+8

Совершен первый в мире полный спуск на лыжах с Эвереста без кислорода

horohoro Лента автора чт. 25 Сентября 2025 (09:36) Просмотров: 878 20

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

Польский ски-альпинист Анджей Баргель стал первым человеком, который поднялся на вершину Эвереста и спустился с нее на лыжах без дополнительного кислорода, став легендой высокогорной выносливости.

Как сообщил в четверг организатор его экспедиции, Баргель добрался до базового лагеря, как и планировалось, на лыжах и без кислорода в баллонах.

С Эвереста было несколько спусков на лыжах, но ни разу не было непрерывного спуска без дополнительного кислорода. В 2000 году словенец Даворин Карничар совершил первый полноценный спуск на лыжах с вершины Эвереста в базовый лагерь с использованием кислорода в баллонах.

37-летний Анджей Баргель известен своими невероятными подвигами в скалолазании и катании на лыжах.

Он только что сделал то, что никому на Земле никогда не удавалось раньше: поднялся на гору Эверест без дополнительного кислорода, а затем спустился на лыжах обратно до конца снега после ледопада Кхумбу.

© Bartłomiej Bargiel/Red Bull 

22 сентября, проведя из-за сильного снегопада почти 16 часов в печально известной «зоне смерти» Эвереста (выше 8000 метров, где уровень кислорода опасно низок), Баргель надел лыжи прямо на вершине и начал свой спуск по маршруту South Col Route. 

Осенние экспедиции на Эверест редки из-за более снежной местности, более коротких и холодных дней и узкого окна вершины по сравнению с напряженной весной.

© Bartłomiej Bargiel/Red Bull 

© Bartłomiej Bargiel/Red Bull 

«Я нахожусь на вершине самой высокой горы в мире, и я собираюсь спуститься с нее на лыжах», — сказал Баргель в видео, снятом перед спуском и опубликованном в Instagram рано утром в четверг.

Он добрался до лагеря II той ночью и отдохнул - восхождение на вершину заняло больше времени, чем планировалось, а это означало, что темнота делала опасным дальнейшее продвижение в тот день.

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

На следующее утро он проехал на лыжах через коварный ледопад Кхумбу, частично с помощью дрона, управляемого его братом Бартеком, после чего благополучно прибыл в базовый лагерь, став первым человеком, который поднялся и спустился с горы Эверест без кислорода в баллонах.

Обсуждая это эпическое 16-часовое восхождение на вершину, Баргель сказал: «Восхождение было трудным, потому что другие экспедиции закрыты в это время года. Требуется гораздо больше работы, и условия намного сложнее... Мне было бы удобнее всего идти прямо из Базового лагеря на вершину, но условия не всегда позволяли это сделать. В данном случае так и получилось. Это невероятно сложно. Вы должны быть хорошо подготовлены, чтобы быть в состоянии работать 16 часов на высоте 8 000 метров».

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

Это был не просто очередной экстремальный подвиг. Более 6000 человек поднялись на Эверест, но менее 200 когда-либо делали это без дополнительного кислорода. А спуск на лыжах после этого – огромное индивидуальное достижение, и это то, чего никогда раньше не делали.

«Я разделил спуск на две части, так как относительно безопасная навигация по технически сложному ледопаду была возможна только утром. Сама вершина была трудной и сложной. Я никогда в жизни не проводил столько времени на такой высоте, так что это само по себе было вызовом».

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

Почему этого никто не делал раньше?

На вершине Эвереста - крейсерской высоте пассажирского самолета - воздух настолько разрежен, что человек получает меньше трети трети кислорода, доступного на уровне моря. Слишком долгое пребывание в таких условиях может привести к повреждению мозга, отеку легких и даже смерти.

Баргель провел в таких условиях почти 16 часов и все же справился с контролируемым спуском на лыжах.

Это третья попытка восхождения на Эверест после предыдущих экспедиций в 2019 и 2022 годах. «Это одна из самых важных вех в моей спортивной карьере. Спуститься на лыжах с Эвереста без кислорода было мечтой, которую я вынашивал годами. Я знал, что самой большой проблемой, с которой я когда-либо столкивался, будут сложные осенние условия и прокладка линии спуска через ледник Кхумбу».

У Баргеля уже была репутация человека, который делает невозможное.

Еще в 2018 году он стал первым (и до сих пор единственным) человеком, спустившимся на лыжах с К2, второй по высоте горы в мире. В 2019 он прервал первую попытку восхождения на гору Эверест, потому что огромный кусок льда грозил отколоться. Вторая попытка в 2022 году также не удалась из-за сильного ветра. Однако в третьей попытке он добился успеха.

Теперь, когда Эверест покорен, он единственный альпинист в истории, который катался на лыжах как с Эвереста, так и с К2, а также со всех 8000-метровых вершин хребта Каракорум – и все это без дополнительного кислорода.

Его достижение приветствуется как прорыв в человеческой выносливости, альпинизме и экстремальном катании на лыжах.

Баргель доказал, насколько решительность, тренировки и стойкость могут раздвинуть границы того, на что способен человек.

Источник: rtagesspiegel.de, faz.net, .zdfheute.de

Источник: ski.ru
+8
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    пт. 26 Сентября 2025 (15:55)   #

Похоже с погодой ему повезло - одет он как- то не по-эверестовски легкоwink.png

Да и снежок неплохой

Не разглядел, что за лыжи?

  • 1
0  
Sparrovv    пт. 26 Сентября 2025 (17:36)   #

Какие-то Саломоны

  • 39
  • 15
  • 4
0  
edgarsr    пт. 26 Сентября 2025 (18:59)   #

Вот бы подъёмник туда поставить, вот это вертикальный перепад, вот бы катнули :)

  • 2
0  
Папалыжник    пт. 26 Сентября 2025 (21:41)   #
https://vkvideo.ru/video-16194066_456239431?t=30s
  • 1
0  
MishaGastein    пт. 26 Сентября 2025 (23:00)   #

 Лыжи конечно интересно, но наверно более важно в каких ботинках он ходил и как модифицировал их для подьема. На видео/фото видно?

Производитель сделает огромную рекламу бот для скитура.

  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (01:30)   #

 Лыжи конечно интересно, но наверно более важно в каких ботинках он ходил и как модифицировал их для подьема. На видео/фото видно?

Производитель сделает огромную рекламу бот для скитура.

Он уже несколько лет в про-команде Pierre Gignoux.

Ботинки Pierre Gignoux Black, 600 грамм карбона за $2000.

И реклама им не особо нужна)

0  
АлексейSh    сб. 27 Сентября 2025 (08:04)   #


Ботинки Pierre Gignoux Black, 600 грамм карбона за $2000.
И реклама им не особо нужна)

Карбонивыеи носки для " плюсовой" температуры...если у него и было что то на ногах то аналог "зелёных кофлачей" ну или на заказ изготовили.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    сб. 27 Сентября 2025 (11:45)   #

И всё таки остается вопрос - как он проехал "Ступень Хиллари"blink.png

  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (13:20)   #

Карбонивыеи носки для " плюсовой" температуры...если у него и было что то на ногах то аналог "зелёных кофлачей" ну или на заказ изготовили.

Зачем фантазировать, когда куча фото и видео-материала из экспедиции уже есть?

 

Лыжи - Salomon MTN 86 Carbon 172

Крепления - носок Salomon MTN Pure + пятка Dynafit Expedition

Ботинки - Peirre Gignoux Black

Альп-ботинки на ротации - La Sportiva G-Tech, тоже кстати по 600 г.

Рюкзак - Raide LF 40L

 

Интересно и нетипично, что он - спонсируемый атлет и при этом не упакован с головы до ног в Salomon и Petzl итп (хотя у них в линейке все это есть).

Сборная солянка по снаряге и железу.

 

Ступень Хиллари после землетрясения в 2015 г сильно обвалилась и большой сложности не представляет. 

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    сб. 27 Сентября 2025 (13:27)   #

Зачем фантазировать, когда куча фото и видео-материала из экспедиции уже есть?

Лыжи - Salomon MTN 86 Carbon 172
Крепления - носок Salomon MTN Pure + пятка Dynafit Expedition
Ботинки - Peirre Gignoux Black
Альп-ботинки на ротации - La Sportiva G-Tech, тоже кстати по 600 г.

Ступень Хиллари после землетрясения в 2015 г сильно обвалилась и большой сложности не представляет.

Спасибо за подробную инфу. Интересно. Насчет ступени Хилари читал что там как-то камнепады образовались чето такое. Это отзовытнекоторых альпинистов.
Насчет его креплений, непонятно на фига он разные пятки с носком мешал. Странно выглядит для непрофессионала. По простому можно было бы или в Саломонах или в Диннафитах подниматься по отдельности и не мешать их вместе.
  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (13:56)   #

Насчет его креплений, непонятно на фига он разные пятки с носком мешал. Странно выглядит для непрофессионала. По простому можно было бы или в Саломонах или в Диннафитах подниматься по отдельности и не мешать их вместе.

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

 

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - пятки при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+. 

 

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum). И встёгиваться в них проще (есть упор ограничитель для носка ботинка), но по весу не самые легкие.

Лыжи кстати тоже совсем не супер-лайт, как обычно берут на 8К, а скорее "фрирайд" (2.3 кг/пара).

 

Схематично, но суть передает:

68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    сб. 27 Сентября 2025 (13:59)   #

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+.

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum).

Схематично, но суть передает.
68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637

Спасибо большое за офигенно-грамотную инфу.
0  
OldGuy    сб. 27 Сентября 2025 (14:08)   #

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

 

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+. 

 

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum).

 

Схематично, но суть передает.

68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637

Вообще не очень понятно, зачем для использования в NFZ со 100% смертельным исходом при срабатывании применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления. 

Я когда-то очень давно беседовал в В. Овсянниковым, он использовал мертвые крепления (правда на коротких саморезах, которые при критичной нагрузке могло выдрать)

  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (14:22)   #

... применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления.

Это какие например?

0  
OldGuy    сб. 27 Сентября 2025 (15:16)   #

Это какие например?

Описанные выше крепления со срабатыванием вверх.  Альтернатива  - "лягушки", как на жестком сноуборде. Ранее применялись на лыжах для ски-балета и сноублейдах. Это крепления, НЕ открывающиеся без применения рук или лыжных палок. 

  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (15:50)   #

Описанные выше крепления со срабатыванием вверх.  Альтернатива  - "лягушки", как на жестком сноуборде. Ранее применялись на лыжах для ски-балета и сноублейдах. Это крепления, НЕ открывающиеся без применения рук или лыжных палок. 

Залоченный носок Dynafit TLT примерно оценивается в 18 DIN. Заблокированная пятка (как на Expedition) исключает пререлиз от вибраций и боковых ударов. Срабатывание вверх (чтобы не хватило имеющихся 10 DIN) - всё таки это не то катание, без ходов и прыжков (а посмотреть как на ski-mo гонках на стандартных омологированных TLT-крепах c ?6-9 DIN дают прямого вниз, и не по пухляку ...). В общем проблемы такой нет.

 

Погуглил современные лягушки - "легкая" модель для монолыжников весит 1 кг/пара (и еще вопрос, как на них скитурить).

 

На лягушках для жёсткого сноуборда даже вес не пишут (но и по фото понятно, что там под 1 кг/штука минимум).

 

Да и подозреваю, что альтернативы у В. Овсянникова в то время были несколько иные (КЛС/Нева/Marker или что тогда использовали?).

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    сб. 27 Сентября 2025 (16:16)   #

Вообще не очень понятно, зачем для использования в NFZ со 100% смертельным исходом при срабатывании применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления. 

 

Вот именно!

Помнится Даво Карничар на этом же спуске использовал "мертвые" крепы - скобы.

Бонусом выигрыш в весе

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    сб. 27 Сентября 2025 (16:19)   #

 (и еще вопрос, как на них скитурить).

 

 

А там есть где скитурить?blink.png

  • 1
0  
amarshal    сб. 27 Сентября 2025 (16:32)   #

А там есть где скитурить?blink.png

 

На Южном маршруте выше л/п Кхумбу почти до 3-го лагеря пологий ледник.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    сб. 27 Сентября 2025 (16:42)   #

Блин, ну здравствуйте)

На Южном маршруте выше Кхумбу почти до 3-го лагеря пологий ледник.

Я там не былwink.png , но судя по фоткам и видео он не такой уж пологий...

Да и не было вроде упоминаний про скитур.