+22

Ѕезопасности много не бывает: правила ‘»— поведени€ на склоне

george Ћента автора 14 январ€ 2016 (13:20) ѕросмотров: 4148 13
 аждый год на склоны выходит масса начинающих горнолыжников и сноубордистов.   сожалению, мало кто из них знает, а тем более следует правилам безопасности ‘»—.


Ћюбопытно, что на нашем сайте € их тоже не нашел. ѕоэтому решил здесь их опубликовать.

—овсем несложно быть вежливым и внимательным к тому, что происходит вокруг. ¬едь лишний взгл€д наверх или вбок займет намного меньше времени, чем лежание на больничной койке. ј в странах ≈вропы на виновника могут подать в суд даже за разорванную при столкновении куртку, ну а если он покинет место происшестви€, его будут искать при помощи полиции, в этом случае дело примет крайне серьезный оборот. Ќесмотр€ на то, что в –оссии этих правил пока придерживаютс€ далеко не все, в «случае чего» именно эти ѕравила суд может рассматривать в качестве документа...

ѕравило 1
”важай окружающих

Ћыжник или сноубордер должен вести себ€ таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
 омментарий
Ћыжник или сноубордер ответственен не только за свое собственное поведение, но и за исправность своего снар€жени€. Ёто так же относитс€ к использованию недавно разработанного снар€жени€.

ѕравило 2
 онтроль скорости и направлени€ движени€

Ћыжник или сноубордер должен двигатьс€ управл€емо. ≈го скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможност€м, преобладающим услови€м склона, снегу, погоде и количеству других лыжников или сноубордеров на склоне.
 омментарий
—толкновени€ часто случаютс€ из-за того, что лыжники или сноубордеры едут слишком быстро, не след€ за другими или не замеча€ их. Ћыжник или сноубордер должен быть способен останавливатьс€, поворачивать и двигатьс€ внутри границ своего пол€ зрени€. ¬ переполненной области или в месте, где видимость ограничена, необходимо снизить скорость, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и около подъемников. “акже необходимо снизить скорость в случае плохой видимости (туман, «плоское» освещение, поземка), в таких услови€х ориентироватьс€ легче ближе к краю склона, особенно если граница трассы промаркирована вешками или трасса проходит в лесу.

ѕравило 3
¬ыбор направлени€

Ћыжник или сноубордер, приближающийс€ сзади, должен выбирать направление движени€ таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордера впереди.
 омментарий
√орные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравитс€, при условии, что он соблюдает насто€щие правила и соизмер€ет свое катание со своими возможност€ми и услови€ми на склоне. Ћыжник или сноубордер едущий впереди имеет приоритет. Ћыжник или сноубордер едущий позади другого, в том же направлении, должен сохран€ть достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордером дл€ того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполн€ть все свои движени€ свободно. ≈сли необходимо подъехать к уже сто€щему (или лежащему) на склоне лыжнику, останавливатьс€ выше по склону нельз€: можно нанести ему травму.

ѕравило 4
ќбгон

Ћыжник или сноубордер может обгон€ть другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставл€ет достаточно свободного места обгон€емому лыжнику дл€ любых намеренных и не преднамеренных движений (в оригинале any voluntary or involuntary movement).
 омментарий
Ћыжник или сноубордер, обгон€ющий другого лыжника полностью ответственен за то, что выполн€емый им маневр не создаст никаких сложностей дл€ лыжника которого он обгон€ет. Ёта ответственность сохран€етс€ за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Ёто правило распростран€етс€ и случай обгона (объезда) неподвижного лыжника. — другой стороны, перед началом неожиданного дл€ спускающихс€ выше по склону лыжников или сноубордеров, например, перед поворотом в конце длинного траверса, лыжник или сноубордер должен убедитьс€, что его маневр не будет неожиданным дл€ других и не станет причиной столкновени€.

ѕравило 5
¬ыход, начало движени€, движение вверх по склону

Ћыжник или сноубордер, выход€щий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийс€ вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону дл€ того, чтобы убедитьс€, что он может начать движение, не создава€ опасности дл€ себ€ и окружающих.
 омментарий
ќпыт показывает, что выход на трассу и начало движени€ после остановки часто €вл€ютс€ причиной несчастных случаев. „резвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордер выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создава€ помех и не подверга€ опасности себ€ и окружающих.  огда лыжник начал движение, даже медленно, он имеет преимущество, в соответствии с ѕравилом 3, перед более быстрыми лыжниками приближающимис€ сверху или сзади. —овременные лыжи и сноуборды позвол€ют их пользовател€м поворачивать и ехать вверх по склону. “аким образом, они едут в противоположном направлении по отношению к основному потоку, движущемус€ вниз по склону. ѕоэтому они должны воврем€ убедитьс€ в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себ€ или окружающих.

ѕравило 6
ќстановка на склоне

«а исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливатьс€ на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. ѕосле падени€ в таких местах лыжник или сноубордер должен как можно быстрее освободить склон.
 омментарий
«а исключением очень широких трасс остановки должны выполн€тьс€ на краю трассы. Ћыжник или сноубордер не должен останавливатьс€ в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

ѕравило 7
ѕодъем и спуск без лыж

Ћыжник или сноубордер поднимающийс€ вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийс€ вниз без лыж (сноуборда) должен придерживатьс€ кра€ трассы.
 омментарий
ƒвижение против основного направлени€ может создать неожиданную помеху дл€ лыжников и сноубордеров. —леды от ног повреждают склон и могут создать опасность дл€ других катающихс€.

ѕравило 8
—облюдайте знаки и разметку

Ћыжник или сноубордер должен соблюдать знаки и разметку.
 омментарий
”ровень сложности трассы обозначаетс€ соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Ћыжник или сноубордер свободен в выборе того, по какой трассе ему спускатьс€. —клоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. «наки закрыти€ трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Ћыжник или сноубордер должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах и соблюдать требовани€ знаков, в противном случае администраци€ курортов имеет право оштрафовать нарушител€.

ѕравило 9
ѕомощь

ѕри несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордера оказать помощь пострадавшему.
 омментарий
Ёто основной принцип дл€ всех, каждый должен оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них така€ об€занность по закону или нет. Ќемедленна€ перва€ помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено дл€ предупреждени€ других лыжников (например, скрещенными лыжами, воткнутыми выше по склону). FIS выражает надежду, что все происшестви€ и нарушени€ правил движени€ на склоне, включа€ случаи типа «сбил и уехал» будут подпадать под действие законодательства, близкого к законодательству, которое используетс€ при разборе дорожно-транспортных происшествий, и, что аналогичные взыскани€ будут налагатьс€ на нарушителей, во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

ѕравило 10
»дентификаци€

¬се лыжники или сноубордеры и свидетели, вне зависимости от участи€ в инциденте, должны обмен€тьс€ именами и адресами после инцидента.
 омментарий
—видетели очень важны дл€ составлени€ подробного и правильного отчета об инциденте и, поэтому, каждый должен помнить, что он об€зан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. ќтчет службы спасени€ и полиции, также как и фотографии серьезно помогают в определении гражданской и уголовной ответственности.

’ороший материал на тему безопасности на трассах

» еще на эту тему

Ѕезопасность в картинках
»сточник: ски ру
+22
0  
alrok    18 январ€ 2016 (18:33)   #
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=89743
≈сть эти правила на сайте, хот€ и не на самом видном месте.
¬ разделе "‘орум" в теме "“ехника катани€ дл€ всех", сама€ перва€ зафиксированна€ тема.
Ќо √еоргий прав - 10 правил должны быть доступны по ссылке с самого видного места, с домашней страницы портала.
ѕо крайней мере, в сезон.
 
0  
mdz3    18 январ€ 2016 (19:09)   #
ѕри продаже скипаса надо брошюрку выдавать. 
+1  
ping    19 январ€ 2016 (13:12)   #
¬ последние годы по€вилось много инструкторов, которые учат начинающих на крутых участках трассы  ездить траверсами от одного кра€ трассы до другого, при этом безопасно объехать их не представл€етс€ возможным,  так как вс€ полоса трассы перегорожена едущими траверсом близко друг к другу лыжниками. 
— токи зрени€ разума все остальные лыжники должны остановитс€ и ждать когда вс€ эта обучающа€с€ команда подустанет и остановитс€ отдохнуть на краю трассы. 
„то говор€т правила на этот счет? ѕравомерны ли действи€ инструктора блокирующего трассу такими действи€ми?
+1  
AVPG    21 январ€ 2016 (15:47)   #
¬се это хорошо, но никто не следует этим правилам. ¬ јзау, ƒомбае, јрхызе и частично в —очи любимое зан€тие новичков сноубордистов сидеть кучками в самых узких местах и за слепыми поворотами. ƒопустим €, останавливатьс€ и объезжать их успеваю, но мен€ это дико раздражает. ≈ще больше бес€т родители учащие своих чад ездить. ≈дет троица в р€д: папа, ребенок, мама и занимают 2/3 ширины трассы в узких местах, при этом еще и возмущаютс€ на всех, что их "опасно обгон€ют".
ѕо моему глубокому убеждению, выезд на трассы со сложностью больше синей, должен разрешатс€ тем, кто сдаст(допустим ћ„—никам) нормативы по управлению лыжами или бордом.
—делать лыжный патруль и штрафовать и тех, кто "летает" и тех, кто мешает движению.
Ѕуквально на дн€х каталс€ на јзау и на спуске от ћира видел группу из 5 человек, которые первый день встали на лыжи (сами так сказали). ћало того, что они падали загоражива€ всем дорогу, так еще и сшибали тех, кто не успевал от них убежать...
“олк от правил если основна€ масса о них и не слышали и нет органа который бы наказывал за нарушени€. “ак и будут все умнеть на своих ошибках пока лежат с переломами....
 
0  
AlexF2    15 ‘еврал€ 2016 (15:19)   #
Ќу про новичков отдельна€ тема (и все мы ими были),а вот как быть карверам?

—тою наверху склона, неважно в ѕол€не или в “€гачева - пропускаю всех (новичков, гонщиков...) - начинаю резать - все дуги одинаковые :), от кра€ до кра€ :) и где-то на средине трассы ...поперЄк летит √онщик —¬≈–’” почти сшибает, т.е. контакт был, но лЄгкий после которого,срыв с дуги полЄт нормальный - уже у подъЄмника Ё“ќ за€вл€ет: ¬ы ехали поперЄк - а € пр€мо - учитесь ездить.
¬опрос: —разу зар€жать в репу за такой ответ или лучше аккуратно кантом (носком) в колено?
¬едь типа никто не пострадал (Dainese супер и шлем, шорты, слаломджекет, спина отработали падение) но могло быть и по другому, а Ё“ќ уедет вер€ в свою правоту и будет и дальше летать "поворотиками" по пр€мой. 
0  
капитан крюк    22 январ€ 2016 (04:02)   #
»ск на 800 000 быстро вылечит всех нарушителей.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    22 январ€ 2016 (07:25)   #

ƒа пофигу всем эти правила. Ќи разу не видел, чтобы при разборе инцидента в полиции их кто-то учитывал.

ѕравила- не закон.

Ёто так, типа едешь через бугор, под ним кто-то целуетс€. ќттормозилс€ под ними, наорал, палочкой обоим по жопе и дальше поехал.

0  
Revkuts    30 январ€ 2016 (18:17)   #
„ерез бугор вслепую как - то нехорошо. ј если там не целуютс€ а разложилась бабушка кака€ - нибудь не справившись с уклоном сразу после его увеличени€? ƒа и лупить палочкой влюбленных как - то жестоко. ћожно же благожелательно объ€снить, что опасно остановились, позавидовать по - доброму и дальше катить себе...
0  
AlexF2    15 ‘еврал€ 2016 (15:28)   #
¬—≈√ƒј (если есть возможность) - проезжа€ "пикники" в слепых зонах кричу - "—¬≈–’” ¬ј— Ќ≈ ¬»ƒЌќ", не все могут оценить свою видимость - вид€т участок на 100 метров выше —“ќя Ќј — ЋќЌ≈ и думают что ¬»ƒ»ћџ и —»ƒя“, а на скорости их —“ј“»„Ќџ’ (ещЄ и в белом) замечаешь уже когда они на траектории.
 
0  
VadimP    30 январ€ 2016 (16:58)   #
¬ разъ€снении 3го правила логика нарушена: текст, начинающийс€ со слов "с другой стороны" - не более, чем мнение. я, кстати, с ним согласен. Ќо из текста правила этот вывод не следует.
0  
Revkuts    30 январ€ 2016 (18:10)   #
» даже нумераци€ правил нарушена - речь о 4 пункте :)
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    30 январ€ 2016 (19:15)   #

„ерез бугор вслепую как - то нехорошо. ј если там не целуютс€ а разложилась бабушка кака€ - нибудь не справившись с уклоном сразу после его увеличени€? ƒа и лупить палочкой влюбленных как - то жестоко. ћожно же благожелательно объ€снить, что опасно остановились, позавидовать по - доброму и дальше катить себе...

ќга-ога! ≈дешь такой и перед каждым бугром останавливаешьс€, загл€дываешь, вдруг там бабушки целуютс€. —тоишь с ними, завидуешь, ждешь, когда теб€ сверху снесут.

  • 1
  • 1
  • 1
+2  
medoparic    15 ‘еврал€ 2016 (17:04)   #

Ќу про новичков отдельна€ тема (и все мы ими были),а вот как быть карверам?

—тою наверху склона, неважно в ѕол€не или в “€гачева - пропускаю всех (новичков, гонщиков...) - начинаю резать - все дуги одинаковые icon_smile.gif, от кра€ до кра€  icon_smile.gif и где-то на средине трассы ...поперЄк летит √онщик —¬≈–’” почти сшибает, т.е. контакт был, но лЄгкий после которого,срыв с дуги полЄт нормальный - уже у подъЄмника Ё“ќ за€вл€ет: ¬ы ехали поперЄк - а € пр€мо - учитесь ездить.
¬опрос: —разу зар€жать в репу за такой ответ или лучше аккуратно кантом (носком) в колено?
¬едь типа никто не пострадал (Dainese супер и шлем, шорты, слаломджекет, спина отработали падение) но могло быть и по другому, а Ё“ќ уедет вер€ в свою правоту и будет и дальше летать "поворотиками" по пр€мой. 

√лавна€ ошибка: "от кра€ до кра€".

ћне такой в акью прилетел, когда € его обгон€л. —разу и увезли его.

≈сть самое главное правило, которое главнее всех остальных- не будь помехой. ¬сегда оставл€й пространство дл€ обгона. ќбгон€ющий может быть больше, сильнее и вооруженнее. » их может быть двое, один с носилками, другой с топором. ¬рачу подробности будут не интересны.