Беккантри лагерь Зеленая гостиница

Сергей Веденин Лента автора 2 Сентября 2016 (10:30) Просмотров: 823 1

Фоторепорт и треки нескольких скитурных маршрутов в долинах Адыл-Су и Адыр-Су.

Самый частый вопрос, который мне задавали перед началом лагеря, – а будет ли снег?

Backcountry camp 37

Снега было! Было много. Разного. Интересного и местами сложного. Как и погоды и катания.

Backcountry camp 5

С чем повезло абсолютно точно, так это с командой. Очень разные люди, которые с удовольствием вместе провели время, походили и покатались.

Backcountry camp 12

Долина Алыл-су отличается простой и понятной логистикой, наличием хороших условий для проживания и почти безграничными возможностями для скитура.

В качестве базового лагеря мы использовали, и уже не в первый раз, гостеприимный приют «Очаг», - его хозяин Ахия выделил нам пару летних домиков для ночлега и хранения вещей. Переночевав в «Очаге» мы в две ходки, т.к. не стали экономить на продуктах и снаряжении, перебрались на Зеленую гостиницу.

Backcountry camp 23

Зеленая Гостиница - это популярное место для альпинистских и туристских лагерей в основании ледника Джанкуат – на 400 метров выше приюта Очаг. Также на этой поляне расположены домики гляциологической станции МГУ, зимой хозяева оставляют один домик открытым, и в нем можно переночевать. Но это зимой, а в начале лета в домиках уже живут гляциологи, поэтому мы воспользовались новой хижиной, которую Ахия построил на месте раздавленного снегом вагончика альплагеря Адыл-су. Домик небольшой, человек на 5-6, в нем не слишком удобно жить и готовить, но зато в нем тепло, и в нем хорошо прятаться в непогоду. Нас было много, поэтому половина коллектива ночевала в домике, а другая - в палатках, которые поставили на проталинах в 30 метрах от хижины.

Backcountry camp 21

А вот с непогодой у нас все было просто здорово! Снег наверху, а внизу дождь, шли каждый день. Но все-таки большую часть времени погода вела себя прилично, – снег/дождь начинался после полудня, что давало возможность выйти и набрать достаточно высоты, чтобы дождь превратился в снег и не доставлял особых проблем.

Backcountry camp 1

Правда, в один из выходов пошел не снег, а град! Через минуту после его начала все, без команды, надели каски и продолжили движение в них, т.к. даже через шапку градины по 3-4 сантиметров в диаметре очень больно били по голове.

Backcountry camp 13Несмотря на большое количество снега, было невероятно тепло, даже ночью температура не опускалась ниже нуля, поэтому снег был постоянно мокрым, довольно сложным для катания и лавиноопасным.

Backcountry camp 27Ниже несколько GPS треков на подъем и спуск по леднику Джанкуат и в сторону вершины Виа-тау.

Трек от приюта Очаг до Зеленой гостиницы.

othag green

Трек в сторону перевала Джантуган восточный.

green dgan

Трек в сторону Черного жандарма.

green bl

Backcountry camp 30

Backcountry camp 32

Backcountry camp 47

После пяти дней скитура на Зеленой гостинице нас, как и заранее договаривались, покинула часть участников, и еще один присоединился.

Мы все вместе спустились в Очаг, в одну ходку с огромными рюкзаками и лыжами, забрав все снаряжение, продукты и мусор. Этот подвиг мы совершили потому, что у нас родилась отличная идея – переехать в долину Адыр-су, и походить скитур, базируясь на альплагерь Уллу-тау.

Backcountry camp 49

Идея была обдумана и исполнена. На нашу удачу Николай приехал на Кавказ на машине, и не просто на машине, а на УАЗике! Как выяснилось в УАЗ помещается 6 скитурных комплектов, вещи и продукты 6 человек, и еще остается место для водителя и трех пассажиров. Оставшихся двоих Коля забрал вторым рейсом от подъемника.

Долина Адыр-су  - это одна из самых красивых долин центрального Кавказа, визитной карточкой которой является подъемник для автомобилей в начале долины, – это место и называют Докторским перевалом. На этом наше везение не закончилось – за день до нас в Альплагерь заехали военные альпинисты, и лагерь начал работать со 2 июня. Нас радушно встретили, поселили и в лагере даже было электричество!

Альплагерь Уллу-тау расположен на верхней границе леса на высоте 2300 метров над уровнем моря, а снег в начале июня начинается с отметки 2600 метров. Поэтому каждое утро мы начинали с раннего выхода и 40 минутной прогулки в кроссовках до снега.

Backcountry camp 60

Времени у нас было не много – всего три дня, поэтому мы сходили самые видовые и популярные маршруты – под перевал Гумачи, и под Местийский перевал.

Backcountry camp 50

Дойти до перевалов не получилось – снежные, погодные условия и лавинная опасность внесли свои коррективы.

Backcountry camp 62

Ниже некоторые треки.

Трек под перевал Гумачи через Чегетские ночевки.

ul gumathi

Мы не пошли на вернее плато к перевалу Гумачи, так как проход вдоль скал был более чем камне опасен, – после вчерашнего снегопада на полках накопилось много снега, и он начал активно таять на солнце, а со скал пошли мокрые лавины и камнепады. Поэтому мы поехали вниз, а чтобы добрать перепада сделали еще один подъем и отличный спуск от чегетских ночевок по правому кулуару.

Трек под перевал Местиа через Местийскую хижину.

ul mestiya

Трек начинается не от лагеря Уллу-тау, а от начала подъема в скитуре, спуск до лагеря.

Маршрут также не завершен, погода опять испортилась. При спуске от хижины на ледник в кулуаре спровоцирован сход двух мокрых лавин. Лавины небольшие, но быстрые, в случае попадания в них возможны травмы при падении со скал. Мы ожидали их схода и двигались по одному в левую сторону кулуара, к скалам.

В заключительный день в условиях плохой погоды мы просто покатались в районе чегетских ночевок, спускаясь под язык ледника Гумачи.

Backcountry camp 51

Итого, неожиданно из формат "Беккантри на Зеленой гостинице" был расширен, и у нас получилось целое путешествие по разным долинам. Формат очень удачный, в следующем сезоне мы его обязательно повторим!

Точные сроки определим в ближайшее время - следите за новостями!

Есть, правда, еще долина Кыртык и еще несколько секретных мест.... о них мы тоже подумаем!

Спасибо участникам! С вами было здорово!

jul    5 Сентября 2016 (10:45)   #

Сергей Веденин, 2 Сентября 2016 (10:30)

Золотой человек. Побольше бы таких клиентов