Прямой эфир

Европейские курорты на старте горнолыжного сезона 2017 - 2018
К счастью, я не на НГ, а с 20-го января. И на трассах нам по-любому насыплют ))) Это я за тех своих... skibars22 21.11.2017
Кировск, хибины - весна 2018 31 Марта 2018 - 11 Апреля 2018 Кировск
в Шерегеш в декабре Декабрь 2017 - Декабрь 2017 Шерегеш
Ищу попутчиков для... 21 Декабря 2017 - 29 Декабря 2017 Приэльбрусье

Квань

о.Валентин, Лента автора 17 Января 2011 (08:58) Просмотров: 1148 0

Квань - новый курорт, построенный в Калуге на высоком правом берегу р.Ока. Имеет оригинальную конструкцию горки: естественный склон надстроен 5-этажным зданием гостиницы, спуск начинается прямо с крыши. Это добавляет лишние 15-17 метров высоты (потолки в здании довольно высокие), без которых горка была бы совсем никчемной. Высота естественной горки здесь невелика: 80 м от триангуляционного знака в д.Квань до уреза воды (а спуск заканчивается существенно выше уреза, на береговой террасе). Итого в сумме горка почти честно дотягивает до заявленных 102 м - хотя субъективно она не выше, чем на любой из привычных нам помоек Клинско-Дмитровской гряды (вероятно, из-за пологих склонов). Логичнее было бы построить нечто подобное ниже по течению Оки - где-нибудь в Кашире, где берега выше и круче. Ну да что выросло, то выросло.

Овчинка выделки не стоит
Горка недлинная, однородная, с небольшим и равномерным уклоном, почти идеальная наклонная плоскость из школьного учебника физики. Длинного бессмысленного выката в конце, как принято строить на коммерческих курортах Подмосковья, здесь нет. Очень удобное место для начинающих, если бы не снег. Но снега очень мало - по словам местных жителей, обложные московские снегопады доходят сюда редко и слабо. Скудный снег на горке - преимущественно искусственный: льдистый, перемороженный, жёсткий. Есть пара объездных спусков, местами более кривых, крутых и содержательных, но там снега совсем мало, на значительном протяжении вылезает земля. Кататься можно, но хорошие свои лыжи сюда брать не стоит.

Подъёмник - парнокопытная креселка системы "СКАД", ведущая прямо на крышу гостиницы. (Есть ещё пара бугелей, но о них говорить нет смысла.) Порядки доброжелательные, особенно для начинающих доскеров: если в других местах их всех заставляют ехать только самым противоестественным образом - на одной ноге, то здесь, наоборот, только с доской в руках. Ноги отдыхают, садиться на кресло и сходить с него легко, удобно и безопасно. Это несомненный и большой плюс, поскольку никаких иных альтернатив для _начинающего_ доскера не существует в принципе (если исключить вагончики, которых на Восточно-Европейской равнине не имеется, и собственные ноги.) Самым бедным и жадным ничто не мешает кататься даром - на лифте с 1 этажа на крышу и обратно.

Гостиница построена в целом добротно, но то и дело вылезают разные недоумства. Мраморные полы - конечно, круто, но только не в лыжных ботинках, поэтому поверх них приходится стелить простенькие коврики. Да и самим этим полам кое-где от ботинок уже не поздоровилось. Стыки между мрамором и дверными коробками крутых импортных скоростных лифтов заделаны пеной с ближайшего стройрынка, естественно, местами уже выкрошившейся. В туалете очко разбито и - нет, не заменено, а заклеено на скорую руку эпоксидкой. Ну и разлохмаченный кусок троса, торчащий из-под снега в конце трассы, никак не добавляет курорту солидности. Это, конечно, детали, которые по большей части нетрудно и исправить, но их слишком много...

Особенность курорта в том, что он чрезвычайно узко заточен под строго определённую модель поведения. Нужно приехать сюда на несколько дней, поселиться в гостинице и кататься, точнее - покатываться, с перерывами, поднимаясь из своего номера на лифте прямо на крышу и оперативно спускаясь домой за любой надобностью (пописать, пожевать, взять/положить какую-нибудь шмотку и т.п.) Любой другой вариант проведения отдыха не предусмотрен и ведёт к различным неудобствам. Регулярного транспорта от ст. Калуга нет, только такси.

Туалет - только на 1 этаже, нужно спускаться на лифте. Камеры хранения нет. Всё это было бы оправданно, если бы не скудность главного целевого ресурса - горнолыжного: утюжить эту плоскость надоедает до тошноты за 1 день, дольше на ней делать нечего даже новичку. Можно, конечно, основательно поселиться в номере, смотреть телевизор, есть - и, конечно же, пить - тусоваться вечерами в ночном клубе и т.п., в промежутках выходя проветриться на горку... Но право же - всё это, кроме последнего, можно делать и дома. В общем, единственное разумное применение предлагаемому сервису - это сказать дома, что типа уехал в командировку, а самому взять с собой плотскую подругу (или друга, кому что) - и сюда. Как говорила Лариска из "Завтрака с видом на Эльбрус": "Горы - это место, где ломают ноги, пьют плохую водку и изменяют жёнам." Вот в этом качестве Квань может быть, пожалуй, вполне полноценным эрзацем настоящих гор. Кстати, стриптиза в ночном клубе, похоже, нет. НезачОт... Для мелких детей есть катания на надувных ватрушках с маленького бугеля в боковом овраге.

Ехать же сюда на день - долго, дорого и муторно. Оптимальный вариант - электричка-экспресс с Киевского вокзала до Калуги-1. Удобна не только и не столько мягкими самолётными креслами, сколько наличием сортиров, что при езде 2,5-3 часа, согласитесь, немаловажно. Этот вид траспорта у нас никак не может определиться со своей половой принадлежностью, то его причисляют к дальним, то к пригородным, переводят из 800-й нумерации в 7000-ю и обратно, билеты то на бланках в кассах дальнего следования, то обычные электричечные, то ещё как-то... По состоянию на январь 2010 г., билеты надо брать в специальных кассах в пригородном зале вокзала. Причём утренняя электричка (из 2 имеющихся) уходит в 07.20, а кассы открываются в 07.30... Обратных экспрессов удобных нет (другой уходит рано днём), поэтому ехать приходится обыкновенной дальней электричкой - почти то же самое, немного дешевле, всего с парой лишних остановок, но без мягких кресел и туалетов, с извечными коробейниками, гармонистами и бомжами.

От вокзала, как уже говорилось, регулярного транспорта нет. Можно добираться с пересадками на городских автобусах/троллейбусах и далее пешком, но это долго и утомительно. Таксистская мафия на вокзале требует 500 р. за несколько км езды, посему однозначно заслуживает посылания нах. Тем более, что в городе полно легальных фирм с легко запоминаемыми номерами: 777-999, 777-666, 777-555, 777-000, 555-777, 77-12-12 и т.п., нормальная цена поездки 200-250 руб. Без проблем можно заказать машину по телефону прямо к электричке и обратно.

Казалось бы логично организовать собственный микроавтобус хотя бы по расписанию под немногочисленные московские электрички, но концепцией данного курорта это, похоже, не предусмотрено. Или они банально не могут договориться с вокзальной мафией.

Ехать сюда на своих колёсах - вроде без особых проблем, за исключением того, что будет столь же долго и утомительно. Хотя нескольких дневных часов, наверное, как раз хватит, чтобы отдохнуть от утренней езды и подготовиться к вечерней. Ну и сама по себе многочасовая зимняя дорога по российской провинции, в тёмное время суток, конечно же, тоже добавит недостающего адреналину.

Цены по состоянию на январь 2010, выходные дни: 1 подъём на кресле для взрослого, без скидок - 60 р., абонемент на 30 подъёмов за 1 день - 1100 р (больше здесь ну никак не осилить, как солдату не съесть, при всём желании, 2 мешков брюквы за раз). Это в 2-3 раза ниже аналогичных североподмосковных цен. К тому же персонал исключительно вежлив и предупредителен, дотошно выясняет, не пенсионеры ли мы (даже паспорта проверили), чтобы, не дай бог, не взять лишнего. Но в любом случае - безумно дорого, долго, далеко и занудно. Зато, стоит ли удивляться, народу на горке очень немного.

Однодневная поездка заняла 15 часов от дома до дома и обошлась в без малого 4000 руб на 2 персоны (включая метро, электричку, такси, скипассы; исключая еду, питьё и прокат). Многодневная - будет ещё дороже в расчёте на день; дешевле и продуктивнее мотаться на Урал, в Кировск или в Шерегеш. Итого, овчинка выделки не стоит.

Автор: о.Валентин, январь 2010

Фото: www.kwan-park.ru



Другие статьи автора на сайте:
"В деревне Гадюкино - дожди...". Тинь и Валь-д'Изер
Цахкадзор, январь 2007
Сезон 2008. О Терсколе, о Домбае, и немножко о Швейцарии
Шерегеш-3. Лови момент!
0
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.