Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия

Мои итальянские каникулы

zlata-ps Лента автора 21 Февраля 2014 (12:41) Просмотров: 1609 7
Итак…
Горнолыжницей я стала недавно, даже очень недавно… сразу после решения присоединиться к компании подруг, летевших в Италию отмечать Новый Год на горнолыжном курорте Валь Ди Фаса.
Билеты есть, горнолыжное обмундирование куплено в период распродаж и скидок за полцены…
Ура!!! Я - лыжница!!!
Но чем ближе становилась дата отлёта, тем страшнее было на душе, самого главного-то я не умею: на лыжах-то я ни разу не стояла!!!
На выручку пришла   «Школа Оленей», что в Протасовом Яру.
Спасибо тренеру Алексею! Благодаря его стараниям и терпению за несколько занятий я встала на лыжи и довольно уверенно на них стояла, ещё за пару занятий я смогла сделать (как сказал бы Володя Зеленский) «пасту-пиццу» и… всё, время истекло!!! И вот я уже на паспортном контроле в аэропорту.

К расчёту нашего маршрута мы подошли со всей серьёзностью этого дела. Перед нами стояла нелёгкая задача - встретить Новый год и хорошо отдохнуть в чужой стране. Посему вначале был составлен план нашего передвижения по Италии, потом он был детализирован расписаниями трансферов, ценами на проезд и провоз багажа, всевозможными картами местности, и кратким описанием достопримечательностей.
Первый этап нашего маршрута был перелёт Киев - Тревизо. Нужно отметить, что билеты мы покупали ровно за пол-года до вылета, на лоукост "Визэйр", и обошлись они нам дешевле грязи, по 800 гривен на человека в оба конца. И вот, ура!!! Нас встречает Венеция!!! Точнее не Венеция, а Тревизо, но в конце концов, какая разница, главное - Италия.
Прилетели мы вечером. Естественно, нечего было и думать о трансферте в  Виго Ди Фаса, в котором мы решили поселиться. Поэтому вторым пунктом нашего маршрута была гостиница в центре Тревизо, "Континенталь", до неё мы добрались без приключений, очень быстро, обычным городским автобусом.
Гостиница очень даже приличная, и в целом не дорогая, а самое главное - расположена возле железнодорожного вокзала и возле автостанции, с которой нам предстояло рано утром отправиться в путь в итальянские Альпы...

Хорошо отдохнув после утомительного перелёта и вечерне-ночного гуляния по Тревизо, утром 30-го декабря мы отправились на автобусе к основному пункту нашего отпуска.
Нужно сказать, что моё сердце всё время после приземления тревожила одна мысль… даже две, но одна больше всего… Где снег??????? Ни в самом Тревизо, ни в его окрестностях не было снега совсем… то есть ни грамма… ну ни снежинки!!!! И только по мере нашего передвижения вглубь страны моя тревога по этому поводу постепенно угасала, а когда мы поднялись на очередной перевал и нашему взору открылись заснеженные вершины Доломит, мои мысли полностью поглотила вторая тревога, как я буду себя чувствовать на лыжах…

Но, тем временем, пока меня поглощали одна тревога за другой, мы добрались до места нашего назначения, и нашим взорам предстал во всей красе Виго Ди Фаса, гора Чьямпеди, и наш отель «Латемар».
Отель мы выбирали долго, и, прежде чем остановиться на «Латемаре», успели перебрать кучу предложений с кучи разных сайтов, и даже какой-то забронировать, но когда нашли этот, отказались от брони и прекратили все поиски. Латемар нам подходил и по месту расположения, и по цене.
Нас встретил чисто альпийский, очень милый, хорошенький, чистенький отельчик. Персонал приветливый и отзывчивый, а когда они узнали, что одна из нас очень хорошо разговаривает на итальянском, а я худо-бедно, но понимаю, о чём они говорят, и даже могу немного поддержать беседу, перемешивая итальянские и английские слова, их восторгу не было предела (на всё время нашего пребывания в отеле нас частенько звали на помощь, когда было непонимание с русскоговорящими гостями).
Номер у нас был мансардного типа на 4-том этаже. Чистый, уютный, простенький – вот три главные слова, которые характеризуют наш номер. Но у этого чистенького, уютненького, простенького номера было одно большущёё преимущество, это балкон с шикарнейшим!!!! видом на горы и город.

Сам город был маленьким, может поэтому у некоторых туристов, которые рассчитывали на аренду снаряжения, возникали проблемы… У меня же таких проблем не было. Своих лыж у меня нет, поэтому в каждой поездке я рассчитываю на пункты проката, и как оказалось, не напрасно. Нужно отметить, что наряду с дешёвым перелётом, у Визэйра дорогой провоз лыжного снаряжения. Одно место багажа обошлось в 750 грн. Моя аренда мне обошлась примерно в эту же сумму, я заплатила 75 евро за 10 дней катания. Но! Это были почти новые лыжи и ботинки, и поскольку я оплачивала всё с Киева, они ждали меня начищенными, с наточенными кантами. Так что я теперь всем советую, если вы не продвинутый «лыжебордер» и у вас нет суперклассной снаряги, не парьтесь, берите в прокат. Тем более, что везде в Европе прокатная снаряга очень достойного качества. И тем более, что у вас отпадает необходимость тащить за собой дополнительный негабаритный багаж по аэропортам, поездам и автобусам на всём маршруте вашего передвижения, а это, согласитесь, самый весомый плюс варианта с прокатом.
Итак… вот оно, долгожданное 31-ое декабря, первый день нашего катания, и первый день моего самостоятельного стояния на лыжах…
Ещё по дороге мы договорились, что первых несколько раз мы прокатимся на тренировочной трассе, дабы те, кто стоял на лыжах год тому, смогли размять свои косточки, ну а я смогла настроиться и свыкнуться с мыслью, что я теперь лыжница… Первая трасса удивила малым количеством народа, и я, легко фланируя, смогла спокойно одолеть половину трассы, но вот вторая половина…!!!

Трасса как-то резко меняла наклон и очень ощутимо. И вот меня заклинило на этом гребне и я никак не могла преодолеть себя и перевалить через него… Но моя верная подруга Танюша, не дала мне пропасть, она встала рядом со мной и подсказывая мне мои действия, медленно спустила меня к концу трассы.

Ура! Первый спуск я одолела. Но у меня в голове крутилась одна мысль: «А ведь это только учебная трасса!!!»
Но всё же дальше пошло легче, я определила для себя свой стиль катания и потихоньку начала набирать обороты, за третьим или четвёртым разом я прошла трассу практически наравне со всеми, и мы решили переместиться на нормальную синюю трассу. Трасса была очень красивой, хоть и шла по северному склону горы, но катиться по ней было одно удовольствие!!! Практически не было лыжников, мы ехали, переговариваясь друг с дружкой, под вековыми итальянскими елями, по, хоть и узкой, но хорошо расчищенной ратраками, снежной глади, по почти «вельвету».

Поскольку нам ещё предстоял новогодний вечер, мы решили не укатываться в этот день, а сходить в местный супермаркет, дабы закупиться продуктами на 1-е января.

Нужно отметить, что ещё будучи дома, мы прочитали отзывы туристов, отмечающих в Италии Новый год, о том, что 1-го января нигде ничего не работает, поэтому лучше заранее затариться продуктами, дабы не остаться голодными.
Тем временем, пока мы закупались в местном супермаркете «Лидл», солнце село за горы и на город медленно опустилась ночь… Нет, не ночь, а НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ!!!!

Город засиял новогодней иллюминацией, местная церковь созывала своих прихожан колокольным звоном на праздничную службу.

Из-за гор показался полумесяц, взошла первая звезда, улицы города медленно пустели. Наша гостиница наполнялась разными запахами, доносившимися из кухни, и звуками, в основном это были баритональные и дискантные переливы итальянской речи (ох, и шумные же они!!!), и трели детских голосов.

Когда наша компания спустилась в ресторан, оказалось, что все уже заняли свои места. Официантки в национальных нарядах уже принялись разносить всевозможные угощения итальянской кухни, приготовленные умелыми руками шефа Тито.
То ли нас так уважали в этой гостинице, то ли дали о себе знать чаевые, оставленные на столе после нашего первого обеда, но нас ждал столик в центре зала. Сначала мы себя чувствовали неуютно под внимательными взглядами местной публики, но, после первого бокала хорошего итальянского вина, мы все расслабились и стали получать удовольствие. Немного освоившись, мы сами стали изучать наше окружение. В ресторане, кроме нашей компании и пары бельгийцев, которые сидели за соседним с нами столиком, были одни итальянцы. Шум и гам стоял невероятный.
Никакой развлекательной программы предусмотрено не было, даже фоновой музыки. Оказалось, что у них всё развлечение заключается в наслаждении хорошим ужином. Нужно отдать должное, ужин действительно был великолепен. Блюда сменяли друг друга, и каждое следующее было вкуснее предыдущего. Ровно в 23:00 подали отменное шампанское. Нам было приятно думать, что его подали в аккурат к нашему Новому Году, так что у нас было всё как дома, и загадывание желания и распитие шампанского под воображаемый бой воображаемых курантов, и поздравление друг друга с Новым Годом и… Щэ не вмэрла Украины, ни слава ни…. Ой! Увлеклась!!! Ну конечно, же гимн Украины мы не пели, но я патриотка своей страны…
Но всё же небольшое представление в этот вечер было. В ресторан вошёл весь немногочисленный обслуживающий персонал гостиницы, во главе с шеф-поваром и управляющим по совместительству, сыном хозяев, Тито. Он поздравил всех с наступающим новым годом, пожелал всем феличе, белла ваканца, транкви… ой!, опять занесло… короче, счастья, хороших праздников, и вообще приятного отдыха. После чего, предложил всем отметить наступление нового года старинной неаполитанской песенкой «На качелях». Но прежде устроил распевку.
Уморительно было смотреть как весь ресторан, и стар и млад, на разные лады завывает под чутким руководством Тито. Но распевка принесла свои плоды и вот все как один, подняв вверх руки со своими салфетками, и вместе, размахивая ими над головой, запели эту весёлую, забавную песенку. Мы подпевали тоже. Да и вы бы подпевали, заразившись всеобщим весельем.
Мы ещё некоторое время посидели в ресторане, скушали самый популярный итальянский десерт - «Тирамису», что в переводе с итальянского означает «тяни мне верх».
Когда, около часа ночи, публика стала постепенно перемещаться в бар, для осаждения обильного ужина популярными итальянскими напитками лимончелла, ликурица, граппа и иже с ними, мы, уставшие, но довольные, разбрелись по номерам. Конечно, кто-то скажет: как скучно!!!, но мы не принадлежим к числу безмерно тусующихся людей, и получаем удовольствие от нормального, без излишеств, отдыха.
Утро наступило без похмельного синдрома. Выпив по чашке кофе и съев по бутерброду, мы отправились на пустые трассы, получать удовольствие от катания. Я уже более уверенно стала себя чувствовать на лыжах, по понапрасну не рисковала. День прошёл в спокойном катании, без эксцессов и приключений.

Утром, 2-го января, моя подруга проснулась с температурой, и мы приняли решение, дабы избежать обострения болезни, Таня остаётся в номере с запасом жаропонижающих, лимонами, мёдом (который мы благоразумно взяли с собой), и чаем.
Остальные члены нашей компании вместе со мной, отправились кататься.
И тут началось самое интересное, можно сказать, кульминация моего рассказа.
Но, расскажу всё по порядку.
В этот день на трассах всё чаще стали появляться русскоговорящие лыжники, и дабы как-то спастись от их вездесущей и неуёмной энергии, мы решили подняться на соседнюю гору. Там было меньше народу. Когда мы туда поднялись, нашему взору открылся ещё более захватывающий пейзаж.

Полюбовавшись красотой, наша группа начала спуск.
Все уже привыкли к тому, что я на трудных участках спускаюсь медленно, поэтому меня никто ждать не стал, резонно заметив, что догонят меня на втором круге… Я же начала потихоньку спускаться по трассе. И тут я обратила внимание, что вдоль трассы стоят красные значки, не синие, как я рассчитывала, а красные!!! Я поняла, что я одна скольжу по сложной для меня трассе, которая одновременно имеет 2 наклона, вперёд и вправо, и что рядом нет моей подруги, которая меня б подбодрила одним своим присутствием, и что я вот-вот слечу с трассы!!! Меня охватил такой ужас!!! Я до сих пор думаю, что приняла на тот момент единственно правильное решение. Я сняла лыжи и медленно пошла пешком на гору. Я рассчитывала спуститься вниз на подъёмнике, но не тут то было. Оказывается, не на всех подъёмниках возможен спуск.
И вот, я стою перед итальянским дядечкой, вся белая от испуга, как всё вокруг, и пытаюсь ему объяснить, что я боюсь!!! Но, как назло дядечка не понимает английский, а я не знала как на итальянском будет слово «боюсь». Слава Богу, что язык жестов - интернациональный, и что коленки от страха трясутся и у нас и у них, и дядечка попался сообразительный. В общем, он задал мне вопрос, который я поняла без переводчика: Сеньора пауро??? О да, я пауро, и ещё как пауро!!! Самое главное, дядечка не смеялся над моим страхом, он тут же вызвал по рации спасателя.
Мужчины,  можете пропустить эту часть моего рассказа ;)
Девочки!!! Это нужно было видеть: ко мне, на новеньком вездеходе, подъезжает красавец итальянец 2-х метров ростом, с обворожительной улыбкой, и сообщает мне, что я могу не бояться, что я под его защитой, и что он меня доставит на безопасный участок трассы. Он посадил меня позади себя на свой вездеход и попросил меня крепко его обнять за талию… мог бы и не просить, я б и так обняла… И вот мы мчимся кратчайшим путём – по чёрной трассе – в низ. В ушах свистит, мои выбившиеся из под шапки кудри развеваются по ветру. В общем, картинка была покруче, чем в «Спасателях Малибу», жаль только, никто не снимал на камеру.
Таким образом, я избежала риска вернуться домой с поломанной рукой или ногой.

Но, впервые по красной трассе я всё же съехала именно в эту поездку, и повторила сей подвиг несколько раз… но это уже совсем другая история.

Как эпилог, хочу добавить, что отдых удался на славу!!!
За время отдыха мы попробовали много вкусных блюд. Обедали всегда на трассах в различных ресторанчиках (их там большое множество).

Хочу отметить, что даже в фастфудах еда очень приличная. Там мы впервые  попробовали коктейль под названием «Бомбардино».

Любителям сладенького советую, очень вкусный коктейльчик, подаётся горячим, так что согревает неплохо. Ну и конечно попробуйте местный глинтвейн.
Из подарков лучше всего брать местные сыры, вяленые помидоры, оливки… лучше сувенира из Италии не придумать. Я в супермаркете ещё нашла смесь специй для глинтвейна с прикреплённым магнитиком, очень классный сувенир. Смесь специй оказалась отличной, глинтвейн получался очень классным.

На этой ноте буду заканчивать своё пространное повествование об итальянских каникулах. Тем, кто решит повторить наш маршрут, желаю приятного отдыха и ярких впечатлений.
До новых встреч.
Я.
Tati-ana    21 Февраля 2014 (15:16)   #
Здорово написано! А продолжение будет?
zlata-ps    21 Февраля 2014 (16:24)   #
Будет новая история про последнюю поездку опять же в Италию (январь 2014). Эту историю я начала писать во время самой поездки и закончила в самолёте во время приземления... Расказ описывает события, так сказать, по мере их развития.
Осталось внести только несколько штрихов, так что скоро...
drakon-sveta    21 Февраля 2014 (23:02)   #
Zlata-ps, а эта история прошлого года, или Вам так понравилось, что вернувшись, Вы тут же поехали вновь?
zlata-ps    22 Февраля 2014 (12:21)   #
"Мои итальянские каникулы" - были в 2011 году. После того мы ездили в Германию и Словакию. В этом году мы опять поехали в Италию и сейчас я заканчиваю новую историю про поездку в Кортина д'Ампецца
drakon-sveta    22 Февраля 2014 (13:18)   #
Понятно! Кортина навеяла воспоминания, и прежде чем разместить рассказ за 2014, Вы решили вспомнить, как все начиналось?
taliban    25 Февраля 2014 (13:03)   #
У меня бомбардино так и стоит дома - ни там, ни дома не пошел почему то... обычный ликер. Пару раз пытался гостей им угостить, но тоже никому не понравилось...
zlata-ps    25 Февраля 2014 (13:43)   #
Я ж говорю, он на любителя сладенького.
Я в этот раз купила 2 бутылки, одна ушла сразу, а вторая ждёт случая.