Несмотря на фантастический успех, который производитель лыж Stöckli из Люцерна отпраздновал прошлой зимой благодаря швейцарцам Марко Одерматту, Алексису Монни и Томасу Тумлеру, нынче в штаб-квартире компании в Мальтерсе царит чувство неопределенности.
Продажи лыж Stöckli в США оказались под угрозой из-за высоких тарифов Трампа на швейцарскую продукцию.
Дональд Трамп в 90-е в Аспене со своей тогдашней подругой Келли Энн Сабатассо
79-летний Дональд Трамп в молодые годы любил проводить зимние каникулы в Аспене. Миллионер из Нью-Йорка был заметен в гламурном маленьком городке штата Колорадо лишь ярко-красным комбинезоном. Его лыжную технику эксперты называли «скромной».
Однако даже слабый лыжник в роли президента США может сделать то, что не удалось таким звездам горнолыжного спорта, как Хенрик Кристофферсен (Норвегия, Van Deer) или Марко Шварц (Aвстрия, Atomic). Трамп может остановить успешное продвижение Stöckli, по крайней мере, в Северной Америке.
Генеральный директор Stöckli Марк Глезер
По словам генерального директора Stöckli Марк Глезера, за последние четыре года компания удвоила продажи лыж в Соединенных Штатах. И это во многом связано с большими успехами Марко Одерматта.
С тех пор 25-летний Алексис Монни из Фрайбурга (победа в Бормио, серебро и бронза на чемпионате мира) стал еще одним лыжником на Stöckli. А Томас Тумлер на этих же лыжах завоевал серебряную медаль на чемпионате мира в гигантском слаломе.
Но эти успехи вряд ли помогут после того, как президент США ввел на товары швейцарского производства высокую тарифную ставку (39 %).
Потому что главные конкуренты Atomic, Head или Rossignol могут поставлять на американский рынок гораздо дешевле.
«Большинство наших конкурентов производят продукцию в Восточной Европе, где действуют 15-процентные тарифы ЕС. Помимо снижения курса доллара, это еще один минус», — отмечает Глезер. «Но мы хорошо подготовились к предстоящему лыжному сезону и успели заранее экспортировать почти 85% наших товаров в США до 1 августа, так что легко отделались».
Рынок США очень привлекает производителей лыж
Что касается оставшихся 15% поставок, Глезер и его команда ищут различные варианты, типа складов беспошлинной торговли.
Есть надежда, что Трамп в скором времени снизит тарифную ставку на швейцарские товары.
Но что, если 47-й президент США не пойдет на это?
«Конечно, мы очень внимательно следим за развитием событий и уже рассматриваем различные варианты, чтобы свести к минимуму влияние на наших клиентов в США, а также на нашу компанию».
Однако рост цен для Глезера очевиден: «Если высокие тарифы на нашу продукцию останутся в силе в течение следующего сезона, неизбежны значительные корректировки цен в США». В настоящее время Stöckli продает в Америке около 20% своих лыж. Глейзер ожидает рост продаж на этом крупнейшем горнолыжном рынке в мире. Но если в будущем американцам придется платить за лыжи Van Deer, Head или Atomic значительно меньше, чем за Stöckli, желание генерального директора Глейзера вряд ли сбудется.
Источник blick.ch
"Невидимая" рука рынка, она такая