Прямой эфир

Обзор креплений Union Force Team
Ходят слухи, что сноуборд крепления всё также примитивны, как и 20 лет назад, например. Разве, что дизайн...
Имя 26.09.2020
Грядущему сезону посвящается. Мысли вслух
Всегда старался не пересекаться с мейнстримом и это срабатывало. В Кировске в прошлом сезоне откатал...
кум808 26.09.2020
+16

Chile Heli Safari

Аня Ханкевич Лента автора 17 Сентября 2013 (13:39) Просмотров: 1464 1



Этим летом мне посчастливилось побывать в уникальном Чилийском хели-сафари, за время которого мы пересекли внушительный участок Анд от Сантьяго до Пукона. Надо отметить, что путешествие с каталкой такого масштаба ранее никто не организовывал. Впервые на такую авантюру решилась российская компания Helipro

 


Сразу отмечу, что повествование мне далось с трудом. Хотелось, чтобы слог хоть немного соответствовал  представленным фотографиям авторства Макса Балаховского и моим самым восторженным впечатлениям… 

В качестве преамбулы скажу, что никогда ранее не было у меня поездки столь насыщенной и наполненной эмоциями. От каждого дня хватило бы воспоминаний на месяц… В конце недели я почувствовала легкое пресыщение, мозг уже отказывался воспринимать, а душа - реагировать. 

С самого начала, еще на подлете к Сантьяго были первые признаки того, что путешествие будет ярким. У столицы Чили самый красивый подлет по моему рейтингу (ну разве что наша Камчатка может соперничать-))

Сначала начинает пробиваться бордовая полоска на плоском еще горизонте… По мере приближения к Андам встают синеватые силуэты отлогих холмов. Потом появляются первые снежные поля в желтеющем рассветном небе и наконец она - красавица Аконкагуа! (не забудьте занять левые по ходу места у иллюминаторов)

Сам аэропорт - сгусток кошмара. Огромные толпы на двойной контроль, паспортный и продуктовый. Напоминаю, в Чили нельзя ввозить продукты, забытое в рюкзаке яблоко грозит мозгорушительством и приличным штрафом! Девушки с гордой надписью "Information" не говорят по-английски.  Суммарное время прохода всех кордонов - полтора часа…

Но все эти тяготы по прибытию неспроста. У меня сложилось впечатление, что это специальный тренинг про принятию "маньянного" образа жизни. Пауза, которую нужно выдержать и попуститься. И только когда расслабишься полностью - отлично, акклиматизацию прошел!

В аэропорту меня встречали вот такой табличкой, крайне позитивный водитель Карлос, по совместительству играющий в группе на саксофоне. С его отсутствующим английским и моим не менее уверенным испанским мы мило проболтали всю дорогу до отеля. 

Город этот, как я выяснила про последующих прогулках - экстерьерный. Он прекрасно смотрится снаружи и абсолютно неинтересен внутри. Узкие улицы центра сплошь заставлены высокими громадами новостроек, и с трудом заметишь в этом ряду старые интересные здания, которые смотрится дико в своем окружении.

Но снаружи - с моста автострады или с холма Санта Люсия - пейзаж великолепен. На переднем плане - пальмы, далее перспектива из зеркальных небоскребов заканчивается силуэтом близких гор. А особенно приятно наблюдать круговую панораму огней вечернего мегаполиса с крыши отеля, где был бассейн. 

Или из иллюминатора вертолета, который стартует с крыши соседней бизнес башни.. Вот представьте картину - толпа деловых людей в костюмах с озабоченным видом спешит на работу, и у дверей лифта натыкается на группу в ярких костюмах с лыжами в руках… Я бы не смогла так работать!

Но вот катать хели с крыши небоскреба крайне приятно. Всего 15 минут полета разделяют два мира, и полярность этих реальностей особенно ярка на контрасте. Несколько минут между офисным столом и полями паудера…Такие полеты с небоскреба стали новой фишкой Helipro с этого года, лишь они получили эксклюзивное право стартовать с крыши здания.

Особенность местной атмосферы в том, что по низам всегда стоит дымка (это слово гораздо романтичнее, чем "смог"). И из-за этого все хребты вырисовываются очаровательными градиентами синих тонов, достойными японских гравюр.

Но уже третье лето подряд зима в Южном полушарии не радует. Внизу совсем тепло, и только на высотах за 3000 м можно найти хороший паудер.

После дня катания мы перебрались в Puma Lodge, ближе к областям катания по такому снегу. Место крайне позитивное, на слиянии нескольких рек. В отеле есть всё на случай нелетной погоды, свой скалодром со слеклайном и парк горных велосипедов. А также фурако на улице и бассейн на зимний сезон. Греться в бочке с дровяной печкой, наблюдая за струящимся над поверхностью воды дымом и чужими созвездиями… бесценно-)

Основательно искатали окрестные цирки, трем вертолетам с незаурядными фрирайдерами на это потребовалось два дня. Катание самое разнообразное, от открытых широких полей до весьма впечатляющих кулуаров.



Что примечательно - снег везде был прекрасный, не смотря на очередную теплую зиму в Чили. То ли мастерство гидов сыграло свою роль, то ли высота этой области… Но такого паудера у меня не было за все два месяца прошлогоднего посещения Южной Америки!

Во время катания я всё удивляюсь раннему заходу солнца и упорному стремлению гидов на южные экспозиции - другое полушарие! 

Однако следов уже много, снегопады не скоро - а наши предводители не приемлют катания с имеющимися линиями. Поэтому принято решение о перемещении на Юг. Сам  по себе вариант стандартен - на юге понятно холодней, да и вулканы там весьма примечательные. Не стандартен способ - хели-сафари.

Хели-сафари - это путешествие по  разным местам на вертолете в сочетании с катанием. Такое возможно, если не быть привязанным к одной базе, куда надо возвращаться каждый день, то есть каждую ночь мы ночевали в разных местах, перелетая между ними.



Именно так мы преодолели более 700 км с севера на Юг над Андами, пролетев от Сантьяго до Пукона. И как Вы понимаете, мы не только и не столько летели, сколько катались по ходу с понравившихся вулканов.

Особенно запомнился один вулкан, кажется называется Сан Педро (San Pedro-Pellado). До этого опыта я скептически относилась к вулканическому катанию…  Стоит один такой конический пупырь, сильно выше остальных вершин, обдуваемый всеми ветрами… А как правило еще и океан рядом… Снег редко бывает хорошим, но СанПедро опроверг мои домыслы. Снег был великолепен, обширные поля с подходящим уклоном, по два километра перепада. Все три группы сделали по шесть спусков минимум. 

A потом неожиданного и резко влетели в зону Араукарий. Удивительные деревья, огромными зонтами встраивающиеся в строгую геометрию вулканических конусов…

Тогда ночевали в Corralco, это небольшой курорт на склонах вулкана Lonquimay. Правда, покататься с него так и не удалось, на следующее утро поднялся сильный ветер. Продолжили миграцию на юг.



Запомнились: огромный кратер километра два в диаметре, не менее огромный лавовый вынос другого вулкана, серия озер на подлете к Пукону. Араукарии кончились также резко, как и начались, уступив место дремучему лесу.

Катание в тот день было непростым, сильные порывы ветра не давали возможности высаживаться где угодно. И снег уже был жестче, но к полудню его отпустило и мы сделали несколько приятных первопроездов (практически уверена, что никто в тех диких местах до нас не катался).

Остановились ночевать на территории национального парка с неблагозвучным названием Huilo-Huilo  - в баобабе! Такое название отеля, выстроенного по спирали вокруг огромного дерева. 

Во время непогоды посетили пару горячих источников, особенно порадовали Termas Geometricas. В узком каньоне крутопадающий холодный ручей, над ним проложены деревянные мостки для прохода к ваннам, которые размещены по бокам рядом с выходами термальных вод. В каждой ванной своя температура, регулируемая смешиванием холодного и горячего источников. Снизу поднимается пар, сверху падает снег…

Снег падал два дня, и  не только на юге Чили, но и в Сантьяго. Поэтому заключительный день катания был опять с крыши, неподалеку от трех курортов, и снова по паудеру-) 

Перечитав заметку, поняла, что ни слова не сказала о Чилийском мясе и вине. Но слов и не надо, кто пробовал - тот знает. А кто не пробовал - слова не помогут передать…

Спасибо огромное компании Helipro за незабываемое путешествие!

 

***
Благодарю спонсора Спортмастер за предоставление комфортной, надежной и функциональной экипировки торговой марки Columbia, а также горнолыжного снаряжения торговой марки Volkl. Одежда и обувь Columbia вместе с горнолыжным снаряжением Volkl позволяют достигнуть такого уровня комфорта, при котором я могу сосредоточиться на своих достижениях, а не на погодных условиях.


Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox)
Фото Максима Балаховского (Helipro)

+16
  • 194
  • 82
  • 74
0  
kuba    14 Октября 2013 (14:06)   #
сказать "завидую" - ничего не сказать...