Нас двое, разделим трансфер... 21 Марта 2024 - 24 Марта 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 29 марта 7 апреля 2024 Пилим... 29 Марта 2024 - 7 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
+22

8000 км российских дорог в погоне за первым снегом

ilyin Лента автора 23 Декабря 2014 (11:55) Просмотров: 3238 0

В полускрюченном положении в маленькой квартирке сложно описывать свои эмоции, которые я получил от нашего путешествия из Москвы в Сибирь на автомобиле в погоне за первым и самым лучшим Шерегешским снегом. 
Рано утром 12го ноября я забрал Ириху и фотографа Кирилла Солнечного, мы загрузили все вещи в Амарок и двинули в сторону бескрайних сибирских просторов. Города мелькали за окнами, и дорога казалась не такой плохой, как в прошлом году. В прошлом году мы с друзьями и с кучей техники на двух машинах добрались из Москвы до Хакасии и там открывали сезон, кто на мотосноубайках, кто на снегоходах, а я на сноуборде. Тогда я был вынужден улететь на самолете, чтобы готовиться к соревнованиям и не смог завершить этот проект, проделав весь путь туда и обратно. Этот трип я был настроен проехать от начала и до конца.

Мы очень быстро добрались до Казани, приняв решение ехать до Уфы. Это в 1300х км от Москвы, что заняло у нас 19 часов пути, там заночевали и утром, как выспались, поехали до следующей нашей остановки – в Челябинск. Это был короткий отрезок по километражу, мы должны были навестить нашего друга. Поразительно, конечно, что во всех городах есть люди, которые готовы принять на ночлег, это очень здорово, спасибо Вам, друзья.

После Челябинска самый тяжелый отрезок для меня как для водителя я ехал в один руль. Иногда энергетики, кофе и пуэр, иногда сильное желание доехать помогали преодолевать сон и усталость Ночью мы все-таки останавливаемся на трассе, чтобы я лег подремать в авто на обочине - не могу больше вести автомобиль, засыпаю. На сон ушло 1,5 часа, но стало гораздо лучше. Из опыта поездок на далекие расстояния, практика показывает, нельзя терпеть, лучше немного поспать.
Днем нас встретил Новосиб, я вспомнил, как впервые прилетал сюда на самолете и свою первую поездку в Сибирь. Ребят отправляю в торговый комплекс обедать, сам на стоянке ложусь спать. Кирилл тоже присоединяется ко мне, так как говорил со мной, пока я вел машину, чем очень сильно помогал. Мы вырубились часа на три и продолжили свою дорогу, очень уж хотелось в Геш и кататься. 
Я не помню, сколько мы ехали до Геша из Новосиба, но в районе 22х или 23х часов мы были на месте, счастливые и уставшие. Прогноз погоды говорил о том, что нельзя расслабляться и завтра рано утром уже нужно быть на склоне - солнце и много свежего снега ждут наших следов. 
Хочу немного написать о снаряге, которую я привез с собой. Из досок взял с собой сплит Solution, который смог опробовать только на спуске. К сожалению, основная доска Jones Aviator 160 - это реальная рельса, которая разносит бугры в щепки, только будь поувереннее. Доску можно использовать и в катании по пухлому снегу, если чувствуется подложка. Если нет подложки, то необходимо все проходить на больших ходах. На трассе Aviator - киллер вельвета, для любителей положить стрелку спидометра на трассе он оправдает себя на 200%. Главный и долгожданный сюрприз – это, конечно же, Jones Mountain Twin, который мне привезли, как только он въехал в Россию. Мне очень не хватало маленького рокера, чтобы обыгрывать рельеф. Я катался на Твине, но в парке в летний период на ростовке 157 и присматривался к нему целый год, смотрел, как на них выступают мои европейские сокомандники JonesSnowboards во фрирайде. Очень отзывчивый снаряд, постоянно с тобой заигрывает и провоцирует на активное катание, прыжки, заезды на контруклоны, узкие проезды. В этом году эта доска станет моим флагманом в выступлениях на соревнованиях. 
По крепежу очень быстро пробегусь, многие спрашивают, на чем я катаю и почему. Сейчас, как и в прошлом году, из креп выбрал Now Select. Это средней жесткости хайбек, позволяющий вести продольную работу коленей без усилий, что мне очень нравится в этой модели. Следующая модель креп, которая есть в линейке Drive, исходя из моих наблюдений и ощущений, для катающихся в направленной стойке - идеальная, еще подойдет для узкой стойки, на широкую стойку Дакфут не рекомендую. Из прошлого сезона исправлены косяки с баклями, все отработало отлично и осталось цело даже в минус 33. Крепления стали маломерными, мерить с ботами.
Мне очень лень писать про оборудование, и это не требование спонсоров, это ваши вопросы, что я очень часто обхожу стороной. Поэтому еще чуть-чуть про оборудование и моего нового партнера - норвежскую компанию Bergans, компания с историей, как же скандинавы и без истории. Самое важное для меня - это отношение компании к сотрудничеству и высокий функционал продукции, мы согласовали наше партнерство по скайпу в считанные минуты. Ребята меня упаковали на раз качественным технологичным экипом 15-16 года. Термик (шерсть), виндстопер, кофта техношерсть, пуховка (пух), штурмовой пуховик (пух 600 грамм), городская удлиненная куртка (пух), 3-хслойная куртка и брюки Hodlekve, 4-хсторонняя стрейчевая мембрана Dermizax NX 30,000/25,000. Использовал все, что получил, так как погода в Шерегеше была далеко не для прогулок. Катался в -33 с ветром, всегда сухой и в тепле. К слову о мембране, я уже читал на фейсбуке мнения, что плохо работает, не выводит влагу. Могу сказать, что как мы ползаем по шею в снегу во время съемок, мало кто такое испытывает. Ребят, все работает очень хорошо, не знаю, о чем вы говорили. Верхняя куртка и штаны все грязные, ветки, смола, но все целое, стирать не буду, пусть в Европе будет память о катании в частом лесу Сибири. Кстати, дизайн и цвета на очень высоком уровне, что сразу отметил Андрей Британишский, так как ему очень важно, чтобы в кадре была яркая точка, а не камень на склоне. 
По оптике все просто, с собой было две маски Dragon NFX и D1, катался только в NFX, использовал только две линзы Smoke Gold Ionized и прозрачный фильтр, тоже обошлось без потерь. Видео снималось камерами Go Pro 4, предоставленными магазином MBAR.ru.
Вы всегда можете задавать свои вопросы по оборудованию и моей экипировке, постараюсь быстро вам ответить.
Возвращаясь к первому и долгожданному катательному дню, невозможно не отметить огромное количество снега, который выпал накануне нашего приезда. На склонах очень мало народа, все лесные волки еще не доехали до Геша, решив перестраховаться и взяв билеты на 20е числа ноября. Первые спуски даются непросто, ощущения, что ты сто лет не стоял на доске, видимо, за время дороги накопилась усталость, пришлось немного побороться с Авиатором, чтобы найти общий язык. Мы с Кириллом взяли оборудование и поехали в Курума (участок с хорошим уклоном и множеством камней), народ считал, что снега там еще недостаточно и не катался там. То, что нужно, чтобы отснять материал, чем, собственно, мы и занимались первый день, первый и единственный), затем каталка нас поглотила с головой. Снегопады не прекращались, казалось, что следы заметает, пока ты поднимаешься на подъемнике. Подложка окончательно перестала ощущаться под ногами, и этот снег стал самым лучшим за все года моих поездок в Шерегеш. Можно было беспощадно врываться в подушки, разрывая их, прыгать, куда угодно и откуда угодно. Никогда не забуду, как, разгоняясь, делаешь олли, а в следующий момент ты уже подныриваешь под снег, вкатываешь по дну, как говорится, совсем недавно прочитал об этом термине и тут понял, что это такое). 4 чудесных дня, 4 дня счастья. 
Время как всегда летит очень быстро, вот уже и работа, первая группа ребят приехала на неделю занятий. Я поначалу очень сильно расстроился, что только раскатался и уже работать, а снег все идет и идет. Ребята оказались очень сильными, и работа перестала быть работой в один момент. Мы просто катались, кайфовали, иногда отвлекаясь на замечания и упражнения. Второй неделе меньше повезло снегом, плюс еще ударили хорошие морозы. Нас грела атмосфера нашей группы, мне кажется, мы расставались только на время приема душа и на несколько часов сна, а по утрам роботами снова шли в бой. Я хочу вам сказать, что нашел новых друзей, отличную компанию и светлых настоящих людей. Спасибо вам, ребята, за эти две недели школы, я многое узнал, и мы классно повеселились! Если что не так, прошу прощения, будем исправляться) Вы все большие молодцы. Я поражаюсь, как получается собирать таких интересных людей в одном месте. Две недели, как один день.                  
Пора собирать вещи, теперь не только свои, а еще и друзей, которые оставили свое оборудование, чтобы мы завезли его по дороге в Москву. Наш состав на обратную дорогу изменился: Ирка улетела еще перед школой, остался Кирилл, и добавился мой друг, любитель приключений Влад, и еще такая же любительница приключений Кристина, живущая в Новокузнецке. Самое утомительное - это сбор вещей в обратную дорогу, для меня это просто невыносимое занятие. Мы начали стаскивать все в одну кучу перед погрузкой в машину, и меня в тот момент охватил ужас, как мы все это погрузим. Да, кузов большой, но не настолько, это казалось нереальным. Мы погрузили 5 сноубордов, 4 пары креплений к ним, 2 пары лыж для фрирайда с креплениями в чехлах, 1 пару трассовых спичек без чехла, две пары лыжных ботинок, 3 пары бордических и десять единиц багажа 4х людей, двое из которых приехали на месяц. Конечно, трудно это представить, но все уложили.
Выспались и в 11 утра стартовали. Количество багажа я не почувствовал на ходе машины, наоборот, прошлое Влада в картинге открыло мне новые горизонты моего авто. Иногда было очень страшно, реже было весело, я не мог отдыхать, когда мы менялись. Через 33 часа после старта из Шерегеша мы были уже в Уфе, проделав в два руля 2600 км. Там остановились на сутки у своих любимых друзей, очень жаль, что не получилось задержаться, нужно было ехать и готовиться к следующему путешествию в Красную Поляну. Уфа-Москва – 1300 км – много-много машин, 22 часа дороги и, наконец, дом.
Итого: 8000 км, около 900 литров солярки, 12 упаковок энергетиков и непередаваемые эмоции.
Я очень рад, что это путешествие в Сибирь состоялось на машине, что оно было закончено без происшествий с массой впечатлений от катания и общения со старыми и новыми друзьями. Друзья, всем спасибо за то, что вы есть!

Фото: Кирилл Слнечный, Денис Руденко
Райдер: Саша Ильин
Спонсоры: Gorilla Energy Team, Volkswagen Amarok, Jones Snowboards international, Mbar, Bergans, Dragon
+22