащей кое где. Сперва этот овраг просто огородили сеткой - не помогло, даже двое бордеров ту арматуру словивших задом не были аргументом... Народ всё равно упорно лез за сетку, уповая на все предупреждени, что "там уже снега много, им ничего не грозит или, а пофиг мы все равно там будем кататься!". Как итог овраг стал похож на лабиринт - я туда столько сеток набил, что физически стало невозможно съехать - весной умаялся их снимать
Насчет матов разговора не было - разговор был о том, что все опоры снести, оставить гору в первозданном виде, потом разровнять ее и облагородить, чтобы дамы на шпильках могли прогуливаться
По поводу не остановить - это да, народ у нас не любит изучать местность. Ныряют в незнакомых местах точно так же...
У нас ведь главный принцип - "А что время тратить? Проведем разведку боем!"
Причем данные предыдущих разведчиков всегда считаются устаревшими и посему - утратившими силу.
Пилять, так там же опора стальная установлена посреди трассы - как там раньше-то никто не убился - ваще непонятно!! Даже в Геше такого нет!
И сеточка стыдливо повешена - кули с нее толку? об нее даже пнутая болонка н е затормозит!
Парни походу не так уж и неслись - просто в момент столкновения сцепились снарягой и покатились кубарем - нигде вмире бы ничо им не случилось как в и ибучем этом курорте - железный швеллер 500Х500 посреди трассы! Парамедик ну скажи я чо неправ????
Веселей бывает. Стальную опору хоть как-то, но видно. Прошлой зимой возвращался из Турина с мужиком с серьезной травмой колена - цепанул за вообще невидимый трос оттяжки пушки. Место действия Сестриере. Со слов мужика об этот трос человек 5-6 убрались с травмами..
Интересно, сколько нужно таких разведчиков, чтобы противник понес достаточные для капитуляции (сноса опоры) потери?
Ну по опыту тех же Сорочан - их может быть бесконечность Одним из "пострадавших" был даже снегоход возивший "акью" - им загораживали пострадальца, которому оказывали помощь на склоне - в него въезжали регулярно, видимо засмотревшись на происходящее за ним . Сперва мы пытались просто втыкать перед пострадальцем лыжи-палки, накрест, считая, что увидят объедут - фигушки, сносили... причем не за перегибами, открытое пространство склона. Дальше ставили перед страдальцем пару человек, причем метрах в двух-трех, не дальше, иначе между ниими и страдальцем пытались проехать, а не просто снести. Ну и верхом "мастерства" была попытка лечь рядом со страдальцем на сани на ходу - снегоход шел с мигалкой на траверсе склона. Ну и с десяток травм видел там же, когда сносили поднимавшихся на бугельном подъемнике...
Вы имеете в виду вот это?
Правило 3 Выбор направления
Лыжник или сноубордер, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордера впереди.
Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордер едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордер едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордером для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно. Если необходимо подъехать к уже стоящему (или лежащему) на склоне лыжнику, останавливаться выше по склону нельзя: можно нанести ему травму.
Так точно!
Правда когда я встал на лыжи в 1991 году, меня учили, что это первое правило - отвечает тот, кто сверху!
Какой матрац? Вы прыгните с пятого этажа на матрац - он сильно поможет?
Бюргеры просто сэкономили на зарплате стаффа, который по-человечески закатывает/откатывает снегопушку на рабочее место, как во всех нормальных местах - и захерачили столб посреди трассы!
Столбы посреди трассы - совершенно обычное в Европе явление. Видимо, предполагается, что у людей всё же есть глаза
ндааа... крепко не повезло... а какой то официальный релиз есть?
У нас в шабашке студент венгр так погиб - залили первый слой, навтыкали арматуры для второго и сели чай пить, ждать бетоновоз. Чувак встал с ящика, налил чая и не глядя назад сел мимо - точно на 40 см арматурину. Не повезло...
- 2
поговаривают о введении на склонах лыжного патруля, наиболее горячие головы предлагают ввести лыжные права как на машине. Типа нарушил правила- получи штраф, пункты, отнимут скипасс или вообще с трассы долой.)) Cегодня с немцами дискутировал на эту тему. Они вообще то все правильные, но тут начали громко возмущаться)))
поговаривают о введении на склонах лыжного патруля, наиболее горячие головы предлагают ввести лыжные права как на машине. Типа нарушил правила- получи штраф, пункты, отнимут скипасс или вообще с трассы долой.)) Cегодня с немцами дискутировал на эту тему. Они вообще то все правильные, но тут начали громко возмущаться)))
Немцы правильные когда других судят. А сами-то те еще нарушители!
- 1
все ждут результаты вскрытия, чтобы по нему определить причину смерти и найти виноватого. Обещали на этой неделе.
Вряд ли узнают истину. На самом деле дело было так: прилетел ангел и столкнул двух ломов меж собой. Иначе на следующий день они бы кого-то убили
http://www.stol.it/Artikel/Chronik-im-Ueberblick/Chronik/Toedlicher-Skiunfall-im-Zillertal - вот ещё тёточка в Циллертале (Тироль, Австрия) 53-х лет. ехала по краю трассы, потеряла контроль над лыжами, в дерево её траектория поездки закончилась, растение вне трассы стояло, лес бывает даже и в австрийских Альпах - насмерть, нет больше женщины этой (((
Всякое бывает.
Как и год назад, погибших на официальных спусках будет больше, чем вне трасс фрирайдеров.
Берегите себя!
- 2
http://www.stol.it/Artikel/Chronik-im-Ueberblick/Chronik/Toedlicher-Skiunfall-im-Zillertal - вот ещё тёточка в Циллертале (Тироль, Австрия) 53-х лет. ехала по краю трассы, потеряла контроль над лыжами, в дерево её траектория поездки закончилась, растение вне трассы стояло, лес бывает даже и в австрийских Альпах - на смерть, нет больше женщины этой (((
Всякое бывает.Как и год назад, погибших на официальных спусках будет больше, чем вне трасс фрирайдеров.
Берегите себя!
А где можно эту статистику глянуть?
Это просто несчастный случай, никто от такого не застрахован, даже опытный человек. Когда мы туристской группой ходили на первенство СССР в конкурентах была группа откуда из Сибири, кажется Красноярск. Они прошли маршрут существенно превышающий по сложности и наш и остальных участников первенства. А в конце маршрута один человек из группы хотел что-то сфотографировать, сделал неудачный шаг назад и разбился насмерть.
Как и год назад, погибших на официальных спусках будет больше, чем вне трасс фрирайдеров.
Вряд ли, все же засыпает лавинами наглухо больше чем летальных случаев на трассах. Мне так кажется. Порядка 30+ за год в Альпах гибнут в лавинах, не думаю что погибших не трассах больше.
А где можно эту статистику глянуть?
Сейчас нет под рукой, не охота лазить и искать на неM.языке;
в конце сезона обзорные статьи в газетах альпийских регионов Еврпы, информация от спасателей, которые выезжают и вылетают на ЧП.
Можно немецким поиском в гугле попытаться, оно там есть. я , думаю, раньше апреля в наших газетах не увижу статистику сезонную обобщённую.
Но потом, да, зависит, где есть снег и много , и где его нет совсем или почти - у нас сейчас к нулю офф-пист и инциденты нa нём сведены, на жёстких трассах бьются на раз-два ...
Сейчас нет под рукой, не охота лазить и искать на неязыке;
в конце сезона обзорные статьи в газетах альпийских регионов Еврпы, информация от спасателей, которые выезжают и вылетают на ЧП.
Можно немецким поиском в гугле попытаться, оно там есть. я , думаю, раньше апреля в наших газетах не увижу статистику сезонную обобщённую.
Но потом, да, зависит, где есть снег и много , и где его нет совсем или почти - у нас сейчас к нулю офф-пист и инциденты н нём сведены, на жёстких трассах бьются на раз-два ...
Даже при нынешней моде лезть в офф-пист кому ни попадя, безмозглых хомячков на трассах на несколько порядков больше. Дальше работают статистические закономерности. Никого ведь не удивляет, что на дорогах общего назначения гибнут намного чаще, чем на формуле-1
- 2
Даже при нынешней моде лезть в офф-пист кому ни попадя, безмозглых хомячков на трассах на несколько порядков больше. Дальше работают статистические закономерности. Никого ведь не удивляет, что на дорогах общего назначения гибнут намного чаще, чем на формуле-1
так и засыпает группами частенько.
гдето тут выставляли тему по лавинам. Парадесятков человек только с начала года.
Именно так, при этом никаких двух десятков погибших на трассах очевидно нет. Травм на трассах больше, погибших очевидно меньше. Просто лавины эффективнее работают, там в 90% летальный исход, а на трассах при падениях и столкновениях наверно 1 из 1000.
Это просто несчастный случай, никто от такого не застрахован, даже опытный человек. Когда мы туристской группой ходили на первенство СССР в конкурентах была группа откуда из Сибири, кажется Красноярск. Они прошли маршрут существенно превышающий по сложности и наш и остальных участников первенства. А в конце маршрута один человек из группы хотел что-то сфотографировать, сделал неудачный шаг назад и разбился насмерть.
Во-во, сфотографировать какой-нить там эдельвайс или суслика-сурка, падают под откос не менее, чем с вертикальных гор/обвязок.
Не, где много народу на трассах и нет снега вне трасс, будет за 4 месяца больше погибших (инфаркты и инсульты в т.ч., не забываем и о такой грусти...) на склонах официальных отратраченных, чем от лавин -
ну вот нет у нас лавин, до сих пор, на востоке итальянских Альп.
О-ооо, пока не забыла! Спросила о наклоне спуска на Кол Райзер в Валь Gардене, где 2-х местный кресельный ,
Pela называется: уклон средний 50, максимальный 60. Ты мне скажи, %% это или я забыла насовсем?
Покаталась там сейчас, заодно у машиниста спросила параметры )))
гдето тут выставляли тему по лавинам. Пара десятков человек только с начала года.
прошлого, 15-го. Да, была статистика, была и тема в прошедшую зиму, обобщённая по лавинам в Европе.
Антону спасибо. ))
- 2
Именно так, при этом никаких двух десятков погибших на трассах очевидно нет. Травм на трассах больше, погибших очевидно меньше. Просто лавины эффективнее работают, там в 90% летальный исход, а на трассах при падениях и столкновениях наверно 1 из 1000.
" Как и год назад, погибших на официальных спусках будет больше, чем вне трасс фрирайдеров."
видимо я не так понял.
Во-во, сфотографировать какой-нить там эдельвайс или суслика-сурка, падают под откос не менее, чем с вертикальных гор/обвязок.
Не, где много народу на трассах и нет снега вне трасс, будет за 4 месяца больше погибших (инфаркты и инсульты в т.ч., не забываем и о такой грусти...) на склонах официальных отратраченных, чем от лавин -
ну вот нет у нас лавин, до сих пор, на востоке итальянских Альп.
О-ооо, пока не забыла! Спросила о наклоне спуска на Кол Райзер в Валь Gардене, где 2-х местный кресельный ,
Pela называется: уклон средний 50, максимальный 60. Ты мне скажи, %% это или я забыла насовсем?Покаталась там сейчас, заодно у машиниста спросила параметры )))
Уклон 50 и 60 в процентах
В градусах - старинная классификация у английских альпинистов:
Вертикально - 50 град
Абсолютно вертикально, сэр - 55 град
Нависающе - 60 град.
Полностью соответствует визуальной оценке.
- 2
Во-во, сфотографировать какой-нить там эдельвайс или суслика-сурка, падают под откос не менее, чем с вертикальных гор/обвязок.
Не, где много народу на трассах и нет снега вне трасс, будет за 4 месяца больше погибших (инфаркты и инсульты в т.ч., не забываем и о такой грусти...) на склонах официальных отратраченных, чем от лавин -
ну вот нет у нас лавин, до сих пор, на востоке итальянских Альп.
О-ооо, пока не забыла! Спросила о наклоне спуска на Кол Райзер в Валь Gардене, где 2-х местный кресельный ,
Pela называется: уклон средний 50, максимальный 60. Ты мне скажи, %% это или я забыла насовсем?Покаталась там сейчас, заодно у машиниста спросила параметры )))
100%-45°
О-ооо, пока не забыла! Спросила о наклоне спуска на Кол Райзер в Валь Gардене, где 2-х местный кресельный ,
Pela называется: уклон средний 50, максимальный 60. Ты мне скажи, %% это или я забыла насовсем?Покаталась там сейчас, заодно у машиниста спросила параметры )))
Спасибо. Мне казалось больше если сравнивать с Харакири где пишут 78% или с Ишглем где пишут 70%. Что с чем то не бьется.
Народ то был на этой трассе в Seceda? Мы про одно и тоже говорим?
- 1
Черная трасса Gran Pela называется, а сама креселка - Cisles. Если по данным креселки (173 м перепад, 413 м длина), то средний уклон 46%.Спросила о наклоне спуска на Кол Райзер в Валь Gардене, где 2-х местный кресельный ,
Pela называется: уклон средний 50, максимальный 60.
Спасибо. Мне казалось больше если сравнивать с Харакири где пишут 78% или с Ишглем где пишут 70%. Что с чем то не бьется.
Народ то был на этой трассе в Seceda?
Был, я там села внизу в избушке-общепите поболтать со знакомым-хозяином заведения и глювайн употребить (укаталась уже))) - около 11 утра многие пробовали свои силы на чёрной, она не ледяная совсем, многие синие перегоны гораздо более опасны - твёрдый "фундамент" искуственного оснежения к полудню сильно оголяется, тупые канты не держат, всех, я в т.ч. сомневаюсь в своих ))))
Пару зим назад я порой боялась этого спуска без отката внизу и ждала марта, когда помягчает реально на солнце будет.
Но наверху на самом, на Сечеде, есть ещё один лифт 2-х местный кресельный медленный, Catores наз-ся, и спуск при нём чёрный, я и там сегодня инспекцию навела - но несерьёзно уклон спрашивать - они, оказывается и не знают его - что такое %% и °°.
Но там лишь холмы, два-три, как американские горки. Однако валялись и там неуклюжие лыжники)
Закрыла ОТ, Извините.
Черная трасса Gran Pela называется, а сама креселка - Cisles. Если по данным креселки (173 м перепад, 413 м длина), то средний уклон 46%.
Не может быть. Перепад в Тахко около 200 м, а длина склона в Золотой долине около 500 м. Чего-то опять цифры не бьются.
- 1
- 1
Не в Сечеде, вообще вокруг Ронды. Гран Риза та же. Средний уклон там поменьше, а максимальный близок. Зато перепад полкилометра.
А где такая? Я был в Доломитах давно, лет 6-7 назад, уже плохо помню. Помню в Аррабе было что-то относительно крутое. Но вообще вряд ли еще когда туда поеду.
ну как тут не столкнуться, это уметь надо)
фото иллюстрирующее сегодняшнюю статью из тирольских новостей http://www.tt.com/panorama/unfall/11060795-91/innerhalb-von-15-minuten-zwei-kollisionen-auf-s?ldens-skipisten.csp о том как в течении 15 минут на спусках Зёльдена 2 столкновения с ранеными и эвакуированными ((
- 2
результаты вскрытия обнародовали , но это практически ничего не дало нового. Столкновение произошло на средней скорости под острым углом, но это не было причиной травм несовместимых с жизнью. Решающую роль сыграл удар о мачту пушки. Когда начались разговоры о неправомочности установления пушки на этом месте, руководство предъявило сертификат "Gepr?ftes Skigebiet" ( проверенный лыжный район) выдаваемый экспертной группой ДСФ ( дойче ши ферайн-немецкий лыжный союз). По заявлению всех проверяемых районов, проверяющие ходят с глазами рыб-телескопов и выискивают малейшие недочеты ( но мы то знаем как все делается..). В общем все сводится к трагической случайности и виноватых не будет. Аминь!
- 1
Когда начались разговоры о неправомочности установления пушки на этом месте ...
Теперь винят опору пушки. Но и в Альпах и в России на трассах полно опор подъемников.
Короче главное на трассах - иметь мозги.
- 1
Ну значит я правильно угадал - парни просто зацепились снарягой и их вынесло на опору. И так ясно что опора посреди склона - орудие убийства. А неожиданная смена траекториии может случиться от чего угодно - закусило кант, подрезали, сердце прихватило..
И оба насмерть. Так не бывает
у. И так ясно что опора посреди склона - орудие убийства.
В Альпах нормой считается установка линии стационарных снежных ружей по оси склона (так удобней коммуникации прокладывать и снег распределяется ровней)..Даже матами не всегда оборачивают. Вероятно, другое представление об орудиях.
А где можно эту статистику глянуть?
3-х летней давности, правда, статистика, по Тиролю австрийскому
(не искала свежее, а на старую информацию с др.лыжного форума наткнулась, сама же её и вывешивала ...)
http://tirol.orf.at/news/stories/2576571/
32 Menschen starben auf Skipisten, 19 Menschen bei Lawinenabg?ngen.
Да ладно. Полно места. При таком раскладе даже слегка покарвить можно
Это просто вы трассу Z в Кальтенбахе в конце дня не видели.
Вот там в это время - как в московском метро в час пик ситуация бывает...
В некоторых местах, если скорось выше средней и в лом её сбрасывать, иногда, приходилось сбоку слева на край "стенки" выскакивать... и аккурат над головами идти (правда, повторять не советую, это при условии, что знаешь ту Z-ку с закрытыми глазами и знаешь участки, где это можно делать, а где нельзя, чтобы потом на обратно трассу соскочить, а не кому-нить на голову).
Или отдельные узкие куски Селла-Ронды в высоки сезон... Вот где жесть так жесть, помнится, была. Помноженная на число тупых "ломов".
Оба в шлемах и погибли? Как так?
Даже если у них скорость была 100км/ч, то удар был по касательной, а не "лоб в лоб"