Были мы на Кроличьей горе

Pokatuha Лента автора 19 Сентября 2018 (23:06) Просмотров: 1984 4
Пару лет назад на просторах всемирной паутины нам с Юркой попался ролик о путешествии крутых французских парней где-то на задворках Европы. В незнакомых горах они катали фантастические по красоте кулуары и  эта картинка ярко отпечаталась в нашем коллективном сознании. И вот за пару недель до Нового 2018 года наш приятель попросил отвезти его катать туда не знаю куда, но чтоб было круто. Перебрав все места в радиусе 2500 - 3000 км. сначала мы вычеркнули те где на Новый год нет снега, а затем те где нет жилья по разумным ценам и когда мы уже почти впали в отчаяние перед глазами всплыла картинка про задворки Европы. И "О чудо!!!" курорт выдавал уже в декабре 3 метра снега, а букинком пестрил предложениями бюджетных вариантов даже не требующих предоплаты. И вот мы уже мчим весёлой компанией на встречу приключениям, которые как водится не заставили себя долго ждать.
Канин в солнечный день
 На границе Родины доблестные пограничники сообщили, что одна из участниц нашего вояжа задолжала по коммуналке аж целых 11 тысяч рублей и пока не отдаст её из дома погулять не выпустят! Бросив девушку ночью в деревне с подходящим названием Пыталово мы стали испытывать некоторые угрызения совести и стоя в очереди на Латвийской границе оплатили ее долг, а также нашли во Пскове мистера Z, который за не вполне умеренную плату согласился решить проблемы нашего коллектива и перевезти расстроенную Катю в Европу через Белорусскую границу.  Ну а мы тем временем, еще не понимая всей схемы мистера Z,  въехали в Латвию.  В следующее мгновение на свет нашего минивена словно мотылёк в ночи выпорхнул француз Франсуа, по имени Фёдор. Он ехал в Питер автостопом чтобы жениться, но так долго, что видимо виза закончилась  и несчастный остался у закрытого шлагбаума. Поскольку место в сноубасе освободилось  мы решили вместо Кати взять с собой Фёдора, тем более что он не плохо говорил на нашем языке, так как был учителем русского в школе, Катя же преимущественно молчала.
Ночь, наш автобус петляет по просёлкам Латвии в поисках Белорусской границы. В салоне звучат песни на русском и французском языках. Пахнет виски, колбасой и Фёдором, который не очень понимает куда мы едем, но ему уютно и хорошо, ведь тёплый салон баса и виски сильно отличаются от холода и моросящего дождя за окном. На Белорусской границе к нам вновь явилась Катя, весёлая и разговорчивая, но Фёдор пригрелся и не хочет уходить. Пришлось потесниться и довезти его до Польши. А дальше вперёд, вперёд, вперёд наверстывать отставание от графика!
Франсуа и Юра Перекати-поле

День в пути и следующей ночью горы становятся всё выше и круче, снега всё больше, ёлки все пушистее и белее.  Когда навигатор показал до прибытия всего несколько километров  в  первых лучах рассвета показался огромный скальный бастион покрытый изморозью. Да, это наше местечко! Бовец - маленькая деревушка, всё в ней связано с летним водным экстримом. Горные лыжи с большим трудом завоевывают здесь свое место. Несколько сезонов из-за нехватки средств курорт был вообще закрыт. Потом нашёлся (по слухам русский) инвестор и жизнь закипела снова.
Ёлочки

В первый день каталки из-за ветра  подъемники не работали и нам ничего не оставалось, как направить Снегобас вокруг горы в сторону Италии. Полчаса и мы с другой стороны горы в Селла-Невеа. Кассирша предупредила, что наверху немного дует и подъемники могут отключить, но нам не привыкать. Итальянская сторона по перепаду меньше чем словенская. Склоны соседних горы исчерчены следами скитурщиков. Очевидных вариантов фрирайд маршрутов немного, но для первого дня оказалось достаточно.
Рельеф в срединной части, перед лесной зоной.

Фрирайд без гидов здесь официально запрещен, но по сравнению с другими итальянскими курортами отношение к любителям выйти за дверь вполне лояльное. Трасс мало и они довольно крутые,  новичкам придется туго. Вдоволь насладившись катанием по пушистому снегу в лесу, мы с нетерпением ждали когда же откроется Канин, именно так называется курорт на словенской стороне, что в переводе означает кролик. Как мы поняли позже название это связано с особенностью горы.
Пухлячок

И вот на следующее утро купив скипас  за 18 (со скидкой за жильё) евро мы погрузились в капсулу современной канатной дороги, которая обещает доставить нас на высоту 2300 м. над уровнем моря, а перепад высот составляет 1815 м., что сильно впечатляет. И вот ты поднимаешься вверх, смотришь из окошка капсулы на гору и думаешь - а где здесь катают? До боли знакомые по Ля-Граву ощущения.
Карта Canin - Sella-Nevea

Справа и слева вертикальные скалы, а между ними нетронутые поля целины в которых чернеют бесконечные, страшные дыры - это карстовые пещеры.
Опасные места вне трасс никак не отмечаются.

Вот почему гора называется кроличьей, издалека она как будто изрыта норами. Сверху смотрится устрашающе ... брр мурашки побежали по спине. Даже приближаться к такой дыре жутко.
А на верху всего этого ужаса невероятной красоты Пристрельниково окно с видом на Италию.
Пристрельниково окно
И одна трасса пробитая только вдоль верхней очереди канатки. А все остальное чистый оффпист.  Вообщем красота, сложность и опасность в одном флаконе. Каждую линию спуска необходимо хорошенько изучить  прежде чем позволить себе безбашенные скоростные спуски. Чтобы заглянуть в окно нужно прогуляться скитуром. Нам погода выделила только два хороших дня, поэтому снега и зрелищ хватило в зоне подъемников. При хорошем состоянии снега лесное катание тоже отличное, но в Бовец на лыжах нам съехать не довелось. Снег закончился у первой подсадки.
Скала и река

Вообще Бовец считается одним из самых снежных мест в южной части Альп т.к. это открытая долина в сторону Адриатического моря откуда идут воздушные массы, заряженные снегом. Мы в этом убедились сами, когда утром следующего дня узрели над горой огромную серую тучу из которой шел мокрый снег, а все верха были затянуты туманом. И волей-неволей пришлось нам ехать катать в третью страну за 4 дня, в старую добрую Австрию, на курорт с названием Арнольдштайн. Где мы были встречены ярким солнцем и лысой горой, напоминающей большое Коробицино, с изобилием пологих трасс.  Неспешно катающиеся семейства бюргеров, грушевый шнапс в кафешках, безмятежные дамы в опушках, сложно представить, что совсем рядом висит, зацепившись за гору Канин грозная  туча. Довольно быстро заскучав от столь размеренного отдыха, махнув шнапса напоследок мы отправились в то самое Австрийское Спа, где свободные от условностей личности любят расхаживать нагишом. Томные и распаренные возвращаясь в Бовец мы снова увидели знакомую тучу непрерывно сыпавшую снег,  но к сожалению уже не для нас.
 А теперь в лес

Пару слов хочется сказать  о самой деревушке Бовец. Она замечательная, уютная и очень красивая. Особых развлечений вы здесь не найдете, есть спа, сауна, которые ничем не примечательны, есть настольный теннис. Хороший ресторанчик под названием Sovdat. Вот и всё. Это тихое место, для тех кто хочет отдохнуть от суеты. Много магазинчиков, причем большинство из них специализируется на экипировке для водных видов спорта.  В десять часов уже все спят. Мне казалось, что от вечерних посиделок нашей интеллигентной компании за игрой имоджинариум сотрясается вся деревня. Кстати многие жители, особенно пожилого возраста, говорят по-русски. Приятно порадовали цены на все, продукты, жилье , скипасы. Местное вино дешевое и вкусное, Итальянское немного подороже.  По красоте природы Бовец чрезвычайно живописное место. Для нас он оставил приятную недосказанность и в грядущем сезоне мы надеемся ее разъяснить.
Туча пока!

Mouser    20 Сентября 2018 (14:15)   #
Приятно почитать в предверии сезона. Только какая-то неожинанно быстрая развязка ;-)
Pokatuha    20 Сентября 2018 (15:34)   #
Ну а че тянуть то :))) Пришла, увидела, наследила :)
lavrik    20 Сентября 2018 (14:58)   #
Катя-то в итоге вышла за муж за Федю?
Pokatuha    20 Сентября 2018 (15:35)   #
Лаврик, Катя до сих пор не замужем :) О Фёдоре больше ничего не знаю :)