0

Черногория, Колашин

Reports Лента автора 16 Января 2010 (13:50) Просмотров: 5474 13

Вам как рассказывать – покороче, или как было?
Из ненаписанного

Вначале, как всегда, было слово. А может, и вовсе не слово, а извечное желание странного. Впрочем, кому это важно, рассказ-то о поездке в Черногорию, страну, в которую лично я влюбился с первого взгляда.

Если набрать в каком-нибудь поисковике сочетание типа Черногория + горные лыжи, то ответ, скорее всего, будет один – Жабляк. О том, что есть такой город – Колашин и горнолыжный центр Колашин 1450 на горе Беласице – рассказал мне прошлой весной Саша Артемьев – вдохновитель и организатор всего проекта. Его идея – организация бизнеса на основе существующего горнолыжного комплекса: трасс, подъёмников, кафе, гостиниц и пансионов… Парадокс состоит в том, что это место известно как климатологический курорт со времён (на секундочку!) Великого Шёлкового пути, как летний курорт, в том числе – для активных видов спорта – тоже достаточно давно, а вот зима… Возможно, проблема состоит в том, что скоростной кресельный подъёмник Dopelmaier был запущен только прошлой весной…


Схема трасс (кликнуть для увеличения, 1.2 мб, 150 пикс)

Как бы то ни было, мы познакомились с Сашей – он давно работает в Черногории. Я подключил Андрея Власова - одного из авторитетных специалистов в туриндустрии. Андрей, мало того, что включился в работу сам, привлёк ребят из турагентства Эком. О первых результатах – ознакомительном туре – и пойдёт ниже речь.

Весьма немногочисленная группа, в основном – менеджеры туристических фирм, вылетела из Домодедова 19.11. рейсом на Тиват симпатичной «птичкой» Boeing 737-700 авиакомпании Московия, выкрашенной под гжель. И праздник начался. Нет, я не о фляжке отменного вискаря, запасённой Андрюхой! Просто сбежать из промозглой Москвы в межсезонье – уже праздник, а вырваться «… в землю, текущую молоком и медом» … (Тора. Шемот 3:8)

Самолет у земли пробивает облака.
- Вот и славненько, – думаю. – Сели!
А бетонную твердь обступает по бокам
Молодая веселая зелень.
Владимир Ланцберг

Вынырнув из облаков, мы увидели море и горы. Нет, Море и Горы! Синее, тихое море с белоснежными яхтами и горы, расцвеченные всеми оттенками зелёного, жёлтого и красного, с серыми скалами, а над всем этим – бездонное голубое небо. Температура в аэропорту +17º, буднично объявила стюардесса. Маленький аэродром. Тихо. Разгрузились. Вылезли на улицу, а там – зелень и пальмы! Посчитались. Закурили.

Автобус с нашими гидом, очаровательной Аней и Левко – отличным водителем, спокойным, улыбчивым парнем, ждал нас. Единственная «засада» – Катя, милый ребёнок, забыла в самолёте фотоаппарат. Как бы отреагировала на это служба аэропорта… например, во Владимире? Куда, говорите, её бы послали? Здесь проблема решилась в пять минут: позвонили, поискали, нашли. Пальчиком погрозили, объяснили. Такая вот зарисовка нравов.

Тронулись. Сразу поясню: если бы нашей целью был исключительно Колашин, то летели бы в Подгорицу – оттуда до места час езды. Но мы хотели посмотреть страну. Хотя бы из окна автобуса. Первое ощущение – сама дорога. Она отменного качества. Ровный асфальт, бордюр с водосливом, разметка, внятные указатели… Но! Ширина шоссе, даже на международных трассах, одна европолоса в каждом направлении. Европейские СНИПы предусматривают ширину полосы 325 см, вместо наших 375 см. На практике кажется ещё меньше, особенно при разъезде со встречной фурой на горной дороге. Компенсируется это наличием полос обгона на петлях серпантинов, карманов для остановки и спокойной манерой езды основной части публики. Кроме карманов, как таковой обочины практически нет.

В городе Понта-Дельгада,
Там, где сегодня пишу я,
Плющ Дон Жуаном зеленым
Одолевает балконы.
Трели выводит цикада,
Улицы лезут по склонам,
Явственен в уличном шуме
Цокот медлительный конный.
А. Городницкий

Проехали Будву – пляжную столицу страны. Ривьера! Отели, пляжи, витрины… и, в основном, двух-трёхэтажные дома местных жителей. Черепичные крыши. Жалюзи. Пятнадцать тысяч населения. Впрочем, сюда мы ещё вернёмся. Напоследок ещё одно впечатление из Будвы. Помните «Дом, который построил Джек»? Всю нашу поездку, показывая отели, виллы и прочие «дешёвые» объекты недвижимости, Аня скромно упоминала, что и эти очередные «пять звёзд» также принадлежат семейству Батуриных.

Первая остановка, не доезжая высшей точки перевала, вид на море. И пусть фотоэстеты считают публикацию картинок закатов пошлостью!

Двинулись. Ощущение велосипедиста: в отличие от милого сердцу Крыма, где даже подъём на Ангарский перевал имеет ступени и локальные спуски, в Черногории дороги неумолимо ползут только вверх. Незаметно добрались до Подгорицы. Город довольно большой по площади, 170 000 населения, стоит на единственной в стране обширной равнине. Аня рассказывала о величественном соборе, который освящал патриарх Алексий II, об истории страны, которая здесь тесно переплетена с историей правосавия…

Докатили до первой капитальной остановки. «Брза храна» – гласила надпись на заведении. Как потом выяснилось, на черногорском, он же сербохорватский, это означает «быстрое питание». Про питание не скажу, но сочетание кофе, густого и ароматного, с холодной, чуть маслянистой лóзой (ракия лóзова – черногорская виноградная самогонка. Вкус – божественный!) – это просто восхитительно. Мне доводилось пить кофе с друзами и арабами, турками, но вкус его в Черногории пришёлся ближе всего по душе.

И снова серпантин. Короткое выполаживание сменилось тягуном. Ночь спускается стремительно – это южные горы. Народ дремлет, я же не в силах уснуть – манят виды, ноги нащупывают педали…

Колашин, если убрать патетику, не встретил нас никак – город дремал. Первое ощущение по высадке – запах дыма в чистейшем воздухе и нереальная тишина. Видите поленницу и трубы – весь город отапливается буковыми дровами!

Мы поселились в одном из лучших отелей города – Липка **** (www.lipkaresort.com). Каюсь, не стал фотографировать сам – экономил карточку, да и главная цель – горы – ждала только на завтра. Первое ощущение – молодые, симпатичные девушка-рецепшионистка, управляющий, бармены… – были нам искренне рады. Неброская, сдержанная роскошь, тишина. Вспомнил Зёльденский Аквадом – камень и дерево. Но в Австрии некая чопорность и холодность, ощущение чужого праздника, а здесь – дома.

Ужин. Не то, чтобы банкет, но праздник. Шведский стол. Овощи, салаты – очень простые, но дивно вкусные, без перебора остроты. Для меня гвоздём программы был салат из сочной белой капусты. Мясо – отобранное и прожаренное ровно так, как сам бы сделал для лучших друзей, печёная картошка. Вино – местное каберне. Не кислое, с лёгким оттенком косточки, точно под мясо. Напомнило риоху. А потом – разговоры в уютном холле ресторана под трубку и рюмку лозы.

Захотелось посмотреть вечерний город. Вышли с одной из барышень (убеждён, что пешая прогулка с юной спутницей – оптимальный способ знакомства с архитектурой). Город на холме, от гостиницы – довольно ощутимый подъём. Оттуда попадаешь в пешеходный квартал – похоже на Арбат, только тише, чище и совсем не пафосно. По краям мостовой открытые водостоки – видимо, весной с гор изрядно течёт. Гуляющей публики немного. Парни, прислонясь к капоту и стенке, покуривают, лениво о чём-то «трут». Классический тёмный угол. Типаж – средне-восточный: смуглые крепкие, коротко стриженые ребята. Только выражение лиц – улыбчивое, без грамма агрессии. На запах кофе и звуки рок’н’рола заходим в бар. Классический паб: стойка, высокие табуреты, тёмное дерево. Бармен – девушка лет двадцати пяти – улыбается мило, разливает, следит за обстановкой и одновременно милуется со своим другом. Садимся у стойки, заказываем два кофе. Его варят в двух маленьких джезвах, в песочнице (кафе Турист на Кирова, 1986 год!). Одновременно с варкой кофе барышня танцует, покачивая бёдрами в ритме музыки и, оборачиваясь, улыбается то нам, то своему парню. Быстренько подаёт пепельницу, пару стаканов ледяной воды, наливает кофе. Я лезу в кошелёк, выуживаю непривычный фантик в €20. Глаза у барменши округляются: я таких крупных денег никогда не видела! Начинаю суетиться, выгребать мелочь – рубли, евроценты… Рожица меняет выражение на весело-отчаянное: «Брось эту ерунду, брат, потом отдашь!» Нашёл. Ну, не смог не найти.

Ночевали мы, разумеется, в отеле. Причём каждый в своём номере. Признаюсь, сон в роскошной койке, которая в ширину, похоже, больше чем в длину, в одиночку, невзирая на наличие роскошного телевизора и бокса по Евроспорту… – это противоестественно! Такие кровати массивного дерева надо использовать иначе, благо и матрас, и бельё, и лёгкая прохлада, и свет, и портьеры – всё способствовало более правильному проведению времени. Порадовал дизайн помещений: деревянная обшивка не только стен, но и потолка с вмонтированными спотами. Основание умывальника, тумба под зеркалом в номере – всё из массива сосны. Мебель, двери… всё подобрано по цвету и фактуре.

Утром нас ждали Горы. Они заглядывали в окно вместе с солнцем. Вышел на балкон, вдохнул… – этим воздухом можно лечить, кормить и поить! Как ни странно, в дополнение к воздуху, позавтракали «чем бог послал. А послал он» (с) нам классическое европейское меню с выбором для любителей вегетарианства, мясного, молочного, фруктового, сладкого… Фрукты, по большей части – местные, свежие и сочные, сыры также местные, типа адыгейского – вкусно, мюсли – красивые, не пробовал… Понятно, что омлет из свеженьких яичек с яркими желтками, ветчины всякие, сосиски… Очень понравился местный густой, видимо, йогурт.

Пока группа собиралась, попробовал слегка адаптировать рецепт утра черногорского мужчины. Заказал в баре маленькую рюмку лозы и чашечку дивного кофе. Употребил их с трубкой и решил, что это хорошо. Адаптация состоит в том, что местный обычай предписывает проделывать эту процедуру натощак, едва очнувшись от сна. Водитель, заставший меня за этим занятием и удостоверившись, что принимаю я именно лозу, одобрительно посоветовал посуду посерьёзнее.

Загрузились в автобус и двинулись в горы. От города до трассы девять километров весьма посредственного асфальта. Впрочем, мы застали на дороге бригад, наверное, 7-8, занимавшихся ямочным ремонтом. По дороге стали делить между барышнями запасные свитеры-штормовки – иней таки лежал. Кстати, вдоль этой подъездной дорожки стоит ряд всевозможных небольших пансионов. Часть из них и просто участков – на продажу. Дедушка Мороз, подари мне, пожалуйста, вон тот, слева, с лужком под горой, я тебе такие стихи почитаю, и шею буду мыть каждое утро!

Въезд на горнолыжный комплекс чем-то напомнил Сорочаны: деревянные рубленные постройки, пушки... Впрочем, ненадолго: главное отличие – горы на заднем плане. Это, знаете ли, вдохновляет. Как вы думаете, с чего началась встреча с руководством курорта? Правильно, с большого такого подноса с маленькими рюмочками лозы. Говорят, там была и грушевая, но, пробуя виноградную, увлёкся разговором с владельцем комплекса. Мы очень быстро нашли общий язык.

Выяснил, что в надвигающемся сезоне справа от входа, вдоль забора будет выгорожен «лягушатник» с бэбилифтом. Туда закупается оборудование Бобо. Впрочем, с методистами по деткам пока проблема. Обсудим.

Продолжением экскурсии стало посещение проката и ски-сервиса. Основное оборудование – Head Xenon, новенькие. Сноубордов не видел, но их обещали, часть уже завёз Саша для Академии сноуборда (egksa.org). Спросил также о лыжах для фрирайда. Какое-то количество твинтипов заказано.

В сервисе – шлифовально-заточная машина и вакс-джет знакомого зелёного цвета Wintersteiger. Как утверждает Саша, уровень подготовки снаряжения – весьма высокий.

[page]

Поскольку большинство группы составили барышни-менеджеры турагентств, подъём пешком по выкату «пятёрки синей» мы начали вдвоём с Андреем. По всей видимости, именно отсюда начинался здешний горнолыжный центр. Большинство трасс, включая учебную, сходится здесь. Это, пожалуй, единственный «засадный» момент, обнаруженный нами на всём комплексе – слишком много и слишком разных катальщиков стекаются на…, а, впрочем, не таком уж узком выкате. Начал техническую съёмку трассы, вынужден был поставить бленду (криво, попортил массу кадров), занизить чувствительность… – солнце старалось во всю, температура воздуха здорово поднялась, хотя грунт и трава остались явно схваченными морозцем.

Вперёд и влево – трасса «три синяя». Вправо и вниз – та самая волнисто-чёрная.

Переводя дыхание, вскарабкались на перекрёсток «пятёрки» с «чёрной» и местным подъёмником Carev Do. Надо сказать, что обсуждая план трасс до экскурсии, мы сильно усомнились в реальности волнисто-чёрного обозначения участка.

Докладываю:
1. По моему ощущению (приборами не мерил ни угол, ни длину) на этом куске можно ставить слалом по всем правилам ФИС – круто, длины и ширины хватит.

2. Трасса имеет естественные перегибы – возможно полетать прямо с рельефа, а руки у некоторых сами тянутся к лопате – «замутить» пару кикеров.
Грунт – глинистая порода с камешками. Трассу недавно расширили и выровняли, травку сеют.

3. И самое главное – этот участок может явиться финишем, скажем, гиганта, который можно запускать с выхода правого подъёмника по «двойке красной». Этим летом островок леса в верхней секции Dopelmaier’а Vilina Voda грамотно подрезали, провели планировку трасс 1,2, 2а… Честное комсомольское, там классно: круто, перегибы с поворотами, красивейший лес вокруг… Боюсь, официальная схема несколько отстаёт от реалий.

Впрочем, обо всём по порядку. Спустившись ногами по чёрной, убедившись, «что земля поката», успели сесть на подъёмник Cupovi, который неспешно потянул нас в направлении левее вершины Ključ.

[page]

Честно говоря, подъёмники бывают и новее, и быстрее, но вид на гору, лес, ручей с водопадом, солнце… В конце концов, не все приезжают в горы, чтобы только носиться вверх-вниз.

В районе середины подъёма справа открывается обширная поляна, где зимой оборудуют трассу для беговых лыж. Как ратрачат – пока не знаю, но рельеф – крайне интересный. На подъёмнике – станция подсадки. Вид деревянной палубы, кресел из жёрдочек и леса вокруг живо напомнил нам Поляну.

Впрочем, на Беласице лес хвойный и явно гуще. Катание через него – аттракцион, который весьма хотелось бы испытать… только с гидом – сбросов там хватает.

Ближе к вершине, справа от подъёмника – скальные лбы. Саша говорит, что прыжки с них интересны и достаточно безопасны. Похоже на правду: под скалами на приземлении ровно и монотонно круто. Есть варианты траекторий, как на заход, так и на выкат.

Выше скал лес сменяется альпийским лугом. Стелющаяся густая трава. Мягкие складки рельефа. Эту часть комплекса не ратрачат. Именно здесь нам обещают великолепный целинный снег.

Вправо на Ključ ведёт короткий подъёмник. Схема передаёт этот участок как некий монотонный склон. Реально – огромная котловина, полигон для фрирайда. Поднявшись утром, можно «до упора» не спускаться ниже подсадки Cupovi. Кроме того, следующие за Ključ вершины доступны пешим порядком, на камусах, снегоступах и с использованием местных лошадок. Будущий бэккантри-лагерь?

Покончив с видами, панорамами и любованием, спускаемся на подъёмнике вниз. Качественно снять водопадик, увы, мне так и не удалось, придётся возвращаться.

[page]

Подъём на Vilina Voda был сколь стремителен, столь и комфортен. Недостаток инженерного образования, правда, мешает мне понять, как, не притормаживая основной трос, кресло подаётся к посадке столь плавно. И это без снега и подкатной дорожки.

По обе стороны подъёмника видны следы реконструкции, планирования трасс. Объём работ и крутизна перегибов внушают… Красная маркировка трасс 1 и 2 – скорее, думаю, дань скромности их авторов.

Впрочем, поднявшись наверх, мы с Андреем пошли осматривать и фотографировать верхнюю часть «синей тройки».

Её ровно проложенное начало напоминает дороги на Караби-яйлу.

Далее же – красивый широкий поворот и комфортная трасса для всей семьи, мечта карвера. Коридор трассы также достаточно широк, вопреки схеме.

Спуск на подъёмнике над лесом заставляет проникнуться: высоко, круто… Кстати, участки трассы в лесу затенены – это не даст им сильно раскисать и разбиваться даже весной, под ярким солнцем.

Отсняв материал и наглядевшись, последними спускаемся в Jezerine Big Cottage. Кстати, так же, Jezerine, называется и первый бугельный подъёмник, и сам комплекс между своими.

В зале кафе пылает камин с медным куполом. Сочетание живого огня и солнца, бьющего сквозь стёкла, создают проблему для съёмки, но и такую фантастическую красоту…

Набегавшись уже и ожидая продолжения, решаем перекусить плотно и по-быстрому. Мы заказали на двоих пару сэндвичей, пару чайников чая, стакан горячего вина для Андрея и пару рюмок лозы. Счёт на двоих составил €25. Сэндвич по-колашински представляет собой булку в обхват двух мужских рук, свежеиспеченную тут же в печи. Внутри – много сыра с пршутом – дивной вяленой ветчиной. К чаю, похоже, тоже с местными травами, подают баночку дивного мёда. А лоза… она требует для описания своего Хаяма. И я, кажется, близко с ним знаком.

Спускаясь вниз по дороге в Колашин, наблюдали те же бригады и результаты их работы за день. Похоже, обещание полностью завершить реконструкцию до открытия сезона – не пустое. Маленькая ремарка: Автобус, петляя по узкой дороге, не всегда мог разминуться с рабочими. Водитель издали нажимал на клаксон, рабочие отходили, отодвигая машину, лопаты…, и махали руками. Водитель, раскланиваясь, тоже улыбался. Без комментариев.

Слева от дороги стоит фабрика по расфасовке воды. Вода – из местного источника, вытекающего в речку. Жители домов ниже по течению, города Колашина получают её прямо в свои краны. А на реке Морача, ещё ниже, проводятся чемпионаты мира по флай-фишингу – спортивному лову форели.


***

Те, кто не захотели «заправиться» в кафе, дружно потребовали магазина, который, естественно, быстро сыскался аккурат напротив местного кладбища.

Фотогалерея

Автор: Михаил Ковнацкий

0
  • 1
  • 1
0  
doctor-ski    17 Января 2010 (11:31)   #
Отличный слог, информация ненавязчиво "затекает",завлекает и формирует желаниеicon_smile.gif
Захотелось поехать!!!
Спасибо!
0  
allten    17 Января 2010 (18:04)   #
Цитата(doctor-ski @ 17.1.2010, 11:31)
Прочитать материал
Вначале, как всегда, было слово. А может, и вовсе не слово, а извечное желание странного. Впрочем, кому это важно, рассказ-то о поездке в Черногорию, страну, в которую лично я влюбился с первого взгляда. Если набрать в каком-нибудь поисковике сочетание типа Черногория + горные лыжи, то ответ, скорее всего, будет один – Жабляк. О том, что есть такой город – Колашин и горнолыжный центр Колашин 1450 на горе Беласице – рассказал мне прошлой весной Саша Артемьев – вдохновитель и организатор всего проекта. Парадокс состоит в том, что это место известно как климатологический курорт со времён Великого Шёлкового пути, как летний курорт, в том числе – для активных видов спорта – тоже достаточно давно, а вот зима… Возможно, проблема состоит в том, что скоростной кресельный подъёмник Dopelmaier был запущен только прошлой весной…

Вкусно написано !!! Была на Капаонике на г/л,а в Жабляке летом на экскурсии. Черногория - красивейшая страна , да и люди под стать ей !!!
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    18 Января 2010 (23:33)   #
Цитата(allten @ 17.1.2010, 18:04)
Вкусно написано !!! Была на Капаонике на г/л,а в Жабляке летом на экскурсии. Черногория - красивейшая страна , да и люди под стать ей !!!

Спасибо на добром слове. Смотрите фото - они лучше моих словес. Пока в работе вторая часть - про общие экскурсионные дела. Даст бог, в марте хочу махнуть с лыжами, а в мае - с велами.
0  
kostamos    19 Января 2010 (11:12)   #
Добрый день, катался в выходные в Колашине. По сравнению с прошлым годом - небо и земля. После пуска шестикресельного подъемника время до вершины всего чуть более 4 мин. Добавили 10 км трасс. катание - на уровне. Смотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=yIgVSu9zXRA
https://www.youtube.com/watch?v=3x75nSZAyEs

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    19 Января 2010 (19:00)   #
Цитата(kostamos @ 19.1.2010, 11:12)
Добрый день, катался в выходные в Колашине. По сравнению с прошлым годом - небо и земля. После пуска шестикресельного подъемника время до вершины всего чуть более 4 мин. Добавили 10 км трасс. катание - на уровне. Смотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=yIgVSu9zXRA
https://www.youtube.com/watch?v=3x75nSZAyEs

Однако, народа более чем... Это выходной? Как Вам контраст с буднем? Ещё: по ощущению. сыро, тепло, мягковато... С ратраком не парятся, или насыпало?
  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    21 Января 2010 (09:58)   #
Спасибо за статью, очень понравилось! Может, в следующем году и получится съездить туда с лыжами.
Цитата(mikov @ 18.1.2010, 23:33)
...а в мае - с велами.

Впечатление от подобного путешествия - страна как будто для этого и создана! К велосипедистам на дорогах отношение НАСТОЛЬКО вежливое! Прочитав про рабочих, которые освобождали дорогу автобусу - вспомнила, как на подъеме от Тары Джуржевича к Жабляку (а серпантин там ого-го!) захотела сфотографировать вид, а сверху как раз ехал грузовик. Водитель, видя, что машина может попасть в кадр, остановился(!), подождал, пока я опустила фотоаппарат, помахал рукой и поехал дальше...
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    21 Января 2010 (21:33)   #
Цитата(Карина Ремезова @ 21.1.2010, 9:58)
Спасибо за статью, очень понравилось! Может, в следующем году и получится съездить туда с лыжами.

Впечатление от подобного путешествия - страна как будто для этого и создана! К велосипедистам на дорогах отношение НАСТОЛЬКО вежливое!


И Вам спасибо.

Карина, а скажите, пожалуйста, есть ли какие материалы по велопоездке? Лазали ли Вы в откровенно горно-внедорожные места, или просто шли маршрутом по дорогам? Ходили треки?
0  
tochkaru    24 Января 2010 (15:05)   #
очень все там вкусно, надо попробовать icon_smile.gif
0  
kostamos    13 Февраля 2010 (19:20)   #
Опять из Колашина вернулся. Видео приаттачено снималось в рекордный для Колашина день - 4,5 тыс человек, но на подъемниках не ждали. Сейчас в будни катаются солдаты (войско црногорско) 20-30 чел и 50-100 лыжников. Снегу больше 1,5 м - будем и в апреле кататься.
  • 1
0  
starper    13 Февраля 2010 (19:52)   #
На схеме не разглядел: каково общее количество км трасс и перепады от двух верхних точек до низа? И еще вопрос; какие сейчас цены на перелет до Подгорице, трансфер (туда-обрат) и Липке 4 зв(место в дабле с завтраком)? Интересует также стоимость трансферов до горы 9+9 км
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    15 Февраля 2010 (14:53)   #
Цитата(starper @ 13.2.2010, 19:52)
На схеме не разглядел: каково общее количество км трасс и перепады от двух верхних точек до низа? И еще вопрос; какие сейчас цены на перелет до Подгорице, трансфер (туда-обрат) и Липке 4 зв(место в дабле с завтраком)? Интересует также стоимость трансферов до горы 9+9 км

Ссылка на оф. сайт - в статье, статистика там. Насколько помню, верх 2200, низ - 1400. Сам собираюсь в марте. Выдержка из письма товарища из организаторов:

Котедж на 6 чел 80 евро в день! за котедж! без питания!
Котедж на 3-х чел 90 евро в день за котедж!! без питания!!
Отель Чили 25 евро в день с чел на звтраках!
Отель Лидия 17 евро в день с чел без питания!!
Далее надо включить туристическую таксу 1,3 евро в день с чел!!!
Горнолыжная страховка сам наверно знаешь 2 евро в день!!!
Это я тебе даю цены отелей!!!
Без трансфера!!! трансфер стоит 60 евро с чел туда обратно!!!
Авиабилеты я ббрал по 5 тыщ в одну сторону! я лечу туда 27 февраля!!
НУ вообщем то легко прикинуть сколько будет все стоить!!
Итого 400-500 евро!!!
Снега ща там очень много!!!!

Это неполная, но информация. Через неделю-другую буду формировать коллектив. У Липки есть оф. сайт, погугли.
0  
kostamos    17 Февраля 2010 (12:54)   #
Попробую ответить еще. Вот ссылка на новый сайт к сожалению на черногорском
http://kolasin1450.com/
Вот ссылка на новую схему трасс с перепадами.
http://www.filedropper.com/mapa14
Про трансфер - такси - 10 евро (можно торговаться) и автобусы ходят (не очень регулярно) от отелей Бьянка и Липка.
Но на автобусе утром к открытию, как правило можно уехать.
От аэропорта, если прилетите в пятницу-субботу, позвоните 069-41-41-90 я захвачу. Каждые выходные езжу и все равно мимо аэропорта проезжаю (Подгорица).
Отели можно и дешевле найти, точнее не отели а аппартмани называются. Можно договориться за 10 евро с чел а завтракать на горе или например в гостинице Чиле. Телефонами могу поделиться.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    17 Февраля 2010 (18:21)   #
Цитата(kostamos @ 17.2.2010, 12:54)
Попробую ответить еще. Вот ссылка на новый сайт к сожалению на черногорском
http://kolasin1450.com/
Вот ссылка на новую схему трасс с перепадами.
http://www.filedropper.com/mapa14
Про трансфер - такси - 10 евро (можно торговаться) и автобусы ходят (не очень регулярно) от отелей Бьянка и Липка.
Но на автобусе утром к открытию, как правило можно уехать.
От аэропорта, если прилетите в пятницу-субботу, позвоните 069-41-41-90 я захвачу. Каждые выходные езжу и все равно мимо аэропорта проезжаю (Подгорица).
Отели можно и дешевле найти, точнее не отели а аппартмани называются. Можно договориться за 10 евро с чел а завтракать на горе или например в гостинице Чиле. Телефонами могу поделиться.

А моё (лучшее в мире ;-( ) начальство буквально вчера заявило, что предпочтёт меня видеть в марте на работе, нежели в горах... Как серпом по...