+3

«Никогда не куплю тур в агентстве», или Страхи и стереотипы самостоятельных туристов

Volodimire Лента автора 9 Июня 2012 (10:50) Просмотров: 2536 9

«Иметь туриста во все щели никто не отменял...»

«Пипл, лучше о страховках поинтересуйтесь. Какие вам турагентства впаривают.»

«Зарекся ездить через агентства...»

«Действительно, мы едем ОТДЫХАТЬ, а агентство за это деньги получает. Причем не важно дорогой тур мы купили или дешевый... На последние деньги едем или нет. Мы агентству платим деньги. Мы клиенты. И агентство должно быть заинтересовано в своих клиентах.»

«Огромное спасибо себе любимому за грамотную организацию всех поездок.»



«В турагентствах всё плохо, менеджеры ничего не знают, и вообще дешевле забронировать всё самому, благо интернет пока доступен». Я думаю, что значительная часть аудитории ски.ру согласится с этим утверждением. А я — нет. И попытаюсь переубедить... Даже не так. Никого я не буду переубеждать, потому что, в конце концов, у каждого своя голова на плечах, и у каждого в ней свои тараканы. Я просто расскажу вам, как это выглядит с обратной стороны. Я — турагент. Туризм — моя профессия. Поехали.

Основную массу претензий к агентствам можно разделить на несколько кучек:
  • Агенты — бестолочи, ничего не знают об отелях, резиденциях, трансферах, визах и температуре воды под слоем снега на променаде Кампителло-Канацеи.
  • Агенты — хапуги, хотят нажиться на туристах, заламывают цены и вообще всячески обманывают туристов, вводя топливные сборы и доплаты.
  • Агенты — мошенники, могут кинуть несчастных туристов, как это сделал «Капитал», «Ланта», «Лужники», и как делают десятки и сотни мелких агентств по всей стране ежегодно, ежемесячно и ежедневно.
  • Вообще я лучше сам. Так дешевле и лучше.
Начнём с профессионального уровня. Знаете ли вы, что заниматься турагентской деятельностью в этой стране (внимание, не операторской, а именно агентской — то есть не создавать продукт, выкупая отели и чартеры, а продвигать и продавать то, что создано ТО) может вообще кто угодно? Для законного открытия туристического агентства достаточно зарегистрировать ИП, открыть счёт в банке, — и всё, вперёд. Продавать путёвки. Даже кассовый аппарат можно не ставить. Даже лицензии не нужны. И офис можно не арендовать — встречаться с туристами в кафе, например. Так вот вопрос: о каком профессиональном уровне тогда можно говорить, когда большинство менеджеров в агентствах работают 1-3 года, после чего бросают эту сферу как бесперспективную и неприбыльную? А на их место приходят другие.

Другое дело, что почему-то гамбургеры вы покупаете в Макдоналдсе или Сабвее (а не у дяди Ашота на Казанском вокзале), а продукты стоимостью несоизмеримо большей — в первом попавшемся агентстве. Почему вы думаете, что дядя Ашот наверняка вас накормит котёнком (он ведь просто из-за неопытности может не знать, что не стоит употреблять мясо диких животных в пищу), а агент, стоящий на этой же ступени иерархии, но уже в агентском бизнесе — продаст вам свежий, качественный и натуральный продукт? Друзья, прежде чем ругаться на агентства, попытайтесь понять: профессионалы есть в любой отрасли, в любой сфере. Равно как и «молодые специалисты›. Пообщайтесь с банковскими клерками, которые выдают кредиты, купите себе мобильный телефон, обратитесь в средненькую юридическую фирму, и вы поймёте, что мир прекрасен удивительно разнообразен.



По поводу желания обмануть и нажиться — этот пункт вытекает из предыдущего. Нормальный агент знает, что для поездки в Европу нужна виза, медицинская страховка, (опционально — страховка от невыезда), плюс возможен топливный сбор, плюс где-то есть доплаты за завтраки/ужины, плюс курортный сбор, плюс дополнительные экскурсии, — и обо всём этом рассказывает вам до того, как вы внесли деньги в кассу, а ваша заявка отправилась к туроператору. Кроме того, нормальный агент расскажет вам, чем отличается чартер от регулярки, и на каком самолёте вам всё-таки лучше лететь — не из-за того, что он заработает больше именно с этого тура, а по причине того, что довольный турист — хороший турист. Но мы опять возвращаемся к теме профессионального мастерства: агент забыл сообщить о топливном сборе, агент не уточнил терминалы вылета/прилёта в аэропорту стыковки, и всё, прощай, желанный отдых. «Турагент вымораживает дополнительную выгоду».



Забудьте об этом. Потому что когда вы покупаете пакетный тур, всю необходимую информацию (при желании) можете найти на сайте ТО — название которого, кстати, вписывается в договор с туристом. Вывод: чтобы не было подозрений/обид/непонимания — выбирайте грамотного и опытного агента. Кажется, я где-то уже об этом говорил.

Надёжность, устойчивость ТО/ТА? Тут, пожалуй, добавить нечего. Скажу только, что нормальное агентство, которое работает не первый год и содержит в штате опытных спциалистов, всегда в курсе, туры какого оператора по ряду причин не стоит бронировать. Мол, хоть и дёшево, но того... С душком туры, с душком...

Теперь перейдём к основному вопросу. Что всё-таки лучше — самому, или через агентство? Начнём с того, что подобная дилемма перед широкими народными массами стоит исключительно в столице (ну, может ещё в 2-3 крупных городах, — не могу сказать, как обстоят дела с полётными программами в Екатеринбурге, СПб или Казани). В регионах же зачастую перевозка сильно ограничена, причем перевозка в первую очередь чартерная.



Добавим сюда отсутствие визовых центров/консульств и получаем, что дешевле и проще купить готовый тур, чем лететь через Москву, ещё и пытаясь каким-то образом получить визу. Нет, конечно, не всё так плохо — визовые центры открываются, Austrian, CSA и Lufthansa расширяют карту полётов, но, тем не менее, количество индивидуалов-немосквичей чрезвычайно мало.

«Да мне всё равно, какие там профессионалы в агентстве, мне плевать на Магадан с Краснодаром и их проблемами. Я живу в Москве, и могу сам забронировать себе всё, что пожелаю. Оставьте свои жалкие попытки заработать на мне». Примерно так, да?

Иногда не стоит городить огород и изобретать велосипед. Конечно, самодельный тур манит своим эстетизмом и завершённостью, обилием разнообразных подтверждений от десятка букинговых контор и стольким же количеством экстренных номеров в телефоне, но если разница 100 евро на всех, зачем что-то усложнять? Прекрасно понимаю, что «агенты ни за что не отвечают, а гиды вообще не понимают, где оказались», но в случае каких-то косяков ответственность будет нести Ваш ТО, а не вы лично. 

Вспоминается история, когда по каким-то причинам (погода, или сбой в расписании круиза — точно НЕ ошибка ТО) около сотни круизёров застряли на 1-2 суток в Италии — с визой, выданной под даты тура. Добавим сюда вечер субботы и отсутствие МИД РФ в городе вылета и консульских служб Италии там же, и картина станет ещё интереснее. Короче говоря, последние 5-10 человек с явной неохотой улетали на два дня позже — потому что условия, которые на эти два дня им предоставил 5* отель (забронированный ТО), несопоставимы с нашей унылой реальностью по эту сторону границы. Вопрос: а что бы делали вы, окажись в подобной ситуации, но забронировав всё самостоятельно? Так что вот он, основной риск — о котором вы наверняка знаете и учитываете его при подготовке тура.

Я соглашусь, что при самостоятельном бронировании можно выбрать то самое размещение, которое вы хотите — особенно, когда бронируете в начале лета; нужный перелёт по цене ниже чартерной — с прилётом в ближайший аэропорт и в удобное время; страховку, которая покроет те риски, которые она и должна, по вашему мнению (а не по мнению страховой компании) покрыть; трансфер на машине/микроавтобусе, а не на биг-басе, которые проезжает 100 км за 4 часа.

Я не спорю, что индивидуальный тур — лучше и интереснее. А то, что предлагают агентства — это масс-маркет. Вопрос только, стоит ли упираться рогами в монитор, безапелляционно заявляя, что «больше никогда, слышите — никогда!»?  Может быть, не стоит выдумывать себе лишние рамки, ведь и в массовом туризме есть свои плюсы?



 
Друзья,  летайте так, как вам нравится. Пусть каждая поездка приносит вам радость, как забронированная самостоятельно, с выкриками на каждом углу: «Я сам! Я сам! Я лучше, чем они!», так и обычная пакетная — простая, но такая незаморочная. Только не делайте поспешных выводов об агентствах после десятиминутного общения с девочкой-менеджером, и не пытайтесь убедить всех вокруг в собственной правоте.

С уважением, 
Боб.


Примечания: фотографии с сайтов http://lurkmore.to/Руссо_туристоhttp://vk.com/club 728953, и из личных архивов автора.

Тезисы, высказанные в первой части данного текста (выделены курсивом, текст синего цвета) принадлежат пользователям сайта ski.ru и выражают их личное мнение. Автор не несёт ответственности за корректность высказанных суждений и не даёт им оценки. Мнение автора может не совпадать с мнением пользователей сайта ski.ru.
+3
  • 1
0  
swissmaker    6 Июня 2012 (10:24)   #

Я думаю, что значительная часть аудитории ски.ру согласится с этим утверждением. А Я - нет. И попытаюсь переубедить...

Никогда! Слышите, бандерлоги! Никогда не ешьте желтый снег!
Игнор. Даже читать не буду
  • 3
  • 3
  • 1
0  
Volodimire    6 Июня 2012 (10:30)   #
"Не читал, но осуждаю". Задорная позиция.
0  
AWolf    6 Июня 2012 (12:22)   #
Несколько лет пользуюсь услугами "Санрайза". Все нравится, особенно как работают менеджеры на местах...
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    6 Июня 2012 (13:18)   #
В общем, правильно излагаешь. С небольшими НО

Самоходом, кмк, занимаются не от того, что ТА плохие, а по другим причинам. И причины эти далеки от разочарования ТА. Другие мотиваторы задействованы)))

В ТА - да, бывают, так скажем, сотрудники-"новички" которые Зёльден от Куршавеля не отличают, но это проблема другого характера. Горнолыжный туризм как массовый вырос совсем не давно, и кадры еще не "подросли ". Не то что турции с египтами, история туризма в которые насчитывает уже 20 с лишком лет.

Кстати, когда все хорошо с ТА - никто не напишет - мол, все было пучком, спасибо маше и пете. Но в обратном случае... И не форумах писать надо (вернее не только), но жалобы руководству ТА. Чтобы персонал учили...

Что туризм с ТА, что самоход - да не сравнимые это вещи... Я вот и так езжу и так. С ТА никогда никакх проблем не возникало - за что спасибо им, самоорганизовываться - тоже умею. В ТА иду - когда, вот прям сейчас сильно хочется, и предложение есть какое-нибудь занимательное, когда во "вдумчивый отпуск" - сама, сама. Потому что туда, куда и как я хочу - меня ТА за такие деньги повезет, что мама дорогая, а самоходом - вполне подъемно.

Вот дома -  сами хлеб печем, но от этого же хлебокомбинат № 6 плохим не становится?)))

0  
Dmi2000    6 Июня 2012 (13:31)   #
ссылка у меня только на страницу блогов ведет, можно поточнее, или это у меня что-то не так работает?
0  
Густь    6 Июня 2012 (14:42)   #
Цитата(Dmi2000 @ 6.6.2012, 13:31)
ссылка у меня только на страницу блогов ведет, можно поточнее, или это у меня что-то не так работает?

Забанили блог icon_mrgreen.gif
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    6 Июня 2012 (15:08)   #
Бывает, через турагенство горящая путевка выходит дешевле, чем билет на самолет до нужного места. Берешь ее, летишь на чартере, а на отель просто забиваешь и едешь дальше, куда вздумается тебе icon_smile.gif

Найти бы мне такую мазу в Дели))
  • 1
0  
Black Cat    6 Июня 2012 (15:32)   #
Цитата(цаца @ 6.6.2012, 15:08)
Бывает, через турагенство горящая путевка выходит дешевле, чем билет на самолет до нужного места. Берешь ее, летишь на чартере, а на отель просто забиваешь и едешь дальше, куда вздумается тебе icon_smile.gif

Найти бы мне такую мазу в Дели))


а что Дели?

2 года подряд летали в октябре за 9 тыс.руб. туда и обратно...

правда для этого надо было стоять в 8 утра у касс Аэрофлота на Петровке 24 сентября (в день начала продажи билетов по спецакциям)
через сайты не купить - висят, т.к. много пользователей начинают ломиться в систему одновременно icon_smile.gif
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    6 Июня 2012 (15:51)   #
Блин, у меня 30 человек команда уже, я не могу так рисковать - рассчитывать на спецакции за неделю. А если их не будет? Про горящую путевку, в общем, тоже идея скорее из области мечт)