0

aleksvan: Как и за счет чего удается контролировать и удерживать комфортную скорость на крутых ледяных склонах?

Gregory Gurshman Лента автора 29 Августа 2008 (21:21) Просмотров: 166 7
Цитата
Доброго времени суток, Грэг!
Хочется поблагодарить Вас за интересно написанную книгу и за то, что взялись вести тему ответов на ski.ru.
А теперь вопрос - все таки я не понимаю, как и за счет чего удается контролировать и удерживать комфортную скорость на крутых ледяных склонах?
Мне приходит в голову только одно - как можно больше ехать поперек склона, для этого делать дугу как можно меньшего радиуса.
Или сваливаться в боковое проскальзывание тормозя, что на льду чревато падением. Не знаю. Сам катаюсь уверенно и давно, наверно декоративным карвингом, почти по любым склонам.
И еще раз спасибо за возможность задать вопрос и получить ответ. Читая журналы, часто нутром понимаю - дурят, фигню пишут а где конкретно - понять тяжело. Любую раскадровку можно трактовать по разному...

Алексей


Алексей, спасибо.
Вопрос мне ваш понятен и думаю ответ на него важен многим. [extract]Езда по крутым ледяным склонам это самое сложно, что может быть. Зачастую там не до резания, и просто хочется достойно съехать, не опозорившись. На трассе в этих ситуациях спортсмены применяют дрейф и для контроля скорости и для того чтобы не ехать излишне поперёк склона. Обычным людям я бы рекомендовал просто плавный законченный поворот среднего радиуса с дозирлванным проскальзыанием, которое начинается уже в первой фазе поворота. [/extract]Таким образом поворот остается динамичным и создаёт дугу (хотя и не чистую). Это смотрится и ощущается намного лучше чем сброс пяток поперёк склона в завершающей части поворота. Мы называем это S-поворотом и используем его как упражнение, но он вполне применим и как метод езды по крутым жёстким склонам. При правильном исполнении такой поврот выглядит плавно и красиво. При этом контроль скорости осуществляется очень легко, намного легче чем в коротких дерганных поворотах со сбросом лыж поперёк склона. Не знаю почему многие отдают им предпочтение. На крутом склоне можно не боясь делать и очень большие повороты. Постепенно можно переходить от проскальзывания по всей дуге к проскальзыванию лишь в её верхней части. Это добавит чуть болше скорости, но сохранит контроль.

Грэг
0
0  
Gregory Gurshman    31 Августа 2008 (23:40)   #

Алексей, спасибо.
Вопрос мне ваш понятен и думаю ответ на него важен многим. Езда по крутым ледяным склонам это самое сложно что может быть. Зачастую там не до резания и просто хочется достойно съехать не опозорившись. На трассе в этих ситуациях спортсмены применяют дрейф и для контроля скорости и для того чтобы не ехать излишне поперёк склона. Обычным людям я бы рекомендовал просто плавный законченный поворот среднего радиуса с дозирлванным проскальзыанием, которое начинается уже в первой фазе поворота. Таким образом поворот остается динамичным и создаёт дугу (хотя и не чистую). Это смотрится и ощущается намного лучше чем сброс пяток поперёк склона в завершающей части поворота. Мы называем это S-поворотом и используем его как упражнение, но он вполне применим и как метод езды по крутым жёстким склонам. При правильном исполнении такой поврот выглядит плавно и красиво. При этом контроль скорости осуществляется очень легко, намного легче чем в коротких дерганных поворотах со сбросом лыж поперёк склона. Не знаю почему многие отдают им предпочтение. На крутом склоне можно не боясь делать и очень большие повороты. Постепенно можно переходить от проскальзывания по всей дуге к проскальзыванию лишь в её верхней части. Это добавит чуть болше скорости, но сохранит контроль.

Грэг




0  
vadimn    1 Сентября 2008 (19:28)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 1.9.2008, 2:40)
Алексей, спасибо.
Вопрос мне ваш понятен и думаю ответ на него важен многим. Езда по крутым ледяным склонам это самое сложно что может быть. Зачастую там не до резания и просто хочется достойно съехать не опозорившись. На трассе в этих ситуациях спортсмены применяют дрейф и для контроля скорости и для того чтобы не ехать излишне поперёк склона. Обычным людям я бы рекомендовал просто плавный законченный поворот среднего радиуса с дозирлванным проскальзыанием, которое начинается уже в первой фазе поворота. Таким образом поворот остается динамичным и создаёт дугу (хотя и не чистую). Это смотрится и ощущается намного лучше чем сброс пяток поперёк склона в завершающей части поворота. Мы называем это S-поворотом и используем его как упражнение, но он вполне применим и как метод езды по крутым жёстким склонам. При правильном исполнении такой поврот выглядит плавно и красиво. При этом контроль скорости осуществляется очень легко, намного легче чем в коротких дерганных поворотах со сбросом лыж поперёк склона. Не знаю почему многие отдают им предпочтение. На крутом склоне можно не боясь делать и очень большие повороты. Постепенно можно переходить от проскальзывания по всей дуге к проскальзыванию лишь в её верхней части. Это добавит чуть болше скорости, но сохранит контроль.

Грэг


Грэг, добрый день!
Если я правильно понял, для "дозированного проскальзывания" применяют небольшое руление лыж, а во всем остальном техника не меняется, или есть нюансы?
Вот у меня на жестком склоне нет проблемы контроля и за счет "дозированного проскальзывания". А вот на льду, бывает, внешнюю лыжу срывает.
0  
Gregory Gurshman    1 Сентября 2008 (20:00)   #

Безусловно какое-то руление лыж имеет место, но мы на этом не фокусируемся. В остальном весь рисунок движений тот же. На льду иногда конечно срывает внешнюю лыжу. Как правило это результат излишнего руления или передавливания. Все движения дожны быть выполнено очень плавно. Именно поэтому от таких поворотов весьма легко переходить к резаным или частично резаным дугам.

Грэг
0  
Zef    2 Сентября 2008 (05:10)   #
Грэг! В свободном катании иногда незаметно выскакиваешь на ледяные "зеркала" (по-видимому, там, где пушка стояла) При этом внезапно безобразно разъезжаются ноги (внешняя выскальзывает наружу). Че делеть, чтобы этого не было? У меня такое ощущение, что это следствие небольшой "иксоватости", во всяком случае, внешнюю меньше срывает, когда следишь за тем, чтобы внутреннее колено было подано к склону и голени максимально параллельны. Я прав, или?...
0  
vadimn    2 Сентября 2008 (06:48)   #
Грэг, спасибо за ответ, появилось понимание.
С наилучшими пожеланиями, Вадим.
0  
Gregory Gurshman    2 Сентября 2008 (18:13)   #
Цитата(Zef @ 2.9.2008, 5:10)
Грэг! В свободном катании иногда незаметно выскакиваешь на ледяные "зеркала" (по-видимому, там, где пушка стояла) При этом внезапно безобразно разъезжаются ноги (внешняя выскальзывает наружу). Че делеть, чтобы этого не было? У меня такое ощущение, что это следствие небольшой "иксоватости", во всяком случае, внешнюю меньше срывает, когда следишь за тем, чтобы внутреннее колено было подано к склону и голени максимально параллельны. Я прав, или?...


Герман, это самый сложный случай когда идёшь в дуге и неожиданно вылетаешь на голый лёд. Здесь важно не паниковать и не передавливать внешнюю лыжу. Обычной реакцией бывает увеличение закантовки коленом внешней ноги что и ведёт к разъезжанию лыж. В идеале нужно пытаться удерживать и ноги и корпус как и в обычном повороте и просто плавно пролетать по ледяному кусочку. Желательно идти прямее. Если присутвует иксоватость, то ноги разъедутся точно, так что вы правы.

Грэг
0  
Zef    3 Сентября 2008 (05:32)   #
"Обычной реакцией бывает увеличение закантовки коленом внешней ноги что и ведёт к разъезжанию лыж."

У меня реакция - прижать внешнюю ногу к склону усилием мышц внутренней стороны бедра. Возможно, это и приводит к небольшому слому в колене со всеми вытекающими. Буду следить, чтобы внешнее колено при этом не уходило внутрь, а внутреннее - наоборот, к склону подавать.