+11

Что там у Salomon?

mikov Лента автора 29 Октября 2018 (20:42) Просмотров: 1993 19

Долгие годы горнолыжная индустрия и мастера бутфитинга бьются, по сути, над одной задачей - созданием спортивных ботинок, достаточно комфортных, чтобы с ходу или после разнообразных танцев с бубнами сесть на всевозможные антиспортивные ноги. Salomon - один из лидеров этого движения. Начиная со знаменитых Falcon или даже раньше - серии SX - ботинки этой знаменитой марки славились уникальными возможностями адаптироваться к полным стопам и икрам, всевозможным формам сводов... Вспомните наборы плиточек для подъёма пятки, закладные супинаторы, лёгкий вход SensiFit, развитие идеи Custom Shell... А потом появились гениальные Arc’teryx Procline и Salomon MTN Lab...

Не берусь утверждать наверняка, но сильно подозреваю, что логика развития, показавшая возможность относительно легко ̶н̶а̶т̶я̶н̶у̶т̶ь̶ ̶с̶о̶в̶у̶ ̶н̶а̶ ̶г̶л̶о̶б̶у̶с̶ посадить узкие ботинки на ноги любой полноты, подсказала возможность следующего шага - создание ботинок, изначально, без сложных операций обжима, садящихся на узкие ноги, нормально их фиксирующие.

Строго говоря, внутри корпорации Amer успешный прецедент создан - Atomic HAWX Ultra. При создании этой серии во главу угла ставился минимальный вес (1700 граммов/пара). Эти ботинки также изначально достаточно узкие, имеют достойную систему формовки...


Salomon S/MAX 130 Carbon имеет в основе своей Carbon Coreframe - абсолютно новое шасси.


Это действительно карбон. Насколько я могу судить, на основе термопласта - рама может быть подвергнута индивидуальной формовке по методике Custom Shell.


На этом фото мы видим как изрядно похудевший задний лонжерон, так и оригинальное крепление бустера. Идея двойного блока (привет, Head Dynamic Double Booster!) интересна сама по себе,


Но “фишка” здесь состоит в том, что в Salomon ходовой конец ремня огибает ботинок по поверхности внутренника, а не пластика, весьма плотно утягивая икру.


Изящное решение с большими возможностями регулировки охвата.


Абсолютно новый внутренний ботинок, реально близкий к цеховому. По сравнению с предыдущей генерацией X-Max, радикально возросла плотность, появилась штатная шнуровка. Как и прежде, бесшовная конструкция, преформованная набивка с возможностью индивидуальной шнуровки.

Личное: без спец. носка или смазки влезть в зашнурованном внутреннике в пластик не смог.


Вход-выход, по сравнению с Salomon X-Max, увы, стал несколько сложнее:
  • ради облегчения ушла система SensiFit;
  • ширина в подъёме ощутимо уменьшилась;
  • возможно, несколько увеличилась высота подъёма
Общий объём в пальцах-плюсне остался, похоже, прежним. Пятка, субъективно, слегка обузилась.

По итогу:

  • на смену одной из самых успешных серий Salomon X-Max пришла новая - S/Max;
  • невзирая на, формально, одинаковую базовую ширину колодки (98 мм для р-ра 26,5), объём ботинок уменьшился;
  • как результат, увеличилось стремление данной серии именно к клубному спорту-экспертному катанию, а не к имитации таковых;
  • посадка на ноги стала строже, тем не менее, возможности бутфитинга никто не отменял;
  • серьёзно уменьшился вес (1750 граммов/пара);
  • радикально улучшилась передача усилий, ощущение ботинка.
Серия X-Pro, на радость не самым агрессивным катальщикам, обладателям объёмных лап... осталась без изменений.

Душевно благодарю Роман Поликарпов и Дмитрий Аксёнов за содержательную беседу и деятельную помощь при подготовке материала.
 
+11
+1  
alrok    29 Октября 2018 (21:15)   #
Михаил, спасибо за обзор!
Несмотря на то, что новые S/MAX выглядят загадочно и красивы необычайно wink,
не вижу оснований даже задумываться о замене моих отформованных Вами X-Max'ов на новые.
laugh
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    29 Октября 2018 (21:21)   #
Спасибо на добром слове. Строго говоря, в вашем (как и моём) случае не вижу оснований для замены. Насколько я помню. мы достаточно серьёзно тянули область плюсен. Да и в каффе не было люфта. Опять же, если не изменяет память, у вас нет избытка сугубо спортивных амбиций. И зачем шило на мыло?

ИМХО, серьёзная необходимость в таких ботах у ребят с сильно тонкими лодыжками, узкими стопами и любителей эдакого мочильного фрирайда с подъёмников, там где критична разница в 100 граммов на бот
+1  
alrok    29 Октября 2018 (21:51)   #

mikov    пн. 29 Октября 2018 (21:21)   #

 

Опять же, если не изменяет память, у вас нет избытка сугубо спортивных амбиций

Что значит "нет избытка"?
Спортивных амбиций нет совсем!
laugh
А вес комбинации? "лыжа+бот" на склоне меня почему-то совсем не напрягает.
За что я люблю горные лыжи (в современном исполнении), это за то, что вверх тебя тащит подъемник, а вниз - силя тяжести.
В молодости пешочком вверх по склону потоптался - и хватит.
laugh
  • 1
+1  
virus_hse    29 Октября 2018 (22:35)   #

Это действительно карбон. Насколько я могу судить, на основе термопласта - рама может быть подвергнута индивидуальной формовке по методике Custom Shell.

Я чот не понял, с каких пор карбон стал на основе термопласта? Карбон состоит из смолы и углеродных волокон, иначе это не карбон. А термопласт это пластик, значит в отличии от карбона его можно тянуть
Отформуем велосипедную раму? :mrgreen:
И последний момент, на сколько миллиметров можно вытянуть пластик в плюсне в ширину без вреда для ботинка? Это мне для так, для общего развития, и вообще без сарказма в данном случае. И он так же большемерит как старый?
+1  
Maykl    29 Октября 2018 (23:05)   #

Я чот не понял, с каких пор карбон стал на основе термопласта? Карбон состоит из смолы и углеродных волокон, иначе это не карбон. А термопласт это пластик, значит в отличии от карбона его можно тянуть
 

 

http://www.polymerbranch.com/1a99f6821980ac99136dcd2f1e9c8740/20f21696ccf4afce0194f65abc493f8b/magazineclause.pdf

  • 1
+1  
BadSanta    29 Октября 2018 (23:32)   #
Прикольный ботинок. Украли у Лангов не только цвет, но и фирменную узкую пятку. wink На мой взгляд, идея армировать калошу углепластиковым волокном хороша - ботинок не будет со временем увеличиваться в объеме. В то же время, и возможности фитинга это, полагаю, сильно ограничит.
  • 1
0  
virus_hse    29 Октября 2018 (23:43)   #

http://www.polymerbranch.com/1a99f6821980ac99136dcd2f1e9c8740/20f21696ccf4afce0194f65abc493f8b/magazineclause.pdf

Так и чо? Карбон? Или пластик с углеродными нитями всё таки? :smile:
  • 22
  • 3
  • 1
+1  
mikov    29 Октября 2018 (23:50)   #

Я чот не понял, с каких пор карбон стал на основе термопласта? Карбон состоит из смолы и углеродных волокон, иначе это не карбон. А термопласт это пластик, значит в отличии от карбона его можно тянуть
Отформуем велосипедную раму? icon_mrgreen.gif
И последний момент, на сколько миллиметров можно вытянуть пластик в плюсне в ширину без вреда для ботинка? Это мне для так, для общего развития, и вообще без сарказма в данном случае. И он так же большемерит как старый?

По п. 1: карбоновый (кевларовый, стекло...) композит может быть соединён компаундом как на основе смолы, так и на основе термопласта. Наиболее близкий нам с тобой пример - усиления на стельках Sidas - там именно такой композит. А велосипедные рамы на термопласте делали те же GT в начале нулевых, если мне не изменяет старческая память. Ну и велотуфли Bont, которые я формую через день - та же песня;
По п.2. сходи по ссылке про сову на глобус - мне X-Max 26,5 имени того же Sidas дедулька Гордеев натянул на ласты 116 мм. Ежели с умом, то предел теряется в бесконечности. Будет желание - айда, научу ;)
Про большемерство - не так. Вообще, гораздо плотнее стала посадка. Т.е. была имитация спорта, а стала реально спортивная тапка. Свободно только вокруг пальцев

  • 22
  • 3
  • 1
+1  
mikov    29 Октября 2018 (23:54)   #

Прикольный ботинок. Украли у Лангов не только цвет, но и фирменную узкую пятку. wink_smile.png На мой взгляд, идея армировать калошу углепластиковым волокном хороша - ботинок не будет со временем увеличиваться в объеме. В то же время, и возможности фитинга это, полагаю, сильно ограничит.

Ни фига не ланговский голубой. Сам свой. Ланговский гуще-насыщеннее. Колодка тоже другая. Пальцы свободнее. Подъём выше... Пятка просто другой формы. Я бы сказал, что дизайн напрямую отсылает к MTN Lab - вполне себе графика пересекается. А возможности фита - безграничные. Честное комсомольское, ежели я влез своими ластами без писка - объёма там хватит, если использовать по назначению. Если типа изображать активность - остаётся X-Pro

0  
Чубук    30 Октября 2018 (00:22)   #

Как-то непонятно по фото, booster на что давит, на пластмассу ботинка или на внутренник?

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Октября 2018 (09:04)   #

Как-то непонятно по фото, booster на что давит, на пластмассу ботинка или на внутренник?

Снаружи на пластик, классически. Изнутри на внутренник

0  
кум808    30 Октября 2018 (10:47)   #

Спасибо за обзор!

Если я правильно понял, в этом ботинке лайнер тоньше (ближе к цеху), чем в предыдущих поколениях Xmax130?

Лайнер в Xmax130 годов 16-17 ну очень теплый и жаль, если по этому параметру стало хуже.

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    30 Октября 2018 (13:12)   #

Спасибо за обзор!
Если я правильно понял, в этом ботинке лайнер тоньше (ближе к цеху), чем в предыдущих поколениях Xmax130?
Лайнер в Xmax130 годов 16-17 ну очень теплый и жаль, если по этому параметру стало хуже.

Я бы не сказал, что лайнер тоньше. Он, без сомнения, плотнее и имеет штатную шнуровку. Как и сами ботинки, эргономически более тяготеет к рейсу. Как оно по теплу - покажет вскрытие
0  
Jove.Loony    31 Октября 2018 (06:43)   #
Хотел было обратить внимание на этот ботинок, но, боюсь, мне будет сложно в него влезать ...
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    31 Октября 2018 (08:20)   #

Хотел было обратить внимание на этот ботинок, но, боюсь, мне будет сложно в него влезать ...

Ну, с моими толстыми лапами было сложновато. Попробовать - почему б и нет

0  
Jove.Loony    31 Октября 2018 (09:19)   #

Попробовать, надо чтоб они были в наличии в соответствующих размерах. А там, где я бываю, скудно с новинками.
Может будет оказия через Москву, поищу, посмотрю. Правда, ценник на них будет не очень дружественным? Спорт-марафон просит за них 42 тыр.

0  
Чубук    8 Ноября 2018 (23:12)   #

А что там со спойлерами? Судя по фото, - ничего не видно.

+2  
AleksMit    9 Ноября 2018 (00:20)   #

А что там со спойлерами? Судя по фото, - ничего не видно.

Нет там спойлеров в комплекте, себе такие взял только модель рейс, там тонкий шнуруемый лабовский внутренник, лифты и мой 28,5(по факту 29,0) в 314 колодке, фиксация в отличии от прежних гораздо лучше
Посмотрим за сколько развалится :)
Выбирал исключительно по геометрии
Вопрос только в поперечной жёсткости, понятно будет на снегу, наклон 13,5 и 4 рампа, у меня сейчас 14 и 4 думаю будет норм
+2  
AleksMit    1 Декабря 2018 (15:36)   #
Покатал бот, и так и сякicon_smile.gif хорош, мне по геометрии очень подходит в плюсне немного подтянул, подъем чуть приподняли но всё же низкий как надо. Сомнения были как будет работать тонкий пластик и карбон. Всё вроде нормально жесткость при -15 очень даже, примерно как мои прежние РапторB3. Но значительно теплее и удобнее (плотнее) icon_smile.gif угла наклона не хватало добавил спойлер от Фишера ( был с собой) и кантинга нет пришлось клеить скотч на крепы (у меня ноги колесом) вроде подобрал. Приеду домой поставлю лифты и отфрезерую.

post-38304-0-57779100-1543667810_thumb.j