Прямой эфир

Где покататься этой зимой? 4 идеи для отдыха в горах
lavrik - провокации, офтоп, предупреждение. Сообщение скрыто.
P. Richard 17.10.2018
Ключ к технике резаного поворота
Веский аргумент, у кого больше, тот и прав! Остальные – опечатки. Из вас получился бы отличный модератор!...
ZTL 17.10.2018

4 опасности лесного фрирайда, и как с ними бороться

Сергей Веденин, Лента автора 9 Октября 2018 (19:37) Просмотров: 1938 44

Каждый год в начале зимы стаи фрирайдеров мигрируют на восток, в поросшие лесами отроги Кузнецкого Алатау, Прибайкалья, и других районов бескрайней Сибири. Кому же не хочется бездонного, легкого и быстрого снега, разнообразного катания, попрыгунчиков по мягким шапкам курумников на фоне заснеженных, искрящихся на солнце елочек и пихт?!

Luzhba 1

В лесном катании есть масса плюсов:

  • деревья защищают снег от солнца и ветра, сохраняя паудер с превосходных катальных кондициях куда дольше, чем это возможно в альпийской зоне
  • по лесу можно кататься почти в любую погоду – темные деревья на белом фоне отлично «отбивают» маршрут и рельеф даже в тумане, при снегопаде или плоском освещении
  • проезды по лесной зоне получаются насыщенными и фановыми за счет обилия разнообразного микрорельефа
  • и многое другое.

Но лесное катание имеет специфические особенности и опасности, которые стоит учитывать, чтобы лесная сказка не превратилась в ужастик.

 

  1. Видимость и ориентирование.

Не самая большая опасность, но самая частая неприятность во время катания по лесу – «потеряшки». Деревья сильно ограничивают обзор и в попытке проложить свой след очень легко отъехать в сторону от группы и потеряться. Дальнейшее общение по рации выглядит примерно так:

- Ты где?

- В лесу

- Что видишь?

- Деревья…

Однажды, один из моих участников не расслышал команду: «едем по гребню 200 метров, а потом сваливаемся вправо», и сразу с гребня поехал влево. Отсутствие следов его ничуть не смутило, и он героически спустился в соседнюю долину. Связь у нас была, сил и светлого времени тоже было с запасом, мы беглеца догнали и даже разведали пару прекрасных новых спусков, но поисковые работы и выход обратно через перевал заняли у нас почти 3 часа. И если бы все происходило ближе к вечеру, то шансы на неприятности были бы высоки.

Что делать!?

Готовиться, планировать и иметь надежную связь.

В идеале каждый участник группы должен хотя бы в общих чертах представлять себе регион катания, примерные маршруты на подъем и на спуск - это позволит избежать совсем дурацких ситуаций, типа описанной выше. Здорово, если вы осознаете расположение маршрутов относительно сторон света, - это значительно упрощает ориентирование и коммуникацию.

Перед спуском гид или лидер должен обозначить общее направление движения, например, «отсюда вниз и на выполаживании уходим левее», договориться о дистанции между участниками и о точках сбора/отдыха.

Обычная практика организации группы – лидер стартует по центру, потом по очереди с оговоренным интервалом стартуют участники слева и справа от следа лидера. Если вы стартовали справа от лидера, то логично ехать так, чтобы в левых поворотах видеть или пересекать след предыдущего участника. При таком движении след пересекается под углом около 90 градусов и его пересечение не доставляет никакого дискомфорта.

Если вы долго не видели ничьих следов, то надо сделать медленный пологий траверс в сторону их ожидаемого местоположения (если стартовали справа от лидера - то влево). Если во время такого траверса следы не находятся, то следует оставаться на месте и пытаться выйти на связь с группой. Двигаться в одиночку по незнакомому рельефу – это одна из самых опасных идей. Падение в глубокий снег или удар о дерево, и вас будут искать долго, а возможно и не найдут.

Что делать, если кто-то потерялся? Во-первых, попытаться связаться, голосом, по рации, по телефону в конце концов. Если не помогает, вспоминаем, кто и где его видел крайний раз, и поднимаемся к этой точке. Идея сначала съехать донизу и начинать поиски оттуда – плохая, если с человеком что-то случилось, то помощь может прийти слишком поздно. Далее едем по следам и ищем. В сложных ситуациях организуем поиск с помощью лавинных датчиков.

Итак, основной способ управления данным риском - управляемое и организованное движение группы.

Luzba 17 5

  1. Глубокий снег. Снежные колодцы и расщелины.

Бездонный, пушистый, легкий – это то, за что мы любим сибирский снег. И эти же его свойства оборачиваются дополнительными рисками.

При падении в глубокий пухлый снег подняться бывает очень сложно, а дышать в рыхлом снегу практически невозможно. Снежинки попадают в легкие, тают, и в легких появляется вода. Безусловный рефлекс заставляет человека кашлять и делать очередной глубокий вдох, возникает порочный круг.

Наибольшую опасность представляют снежные колодцы, которые образуются вокруг стволов крупных хвойных деревьев. Крона дерева не дает снегу падать вблизи ствола, и это пространство заметается легким переметенным снегом. При падении в такой колодец райдер оказывается в тесной расщелине между стволом дерева и более плотным снегом. Выбраться самостоятельно из такой ловушки не всегда возможно.

Аналогичную опасность представляют заснеженные расщелины между больших камней. Протяженные крупноглыбовые осыпи (курумники, каменные речки) - очень популярный рельеф для катания. Но не всегда, особенно в малоснежные сезоны, расщелины между камнями полностью забиты снегом. При этом сами глыбы могут достигать высоты 5-10 метров, и падение в расщелину между ними в лыжах или на сноуборде не оставляет шансов на самостоятельное спасение.

В прошлом году я сам оказался в подобной ситуации. На крутом склоне я медленно двигался траверсом, выбирая место для спуска, и тут правая, нижняя по склону лыжа зацепилась за скрытую снегом елку, и я медленно завалился вперед вправо лицом вниз по склону. Толщина рыхлого снега в этом месте превышала полтора метра, дышать у меня получилось только отжавшись на поставленных вертикально лыжных палках. Несколько очень длинных и тяжелых минут прошли в борьбе за глоток воздуха и в попытках выстегнуть лыжу. И хотя через 3-5 мне это удалось - я дотянулся палкой до крепления и отстегнул пятку на заклиненной лыжи, это было крайне не просто.

Что делать!?

Во-первых, грамотно выбирать траекторию движения. Проезд впритык к стволу дерева или камню – это неверная траектория! Кроме колодцев и расщелин высок шанс зацепиться за ветку или о камень.

Если вы всё-таки упали в снежный колодец – не паникуйте, задержите дыхание и постарайтесь защитить рот и нос от попадания снега. Натяните на лицо бафф или шапку, закройте лицо руками. Попробуйте отгрести снег от лица и создать себе пространство для дыхания. После этого отстегивайте лыжи или сноуборд и выбирайтесь из расщелины? хватаясь за ветки или ствол дерева.

Но главным методом снижения рисков остается опять-таки катание в организованной группе, которая внимательно наблюдает за каждым участником, и готова быстро оказать ему помощь.

В описанном выше случае я был замыкающим в группе, а это самая опасная позиция. Поэтому замыкающему следует быть максимально осторожным и аккуратно спускаться в направлении группы, а не искать себе приключений. За те 5 минут, что я боролся за жизнь, парни успели осознать проблему, так как я не выходил на связь, надеть камуса и начать планировать поисково-спасательные работы, но ждать помощи мне пришлось бы еще долго.

  1. Деревья пни и камни опасность столкновения.

Еще одна, теперь уже достаточно очевидная, опасность катания в лесу - это опасность столкновения c деревьями и другими препятствиями.

Что делать!?

Осознание этой опасности часто осложняет катание, особенно если вы не эксперт именно в катании по лесу. Чтобы надежно и точно поворачивать в свежем снегу, нужна достаточно большая скорость, но ехать быстро среди деревьев страшно и опасно. Приходится ехать медленно, а снижение скорости делает повороты в глубоком снегу более сложными и трудозатратными. Но это единственно верный путь – если вы не уверены в точности поворотов, то обязательно контролируйте скорость, чтобы снизить последствия ошибки.

Стоит иметь ввиду, что ветки хвойных деревьев достаточно эластичные и их даже можно пытаться раздвигать при катании. А вот дубы или буки, характерные для кавказского леса, наоборот, отличаются высокой жесткостью и цепкостью, и прорваться через них без потерь точно не получится.

Если у вас вдруг не получился поворот и нет места для торможения, то следуйте следующим рекомендациям:

  • Тормозите падением, но постарайтесь упасть так, чтобы удар был скользящим. Ни в коем случае не пытайтесь «ловить» дерево руками, наоборот, отталкивайтесь от него вбок. Если вы контролируете падение, то пусть удар сначала придется в лыжи или сноуборд. Постарайтесь упасть так, чтобы ваше тело и лыжи оказались с одной стороны дерева, – это значительно снижает возможный травматизм.
  • Если на скорости вас несет в кусты или подлесок, особенно хвойный, можно попытаться через него проехать. Закройте лицо руками и палками, ноги вместе и напряжены. Скорее всего вам придется бороться с «клевком» вперед от резкого торможения, когда ветки будут вас цеплять за ноги.

Крайне важным при катании по лесу является защита глаз. Катание допустимо только в горнолыжной маске! Катание в очках или еще хуже без очков – недопустимо. При проезде через плотные кусты каска и маска решают множество проблем.

Наблюдая каждый день в Шерегеше сотни людей, выкатывающихся из леса с масками, поднятыми на шапку, меня передергивает от ужаса… как легко каждый из них может оставить на ветке один или оба глаза!

  1. Лавинная опасность.

О лавинной опасности написано много – поэтому здесь коротко.

НЕ БЫВАЕТ лавинно безопасных снежных склонов.

В Лужбе и Казыре самые интересные спуски проходят по лавинным прочесам. Если глядя на лес у вас появляется желание по нему проехать, это значит, что в таком редком лесу лавина может стартовать и спокойно ехать многие сотни метров.

Что делать!?

Имейте комплект лавинного снаряжения, умейте и регулярно поддерживайте навыки его использования.

Изучайте снег и оценивайте лавинную опасность.

Используйте методы по снижению риска попадания в лавину.

Всем безопасного лесного катания!

PS 

На наши программы в Лужбе и Казыре еще остались места – регистрируйтесь:

1-9 декабря Лужба, Глухариный1-9 декабря Лужба, Глухариный

25531865 1982165028692570 8614766607973371429 o
+43
  +1  
Густь    10 Октября 2018 (10:10)   #
Спасибо
  +10  
lyolik    10 Октября 2018 (15:43)   #
Спасибо за статью.
Вообще хотелось бы чтоб такие статьи помещались в отдельный раздел по безопасности, а то со временем она потеряется. Многие не знают кто такие Веденин, Комаров, Панков и др., а ведь именно новичкам необходимо в первую очередь подобные материалы.
  • 1
  • 1
  0  
terminator1    10 Октября 2018 (17:17)   #

Спасибо .hi.gif

Поучительно. 

Нам, грешным, стоит быть вдвойне аккуратными.

  -5  
Gosha    10 Октября 2018 (18:26)   #

Спасибо за статью.
Вообще хотелось бы чтоб такие статьи помещались в отдельный раздел по безопасности, а то со временем она потеряется. Многие не знают кто такие Веденин, Комаров, Панков и др., а ведь именно новичкам необходимо в первую очередь подобные материалы.

Я не знаю кто такой Веденин. И что?

PS Про Комарова и Панкова слышал. Это что то добавляет к скилу? wink.png

PS последнее время лет 5-6 осваивают лесное катание.

  0  
Igorello    10 Октября 2018 (18:26)   #
ничего
  • 17
  • 6
  • 5
  +4  
Mr.XX    10 Октября 2018 (19:35)   #

 

PS Про Комарова и Панкова слышал. Это что то добавляет к скилу? wink.png

 

Ну если ты слышал не "про них" , а "их самих", то да! Добавляет!biggrin.png

Но не к скилу, а к здоровью тушкиwink.png

  +2  
lyolik    10 Октября 2018 (20:21)   #

Я не знаю кто такой Веденин. И что?
PS Про Комарова и Панкова слышал. Это что то добавляет к скилу? wink.png
PS последнее время лет 5-6 осваивают лесное катание.

Что-то последнее время ты какой-то нудный стал)) всё от похудения)))
Общение с умными людьми, да ещё "в теме", много полезного в голову добавляет.
Можно быть суперкатальщиком с офигенной техникой, но упав под ёлку и не зная что делать долго не протянешь...
  +2  
Revkuts    10 Октября 2018 (20:44)   #

Только про Веденина и знаю. Вячеслав Веденин - это же знаменитый в прошлом лыжник - гонщик СССР!

  0  
Густь    10 Октября 2018 (21:14)   #

Только про Веденина и знаю. Вячеслав Веденин - это же знаменитый в прошлом лыжник - гонщик СССР!

это не он :)
  0  
bivalent    11 Октября 2018 (00:08)   #
убедительный пост как включать голову,  и не только в лесу, must have
  0  
Gosha    11 Октября 2018 (05:25)   #

Что-то последнее время ты какой-то нудный стал)) всё от похудения)))
Общение с умными людьми, да ещё "в теме", много полезного в голову добавляет.
Можно быть суперкатальщиком с офигенной техникой, но упав под ёлку и не зная что делать долго не протянешь...

Так глупости надо делать в свое время. wink.png в свое время кучу глупостей понаделал, как жив остался хз. 

А чтоб не помереть под елкой, надо или не попадать туда или одному не кататься.

PS Да и зубов бояться .... biggrin.png

  0  
BorisVK    11 Октября 2018 (17:49)   #
Сергей, спасибо!
Всё коротко и четко, а значит информационно и полезно.
Пишите ещё - будем читать!!!
  0  
Gosha    11 Октября 2018 (19:23)   #

Ну если ты слышал не "про них" , а "их самих", то да! Добавляет!biggrin.png

Но не к скилу, а к здоровью тушкиwink.png

А они разве катаются по лесу? Я так больше понял в больших горах их среда обитания.

А по статье, может кто то и и увидел для себя что то нового.

Я не увидел.

  0  
lyolik    11 Октября 2018 (20:01)   #
Вот опять))
А что ты хотел нового узнать? Волшебное слово от которого ёлки разойдутся?))
Сергей в этой статье описал простейшие, но жизненно необходимые меры безопасности. Статью выложил очень вовремя - аккурат к началу сезона. За это ему и плюсуют.
Пы.сы. не вредничай - совсем чуть-чуть до снега осталось))
  0  
Gosha    11 Октября 2018 (20:29)   #

Вот опять))
А что ты хотел нового узнать? Волшебное слово от которого ёлки разойдутся?))
Сергей в этой статье описал простейшие, но жизненно необходимые меры безопасности. Статью выложил очень вовремя - аккурат к началу сезона. За это ему и плюсуют.
Пы.сы. не вредничай - совсем чуть-чуть до снега осталось))

Дык не вредничаю я для 90% или более это просто пустой звук.

Не оценят эту статью. 

  • 6
  • 4
  • 1
  0  
Сергей Веденин    13 Октября 2018 (20:06)   #
согласен - 90 % не оценят - т.к. не осознают опасности.
 но ситуация аналогична  истории с касками и с лавинным снаряжением - 10 лет просветительства и  народ без касок уже выглядит странно, а баз лавинного снаряжения - дико...
  0  
Volk1    11 Октября 2018 (21:03)   #

Я как-то в Хибинах снес сосенку сантиметров 10 в диаметре просто сложенными крест-накрест руками.

В глубоком снегу на "деревяшках" и с рюкзаком килограммов 20+ было не отвернуть. 

Сломалась как спичка, причем было точное ощущение что она сломалась еще до непосредственного касания.  Типа силой мысли.

 

Кстати падения в колодцы около стволов пару раз наблюдал вживую.   Ржачно.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    11 Октября 2018 (21:42)   #

А они разве катаются по лесу? Я так больше понял в больших горах их среда обитания.

 

Они лавинщики. Профессиональные.

Кроме того читают курсы по лавинной безопасности для таких лохов, как мыwink.png

Среда обитания - в Больших Горах. А потому катают ВСЁ!!!

 

 

А по статье, может кто то и и увидел для себя что то нового.

Я не увидел.

Ну, к сожалению, у нас есть народ и гораздо менее продвинутыйsmile.png

  • 17
  • 6
  • 5
  +1  
Mr.XX    11 Октября 2018 (21:44)   #

Сергей в этой статье описал простейшие, но жизненно необходимые меры безопасности. Статью выложил очень вовремя - аккурат к началу сезона. 

Если б выложил на год раньше, возможно Смит был бы жив....sad.png

  0  
lyolik    11 Октября 2018 (21:49)   #

Если б выложил на год раньше, возможно Смит был бы жив....sad.png

Да, у Сани годовщина уже скоро((
Знал он всё и сам же говорил чтоб по одиночке не катали, но...
  • 1
  • 1
  +2  
terminator1    11 Октября 2018 (22:45)   #
Разбор несостоявшейся аварии - это всегда полезно. Чтоб подумать самому.Каждый может сделать свои выводы. Тем более если понятны персоналии, уровень владения снарядом и вообще понимания.

Я вот для себя наконец понял, почему у меня очко жим- жим в таких ситуациях, когда без хода хрензнает на чем стоишь.

Теперь не просто буду говорить " ух очково", а и буду понимать башкой, а не жопой почему я боюсь.

Опять же. Катаюсь не один. Иногда я открывающий. Иногда закрывающий. В общем отвечаю за группу. Иногда меньше. Иногда больше. И вот сформулировать четко почему мы, сцуко, точно туда не попремся мне станет в каком- то случае легче.

Так что вот мне точно полезно читать такое. Спасибо еще раз автору.
  +2  
lavrik    12 Октября 2018 (01:03)   #

Я как-то в Хибинах снес сосенку сантиметров 10 в диаметре просто сложенными крест-накрест руками.
В глубоком снегу на "деревяшках" и с рюкзаком килограммов 20+ было не отвернуть.
Сломалась как спичка, причем было точное ощущение что она сломалась еще до непосредственного касания. Типа силой мысли.

Кстати падения в колодцы около стволов пару раз наблюдал вживую. Ржачно.

Ну Лёня, ты известный мастер-джедай. В этом мало кто сомневался. Другое дело, что джедаев этих в реальности и не видел никто. Миф это.
  0  
Korr    12 Октября 2018 (13:26)   #
Сергей, спасибо! Все четко и по делу! 
  +3  
Gosha    12 Октября 2018 (14:03)   #

Если б выложил на год раньше, возможно Смит был бы жив....sad.png

Врядли этоб помогло. Смит это все знал.

  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    12 Октября 2018 (15:20)   #

В конус под елкой как-то залетал задниками лыж и там заклинивало, ну в общем да, несмотря на пух в лесу, под елкой был железобетон и выползал подтягиваясь на нижних ветках.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    12 Октября 2018 (16:44)   #

Врядли этоб помогло. Смит это все знал.

Согласен.

А вдруг всеж задумался бы...

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
medoparic    13 Октября 2018 (03:59)   #

Согласен.

А вдруг всеж задумался бы...

Не задумался бы.

  • 2
  • 3
  +1  
skibars22    13 Октября 2018 (10:37)   #

   Нет такого знания, что спасёт в лесу сильного райдера, который валит на грани всего на свете. Как там всё знать?  Я не ахти какой великий райдер, но в Поляне при всём знании маршрутов валил по лесу по свежачку, не заглядывая вперёд. Были проезды, когда я прыгал практически с каждого выступа, соскакивал в овраги без остановки, перед камнями тоже не тормозил, и следов там не видел. Просто наслаждался, увлекало, все было ни по чём и полёты, как во сне. Признаюсь, что я иного в катании и не приемлю. И ясно, что однажды всякое может случиться. Но тормозить не люблю - пропадает цельность спуска и кайф в целом. Понятно, что при многократных проездах по одному месту данные по мелочам накопятся, но ведь всегда охота по новой линии проехать. Большие выступы перед густым лесом надо осмотреть, конечно, а всякая мелочь до 3 метров - там как-то с края успеваешь увидеть и сообразить, что делать на отходе. Но это для тренированного райдера, способного соображать моментально, имеющего высокую технику.  А так, лес на каждом метре что-то может иметь - никак это не предусмотреть. 

  • 6
  • 4
  • 1
  +1  
Сергей Веденин    13 Октября 2018 (20:09)   #
основное знание Вы правильно описали  "лес на каждом метре что-то может иметь - никак это не предусмотреть. " - поэтому и основные рекомендации это не про технику, а про тактику и про катание в группе.
  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    13 Октября 2018 (11:50)   #

   Нет такого знания, что спасёт в лесу сильного райдера, который валит на грани всего на свете. Как там всё знать?  Я не ахти какой великий райдер, но в Поляне при всём знании маршрутов валил по лесу по свежачку, не заглядывая вперёд. Были проезды, когда я прыгал практически с каждого выступа, соскакивал в овраги без остановки, перед камнями тоже не тормозил, и следов там не видел. Просто наслаждался, увлекало, все было ни по чём и полёты, как во сне. Признаюсь, что я иного в катании и не приемлю. И ясно, что однажды всякое может случиться. Но тормозить не люблю - пропадает цельность спуска и кайф в целом. Понятно, что при многократных проездах по одному месту данные по мелочам накопятся, но ведь всегда охота по новой линии проехать. Большие выступы перед густым лесом надо осмотреть, конечно, а всякая мелочь до 3 метров - там как-то с края успеваешь увидеть и сообразить, что делать на отходе. Но это для тренированного райдера, способного соображать моментально, имеющего высокую технику.  А так, лес на каждом метре что-то может иметь - никак это не предусмотреть. 

+++

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
medoparic    14 Октября 2018 (06:46)   #

основное знание Вы правильно описали  "лес на каждом метре что-то может иметь - никак это не предусмотреть. " - поэтому и основные рекомендации это не про технику, а про тактику и про катание в группе.

Именно так!

Безопасность лесного  фрирайда состоит ТОЛЬКО в тактике прохождения группой маршрута.

Всё остальное- ересь и блуд. Ибо слишком много в этом уравнении переменных.

  0  
Jove.Loony    14 Октября 2018 (07:12)   #

В этом мире убиться можно многими способами. Если по теме, то местные обсужданты выбрали себе один способ. Для него нужно приложить много-много сил, добираться, прилаживаться и, всё-таки, многие остаются живы. До следующего раза. Имеет ли смысл обсуждать меры предосторожности и риски, если их все знают. Но каждый раз начинают сызнова. 4 опасности не пугают.
Берегите себя, вы нужны вашим близким.

  • 6
  • 4
  • 1
  0  
Сергей Веденин    14 Октября 2018 (10:28)   #

Jove.Loony    вс. 14 Октября 2018 (07:12)   #

 

Имеет ли смысл обсуждать меры предосторожности и риски, если их все знают.

 имеет - т.к. знют не все,
люди считающие, что горные лыжи, альпинизм , каякинг и т.д. это один из способов убиться - это такие бессмысленные  безмозглые обыватели. бороться с ними бессмысленно - но говорить им, что они не правы приходится..
  0  
Rexa    14 Октября 2018 (10:55)   #

Не все всё знают. Я никогда ничего не знала о снежном колодце. Ну хорошо, катаюсь по подготовленным спускам. А если придется, в силу тех или иных обстоятельств, продвигаться через лес? То то. Это опытные и бывалые все знают.

 

Спасибо за информацию! Четко, наглядно, понятно!

  0  
Gosha    14 Октября 2018 (12:43)   #

Не все всё знают. Я никогда ничего не знала о снежном колодце. Ну хорошо, катаюсь по подготовленным спускам. А если придется, в силу тех или иных обстоятельств, продвигаться через лес? То то. Это опытные и бывалые все знают.

Спасибо за информацию! Четко, наглядно, понятно!

Про колодца знаю. Пока не встречал. Это не везде.
  0  
Stas Boroda    14 Октября 2018 (13:08)   #

Про колодца знаю. Пока не встречал. Это не везде.

А как часто ты катаешь в Геше в ноябре? В ноябре в Геше подлянок на рельфе просто тьма, в т.ч. и колодцев... как их можно не видеть? 

  0  
Gosha    14 Октября 2018 (14:14)   #

А как часто ты катаешь в Геше в ноябре? В ноябре в Геше подлянок на рельфе просто тьма, в т.ч. и колодцев... как их можно не видеть?

А я разве что-то говорил про Шерегеш?
  +3  
Stas Boroda    14 Октября 2018 (14:47)   #

А я разве что-то говорил про Шерегеш?

Действительно, в Самаре видимо такого не бывает. 

  0  
Gosha    14 Октября 2018 (15:17)   #

Действительно, в Самаре видимо такого не бывает. 

На Урале тоже не видел. Был во многих местах дней катания не считал, но где-то 150-200

PS просто опыт он неитолько на катание распределяется.

В студенчества ножками походил по. Западному и Северному Тянь-Шану.

А в Самаре последний снег пипец который был в сезоне 07/08

  0  
Rexa    14 Октября 2018 (19:57)   #

Прошлой зимой, спускаясь в Серфаусе в долину на гондоле, любовалась елками. А возле ствола как раз и виднелись провалы.... это сейчас мне стало понятно, что тогда при высоте снега в 3 метра нехилые там ловушки напылились.... О высоте снега - на комперделле там есть маленькая часовня. Дык вот от нее видно было только верхушку крыши.

 

Думаю, чем выше снег, тем глубже колодец. Или это не так?

  0  
Gosha    14 Октября 2018 (20:56)   #

Прошлой зимой, спускаясь в Серфаусе в долину на гондоле, любовалась елками. А возле ствола как раз и виднелись провалы.... это сейчас мне стало понятно, что тогда при высоте снега в 3 метра нехилые там ловушки напылились.... О высоте снега - на комперделле там есть маленькая часовня. Дык вот от нее видно было только верхушку крыши.

 

Думаю, чем выше снег, тем глубже колодец. Или это не так?

Для того чтоб образовались колодцы. Нужны несколько факторов. Ёлка, сильный снегопад без ветра.

  • 6
  • 4
  • 1
  0  
Сергей Веденин    пн. 15 Октября 2018 (08:19)   #
скоре холодная погода и снегопад с несильным ветром
и такая погода очень характерна для Геша  Британской колумбии  и аналогичных районов
 
  +1  
Stas Boroda    пн. 15 Октября 2018 (13:37)   #

колодцы образуются и без елок - большое количество ручейков текущих из горы в курумниковых полях,

в начале сезона образую узкие глубокие колодцы (до грунта) из-за теплых испарений, это характерно именно

для курумника. Если смотреть снизу, то это правее синего кресла и вплоть до Доллара и далее (до Малиновых полей)

или иначе до Южного Мустага. Сейчас, с запуском в этом сезоне подъемника в сторону Мустага (Комсомолка), эти места

станут более доступны для массового катальщика (не опытного) и соответственно, у спасов, добавится много работы. :-)

  0  
89    пн. 15 Октября 2018 (14:11)   #

колодцы образуются и без елок - большое количество ручейков текущих из горы в курумниковых полях,

в начале сезона образую узкие глубокие колодцы (до грунта) из-за теплых испарений, это характерно именно

для курумника. Если смотреть снизу, то это правее синего кресла и вплоть до Доллара и далее (до Малиновых полей)

или иначе до Южного Мустага. Сейчас, с запуском в этом сезоне подъемника в сторону Мустага (Комсомолка), эти места

станут более доступны для массового катальщика (не опытного) и соответственно, у спасов, добавится много работы. icon_smile.gif

У каждого свои ловушки, у нас бывает что ручьи замерзают, вода падает уже подо льдом, получаются тоже ловушки, не то что на лыжах на снегоходах проваливаются, что их и не видно в этой яме.

Но леса и деревьев нет ))