0

Международные тесты лыж-2009 в Земмеринге

Reports Лента автора 27 Июля 2009 (01:54) Просмотров: 528 16
SKI.RU продолжает эксклюзивное участие в проекте

31 марта – 3 апреля 2009 г. прошли очередные международные тесты горных лыж в Австрии. Это уже восьмые тесты, прошлые были год назад в Цель-ам-Зее.
Старший тестер по традиции - Franz Klammer, легенда скоростного спуска, один из моих лыжных кумиров. Среди тестеров – знаменитые горнолыжники, журналисты, просто известные люди. От России на Worldskitest был представлен только наш SKI.RU.

Основные принципы, которые обеспечили в Европе высокий авторитет этим тестам, остались неизменными:
• Независимость тестеров и организаторов от производителей лыж.
• Тестирование «вслепую» (лыжи заклеены черным скотчем, тестеры не касаются лыж).
• Отличная организация, обеспечивающая сравнение лыж одной группы строго в одинаковых условиях.
• Четкие и однозначные критерии оценки.

Тестировались модели 2009-2010 от 10 лыжных брендов:
Atomic, Dynastar, Elan, Fischer, Head, К2, Nordica, Rossignol, Salomon, Völkl.
По сравнению с прошлым годом вернулся Rossignol и добавились К2, а Blizzard и Dynamic не было.
В экспериментальной группе Open Space были еще Vist и Edelwiser.
Спонсоры проекта: Besson, Carrera, Uniqa, Zanier, Pago.

Лыжи представлены в восьми группах:
1. Женские Race SL
2. Женские Allround
3. Мужские Race GS
4. Мужские Allround
5. AllMountain
6. TwinTip
7. Юниорские GS
8. Юниорские TwinTip
В каждой группе до 10 моделей (по числу брендов), по две пары тестовых лыж в одной ростовке.
9. В группе Open Space собрали интересные лыжи, которые не вошли ни в одну из обычных групп. В «открытой» группе лыжи не были закамуфлированы.

Глобализация креплений усложнила идентификацию заклеенных лыж, особенно постарался Marker, ставший в этом году особенно многоликим. Так что часть лыж честно гонял вслепую, это оказалось действительно интересно. Потом пригляделся к выставочным образцам - оказалось, некоторые из них я правильно опознал по поведению.

Женские слаломки
Женские слаломки

Слалом-гигант
Слалом-гигант

AllMountain
AllMountain

Мужские Allround
Мужские Allround

Женские Allround
Женские Allround

Юниорские GS
Юниорские GS

TwinTip
TwinTip

Open Space
Open Space
[page]

Для тестирования был выделен склон длиной около 1.5км, уклон средний и выше. Каждое утро снег идеально выровненный, к обеду подтаивал и появлялись небольшие борозды, бугры росли только в зоне торможения в самом низу. Проверять проходимость лыж было практически негде, но для карвинга условия отличные. На этот раз база, где меняли лыжи и заполняли формы, располагалась внизу у подъемника. Это оказалось удачным местом: первые дни вершину часто накрывало облаком.

Тестовая поляна
Тестовая поляна

Хотя на горе Zauberg со стороны города всего четыре основных трассы и два подъемника, кататься здесь мне неожиданно понравилось. Земмеринг расположен всего в 100км от Вены, лыжники заполняют отели и осаждают гору в основном по выходным. В будни часто удавалось пролететь с верху до низу в полном одиночестве - мало где еще можно так разогнаться без риска столкновения. Не зря тащил с собой длинные скоростные лыжи!

Вот и все трассы на Zauberg
Вот и все трассы на Zauberg

Процесс тестирования отлично отработан. Сначала разминка на тестовом склоне на своих, привычных лыжах. Затем откатываться вся группа (10 пар), в конце - повтор 1-ой пары. Техники быстро и четко настраивали крепления. Перерывы минимальные – только чтобы сменить лыжи, глотнуть сока. Однажды назначенные мне лыжи оказались заняты. Я собрался передохнуть и пофотографировать тестеров за работой, но ответственный за лыжную часть тестов Герхард Брюгглер немедленно вмешался и потребовал дать мне другую модель. Я попытался объяснить, что не против подождать, однако мэтр был непреклонен: группа должна откатываться на одном дыхании, настроении и состоянии склона.

Организация тестов – дело хлопотное. Герхард Брюгглер
Организация тестов – дело хлопотное. Герхард Брюгглер - строгий «Мистер Ordnung»

Здесь нас ждут тестовые формы, сок Pago и ободряющая улыбка организаторов
Здесь нас ждут тестовые формы, сок Pago и ободряющая улыбка организаторов

Критерии оценки для всех групп лыж, кроме твинтипов и юниорских остались неизменными:
1. Длинные повороты
2. Короткие повороты
3. Хватка кантов
4. Стабильность в дуге
5. Общий расход силы

Мне удалось откатать 3 группы полностью: Allround, AllMountain и Open Space. Сначала я жалел, что не достались GS, особенно интересовали меня новинки: «двухпалубный» Atomic GS и расширенный Rossignol 9Х. Но потом решил, что вездеходы даже лучше: эти лыжи мне не так хорошо знакомы, среди них тоже много новинок, они более разнообразны. К тому же на нашем форуме дежурные вопросы «помогите определиться с лыжами!!!» чаще всего предполагают выбор из универсальных лыж, к слалому-гиганту интерес значительно меньше. Так что на замерзшем с утра вельвете за GS отдувались мои старые Volkl P-50 Energy Motion.

Вечера были полностью заняты, на прогулку по Земмерингу времени так и не нашлось. Сначала – встреча в ресторане наверху горы. На следующий вечер прошло центральное мероприятие с демонстрацией горнолыжной моды и концертом. Больше всего понравились ребята из фолк-группы Jungen Zillertaler, которые умудрились здорово завести тестеров, уже утомленных неофициальной частью банкета. Самые крепкие разошлись около трех.

Фолк-группа Jungen Zillertaler
Фолк-группа Jungen Zillertaler

Заключительный вечер по традиции более спокойный, участники могли, не торопясь, отдать должное местной кухне и пообщаться между собой. В этот раз мне удалось познакомиться со многими тестерами. Общий интерес к лыжам легко преодолевал все разделяющие нас барьеры: границы, расстояния и языки. Коллеги из Польши, Болгарии и Украины охотно говорили по-русски, с остальными выручал английский. Только когда спрашивал дорогу до вокзала у редких прохожих, пришлось мобилизовать мой «школьный» немецкий.
С удивлением узнал от Ясена Георгиева (www.ski.bg), что благодаря блогу у нас на сайте Грег Гуршман был в прошлом году «открыт» в Болгарии.

Лыжный праздник удался!

Официальные результаты тестов в этом сезоне должны появиться раньше – в начале осени. Личные впечатления мне разрешили публиковать раньше, чем я обязательно воспользуюсь.

Украинская команда, я (в середине) и главный организатор тестов Вольфганг Эдер (справа)
Украинская команда, я (в середине) и главный организатор тестов Вольфганг Эдер (справа)

Автор: Егор Светогоров



Материалы по теме:
Ski.ru на Worldskitest!
0
0  
Bandit    27 Июля 2009 (14:51)   #
Чего-то непонятно:
- как могли в категорию "Женские слаломки" попасть Nordica Sl с ростовкой 165 см. и Rossignol WC 9S, который вообще в этой категории не делит лыжи на "женские" / "мужские"? Да и другие производители - тоже...
- как могли в категорию "юниорские GS" попасть Volkl Gotama?
0  
frolka    27 Июля 2009 (15:01)   #
Цитата(Bandit @ 27.7.2009, 14:51)
Чего-то непонятно:
- как могли в категорию "Женские слаломки" попасть Nordica Sl с ростовкой 165 см. и Rossignol WC 9S, который вообще в этой категории не делит лыжи на "женские" / "мужские"? Да и другие производители - тоже...

ну если не делят, то можно и к мальчикам и к девочкам совать. а то, что 165, так это ж не цех. там скорее всего несколько ростовок. вот и выбрали одну
0  
Leo-z    27 Июля 2009 (16:50)   #
Судя по фоткам, есть там парочка пар лыж, которые меня сейчас ой как интересуют (см. соседнюю тему)!

Интересно, что они там накатали?
  • 4
  • 1
0  
egors    27 Июля 2009 (19:09)   #
Вот и Георгию с его тестами постоянно такие вопросы задают: "что да почему куда-то попало?"
Организаторы тестов определили группы, выработали более или менее строгие критерии отбора, что фирмачи им туда дали - то и попало. Было дело, отдельные (особо-хитрые) производители пытались спортцех под видом магазинных слаломок давать - это пресекли.

По слаломкам вообще по-моему вопросов нет, ну, может, кроме ростовки.

Готама (по росту видно - деццкая).
Обычно юниор-групп было 2, в этот раз - вроде одна, может в инфо название неправильно записали. Не помню, не до них было. Но юниорки честно откатали местные ребята "из секции"... так катали, завидно было смотреть.

Вот в Аллмаунтин и Аллроунд на мой взгляд сильно разные лыжи попали (и по уровню и по назначению) - но об этом в следующих сериях icon_smile.gif

Опен спейс - еще больше разнобой, но на то она и экспериментальная группа.

Как там Бандит с Султаном (бывш. Легенд) выступили, мне тоже интересно. Надеюсь, осенью будут результаты!
Мои, сугубо личные и предельно скромные мнения в продолжении, которое следует.
0  
Leo-z    28 Июля 2009 (09:36)   #
Кстати, просветите новичка - в чем разница между All Mountain и All Round (там не ошибка, не Road?):

1. С точки зрения целевого назначения;
2. С точки зрения технических характеристик;

Спасибо!
  • 4
  • 1
0  
egors    31 Июля 2009 (16:58)   #
Да, именно Оллраунд.
Ну, так они обозвали группу универсальных лыж СРЕДНЕГО уровня. Вроде бы еще не вездеходы, но если лыжник выбирает лыжи такого уровня, обычно у него только одна пара. Поэтому "везде".

Конечно название весьма условное, впрочем, как и многие другие.

Например что такое лыжи типа Кросс? Для кросса что ли?
Нет конечно, кросс ходят (на сколько знаю) на цеховом GS, а любительских соревнований по кроссу не проводят (сильно небезопасно). Однако модное название прижилось для смягченных GS моделей и среднерадиусных карвов, которые хоть немного адаптированы к неидеальному (разбитому, сырому) склону, хотя для неподготовленного жестки и имеют маленькую площадь.

Похожая ситуация с магазинными GS и SL: их не так часто применяют по назначению.

Так и с этими универсал-вездеходами.
Несколько лет назад Оллраундами назывались лыжи разных типов невысокого уровня. Типа так себе. но зато для всех случаев.
Когда появились более широкие удачные вездеходы, интересные экспертам, потребовалось новое название. Получился Оллмаунтинг.
Однако в обе группы на именно на этих тестах попали лыжи разных типов.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Августа 2009 (11:13)   #
Цитата(egors @ 31.7.2009, 16:58)
Да, именно Оллраунд.
..........................................
Когда появились более широкие удачные вездеходы, интересные экспертам, потребовалось новое название. Получился Оллмаунтинг.
Однако в обе группы на именно на этих тестах попали лыжи разных типов.


Приятно иметь дело с умными людьми icon_wink.gif Или, как писАл один мой критик, "толковые отчёты читать приятно"
С олмаунтин есть некий момент неопределённости, двойственности...

С одной стороны, очень многие лыжи классической компоновки приобрели талию сначала за 75, потом - и за 85, не потеряв при этом карвинговых свойств, но приобретя дивную вездеходность. С другой стороны, многие твинтипы, создававшиеся изначально для фристайла бэккантри, научились классно карвиться. Так что теперь выбор расширился многократно. Пользователи классически-спортивно ориентированные больше смотрят на лыжи первого типа, а пАдонки типа меня, невзирая на инструкторское настоящее, пришедшие из чайников толстоопых, в массе распробовали твинтипы.

Специально не привожу примеров,дабы ни у кого не было соблазна...
0  
gandjubas    3 Августа 2009 (11:03)   #
Цитата(mikov @ 2.8.2009, 11:13)
Приятно иметь дело с умными людьми icon_wink.gif Или, как писАл один мой критик, "толковые отчёты читать приятно"
С олмаунтин есть некий момент неопределённости, двойственности...

С одной стороны, очень многие лыжи классической компоновки приобрели талию сначала за 75, потом - и за 85, не потеряв при этом карвинговых свойств, но приобретя дивную вездеходность. С другой стороны, многие твинтипы, создававшиеся изначально для фристайла бэккантри, научились классно карвиться. Так что теперь выбор расширился многократно. Пользователи классически-спортивно ориентированные больше смотрят на лыжи первого типа, а пАдонки типа меня, невзирая на инструкторское настоящее, пришедшие из чайников толстоопых, в массе распробовали твинтипы.

Специально не привожу примеров,дабы ни у кого не было соблазна...


Все равно в большинстве своем универсалы, получившиеся в процессе развития из обычных карвовых лыж (как пишет Mikov) на мой взгляд ОБЫЧНО жестче и стороже, чем универсалы, получившиеся из фристайловых и бэккантрийных твинтипов - в ходе того же эволюционного развития.
Во первом случае в "расширенные" универсалы, сделанные на производственной основе карвовых лыж пичкают по привычке дофига металлических пластин.
Во втором случае стараются обходиться - опять же по привычке - деревом и стекловолокном. Что на мой взгляд правильнее для широких лыж.

А вообще как мне кажется универсальная лыжа - эта лыжа любой ширины талии достаточной для всплытия - лишь бы ехала хорошо. Давно уже надо бы всем перестать бояться широких лыж. Вот на Крусэйде скотовском ну не чувствуется при перекантовке его вот эта достаточно широкая талия 93 мм - хоть ты тресни. По ощущениям кантовки как будто не более 80 под ногами - легко идет, поворачивает. Потом смотришь - ого - больше 90! Очень четко реагирует. Как так сделали - ну не понимаю. Может кто знает?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    4 Августа 2009 (00:27)   #
gandjubas, спасибо на добром слове icon_wink.gif

+100500. Хотя (исключения подтверждают правила) мои любимые Фёлкл Мантра - как раз с кучей железа (титанала). Впрочем, из-за этого они долбят в ноги на буграх. Зато карвятся - восторг.

А попытка объяснения - развитие технологий работы с армирующими нитями - их натягивают в нужных направлениях, варьируют плотность. Ведь раньше клали лист препрега, или, как К2 - плели монотонный по плотности чулок. Отсюда и возрождение на новом витке прочности и ходовых качеств сэндвича. Отвлечённый пример - велосипедные рамы. Тот же Скотт - там практически нет ни чулка, ни покровного слоя... Про Скоттовские широкие твины - согласен, сказка. Правда привыкать к двойному радиусу сложно. Очень специфично в резании работают.
0  
Raptor    4 Августа 2009 (12:07)   #
Цитата(mikov @ 4.8.2009, 0:27)
gandjubas, спасибо на добром слове icon_wink.gif

+100500. Хотя (исключения подтверждают правила) мои любимые Фёлкл Мантра - как раз с кучей железа (титанала). Впрочем, из-за этого они долбят в ноги на буграх. Зато карвятся - восторг.

А попытка объяснения - развитие технологий работы с армирующими нитями - их натягивают в нужных направлениях, варьируют плотность. Ведь раньше клали лист препрега, или, как К2 - плели монотонный по плотности чулок. Отсюда и возрождение на новом витке прочности и ходовых качеств сэндвича. Отвлечённый пример - велосипедные рамы. Тот же Скотт - там практически нет ни чулка, ни покровного слоя... Про Скоттовские широкие твины - согласен, сказка. Правда привыкать к двойному радиусу сложно. Очень специфично в резании работают.


Миша, скотовские твинтипы и не только твинтипы согласен - это сказка - но этому есть простое обхяснение. Просто как всегда важен человеческий фактор: Человек грамотный и фанатичный у них этим делом занимается.
Дело на мой взгляд не только в натяге нитей, а в целом в конструкции. Производитель кладет под пресс в ему одному ведомой комбинации дерево, ламинат, ABS и много много слоев шоколада (то есть стекловолокна). И вот именно правильная комбинация, расположение в нужном месте и с нужной стороны, в праивльной пропорции и дает этот эффект. Вроде лыжа как лыжа а ЕДЕТ. А рядом вроде такая же и красивее и похожа но не едет почему то. Дело в том что в первом случае все мелочи предусмотрели, 1000000 раз проверили, протестировали и тока потом стали продавать. А во втором чето сделали похожее на модную лыжу, прифигачили известный логотип и типо вперед на завоевание мира.
Вот этот француз который на Скоте работает (к слову его зовут Ксавье) сказал очень важную вещь: производство лыж это как поварское ремесло: комбинируешь вроде всем извесные и знакомые вещи - у одного получается вкусная яишница - а у другого как подошва ботинка. Нюх нужен.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    4 Августа 2009 (19:27)   #
Цитата(Raptor @ 4.8.2009, 12:07)
Миша, скотовские твинтипы и не только твинтипы согласен - это сказка - но этому есть простое обхяснение. Просто как всегда важен человеческий фактор: Человек грамотный и фанатичный у них этим делом занимается.
Дело на мой взгляд не только в натяге нитей, а в целом в конструкции. Производитель кладет под пресс в ему одному ведомой комбинации дерево, ламинат, ABS и много много слоев шоколада (то есть стекловолокна). И вот именно правильная комбинация, расположение в нужном месте и с нужной стороны, в праивльной пропорции и дает этот эффект. Вроде лыжа как лыжа а ЕДЕТ. А рядом вроде такая же и красивее и похожа но не едет почему то. Дело в том что в первом случае все мелочи предусмотрели, 1000000 раз проверили, протестировали и тока потом стали продавать. А во втором чето сделали похожее на модную лыжу, прифигачили известный логотип и типо вперед на завоевание мира.
Вот этот француз который на Скоте работает (к слову его зовут Ксавье) сказал очень важную вещь: производство лыж это как поварское ремесло: комбинируешь вроде всем извесные и знакомые вещи - у одного получается вкусная яишница - а у другого как подошва ботинка. Нюх нужен.


Дык, это-то очевидно icon_wink.gif

И без доброго фанатизма тут куды ж! Прошлым летом плотно обшался с совладельцами Кастл, сделавшими сумасшедший проект в самое, казалось бы невыгодное время... Они такие же психи. И это здорово.

Про нити и прочие дела - это скорее к вопросу о реинкарнации сэндвича. Просто он возродился на новом техническом этапе. Замечу, тема технологий сейчас точно также революционирует в велосипеде, поэтому помянул в т.ч. и Скотт - там с этим тоже "полный порядок".
0  
*Johnny*    18 Декабря 2009 (17:30)   #
Приветствую.
Собственно: А где можно зачитать описание чувств, которые вызывает та или иная модель этих тестов?, - как-то я не нашёл. (Ссылочку толкните.)

P.S. В частности интересует мнение экспертов о K2 Apache Hellfire, K2 Apache Crossfire и K2 Burnin' Luv.
0  
Serg56    18 Декабря 2009 (20:16)   #
Действительно, обещали осенью, а уже зима давно. Материал в студию.
0  
lovesunny    30 Декабря 2010 (06:17)   #
В Америке K2 TRUE LUV T9 считается лучше и по цене выше чеM ATOMIC CLOUD9
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Декабря 2010 (22:52)   #
Цитата(lovesunny @ 30.12.2010, 6:17)
В Америке K2 TRUE LUV T9 считается лучше и по цене выше чеM ATOMIC CLOUD9

Лучше чем...? icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
0  
lovesunny    2 Января 2011 (05:18)   #
Цитата(Mr.XX @ 30.12.2010, 22:52)
Лучше чем...? icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Ох !!!!!! И мне бы хотелось бы знать ?????? Я в процессе покупки нового снаряжения....Я не профи, but anyway- хочется получать удовольствие при спусках с любого склона на хороших лыжах......Мнений несколько---2010год-тесты в Канаде -True luv tnine- входит в тройку лучших-All mountains. k сожалению про Atomiki не вспомнили-возможно их не тестировали...... Тесты в Европе отдают предпочтение Atomic Cloud 9. По внешнему виду они конечно отличаются- Новые технологии у Тrue luv- на виду. Аtomic-Гламурные-По цвету подходят любому.Остается лишь только испытать их на склоне....Обязательно расскажу о своих ощущениях. может быть кому то будет интересно. Оказывается не так то просто сделать выбор.......Может у кого нибуть есть уже свое мнение на счет этих моделей???????