Прямой эфир

На лыжах с Лхоцзе: получиться ли осуществить спуск по «маршруту Мечты»?
Они, конечно же, экстремалы-монстры... Но, насколько я понял, просматривая видео подобных спусков, в...
Sparrovv 19.09.2018
Ледяной язык Тиль
Душевно 
kreativ 19.09.2018

Абсолютная выигрышная стратегия. Часть 2.

skigagarin, Лента автора 9 Сентября 2018 (19:24) Просмотров: 939 8
Все адекватные родители хотят, чтобы их ребёнок состоялся как личность. Все хотят, чтобы он был счатливым, здоровым, сытым, одетым, чтобы с одной стороны он был доволен собой и своей жизнедеятельностью, а с другой -- совершал поменьше глупостей и необдуманных поступков. Некоторые же из родителей хотят не просто воспитать усмешную персону, но человека, которого запомнит весь мир -- чемпиона. В нашем случае -- по горнолыжному спорту.

Для тех, кто пропустил.
Часть первая:
https://www.ski.ru/az/blogs/post/absolyutnaya-vyigryshnaya-strategiya-chast-1/

И для этого они отдают ребёнка в секцию к тренеру. При этом каждый тренер не только обладает уникальным характером, но также может варьироваться и степень его профессионализма. В этой статье я постараюсь максимально ёмко разъяснить своё видение того, какие вопросы необходимо решить тренеру, чтобы подопечный пришёл к успеху.
1) Во-первых, необходимо воспитывать от тренировки к тренировке Личность. В основном этот путь пролегает через воспитание дисциплины (уважение к командам и замечаниям, следование за порядком, принятым в команде) и самодисциплины (способности самостоятельно выполнять необходимые действия для достижения цели).
2) Далее идёт наиболее обширный вопрос обеспечения здоровья. Ибо без него, очевидно, ученик будет болеть, травмироваться, а в последствии долго восстанавливаться, что в свою очередь сильно затормозит процесс развития.
По моему мнению сюда входят:
а) физическое и соматическое здоровье -- текущее состояние клеток и органов человеческого организма, а также его способности адаптироваться к физической нагрузке и воздействию внешней среды.
б) психическое. Стабильность психической сферы, способность контролировать своё эмоциональное и умственное состояние.
в) интеллектуально-нравственное. Сюда входят вопросы расширения сферы познания в широком смысле слова, а также нравственные вопросы: не убей, не укради и другие моменты, касающиеся адекватного взаимодействия с социальной средой.
г) здоровое питание находится на стыке нескольких сторон здоровья выше. В данном вопросе и тренер, и ученик должны вместе выработать оптимальный состав и режим питания, а также стремиться следить за свежей информацией по этому направлению, задаваясь вопросами:
- где покупать еду?
- какую покупать еду?
- какие продукты крайне необходимы?
- какую еду можно заменять?
- как хранить?
- как готовить?
- из чего есть?
И даже:
- чем мыть посуду?
д) сон так же очень важен. В идеале лучше лежать ровно на спине на твердом матрасе, без подушки либо с небольшой подушкой, поддерживающей шею.
е) сексуальное здоровье так же очень важно. И если у мальчиков и мужчин сексуальное здоровье выражается эрекцией, то касательно женщин всё несколько сложнее: например, тренировочный план напрямую зависит от менструального цикла.

Как не надо делать.
Большое количество тренеров (и на уровне национальных команд!) не уделяют внимания не то что воспитанию личности -- для многих даже вопрос физического здоровья не стоит в приоритете. Иногда это аргументируется чудовищной по своей сути фразой: "Кроме тебя [спортсмен] у меня есть целая скамейка запасных/очередь из желающих". Иными словами такому, не побоюсь сказать, монстру безразлично здоровье подопечного. Ему важнее удовлетворить своё Эго, отчитаться за результат и получить свою пригоршню серебренников, предав интересны подопечного, которого он просто выбросит из команды, как только спортсмен сломается, не выдержав наплевательского отношения к его физическому и психологическому здоровью.
Другая сторона проблемы заключается в массовом подходе к нагрузкам. Некоторые тренеры отказывают занимающимся в индивидуальном подходе. Это чревато многими негативными последствиями. Например, выполнение нагрузки при плохом эмоциональном фоне, при болевых ощущениях, при страхе травмы -- всё это приводит к тому, что у занимающегося может пропасть мотивация к тренировкам, а также возникнуть или усугубиться травма.
Описанные выше примеры -- это ни разу не преувеличение, а реальные случаи из жизни. Стоит заметить, что подобным образом грешат не только отечественные тренеры, но и зарубежные специалисты, для которых приоритет зарплаты и отчётности по отношению к здоровью спортсмена, пожалуй, местами ещё выше, чем у наших

Как надо делать?
В первую очередь -- индивидуальный подход к каждому спортсмену. В идеале т. должен знать, как зовут любимую собаку подопечного. Ежедневно, а также перед и во время тренировки интересоваться самочувствием с. и постоянно контролировать его ЧСС для того, чтобы избежать переутомления.
Дисциплина. Важно обращать внимание даже на то, как с. оставляет обувь во время выполнения упражнений босиком. Свести разговоры между спортсменами к минимуму. То же относится к чесаниям и прочим излишним движениям. Следить за тем, чтобы занимающийся не терял фокусировки на тренировочном процессе. Любой сбой фокусировки выливается в конечном итоге в сбой на трассе, ибо способность фокусировать внимание нарабатывается в течение очень длительного времени.
Дыхание. Довольно много спортсменов не умееет дышать правильно, ритмично, без задержек. Таким образом первое время требуется контролировать плавность дыхания каждого занимающегося во время тренировок. После усвоения основных принципов остаётся только иногда вносить корректировки. Неправильное дыхание выливается в то, что спортсмен запирает дыхание во время прохождения трассы, а это в свою очередь приводит к быстрому закислению мышц, повышению ЧСС и усталости. Далее могут последовать ошибки, замедление, сход с дистанции. В худшем случае -- падение и травма.

Итого. Скорость и стабильность -- зависят от множества факторов, каждый из которых исключительно важен, так как любой сбой -- будь то запертое дыхание или посторонние мысли -- ведёт в лучшем случае к ошибкам, а в худшем -- к серьёзным травмам.
Исходя из этого работа над скоростью и стабильностью прохождения трасс проходит ежедневно, на регулярной основе, складываясь из великого множества "кирпичиков" и большого внимания к деталям во время построения тренировочного процесса.

Буду рад вопросам, дополнениям и замечаниям, которые вы можете оставить в комментариях.
+12
  0  
Ste..fan    9 Сентября 2018 (21:55)   #
Познавательно! Спасибо!
  +1  
stpatrick    12 Сентября 2018 (22:53)   #
чемпионом, Ха. Мой на лыжжи вообще вставать не хочет.
  • 7
  • 9
  • 1
  0  
skigagarin    13 Сентября 2018 (13:42)   #
Конечно случаи бывают разные. Сейчас тренирую девушку, которая загорелась лыжами в 14-15 лет только. А до этого только туризм был.
  • 10
  • 2
  • 1
  0  
Temych    13 Сентября 2018 (19:13)   #
Прежде чем делать из ребенка чемпиона, хорошо бы поинтересоваться хочет ли этого сам ребенок. В статье затрагивается вопрос личности. Личность не может быть безвольной.
  • 7
  • 9
  • 1
  +1  
skigagarin    14 Сентября 2018 (15:49)   #
Это уже  скорее дело родиетелей -- интересоваться своим ребёнком.

Волевые качества же относятся к блоку воспитания личности.
  0  
Gosha    13 Сентября 2018 (19:37)   #
А годам к 16-17. Ребенок скажет... А нафиг
  • 7
  • 9
  • 1
  +1  
skigagarin    14 Сентября 2018 (15:50)   #
У меня есть обратный пример, когда девочка сказала, что хочет заниматься спортом в 15 лет.
  0  
demon75    14 Сентября 2018 (06:25)   #

Гоша да в любом спорте ребёнок может сказать да нафиг.