0

Что надо сделать, чтобы стать кайтером?

Reports Лента автора 3 Августа 2010 (19:18) Просмотров: 392 0
Кайт - это змей. Как здорово было в детстве пускать змея! А если змей большой и ветер сильный - родители боятся, что их чадо может улететь. Но вот ребенок вырастает, а мечты остаются... и он улетает. Покупает большой управляемый воздушный змей и отправляется летать над океаном, озером, снежным полем или землей. У кайта нет сезона - кататься можно по любой ровной поверхности, выполняя прыжки и взлетая в воздух.

Но, прежде чем отправиться летать, надо накопить информацию про этот спорт, найти тренера, школу или надежного друга.

Kiteboarding Magazine опубликовал серию советов для новичков в кайтбординге. Приведем некоторые из них в этой статье. Ни в коем случае не следует бросаться исполнять на практике приведенные рекомендации! Все описанные ниже действия кайтер должен выполнять вместе с тренером.

С чего начинать?

Пилотажка
Пилотажка
Представьте, что вы решили научиться кататься на сноуборде, а ваш первый в жизни склон – это самая крутая гора на Аляске. Нетрудно предугадать последствия такого первого и, возможно, последнего в жизни спуска. Такая же логика применима и в кайтбординге. Хотя сноубординг и кайтбординг – это не одно и то же, но оба эти вида являются спортом с повышенной опасностью. Именно поэтому, как в сноубординге, так и кайтбординге, необходимо точно знать, с чего и как начинать свое обучение.

Первый шаг в кайтбординге – это занятия с тренировочным пилотажным кайтом. Вам придется провести много часов на земле или на пляже с 2-метровым кайтом, постигая особенности управления воздушным змеем. Пилотажный кайт не так страшно повредить, ведь он дешевле и намного более устойчив к повреждениям, чем реальный надувной.

Пилотажный кайт, как и любой другой, управляется с помощью планки, к концам которой прикреплены стропы. Планку следует держать горизонтально, а для того, чтобы повернуть кайт, надо просто потянуть соответствующий конец планки на себя. Дождитесь стабильного ветра в диапазоне 5-10 м/с для тренировки с кайтом. Убедитесь, что вы не ударитесь и не споткнетесь ни обо что. Для этого надо выбрать такое место, чтобы на расстоянии двойной длины строп змея в направлении ветра не было никаких препятствий на поле.

Начните с фиксации кайта в зените. Затем постарайтесь изобразить «восьмерку», постепенно увеличивайте амплитуду, уводя воздушный змей вдоль ветрового окна. Остальные нюансы управления воздушным змеем лучше изучать уже с реальным надувным кайтом на воде после прохождения курсов теории ветра, безопасности и строения кайта.

Когда вы научись управлять кайтом при любом ветре, одной рукой и с закрытыми глазами, вот тогда вы будете готовы к первому уроку кайтбординга в реальных условиях. Когда вы станете продвинутым кайтером и уроки на пляже останутся позади - не спешите забрасывать свою первую пилотажку на антресоли. Возьмите ее с собой на очередной "ветер", и у вас будет отличная возможность приобщить своих друзей к этому виду спорта!



А теперь на воду!

Пожалуй, самый сложный этап обучения в кайтбординге – это старт с воды. Прежде, чем испытать истинное удовольствие от скольжения по воде, надо подготовиться к первой тренировке в боевых условиях. Для начала имеет смысл научиться управлять доской. Здесь окажутся полезными любые навыки владения снежными, колесными или водными досками. Легче всего будет освоить кайтбординг тем, у кого есть навыки вэйкбординга (wake board) или индобординга (indo board). Эти снаряды способствуют приобретению ощущений баланса и центра тяжести. Вэйкбординг даст почувствовать этот баланс на воде на скорости, хотя различие между ощущениями на вэйкборде и кайтборде всё же велико.

Для занятия кайтбордингом вам понадобится специальный надувной кайт для воды. Покупка сразу нескольких разных кайтов – это хорошая инвестиция, ведь вам не придется дожидаться именно такой скорости ветра, на которую рассчитан ваш кайт. Имея несколько кайтов, можно удвоить время, проводимое на воде под ветром.
Далее перед будущим кайтбордером стоит задача выбора такого места для тренировки, где он не навредит себе, отдыхающим и другим кайтерам. Прежде всего убедитесь в отсутствии различных препятствий в зоне тренировки. Примите особые меры, чтобы избежать столкновения кайта или доски с людьми.



По возможности, дождитесь направления ветра вдоль берега. Только при таком ветре вам будет легче всего отойти от берега и вернуться. При ветре с моря сложно отойти от берега, а при ветре в сторону моря можно и не вернуться к берегу. Можно также тренироваться при ветре в берег под углом.

Как выбрать походящий пляж?

Зона для тренировки должна быть открытой, без препятствий для ветра. Непредсказуемые потоки ветра могут возникать из-за деревьев, домов, гор и даже пирсов. Потратьте время на то, чтобы изучить ветер в определенном месте и понять, почему в каких-то зонах он сильнее, чем в других. Постарайтесь найти место с песчаным и равномерным дном. Прежде чем выбрать место тренировки, посмотрите на снимок из космоса. Когда приедете на место, расслабьтесь, не торопитесь, поплавайте вокруг и изучите дно. Так будет намного комфортнее во время последующей тренировки.

Вот теперь можно приступить к освоению старта с воды. Доску надо расположить почти перпендикулярно ветру и стропам кайта, но носок доски должен быть направлен немного по ветру и вверх. Для этого надо выпрямить ведущую ногу, а вторую немного согнуть в колене. Если направить доску точно по ветру, то кайт не создаст необходимой силы. Не стоит сразу пытаться направить доску против – это может привести к непредвиденному падению или заныру.



Одно из главных преимуществ кайтбординга в России - это доступность. На наших равнинах полно озер, на них дуют ветра. В крупных городах стоят лебедки, на которых можно потренировать навык владения доской.

А зимой, когда поля и озера покрываются снегом, можно одеть лыжи или сноуборд и продолжать заниматься кайтингом!
Все вышеперечисленные шаги необходимо осуществлять со знающим другом или тренером. Они покажут места для тренировки, расскажут теорию и научат управлять кайтом безопасно. За эти усилия вы будете вознаграждены настоящим ощущением скольжения и полета. Да что рассказывать, попробуйте сами!
0