Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Карверам без проблем поджатся к спине и уйти в противоход.
selfit57 14.10.2019
Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
нет. если верхний гонит по трассе, а нижний стоит в узком месте и решил резко тронуться...верхний ничего...
Mustermann 1.0 14.10.2019
0

ACR: правильное решение

Reports Лента автора 17 Июня 2011 (13:15) Просмотров: 340 1


Арктическая круговая гонка (ACR – Arctic Circle Race) – это трехдневный марафон, протяженностью 160 км, с ночевками в палатках на снегу, проводимый в маленьком городке Sisimiut (Сисимиют), расположенном за полярным кругом на самом большом на планете Земля острове Гренландия.

Девиз гонки: Intensity – Drama – Beauty (Напряжение – Переживание – Красота)! Это испытание на выносливость (заставить свой организм стартовать три дня подряд на марафонскую дистанцию), морозоустойчивость (провести две ночи в палатке при температуре ниже 20 градусов по Цельсию), проверка чувства команды (когда делишься последним, чтобы товарищ дошел до финиша) и чувства юмора (который помогает стойко воспринимать сюрпризы погоды и организаторов).

Изучив труды наших соотечественников-участников гонки Ивана Исаева, Ирины Кукуевой и интервью в Интернете победителя ACR-2010 Сергея Спирина, мы приняли правильное решение: ACR-2011 без нас не состоится!

Мы – это Александр Михайлов (Омск), Юрий Строганов (Магнитогорск), Сергей Архутич (Омск) и Владимир Бобров (Москва). Позднее к нам присоединился бронзовый призер чемпионата Мира по лыжам 2011 года Илья Черноусов.

Илья Черноусов и Reto Burgermeister


Я настолько полон положительными впечатлениями от гонки, что мне хочется помочь почувствовать ее драйв как можно большему числу любителей беговых лыж. Поэтому я пишу не статью или рассказ о пережитом, а пособие по принятию правильного решения на ACR.

Оргкомитет гонки за деньги будущего участника предоставляет следующий пакет услуг:
- перелет из Копенгагена в Гренландию до аэропорта Kangerlussuag, принимающего трансатлантические авиалайнеры, и далее до Сисимиюта на местном самолетике авиакомпании Greenline;
- проживание по выбранному участником варианту;
- трансфер из аэропорта к месту проживания;
- проживание и пользование услугами в лагере во время марафона;
- очевидно, стартовый взнос.

Правила въезда (влета) в Гренландию требуют иметь в загранпаспорте специальный штамп “Greenland”, но я не зафиксировал в памяти: а когда же у меня проверяли этот штамп (оформляется без проблем в визовом сервис-центре Дании)? Двое членов нашей команды проехали просто по шенгенской визе. Наверное, здесь есть элемент политики: гренландцы, как жители самостоятельной территории желают, чтобы к ним все въезжали по спецразрешению, а датчане считают перелет на остров внутренним авиарейсом и не заморачиваются проверкой специальных штампов. Большинство наших соотечественников за время проведения ACR въехали в Гренландию по Шенгенской визе. Вопрос тонкий, поэтому правильное решение по оформлению визы навязывать не буду.

Итак, путь в Гренландию из России лежит через Копенгаген. Правильное решение о ночлеге нам подсказал сайт hotel.com: гостиница Quality Hotel Airport Dan около аэропорта Каструп. Отель современный, 4 звезды, вполне пригоден для непродолжительной остановки по пути туда и обратно, завтрак шведский стол за дополнительную плату. Добраться до отеля можно пешком (20 минут), на такси (принимается оплата кредитной картой) или на метро (одна остановка).

Метро в Копенгагене представляет собой трехсекционный вагон, управляемый неведомой силой (кабина машиниста отсутствует, работает автоматика). Вход на станцию свободный, но встречаются контролеры. Поэтому правильное решение: билеты брать.

Для этого необходимо подружиться с автоматом по продаже билетов. Если с ним договориться, он может перейти на английский язык. Сначала выбирается тип билета (одноразовый, суточный или сезонный), затем отсчитывается количество зон, в пределах которых хочется покататься, далее предлагается согласиться с ценой билета, и только после этого сунуть кредитку в специальную щель для оплаты.

Не стесняйтесь просить помощи у проходящих мимо датчан. Все очень приветливы и говорят по-английски. Увидев туриста с картой, сразу предлагают свои услуги.

Быть в Копенгагене и не познакомиться с городом тотальной велосипедизации – это не правильное решение для марафонцев, имеющих звание мастеров Worldloppet. Поэтому предлагаю взять карту города в отеле и присоединиться к нашему оптимальному экскурсионному маршруту.

В 11 часов утра мы начали свой путь от метро Norreport с посещения ботанического сада. Поняли, как здесь будет красиво на огромных альпийских горках, когда природа проснется после зимней спячки, и перешли через дорогу во дворец Rosenborg. Каждый день в 11.30 королевские гвардейцы выходят из этого дворца и, соблюдая правила дорожного движения, идут к дворцовому ансамблю Amalienborg на смену караула. С небольшим отрядом туристов и мы пошли за королевскими гвардейцами по улицам Копенгагена. После не особо впечатляющей смены караула мы направились по набережной на встречу с символом Дании «The little Mermaid» («Русалочкой»). К сожалению, начался дождь и наше свидание с «Русалочкой» было недолгим. Для просушки мы быстро перебазировались на пешеходные улицы между метро Norreport и Kongens Nytorv, где нашли очень уютную пивную на площади Kultorvet. В Копенгагене очень много фастфуда, нежелательного для употребления организмом настоящего марафонца, поэтому поиски этой достойной нас едальни были длительными, но мы получили то, что хотели: пинту датского разливного пива и большую тарелку с пивной закуской. Единственное неудобство: пришлось расплачиваться наличными. Иностранные карты в этом заведении не принимали.

Кстати, о валюте. Везде можно расплачиваться кредитными (дебетовыми) картами (даже рублевыми). Наличные лучше получать в банкомате, чтобы не платить завышенный процент банку. 1,5-2 тысячи наличных датских крон будет достаточно для пребывания и в Дании, и в Гренландии.

Промочив горло и высохнув снаружи, мы пошли бродить по вышеназванным пешеходным улицам. Выходной день, народ идет сплошной толпой, через каждые сто метров играют уличные музыканты, наружные столики кафе все заняты, магазины открыты.

Так, не спеша, мы добрались до Nyhavn (Новой гавани), где жил сам Андерсен. Улица-гавань представляет собой непрерывный ряд кафе и баров (самый длинный бар в Европе) и является причалом прогулочных яхт и экскурсионных теплоходиков.

А завершили мы прогулку тренировочным подъемом на колокольню Церкви Спасителя (Christians Church) около метро Christianshavn. С высоты 92 метра открывается прекрасный панорамный вид Копенгагена, уже ставшего нам немного знакомым и понравившимся.

Но не будем увлекаться описанием культурной программы, так как впереди нас ждет большая «льдина» в Атлантическом океане, манящая неизведанностью и непредсказуемостью марафона ACR.

Большинство иностранных участников гонки летят из Копенгагена одним рейсом. Поэтому уже в самолете есть смысл приглядываться друг к другу и знакомиться. После будущих испытаний мы станем большой дружной семьей, с которой будет грустно расставаться.

По прибытии в Сисимиют мы сразу попали под опеку представителей оргкомитета гонки. Нам выдали пакеты с бейджиком, программой всех мероприятий и маркировочными бирками. С этого момента наши личности идентифицировались с полученным стартовым номером. По бейджикам мы знакомились, по программе планировали свою жизнь на острове, а бирки прикрепили к багажу, когда сдавали его для транспортировки в лагерь марафона.

Я и секретарь гонки Питер Эвадсон


К месту проживания нас доставили заказным автобусом. Правильное решение, в каких условиях проживать на льдине, необходимо принять заранее. Оргкомитет предлагает три варианта размещения:
- гостиница «Сисимиют», три звезды, двухместный номер с душем и телевизором, завтрак шведский стол, работает бар и ресторан. Дополнительно организаторы, разумеется, за наши деньги, оплачивают для гостей отеля – участников ACR ланч (шведский стол) и ужин (обслуживает официант), самый дорогой по стоимости вариант;
- общежитие, боксы с общим туалетом и душем на две одноместные комнатки, общая кухня для самостоятельного приготовления пищи, довольно демократичная обстановка, средний по стоимости вариант;
- комната у местных жителей, самый дешевый вариант, но ничего больше сказать не могу (в основном там живут волонтеры).

Мы остались довольны выбранным вариантом проживания в гостинице, так как были обеспечены трехразовым питанием, комфортабельными условиями и общением с самыми представительными участниками гонки. Всегда была свежая информация и возможность связаться с офисом гонки по телефону.

Сисимиют представляет собой маленький гренландский городок, расположенный между морем и горами. Население 5 тысяч человек. Основной источник дохода – это незамерзающий порт. В городе практически нет горизонтальной поверхности, поэтому разноцветные домики располагаются в разных уровнях, как маленькие сказочные хуторки. Единственная горизонтальная дорога проходит только по льду замерзшего озера. Городок современный, около каждого дома стоят лодка и снегоход. Есть и многоквартирные муниципальные дома. А лаек уже мало. Содержать снегоход выгоднее.

Я над Сисимиютом


Следующее правильное решение: участвовать во всех предложенных организаторами мероприятиях. Это и интересно, и где-то обязательно.

Первым вечером организаторы собрали нас на приветственный митинг, угостили пивом и вином с бутербродами, рассказали об истории и правилах гонки. Информация, которой я сейчас поделюсь с Вами, поможет принять следующие правильные решения.

О спальнике. В офисе гонки необходимо получить на прокат спальный мешок с температурой комфорта минус 30 градусов, внутренний флисовый вкладыш и термоковрик (пенку). Плата за комплект составляет 700 крон, только наличные. В залог можно оставить крупную сумму в кронах, которые после придется менять обратно, или паспорт. Мы выбрали паспорт. Спальники, привезенные с материка, подлежат обязательному физическому предъявлению организаторам гонки, после чего делается отметка о допуске к старту в общем списке участников. Участники, получившие спальные комплекты на прокат, предъявляют только прокатную квитанцию, после чего им также делается отметка о допуске к старту. Данная процедура обязательна.

О малом рюкзаке. Его вес должен быть строго не менее 5 кг (на каждом старте проводилось взвешивание рюкзака). В первый день я не был допущен в стартовый коридор, так как вес моего рюкзака составил 4, 97 кг. Пришлось запихнуть в него подсумок с гелями. Вес рюкзака регулируется с помощью бахил, которые после взвешивания надеваются на ботинки, фотоаппарата и гелей, которые перекладываются в карман или подсумок, жидкости в термосе, которая выпивается по ходу гонки. На финише вес рюкзака должен быть не менее 3 кг, но это взвешивание ни разу не проводилось. Фото-07

Лагерь. Вид с трассы


[page] О питье. Это один из сложнейших вопросов гонки. Одноразовых стаканчиков на пунктах питания нет. Питье наливают только в собственную кружку. Я приспособил для этого крепеж скипасса на горнолыжный подъемник с самоубирающимся тросиком. Кружка болталась на лямке рюкзака, но ехать не мешала. Собственное питье лучше везти не в металлическом термосе, а в поясном термобанане. Его удобнее снимать для питья. Рюкзак снимать во время гонки не желательно, так как на расстегивание и застегивание всех застежек тратится много сил и времени. Спина и рюкзак привыкают друг к другу, и разлучать их можно только после финиша. Некоторые участники ехали с фляжками, которые крепились к лямке рюкзака. Питье в них быстро остывало, но вполне хватало, чтобы подкрепиться между пунктами питания.

О большом рюкзаке. Его допустимый вес 15 кг. Но на данную норму никто не обращает внимание. Более того, большинство участников сдавали в багаж по два места: чехол, полученный в офисе гонки вместе с прокатным спальным комплектом, и собственный большой рюкзак с сухими и теплыми вещами, а также продуктами.

О продуктах. Участники гонки должны обеспечить себя питанием на два лагерных дня (завтрак, обед, ужин). Все можно купить в Сисимиюте, включая гели и энергетические батончики. Все товары в магазинах европейские, хотя Канада находится ближе. Это тоже элемент политики, подчеркивающий, что остров принадлежит Дании (вся торговля только через Копенгаген). Из России обязательно к перевозке САЛО. Мы свалили в одну кучу привезенные на «льдину» продукты (сало, каши, сухофрукты, орехи, сгущенку и др.), разработали научно-обоснованное меню на лагерные дни, составили список недостающих продуктов, и пошли в магазин. Хорошо быть сплоченной командой! В супермаркете мы купили: макароны, замороженные креветки, сыр, соус, хлеб, печенье, сахар, джем, мед, чай, кофе и др. Консервы, фрукты и все, что содержит воду, брать не стоит - замерзнет. Самым правильным решением было закупить макароны и креветки. Конечно, мы имели витамины, изотоники и энергетики. А коньяк везли в термосе и употребляли его перед сном, чтобы сразу отрубиться.

О сне. Засыпать в Гренландии тяжело. Разница в шесть часовых поясов, перевозбуждение после большой физической нагрузки. Поэтому сон беспокойный. Просыпались в 3-4 часа и вылеживали до 6-7 утра. За неделю до марафона в Копенгагене и на «льдине» мы постепенно перевели наши внутренние часы на местное время, но во время марафона нас ждал ожидаемый сюрприз: ночная температура была минус 26-29 градусов. В спальнике было довольно комфортно, но дышать приходилось холодным воздухом, и замерзал нос. Под утро замерзали ноги из-за замедленного кровообращения. На вторую ночь я надел на ноги поверх спальника чехол от спального комплекта. Опытные участники имели пуховые носки-бахилы.

На следующий день мы начали тестировать лыжи и трассу.

Состояние лыжни заслуживает самых высоких отзывов. Буду говорить только о лыжне. О трассе расскажу после старта. Я же еще ничего не знаю и не ведаю, что предложенная организаторами трасса не соответствует никаким международным стандартам. Сплошной экстрим в духе девиза гонки: Intensity – Drama – Beauty.

"Взвод уходил под облака"


По всей длине трассы нарезано две лыжни по утрамбованному ратраком снегу. Профиль лыжни идеальный. Снег плотный, перемороженный, сухой. Палки не проваливаются. Да, снег немного тупит, но он везде одинаков, и под него легко подобрать как мазь, так и парафин. Я нанес самый холодный парафин и держащую ленту «Старт» в Москве.

В Сисимиюте, около офиса гонки находится маленький бордовый домик. Это вакс-кабина. В ней установлено несколько станков для подготовки лыж, разбросаны, в прямом понимании этого слова, утюги, щетки, парафины, мази. Здесь собираются участники гонки, не зависимо от места проживания в городке, и готовят лыжи, делясь друг с другом и секретами, и оснасткой. Это настоящая тусовка опытных сервисменов, готовящих лыжи лично для себя.

Все продумано для подготовки лыж и в лагере гонки (станки, утюги, электричество). Правда, я предоставленным сервисом не воспользовался. Добавил немного ленты после первого дня марафона, и все. Повторюсь: снег жесткий, но это снег, а не лед.

Встав на лыжню, я сразу понял ее коварные особенности: крутые закрытые виражи на спусках. Разгоняться нельзя! Даже если, кажется, что видишь пологий выкат, после него может быть очередной крутой нырок. Повезло, что я вылетел с трассы на тренировке. Повезло, что не попал на камни. Повезло, что ноги были не уставшие. На марафоне испытывать везение не советую. Правильное решение: безрассудно не разгоняться, как бы ни хотелось догнать лидеров.

Основными мероприятиями второго дня пребывания на острове были:
- процессия под гренландским флагом в церковь;
- инструктаж о соблюдении мер безопасности во время гонки.

Церковь в Сисимиюте


Оба мероприятия необычайно интересны. Участники и официальные лица (волонтеры) шли в церковь нестройными рядами по улицам Сисимиюта. Мы были единственными представителями с флагом своей страны. Звуки органа и католическая проповедь, очевидно за успех нашего дела, создали приподнятое настроение, с которым мы и прибыли на следующее мероприятие.

На инструктаже нам рассказали о схеме прохождения и маркировке трассы, правилах соревнований, правилах пользования спасательным пакетом, оснащении лагеря и др. Немного попугали дисквалификацией за следующие нарушения:
- применение коньковой техники хода,
- недостаточный вес малого рюкзака (менее 5 кг),
- замусоривание окружающей среды (поэтому все и должны иметь собственную чашку для питья),
- невыполнение требований знака «Ski off» (снять лыжи).

Последнее требование связано с чрезвычайной заботой организаторов о нашей безопасности. Знак устанавливается перед крутыми спусками, но мне он ни разу не встретился. Участники сами соображали, когда лыжи лучше снять. На выкате каждого спуска стоял волонтер на случай оказания экстренной помощи.

Здесь же нам представили команду обслуживающего нас персонала: жюри, контролеры, медики, полицейские, волонтеры. Они непрерывно будут передвигаться вдоль трассы на снегоходах и собачьих упряжках в готовности оказать нам любую помощь (даже доставить запасные лыжи).

После собрания мы получили спасательные пакеты и, наконец-то, стартовые номера.

Пишу подробно и длинно, обо всем продуманном и прочувствованном. Но пора когда-нибудь выйти и на старт…

День старта, ранний подъем, чтобы до 8 часов отнести наши большие рюкзаки и спальники в офис гонки. Заранее подумайте о сменной обуви: теплые ботинки вы сдадите для перевозки в лагерь и, если не имеете запасных кроссовок, то на завтрак пойдете в лыжных ботинках.

Старт в Сисимиюте


И так, СТАРТ. Номер на рюкзак, номер на грудь, номер на бедро. Взвесить рюкзак, войти в стартовый коридор, переложить лишние вещи, надеть рюкзак, закрепить и подогнать все застежки. Сфотографироваться, помахать руками-ногами, встать на лыжи. Температура минус 18.

Вглядываюсь в лица участников – лиц не видно. Шлемы, маски, пластырь, крем, очки. Это одно из самых правильных решений: от обморожения и солнца необходимо предохраняться.

Почувствовав напряженно-волнующее ожидание старта, я понял, что случайных людей рядом нет! Принять участие в ACR решаются немногие. Здравомыслящим, мне кажется, здесь делать нечего. Мы были настоящими авантюристами. Всего в стартовом протоколе значилось 97 марафонцев из 14 стран. Флаг каждой страны висел над стартовой поляной. За 15 лет проведения гонки в ней приняло участие всего 13 представителей России.

Перед стартом (Ю. Строганов, В. Бобров, А. Михайлов, С. Архутич)


Проводить нас в дальний путь пришло все население Сисимиюта. Люди стояли вдоль стартового коридора на протяжении 500 м и заполнили все близлежащие пригорки. Ради них организаторы сделали разгонную петлю через горнолыжный склон, по которому мы спускались в откровенном плуге с падениями и под восторженные возгласы болельщиков уходили на трассу.

Первые 13,7 км (до первого пункта питания) мы, наивные, мощно и бодро толкаясь, обгоняли друг друга ради лучшей позиции, успевали наслаждаться красотами трассы и не думали, что силы надо экономить. Первый серьезный 4-хкилометровый подъем на перевал с отметкой 411м. я прошел на лыжах, скрепя зубами, чтобы не нарушать правил лыжного этикета. Марафонцы, принимавшие участие в гонке не первый раз, решительно снимали лыжи и шли пешком рядом со мной. После перевала, конечно, был крутой и затяжной спуск с опасными виражами, который подвел нас к следующему еще более крутому подъему на высоту 707 м. Назвать его привычными в нашем обиходе словами лобовой или затяжной – ничего не сказать. Это было вертикальное восхождение. Лыжи пришлось снять. И это было правильное решение, иначе на середине подъема пришлось бы закончить марафон. Люди шли с лыжами в руках цепочкой, растянувшейся на несколько километров. Мне это напомнило восхождение на Эльбрус и стихи Высоцкого: «взвод уходил под облака и исчезал за перевалом». Некоторые участники имели на рюкзаках специальный крепеж для лыж и с палочками в руках «лихо» обгоняли меня.

Так с лыжами на плечах мы и подошли к третьему пункту питания. Здесь мне стало ясно, что марафон закончился, начался поход. Вымотанные восхождением лыжники, не спеша пили, ели, общались, фотографировались (панорама белоснежных гор, синего фиорда и разноцветного Сисимиюта с этой высоты была действительно прекрасна). Мы преодолели всего 30,4 км…

Здесь я пришел к еще одному правильному решению: пить на пунктах питание надо то, что предлагают организаторы (вода, энергетик, морс). Питья достаточно, и волонтеры поят каждого участника с большой доброжелательностью. Свое питье лучше принимать между пунктами питания, которые располагаются на расстоянии 8-11 км, а при такой тяжелой гонке пить уже хочется через 4-5 км. На пунктах питания следует пополнять запасы питья и в собственных термосах. На второй день я понял, что и кушать на пунктах питания надо хорошо: и печенье, и шоколад с орехами. Организм очень быстро перерабатывал калории, и, чтобы притупить чувство голода я бросал в желудок печенье, которое разбухало и создавало иллюзию сытости. Ну, и, конечно, не забывать про гели.

Снова встав на лыжи, мы попали (да-да, мы попали) на натуральный горнолыжный спуск. Несколько километров по горному кулуару я шел на беговых лыжах, применяя слаломную горнолыжную технику. Это оказалось легче, чем идти в напряженном плуге. Лыжники останавливались, чтобы передохнуть и унять боль в уставших мышцах, или снимали лыжи и шли пешком. Кувыркаться через голову никому не хотелось. Теперь мы имели полное представление о тщательно разработанной и качественно подготовленной для нас трассе.

Конец "классики", дальше "плуг"


Итак, трасса ACR представляет собой череду многокилометровых тяжелейших подъемов и красно-черных горнолыжных спусков. От пронизывающего ветра на спусках замерзает мокрая от пота одежда и начинает хрустеть при движениях на выкате. На одном из спусков я инстинктивно перешел на технику бокового соскальзывания, чтобы удержаться на склоне, а на одном из подъемов я почувствовал, как рюкзак стал перевешивать меня в обратную сторону. Поэтому снять лыжи и идти пешком иногда просто необходимо для сохранения сил и жизни. Один из подъемов я шел с лыжами в руках 56 минут. Только сильнейшие лыжники-лидеры прошли гонку, не снимая лыж.

Познав трассу, я понял, что марафонцу, не планирующему быть призером гонки, лыжи готовить практически бесполезно. В гору идешь елочкой или пешком, а большинство спусков плужишь, чтобы не разнесло. Из 160 км трассы только 10 км горизонтальной поверхности по замерзшему фиорду. Но после преодоления каждого участка трассы получаешь такое удовольствие (на современном языке – драйв), что забываешь об усталости и пережитом страхе.

Через 7 часов и 5 минут после старта первого дня я добрался до лагеря. 57 км я преодолел за 7 часов, о каком-то расчете темпа гонки не было и речи. Главное - дошел, устал, но не «капнул».

Тепло был встречен волонтерами на финише, накинутым на плечи одеялом. Отделился от лыж. Попил морса…, еще попил морса…, еще попил морса. Куда идти, что делать? Состояние усталой эйфории и удовлетворения. Поплелся изучать лагерь.

Состав лагеря: финишно-стартовая поляна, судейский домик, большая палатка-столовая, большая палатка-переодевалка-сушилка-массажная, 4 туалета, палаточный городок для участников, вакс-палатка. Лайки жили в стороне метров 200.

Лыжи поставил в общий ряд около палатки-столовой.

Раздевалка ждет нас


[page] Зашел в палатку-сушилку. Мой большой рюкзак и спальник ждали меня у стены согласно стартовому номеру.

Увидел молодую массажистку, тут же записался на массаж и, лежа на массажном топчане, начал приходить в себя. До следующего старта оставалось 17 часов, будем восстанавливаться.

По регламенту каждому участнику положено 10 минут общего массажа. Я заказал массаж ног (икры и переднюю часть бедра), «воротник» шеи (боялся, что меня продуло на спусках) и пояснично-крестовый отдел позвоночника (место былой спортивной травмы). Массажистка массировала меня 30 минут (на второй день 40 минут). На часы она не смотрела, разминала каждую мышцу пока не почувствует ее мягкость.

Массажистки ждут нас


На ACR массаж делают каждому участнику и очень добросовестно, придираться не стоит. Да, может быть придется подождать часок, но записывайтесь и приходите в назначенное время. Правильное решение: от массажа не отказываться. Еще более правильное решение: поблагодарить массажистку коробочкой конфет или шоколадкой. Запасайтесь заранее!

После массажа переоделся в сухую одежду. Влажные вещи и ботинки развесил на плечиках на перекладине. В палатку через перфорированные трубы подавался теплый воздух. К утру все высохло, главное - чтобы одежда не висела вплотную.

В этой же палатке ночью спали на матрасах волонтеры.

Палатка-столовая была центром общения и отдыха. Помещение с плюсовой температурой! Здесь можно было отогреться после марафона, чтобы перейти спать в промерзлую палатку.

В двух огромных термосах постоянно была горячая вода. Лагерь находился на льду озера, в углу палатки была просверлена прорубь, откуда и добывалась вода.

Она напоила меня


Пищу мы готовили на горелках с жидким топливом. Эти горелки нам положили в заранее установленные индивидуальные палатки. Правда, мы имели и газовую горелку, на которой пища готовится гораздо быстрее, но пользовались ей мало. Воду мы получали горячую, поэтому довести ее до кипения, чтобы варить макароны, не требовалось много времени. Да и спешить было некуда. Организм медленно возрождался. Макароны и креветки, что может быть ценнее для мышц марафонца. Кстати, питание у нас получилось все-таки двухразовым, и много продуктов осталось не съеденными, но только не макароны с креветками.

В 18.59, то есть через 9 часов после старта, в лагерь пришел замыкающий участник первого дня гонки. Самая замыкающая пришла в лагерь в 20.05, но на следующий день она на старт не вышла. Волонтеры встречали на финише каждого участника. До меня постепенно доходило, что такое ACR. И росла уверенность, что я все выдержу.

Мы идем спать в палатку


Даже ночевку в палатке на снегу при температуре минус 26 градусов. Упаковка в спальник – это процесс длительный и напряженный. Спальник должен соответствовать габаритам марафонца, поэтому правильным решением будет потренироваться в застегивании молний и утяжек в гостинице. Сам я вспотел, пока упаковывался во флисовый вкладыш и в спальный мешок, а руки замерзли. Если ночью захочется выйти в туалет, то процедура повторяется с еще большими энергозатратами.

А туалеты в лагере были оборудованы обогревателями. Четыре туалета на 200 человек явно недостаточно, поэтому в «час пик» всегда образовывалась очередь, стоя в которой можно было познакомиться и пообщаться с прессой, официальными лицами, лидерами и рядовыми участниками гонки. Перед стартом волонтеры всегда уступали очередь в туалет участникам. Такой трогательной заботы о марафонцах я нигде не встречал: ты только беги, а сервис мы тебе обеспечим…

Лыжи отдыхали так


На вторую ночь некоторые участники пошли спать в теплую палатку к волонтерам. Но мне показалось, что сохнувшая одежда и дыхание нескольких десятков людей не создадут комфортности отдыха, и я побрел в свою палатку (тем более потеплело – было минус 24).

А фонарики нам не пригодились, так как за полярным кругом в апреле темнеет после 22 часов.

Второй день гонки был легче, но усталости в организме прибавилось. Температура воздуха на старте минус 21 градус. Мы опять совершали лыжные восхождения и скоростные спуски, имели возможность расслабиться по равнине замерзшего фиорда, любовались яркой синевой неба и темной синевой водной глади незамерзшего фиорда, очертаниями гор и снежных торосов. Солнце, серпантин трассы и мы, такие разноцветные на белом снегу, упорно идущие к своей маленькой победе с рюкзачками на спине. Уверенность в своих силах стала крепче, потому что завтра – ДОМОЙ! Но до завтра предстояла очередная холодная ночь в палатке, и организму необходимо было не только восстанавливать силы, но и согревать себя.

Местные жители в национальных костюмах привезли нам в лагерь «подкормку»: вареных крабов, креветок, сушеную рыбу и какие-то соленые деликатесы, которые невозможно было жевать. Но внимание было приятно.

На третий день («домой») мы шли каждый своим темпом. Старт в 9 утра при минус 24 градусах. Организм согласился выйти на старт марафонской дистанции третий день подряд, но борьбы на трассе уже не было. Расклад сил был ясен. Перед финишем расстояние между лыжниками составляло 0,5 – 1,5 км. Обещанной разметки на трассе не было все три дня, поэтому, в ожидании какой-нибудь «каверзы» от организаторов, я не расслаблялся до самого финиша (а вдруг опять на горнолыжку загонят). Но обошлось.

И вот я в финишном створе. Тысячи жителей Сисимиюта приветствуют меня. Закончились трехдневные испытания моего организма и психики. Я выдержал! Победа! Звучит гимн России. (Это было невероятно. Я благодарственно кланялся болельщикам, махал руками, на глазах слезы, а, оказалось, гимн звучал в честь Ильи Черноусова, стоящего на верхней ступеньке пьедестала почета. Вот как я подгадал свой финиш! Второй год подряд ACR выигрывает русский!)

Свое настроения после финиша я описал бы одной фразой: а мне все равно… Пить не стал, пошатался среди участников и болельщиков, нашел свои вещи, сдал прокатный спальник, получил паспорт (соображал все-таки), купил заслуженную футболку с надписью «I did it!», большой рюкзак на спину, малый в одну руку, палочки в другую (лыжи я оставил на память в офисе гонки) и бодро (мне казалось, что бодро) пошел в гостиницу.

Пишу эти строки и снова переживаю первые минуты после финиша. Никогда я не испытывал такого чувства эйфории и удовлетворения, как после марафона в Гренландии. ACR – это великая гонка! Спасибо тем, кто ее придумал. Спасибо всем, кто ее организовал. Спасибо за Intensity – Drama – Beauty, которые я преодолел, пережил и прочувствовал. И спасибо моим друзьям, с которыми мы составили самую сплоченную команду России на ACR-2011.

А друзья уже ждали меня в гостинице: Петрович (первый в группе 50+), Юра, Сергей и Илья (первый среди первых). На столе пиво и сало. Двери в номер не закрываются. Вся гостиница отмечала этот грандиозный финиш в нашем номере.

Наутро мы назначили закрытие лыжного сезона в Гренландии, но после завтрака выяснили, что лыжи и крупногабаритный багаж необходимо сдать за день до вылета. Это было логично, иначе бы мы не поместились со всеми нашими вещами в маленький самолетик до Kangerlussuag. Наш багаж улетел отдельно от нас, но в Копенгагене мы благополучно встретились. Даже багажные квитанции были выписаны персонально по нашим маркировочным биркам.

Вечером следующего после финиша дня все участники гонки, волонтеры, организаторы и спонсоры собрались в культурном центре Сисимиюта на Gala Party. Правильное решение: выразить свою благодарность организаторам активным личным присутствием на вечеринке. Местные жительницы пришли на это культурное мероприятие в вечерних туалетах. Один раз в год они имеют возможность продемонстрировать свои лучшие наряды с глубоким декольте и бабочкой на открытой груди. Их фотографии разлетятся по всему мир, заполнив альбомы участников гонки. А про созданную атмосферу торжественности и говорить нечего.

Открытие Gala Party


Но торжественная часть началась только после концерта местного хора, национальных шаманских танцев и сытного застолья с чаепитием. Закуски, шведский стол, - бесплатно. Вино и пиво – в баре за наличные деньги. Правильное решение: сберечь хотя бы 100 крон налички (лучше 200) на Gala Party.

Когда столы стали пустыми, открылись двери зрительного зала, и нас пригласили на чествование победителей и призеров ACR-2011. Дипломы мы брали сами по окончании торжественной части на столах в банкетном зале. Для каждого участника был подготовлен диплом с персональной фотографией и флэшка со слайдами гонки.

А затем началась дискотека. Я скромно сел с бутылочкой пива в зрительном зале и стал слушать живую музыку вокально-инструментального ансамбля. Но быстро был приглашен за общий стол коллегой по скорости на трассе (мы два дня шли рядом, обгоняя друг друга то на подъемах, то на спусках). Он был местный житель, и я стал центром внимания его друзей. Началось братание островитян и участников с материка. У меня брали интервью, угощали пивом, учили местным песням, приглашали на танцы. В общем – почет и уважение. Я протусовался с ними до 2 часов ночи и получил огромный заряд положительных эмоций. Gala Party - это еще одна особенность гонки ACR. Сблизившиеся за время преодоления общих испытаний мы были рады общению в неформальной обстановке.

На этом я заканчиваю свои сумбурные записи для тех, кто запланировал свое участи в будущих Arctic circle race. К гонке необходимо подготовиться на 200%: если что-то забыл, то на материк с «льдины» не сбегаешь.

И про результаты. Это не самое главное. Все были победителями. Просто кто-то раньше пришел к своей победе, кто-то позже. Чемпион Илья Черноусов показал время 10:11:15. Первый в группе 50+ Александр Михайлов уступил ему всего 2,5 часа за три дня гонки и был в десятке лучших. Я же в течение трех дней «катался» на лыжах 19 часов 28 минут. А замыкающий, 76-ой в итоговом протоколе выдержавших все испытания ACR, показал время 26:16:29. Ему было тяжелее всех, но он тоже победил!

Александр Михайлов и Alois Stadlober


Лыжники всего мира, приезжайте в Гренландию на ACR! Да, это тяжелая гонка. Да, бежать будете с 5-тикилограммовым рюкзаком. Да, ночевать придется в палатке на снегу при отрицательной температуре. Но Вас ждут 160 километров отлично подготовленной и восхитительной по красоте трассы, радушие и гостеприимство организаторов и волонтеров, воспоминания на всю жизнь о пребывании на самом большом в мире острове в маленьком городке с трогательным названием Сисимиют. Собираясь на гонку, мы все опасались, выдержим или нет экстремальные условия гонки? Наш организм все выдержал. И Ваш организм выдержит. Каждый марафонец должен пройти ACR, хотя бы один раз за свою спортивную карьеру.

Если меня кто-нибудь спросит, а слабо поехать в Гренландию во второй раз, я отвечу: вторая ACR, как второй прыжок с парашюта – страшнее, чем первый, но хочется…

Апрель 2011
Автор: В. Бобров
0
  • 193
  • 39
  • 14
0  
horohoro    17 Июня 2011 (20:01)   #
ЗДОРОВО!!!
И описано, и написано здорово! Поздравляем!