+19

Что дает лыжнику современный HiTec? Мифы и рифы

kuba Лента автора 4 Февраля 2013 (23:33) Просмотров: 866 26
Производители лыж уверяют, что современные технологии позволяют получать продукты с заданными свойствами лыж. Неужели?
С другой стороны есть  лыжи (и даже целые линейки) созданные гуру-райдерами, технологии и свойства которых, были определены опытным путем. Достаточно вспомнить какую революцию в геометрии лыж устроил Шейн Макконки. Уж, он то точно с геометрией (как школьным предметом) не дружил))) Но зато катался на водных лыжах…
Есть отдельная индустрия «гаражных лыж», начавшаяся с катальщиков – кустарей, делавших лыжи «под себя» и решивших осчастливить остальных скиеров своими озарениями.
Кто же прав? Ума холодный расчет или опыт и интуиция?

 
 

Назначение рокера по версии производителей:
1. Облегчает вход в поворот;
2. Повышенный контроль над ведением лыжи;
3. Ускоряет всплытие лыжи в целине.
 
Попытаемся оценить эффективность:
1.А надо ли на самом деле это облегчение? Если у вас проблемы с техникой, наверное, да. Если таких проблем нет, то скорей всего это не нужно, поскольку делает лыжу излишне «нервной».
2.Очевидно это связано с меньшей длинной контакта канта с поверхностью. Нет никакого контроля. Чистый вымысел. Либо лыжа стабильна в ведении в большем диапазоне скоростей и поверхностей снега. Стабильность лыже придает в большей степени ее жесткость, и может в 10-5% в этом сказывается рокер. Вы способны ощутить эти 5-10%? Более того короткий контакт канта в определенных условиях дает негативные последствия – «хлопанье» («висячими» концами об склон) , дерганье (когда в повороте скачкообразно увеличивается длинна контакта), вертлявость (на плотных и жестких покрытиях).
3.Да. Но всплытие зависит от двух параметров: скорости и конститенции снега. Насчет первого – к опыту и техничности лыжника. Второе – а часто ли вам приходится за сезон ездить в «бездонном павдере» (С)? По моим наблюдениям (4-5 выездов в горы за сезон общей продолжительностью 35 – 45 дней) такое счастье выпадает пару раз за сезон. И фактор «быстрого всплытия» на 70% зависит от другой категории конструкции - ширины лыжи.
Мое мнение – не надо преувеличивать значение рокера. По большому счету работа дверной ручки незначительно зависит от формы самой ручки.
Особенно меня умиляет ранжирование рокера с шагом 25-50 мм для разного назначения лыж. Вы сможете почувствовать увеличение длинны рокера на 25 мм? Значит, вы катаетесь 25 лет по 180 дней в году! И я вам завидую…
 
Начинка – сердечник лыжи и его флекс (внешняя оболочка).
 Тут я полностью согласен с производителями (за исключением уж слишком очевидных маркетинговых ходов) – этот конструкционный элемент большей частью и задает свойства лыжи. А именно – жесткость поперечную, продольную, торсионную, предсказуемое изменение свойств лыжи по длине, комфортность катания, вес. Совместить эти свойства очень не легко – типа собаку, кошку и рыбу в одном аквариуме.
Я только приветствую всяческие ухищрения по попыткам угомонить эту компанию.
Из последних достижений в этой области: триаксиальное плетение углеволоконной нитью. У разных брендов это называется по разному, но очень прогрессивная технология – при малом весе дает «умную жесткость» в отличии от титаналов и других метеллопластин.
И тут вполне «ума холодный расчет» себя оправдывает.
И сейчас уже есть технологии и материалы для флекса и начинки «лыжи мечты», но цена этих идеальных лыж только Потанину и Прохорову по силам…
 
Геометрия (и прогиб там же) – динамит революции.
Именно геометрия стала и остается первой номинацией на «Оскар» в лыжных технологиях за последнюю четверть века. И потенциал еще не исчерпан. Хотя, появляются  лыжи практически без всякой геометрии (по простому «рельсы»). И роль ее в получении удовольствия от катания переоценить трудно.
За немногими исключениями я реально чувствую, как работают все эти «двойные радиусы», «3D бокового выреза» и прочие «забойные» термины - творенья маркетологов (красивое имя женское имя иногда действует сильнее водки – согласен).
Кто чувствует геометрию своей лыжи – тому двойное счастье! Он может его получить не только от кристально четкой дуги слаломки, но и от 60 метровых фатов.
Но и тут есть просчеты:
 – очень не понравилась узкая пятка на универсалах;
- не понятен малый радиус на фрилыжах;
- появление рокера на карвинговых моделях;
-
Канты
Канты не только нужны, важны и полезны. Они могут приносить счастье или портить жизнь. Я думаю, что большинство такого же мнения.
Но видимо слабая карвинговая техника не позволяет мне оценить 0,5 градусную разницу в угле заточки. Согласен что минусовая заточка чувствуется… Но, когда производитель делает заводскую заточку с точностью пол градуса?! Ребята, это же не швейцарские часы!
Но полный оргазм я испытал, когда узнал, что на одних фри лыжах используется заводская финишная доводка по технологии для слаломных лыж! Чуви, это круто! Это Дженифер Лопес в плену у племени чумбо-юмбо!
Ей Богу, ни разу не видел фрирайдера с канторезом в руках!
Делали бы их тверже и толще – вот спасибок бы вам накидали…
 
Сакральное – «А какая у тебя талия»?
 В моей душе идет борьба последние лет пять: длинна или толщина? В последнее время после усиленных тестов (спасибо большое всем кто давал и собирается давать мне новые хорошие лыжи в горы)пришел почти назад: универсал длинной – 185 -190 см, талия 115 плюс-минус 5 мм.
Сам 172/78.
Мне известны лыжи с талией 141 мм (не катал) – ну это перебор. Бывает что для понтов – тролейбус покупают, но куда с ним? Возможно, не прав…
 
Время жизни.

Если сравнивать с автопромом – тут глушняк. Никто не говорит,  какое время лыжи будут сохранять свои свойства. Даже при катании по подготовленным склонам. Есть всякие неофициальные высказывания людей, которые посвящены в тайны мадридского двора и сервисменов. 50-70 катальных дней при условии нормального хранения (балкон сразу вычеркиваем!) и регулярного ухода за скользячкой. И естественно не в экстремальном режиме.
 


Ласточкины хвосты, задний загиб, носовые прорезы, чипы, экзотические приблуды…

Буду краток: это аксессуары для коктельных лыж могущие конкурировать со стразами Сваровски…
 
«Где эта улица, где этот дом»…
Страна производитель. Вопрос статуса, мне кажется. Есть чисто китайские бренды (не катал) – народ доволен. А что еще нужно?
 
Производить ориентируется на модель идеального среднего катальщика не существующего в реальности. В этом основная проблема. Это серийное производства «Жигулей» (да простят мне горнолыжные Боги это сравнение!). А весь автопром же работает по опциональному принципу. Впрочем, кастомные лыжи делают и в России (мне известно 4 источника). Но обладают ли они заказываемыми свойствами?
Надеюсь, что в этой статье не пострадал не один лыжный бренд. Мне ж с вами еще катать и катать…
 
Попытка стать пианистом в ковбойском салуне закончена))) И если нет желания стрелять по мне – кликните лайк под этим опусом, это круче чем пряник!
+19
0  
tulenius    5 Февраля 2013 (00:42)   #
а ху из задний загиб? рокер на жо штоле?

технология не хня. каждому индивидууму свой сегмент фри-технологии.
*чешет пузо в размышлениях, стоит ли чо-нть еще совать в шаманину для удовольствия ласт*
да-да, малый радиус без всяких рокеров и короткая лыжа.

и раскраска ни в коем разе не хня, а то понарисуют всякого...
0  
tulenius    5 Февраля 2013 (00:42)   #
а ху из задний загиб? рокер на жо штоле?

технология не хня. каждому индивидууму свой сегмент фри-технологии.
*чешет ласты в размышленияхстоит ли чо-нть еще совать в шаманину для удовольствия ласт*
да-да, малый радиус без всяких рокеров и короткая лыжа.

и раскраска ни в коем разе не хня, а то понарисуют всякого...
  • 3
  • 1
0  
ROROS    5 Февраля 2013 (01:16)   #
Как-то не очень убедительно, конечно может оно так все и есть как утверждает автор, но я в сомнениях.
  • 3
  • 1
0  
ROROS    5 Февраля 2013 (01:16)   #
Как-то не очень убедительно, конечно может оно так все и есть как утверждает автор, но я в сомнениях.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    5 Февраля 2013 (09:49)   #
Опять двадцать пять . По сотому разу один и тот же скелет обсасывать . Ски ру че, более делать нефига?
Куба... убей в себе журналюгу, раз и на всегда. убьешь- спасешь душу . Люди руками и головой работают. Ты - лишь потребитель. 
  • 211
  • 92
  • 82
+1  
kuba    5 Февраля 2013 (10:34)   #

Ежели чего не чувствуешь, проще считать , что этого нет!Изображение

Саш, стер случайно твой пост(((
но полностью с тобой согласен!
да, многие тонкости технологий 99,99% лыжников не улавливают...
но я не отношу себя к 0.01 % (а может и меньшей доли катальщиков, которые ездят на экспертном уровне) и по-этому и пишу для большинства...
А лыжи зачастую делаются с такими наворотами, что и не каждый эксперт может оценить их полезность...
Вот и поневоле возникает вопрос: "оно есть, но я ее не чувствую, а зачем мне навязывают это?"
в общем-то зачем понятно...
аналоги: навороченные авто где половина функций не востребовано, мобильник который потенциал которого нами используется зачастую менее 50%...
но в мобилах хоть стали появляться модели максимально упрощенные и дешевые, но не уступающие по качеству и дизайну топовым моделям...
  • 211
  • 92
  • 82
+1  
kuba    5 Февраля 2013 (10:38)   #
Макс, как потребитель я не хочу "хавать" то что нужно производителю, а не мне...
и поощрять "отъем денег" под благовидным предлогом...
  • 1
  • 1
0  
lele    5 Февраля 2013 (10:52)   #
А что происходит с лыжами через 50-70 катальных дней? Перестают ездить, прогибаться, врезаться кантами в снег?
На нынешних лыжах катаюсь 4-й сезон. За сезон 40-50 катальных дней, за скользяком не ухаживаю, храню на балконе, катны точю раз в сезон. Лыжи кататют меня не хуже, чем будучи новыми.
Это Dynastar Big Trouble 2006 года модель.
 
  • 4
  • 1
0  
RealRockRider    5 Февраля 2013 (11:55)   #
Все эти технологии, как вино. Что бы ценить, надо уметь наслаждаться. 9/10 людей не смогут найти изысков и отличий не в винах, не в лыжах...

Есть такая фишка у русского человека покупать все самое-самое. Многие европейцы катают на дедушкиных лыжах и не парятся.
+1  
Старик Хэнк    5 Февраля 2013 (12:10)   #
Насчет 50-70 катальных дней -полная фигня. Из негласных источников, зато из первых рук - срок службы (не путать с гарантийным) современной лыжи - примерно 6-7 лет. Срок службы - это время, в течении которого лыжа сохраняет свои механические свойства, причем именно в рабочих условиях. Если лыжа просто валяется где-то в заначке - то сохранение ее характеристик проблематично, потому что многие пластики в статике (без "работы") постепенно меняют свои свойства (и характеристики лыж тоже существенно меняются, они "дубеют"). Именно поэтому не стоит покупать сток старше двух-трех лет в самом идеальном (с виду) состоянии даже по самой сладкой цене. Лучше, если так сложились уж обстоятельства, купить катаные лыжи при условии несточенных кантов и не убитого в хлам скользяка. А насчет 50-70 дней - за сколько кто-то сточит в ноль канты, сдерет скользяк или расщепит носки - это сугубо личная проблема каждого, лыжи тут ни при чем...

ЗЫ: Насчет " ...Одно из последних достижений... триаксиальное плетение..." - Достижение-то действительно реальное и важное, только испльзуется достаточно широко уже около 20 лет. "Последнее" - это за какое же время - то?...
0  
Старик Хэнк    5 Февраля 2013 (12:10)   #
Насчет 50-70 катальных дней -полная фигня. Из негласных источников, зато из первых рук - срок службы (не путать с гарантийным) современной лыжи - примерно 6-7 лет. Срок службы - это время, в течении которого лыжа сохраняет свои механические свойства, причем именно в рабочих условиях. Если лыжа просто валяется где-то в заначке - то сохранение ее характеристик проблематично, потому что многие пластики в статике (без "работы") постепенно меняют свои свойства (и характеристики лыж тоже существенно меняются, они "дубеют"). Именно поэтому не стоит покупать сток старше двух-трех лет в самом идеальном (с виду) состоянии даже по самой сладкой цене. Лучше, если так сложились уж обстоятельства, купить катаные лыжи при условии несточенных кантов и не убитого в хлам скользяка. А насчет 50-70 дней - за сколько кто-то сточит в ноль канты, сдерет скользяк или расщепит носки - это сугубо личная проблема каждого, лыжи тут ни при чем...
  • 2
  • 2
  • 1
+2  
MaxL    5 Февраля 2013 (12:13)   #
Куба, тебя никто не заставляеи хватать. Ты наверное на полспортах катаешь? А че нет? 
Ты статью с какой целью написал? Поинтересоваться? Разобраться? Или просто свое мнение высказать и тем свамым свалить ласточкины хвосты в одну помойку со стразами?
Мне кажется последнее. Если бы тебя действительно интересовали технологиии и мысли в головах производителей, то ты бы сейчас был в Мюнхене , где и проходит центральная выставка тех самых производителей. Утюгом коленым высправшивал о том что оно на самом деле, ну а потом зафигачил не свои мысли , а факты. 
Вроде как вы "двигаеьте горы" ? Красивый лозунг. Так двигайте именно это, а не туфту из собственых догадок . 


 
 
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Февраля 2013 (12:43)   #
Макс, не распространяй мое личное мнение на весь коллектив и проект...
Вот опиши мне, лично тебе чем помог "ласточкин хвост", на какой модели лыж?

ы бы сейчас был в Мюнхене , где и проходит центральная выставка тех самых производителей. Утюгом коленым высправшивал о том что оно на самом деле

Ты думаешь, что российским представителям брендов нельзя доверять? Что они не знают, что продают?

Старик Хэнк - да, обмотка применяется достаточно давно, но постоянно совершенствуется... Ну и соотвественно каждый бренд дает этой технологии свое название... Может по патентным соображениям, может по маркетинговым. Но эта технология реально улучшает свойства лыжи...

Что касается возраста лыж, то наверное если сердечник дерево, то возможно и долговечность... А если пена? И можешь ли ты повторить сказанное, допустим, о лайнах? Наверное, прокатные лыжи очень долгоживущие, но желания на них кататься из-за "дубовости" нет...
  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    5 Февраля 2013 (13:02)   #

Просмотр сообщенияkuba (05 Февраль 2013 - 12:43) писал:

Что касается возраста лыж, то наверное если сердечник дерево, то возможно и долговечность... А если пена? И можешь ли ты повторить сказанное, допустим, о лайнах?

А что там с Лайнами???Изображение
  • 2
  • 2
  • 1
+1  
MaxL    5 Февраля 2013 (13:21)   #
Я не вижу смысла отписывать чем мне помог ласточкин хвост. Какое это может иметь значение для тех кто уверен в том, что многие европейцы катают на дедушкиных лыжах , триаксиальное стекло постоянно совершенствуется , а нашенские продажники это одно и то же что и ненашенские технологи и инженеры... О Чем речь?
0  
Старик Хэнк    5 Февраля 2013 (13:57)   #

Просмотр сообщенияkuba (05 Февраль 2013 - 12:43) писал:

... А если пена? .....Наверное, прокатные лыжи очень долгоживущие...
- А что, пена и качественные лыжи - совместимые понятия? А прокатные (если это спецмодели, разумеется) - вовсе не долгоживущие, как почему-то многие считают, а мало стоящие, копеечные. Причем, часто именно на пене...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Февраля 2013 (14:43)   #

Просмотр сообщенияСтарик Хэнк (05 Февраль 2013 - 13:57) писал:

- А что, пена и качественные лыжи - совместимые понятия?

Скажем так.
Не надо путать "пенный" наполнитель кеповых конструкций и синтетические сердечники многих серьезных лыж...
Последние с успехом применялись и применяются во многих моделях высшего уровня.
Достаточно вспомнить спортивные Росси на микроселловом сердечнике, спортивные Атомики на денсолайте, Саломоны на изоселле ...ну и слаломные Штокли, естественно.Изображение
  • 9
0  
Minkin    5 Февраля 2013 (14:58)   #

Просмотр сообщенияСтарик Хэнк (05 Февраль 2013 - 13:57) писал:

А прокатные (если это спецмодели, разумеется) - вовсе не долгоживущие, как почему-то многие считают, а мало стоящие, копеечные.

Не совсем согласен. Специализированные лыжи для проката как раз неубиваемые, и кант шире и скользяк толще, и сердечник деревянный, и стоят они дороже, чем серийный аналог. Другое дело, что очень часто в прокат продают дешевые лыжи начального уровня, не предназначенные для проката, вот они там и не выживают даже сезон.
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    5 Февраля 2013 (18:51)   #
Макс, так и не услышал от тебя какого то конструктива... Отвечать на вопрос вопросом это нормально?

Я не вижу смысла отписывать чем мне помог ласточкин хвост.

Из трех сотен просмотревших этот текст, в обсуждении учавствуют 10... Тебе с ними все ясно.
А для остальных ты тоже "не видишь смысла отписывать"?
0  
E.M.    5 Февраля 2013 (19:32)   #
с Лайнами все в порядке - оба ребенка катают на девчачьих Celebrity все в порядке.
по поводу 50-70дней - Катана четвертый сезон (катальных дней ~ 60 в сезон).
правда в этом стала второй (запасной). тоже как то не заметил ничего .  или на пухлом не заметно???

 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Февраля 2013 (20:15)   #

Просмотр сообщенияE.M. (05 Февраль 2013 - 19:32) писал:

тоже как то не заметил ничего . или на пухлом не заметно???


"на пухлом" не так заметно
...просто рокер становится всё больше и больше...Изображение
0  
E.M.    5 Февраля 2013 (21:04)   #

Просмотр сообщенияMr.XX (05 Февраль 2013 - 20:15) писал:

"на пухлом" не так заметно
...просто рокер становится всё больше и больше...Изображение


какой там рокер - слезыИзображение
0  
SSSCHU    7 Февраля 2013 (11:20)   #
Как маркетолог плачу и посыпаю голову пепелом :) Как лыжник почти во всем согласен с Кубой. Только тем кто будет это читать следует учитывать Кубин уровень катания - а он средне экспертный, да и песочек из него, как увы впрочем и из меня и из многих здесь уже начинает сыпаться, так что про задний загиб наверно стоило ему ставить жирное ИМХО :) Только что с ISPO попробую написать отчет, но сами понимаете критиковать конкурентов и тем более родных макетологов не имею права посему кое-где придестя промолчать и тихо в душе плюсоваться за данную статью - Респект.
  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    7 Февраля 2013 (11:57)   #
Только что обратил внимание на схему с боковым вырезом V против X. И вот что заметил. На V крепы сдвинуты вперед, как на тёткиных лыжах, чтоб тёткам, в виду их анатомических особенностей и меньшей физической развитости было легче ...входить в повороты. Выходит, что такие восторженные отзывы от ВВР - халявщики, заколебавшиеся по пацански гнуть лыжу. А я-то думал они мегачелы Изображение

Кста, в этом году впервые покатал на двурокерных лыжах. Прикольно. Пару раз на плоском дрепнулся на задницу когда выпендривался, вероятно из-за заднего рокера. Но что они творили в лесу - жуть!!! Скрачи теперь только с кайтомИзображение
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    7 Февраля 2013 (12:18)   #
спасибо Шуре за моральную поддержку)))
единственное, чего я не говорил о себе - что умею катать...
это право оставляю за Шейном МакКонки, Линдси Вонн и Стермарком...
А пишу как акын - то что вижу...
Как получается судить достопочтенной публики...
Шура, с нетерпением ждемс про испо - поездка туда - моя голубая мечта...
0  
nomen    7 Февраля 2013 (12:36)   #

Просмотр сообщенияSSSCHU (07 Февраль 2013 - 11:20) писал:

...
Только что с ISPO попробую написать отчет...

Да, да, отчет - и каталоги, плиииз! Изображение
(Если каталоги есть, а в свой отчет их не планируется, то линки на них можно сюда запостить.)