+3

Немецкие механики собрали в гараже электровелосипед E-Fully для бездорожья весом 11,93 кг

horohoro Лента автора пн. 11 Августа 2025 (09:41) Просмотров: 119 6

AWH E-Fully

Два увлеченных велоспортом немецких инженера-механика собрали в своем гараже самый легкий в мире электрический велосипед с амортизацией обеих осей.

 

До настоящего времени электровелосипед с полной подвеской считался «легким», если его масса составляла менее 20 кг. Однако в серийном производстве облегченные модели обычно тяжелее 15 кг. Этот проект из Германии демонстрирует, что возможности серийного производства еще далеки от предела.

Общими увлечениями изобретателей Андреаса Вайгля и Хайнца Виттманна были велосипеды и конструирование. Поэтому возникла идея совместного проекта - создать самый легкий в мире электровелосипед с полной подвеской.

Неофициальный рекорд 2024 года принадлежал электровелосипеду Rotwild RX 275 Ultra весом 12,72 кг.

Пара механиков назвали свою модель AWH. Целью проекта было сделать электровелосипед для бездорожья, как и модель Rotwild RX275 Ultra, но при этом максимально снизить вес.

Проанализировав данные об облегченных компонентах для будущего электровелосипеда, они решили взять за основу легкую карбоновую раму модели Rotwild RX275. 

В качестве двигателя AWH использует TQ HPR 50. Этот двигатель с крутящим моментом 50 Нм обеспечивает достаточную помощь на различных дорогах.

Аккумулятор емкостью 250 Вт·ч относительно невелик, но служит хорошим подспорьем в путешествиях. 

По сравнению с электровелосипедом Rotwild RX275 Ultra, у которого аккумулятор на 250 Вт·ч также расположен в нижней трубе рамы, все остальные компоненты были заменены. От осей до прокладки кабелей и покрышек — каждый элемент был переработан. Даже титановые болты двигателя сэкономили 46 г веса. В общей сложности два механика заменили 48 компонентов.

В результате модифицированный электровелосипед весит 11,93 кг, что претендует на мировой рекорд. По крайней мере, информация о сопоставимых по легкости электровелосипедах отсутствует.

Источник wattmoves.de

Источник: ski.ru
+3
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    пн. 11 Августа 2025 (13:07)   #

 

 

В результате модифицированный электровелосипед весит 11,93 кг,

Блин...

У меня хардтейл (не электро) тяжелее blink.png

  • 1
  • 1
0  
da_vova    пн. 11 Августа 2025 (13:39)   #

Блин...

У меня хардтейл (не электро) тяжелее blink.png

мой цельно-карбоновый + карбо шатуны примерно 15 кило

что-то верится с трудом в 12 кило веса, когда там вилка фокс 34 около 2 кило только, дроппер тоже не легкий, ну и все так по кругу, если разбираться

шестеренки мотора разве что пустотелый пластик blink.png

  • 3
0  
ALC    пн. 11 Августа 2025 (13:54)   #

Гуглится страница проекта и лист комплектующих (ау, редакторы новостей): https://www.awh.bike/das-projekt/

  • 1
  • 1
0  
da_vova    пн. 11 Августа 2025 (14:33)   #

Гуглится страница проекта и лист комплектующих

да, спасибо!

но, вопросы всеравно остались biggrin.png

Die Fakten im ?berblick
    •    Listen-Gewicht: 15,3 kg (ohne Pedale)
    •    Tats?chliches Gewicht: 11,93 kg (inkl. Pedale)
    •    Gewichtsvorsprung:
    •    777 g leichter als Rotwild Ultra (Eurobike 2024)
    •    1,01 kg leichter als Scott Lumen von Dangerholm (Eurobike 2023)

заявленный вес -15, факт с педалями - 12

экономия в весе - меньше 2 кило

педали эггбитер - ну ладно, можно пренебречь, это 2 рамки всего на осях

или я контекст дергаю с моим кривоватым немецким?

  • 3
0  
ALC    пн. 11 Августа 2025 (14:57)   #

Тут надо, наверное, спрашивать авторов проекта - по моей ссылке есть адрес эл. почты, если действительно интересно. Автор исходного поста просто перевёл немецкую новость, дав ссылку только на немецкую статью, написанную кем-то, тоже скорее всего далёким от проекта. Рыба уже даже не второй, а третьей свежести, а по сути, недорогое создание инфоповодов для поддержания активности на сайте в отсутствие собственного оригинального контента... 

  • 39
  • 13
  • 4
0  
edgarsr    пн. 11 Августа 2025 (15:36)   #

У меня только покрышки уровня DH весом почти 3кг :) Накатистость отрицательная, но если везет мотор, то не имеет значения.