+11

Дневник скибилдера

MaxL Лента автора 22 Октября 2012 (16:24) Просмотров: 2614 32


Полгода я занимался тем, что читал и впитывал информацию о том, каково оно самому делать лыжи.

И чем больше я читал, тем больше укреплялся в моем разуме вопрос: «Почему Они могут, а мы нет?» И пропорционально этому вопросу росло и желание сделать лыжи самому. Именно под себя и для себя. В какой-то момент я понял, что обратного хода у меня нет, и я не успокоюсь, пока не осуществлю спуск на лыжах собственного изготовления, о которых я буду знать все. 

Я потратил некоторое время, чтобы закупить необходимый инструмент и компоненты для будущих лыж. Несмотря на видимую простоту технологии, практически все лето я потратил на создание инструментального «парка» и разработку процесса. 

Прежде, чем у меня получился более-менее приличный пресс, я извел кучу материала, набил шишки и временами был близок к тому, чтобы прекратить эту затею. Но через день я опять мучил себя мыслями и чертежами, вновь брался за работу. 

Потом пришло время поисков необходимой древесины, смолы, стеклоткани, пластика и прочих ингредиентов, из которых варится суп под названием ЛЫЖЫ. 

Я, конечно, подозревал, что наша страна богата елкой, но чтобы до такой степени! Все, что можно купить в конторах, торгующих лесом, состоит исключительно из хвойных. В лучшем случае это лиственица. Когда разговор заходит о применяемой в лыжестроении древесины, то  поиск приводит к двери с надписью «Экзотическое дерево». Хотя я с трудом понимаю, почему тополь, столь быстрорастущий и размножающийся даже в черте Садового Кольца, отнесет именно к экзотике и, соответственно, стоит далеко не еловых денег.
 
В конечном счете я решил делать сердечник из двух пород дерева. Традиционный клен и не традиционная липа.
Поскольку липа практически не впитывает воду, ее место по краям сердечника было определено.

Распустив  все это хозяйство на бруски, я прогнал их через рейсмус, получив идеальную поверхность склейки.
В загашниках мастерской я нашел баночку с казеином и добавил в обычный ПВА. Просто для прочности. Хотя думаю, что это было пижонство. 
 


Далее взял заранее заготовленный в программе SnowCAD шаблон будущей лыжи, и наложил его на лист ДСП. 



Аккуратно обвел и не менее аккуратно вырезал лобзиком. После чего обработал на шлифовальной машинке. 


То же проделал с сердечником, но с достаточный отступом. Таким образом, чтобы сердечник был шире шаблона. 
После чего совместил сердечник с шаблоном и уже фрезой доработал до идеального состояния. Это необходимо для того, чтобы обе лыжины были абсолютно идентичны. 





В  результате получил то, что получил.



Попросил сына побыть тестером. 



Ну, а дальше сделал шаблон для изготовления кембера. 

К сожалению, фото сейчас нет. Приблизительно он похож на шаблон, который я ваял для создания кембера под полозья нарты. 



Продолжение по мере… 
+11
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2012 (17:22)   #
Макс.
Какие-то опечатки у тебя...многозначительные. wink.gif
Цитата
Я потратил некоторое время, что бы закупить необходимый инструмент и компоненты для бедующих лыж.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    22 Октября 2012 (17:57)   #
Да это раскладка клавы... E латиницы и У кириллицы  на одной клавише . А так-да. Занимательно получилось, почти по Андрею Некрасову. 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2012 (21:53)   #
Продолжение давай.
Тема ...нанесения топшита, пока не раскрыта! biggrin.gif
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Октября 2012 (22:08)   #
Здорово замутил! Показывай и дальше процесс.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    22 Октября 2012 (22:11)   #
как многозначительно и молчаливо стоят у стенки Lacroix... :)
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    22 Октября 2012 (22:26)   #
MaxL, давай сыпь дальше. Интересные темы поднимаешь. Слежу за твоим производством. Мне интересно - перекроет ли удовольствие от катания на собственносделанных лыжах затраты на их производство? И сколько это в кг денег.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    23 Октября 2012 (08:46)   #
Отписывать буду в продолжении темы. Т.е в этой ветке.
Про многозначительные Лакруа. Поверите, случайно попали в кадр.
Но не случайно в "гараж". В эти выходные , буду пускать их "под нож".
Зачем? Объясню после при парирования. Никаких интриг, просто нужны фотографии для пояснения процесса.
И это не в тему "Лыжный фрреди крюгер". Скорее "- О косяках в серийном производстве."
Кстати, надыбал промышленным шпионажем заводские чертежи Пудер Лакруа.
Правда, идут они под кодом SW ( сноуборд). Тут нет ошибки, дело в том, что чертежи сквола и лыж Паудер Лакруа абсолютно идентичны. А сквол, производитель ( ELan) , отнес к разделу сноубордов. Странна другая штуковина. На самой лыжине, стоит штамп- "made in Austria" ...
То ли сквол делают на Elan, а Паудер в ином месте, то ли Elan собирался, но дело, дальше чертежей не пошло.

post-2983-1350967605_thumb.jpg
  • 1
  • 1
0  
terminator    23 Октября 2012 (09:26)   #
главное вайтдоты не пили
0  
tulenius    23 Октября 2012 (11:13)   #
good.gif

насчет скволов когда-то шутили, что это "решение для бедных". у кого на 2 лыжи нет, пусть на однойicon_smile.gif
люди сильно удивлялись, узнавая стоимость "решения":))))

  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    23 Октября 2012 (11:19)   #
Цитата(Черепах @ 22.10.2012, 22:26)
MaxL, давай сыпь дальше. Интересные темы поднимаешь. Слежу за твоим производством. Мне интересно - перекроет ли удовольствие от катания на собственносделанных лыжах затраты на их производство? И сколько это в кг денег.


Про деньги вопрос очень неоднозначный.
Если задумывать сотворить лыжи с нуля, т.е не имея ничего под рукой на время старта, то весьма накладно.
Минимальный набор инструментария - пила циркулярная на станине, рейсмус, фреза и набор фрез по дереву.
Обычный электрический лобзик я переделываю под станину. Набор тех же струбцин. Сейчас у меня мдленно все идет от того, что 15 станин хватает на склейку только одного сердечника, а потому - сутки жду когда станины освободятся.
Для приклеивания канта к скользяку - как минимум 30 зажимов, но об этом позже.

По материалу. Вопрос выбора породы дерева. Если лыжи под фри, то встает вопрос веса, поскольку лыжа широкая. Легкое дерево, та же бальза ( 120- 250 Кг/м.КУБ) стоит космических денег.

Носы и хвост - пластик АВС. В начале поиска руки опускались. Пластик есть, но торгуют им "от вагона". В конечном счете нашел контору, которая продает в розницу. Там же нашел пластик под седвол и тонкий, прозрачный пластик под топшит. Его юзают мебельщики. Что до самого рисунка на лыжу, то тут может быть что угодно- от нанесенного рисунка на простой бумаге, до ткани. Все это идет под смолу и сверху закрывается тонким пластиком.
Другой вопрос- смола. Наша, отечественный весьма вязкая и очень тяжело избавится от пузырьков при склеивании. Кроме того, даже прозрачная имеет желтоватый оттенок за счет отвердителя.
В конечном счете, набрел на людей, которые делают навеску на авто и яхты. Там и прикупил немецкую, прозрачную и низкой вязкости. Жизненный цикл в жидком состоянии -60 минут. Этого времени вполне достаточно, что бы нанести ее на все слои.
Смола дорогущая, потому я рещил использовать ее только в верхнем топшите. Там же , я нашел триаксиальное стекловолокно и карбон.
Ну и пресс. Это уже отдельная тема.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    23 Октября 2012 (11:22)   #
Цитата(terminator @ 23.10.2012, 9:26)
главное вайтдоты не пили

Не, не буду biggrin.gif
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    23 Октября 2012 (11:26)   #
Цитата(tulenius @ 23.10.2012, 11:13)
good.gif

насчет скволов когда-то шутили, что это "решение для бедных". у кого на 2 лыжи нет, пусть на однойicon_smile.gif
люди сильно удивлялись, узнавая стоимость "решения":))))

Соглашусь с удивлением rolleyes.gif
И все же, сквол имеет дополнительный жесткий слой. Назовем его моднявым словом-титанал. Хотя, я так полагаю, это тонкий (0.5 мм ) лист алюминия. Что там внутри? Я не зная. Вот что внутри Паудера , будет ясно в субботу.
0  
At0mZzz    25 Октября 2012 (22:18)   #
респектую за старание ;)
только обводить конечно геометрию по листочку не тру, не получится все же точь в точь. 
будет время тоже черкану пару строк о скибилдерстве )
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    26 Октября 2012 (15:23)   #
Соглашусь что не тру. С восхищением смотрел на то , как чувак своими руками создал вот такой маршрутизатор. 

  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    26 Октября 2012 (15:29)   #
Цитата(At0mZzz @ 25.10.2012, 22:18)
респектую за старание icon_wink.gif

только обводить конечно геометрию по листочку не тру, не получится все же точь в точь.

будет время тоже черкану пару строк о скибилдерстве )

Тебе давно уже пора отписаться icon_wink.gif
Мне было бы весьма интересно. Не затягивай.
0  
karas    26 Октября 2012 (15:46)   #
Цитата(MaxL @ 26.10.2012, 15:23)
Соглашусь что не тру. С восхищением смотрел на то , как чувак своими руками создал вот такой маршрутизатор.


Есть в Москве несколько контор, которые умеют резать дерево лазером. Точность реза до 0,01 мм.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    26 Октября 2012 (16:24)   #
Цитата(karas @ 26.10.2012, 15:46)
Есть в Москве несколько контор, которые умеют резать дерево лазером. Точность реза до 0,01 мм.


Это понятно. )) Надеюсь, в скором будущем, у меня то же появится возможность пользоваться лазерным резаком.
( знакомый закупает такой станок для своих нужд).
Но, вот в чем еще фишка скибилдерства- соорудить самому не только лыжу, но и весь инструментарий. rolleyes.gif


0  
tulenius    26 Октября 2012 (16:27)   #
полуфабричная сборка
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    26 Октября 2012 (18:43)   #
Цитата(tulenius @ 26.10.2012, 16:27)
полуфабричная сборка
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*

Да ))) Айслантики не далеко ушли от гаражного лыжестроения. Хотя, явно что на другом уровне по закупке дров и претензией на конвейер .
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Октября 2012 (18:54)   #
Цитата(MaxL @ 26.10.2012, 18:43)
Да ))) Айслантики не далеко ушли от гаражного лыжестроения.

Ну это как смотреть.
Можно назвать это и Handmade wink.gif
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    28 Октября 2012 (19:57)   #
Итак, делаем кембер. 
На рейсмесе заготавливаю шаблоны . Подписываю ( по толщине : 12 мм, 11,5 мм ну и т.д) 
Шаблоны саморезами к форме . 


Переворачиваю и кладу это на лист ДСП. Опять саморезю. 



Сверху кладу воодкор и что бы тот не елозил по шаблону, сбоку, прикрепляю скрепками. 
Один раз я уже загубил сердечник, когда не предусмотрел этого момента. Сердечник вытолкнул верхний ролик рейсмеса, а шаблон остался на месте. 



Ну и волнительный момент- в рейсмус... 




Шаг за шагом, не спеша, снимая по миллиметру , довожу до нужной толщины. 




Чуть-чуть шлифовки и готово. 




  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    7 Ноября 2012 (15:33)   #
И пока я перерабатывал кучу материала по структуре и свойствам древесины, рукастый чувак из американских соединенных штатов, разбил все мои представления о применение в ядре лыжи исключительно особых пород дерева.
 
В один из дней, ему привезли заранее заказанную  ленточную пилу. Привезли в упаковке на нескольких поддонах.

 
Сняв пилу и в задумчивости глядя на остатки этих самых поддонов, американец решил заглянуть в Википедию, где и прочитал следующие:
 "Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и должны быть уничтожены как мусор, наряду с другими элементами упаковки, при достижении назначения 
 
От чего-то, он не согласился с данным определением и решил употребить их в дело.
 
Вооружился монтировкой и выковырял для начала все ржавые гвозди.
При этом, чувак сразу признался, что не имеет представление, какой именно  род древесины используется в поддонах.




 
Его не смутило безумное количество сучков, сколов и прочих атрибутов явного мусора.

Надо сказать, что все поодоны которые я видел в этой жизни, были сколочены из отходов сосны..
А ведь я эту древесину исключал как класс!!! И хотя, надо признаться, что сделал пару экспериментальных сердечников  именно их сосны , все же, перемешивал их с более жесткой лиственницей… Но то были сердечники! И они не пошли в лыжи, а остались лежать на стеллаже.
 
 
Кроме всего прочего, тот , на первый взгляд, варварский набор , который он применял , меня попросту приковал к стулу…
 



И что же дальше?
 
А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , американец не заметил существенной разницы с иными лыжами , точно такой же геометрии, но сделанных с ядром из дорогостоящей  и выдержанной по температуре и просушке древесины…
 
Теперь я понимаю, почему иной раз, сквозь прозрачный топ шит, я наблюдаю в топовых лыжах (от того же К2) след ржавого гвоздя… 


  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    7 Ноября 2012 (18:19)   #
Макс.
"Из ничего, ничего не получится" (С)
Из дерьма конфетку не слепишь! Врет пиндос! Не могло ЭТО катить хорошо! Да и развалится по сучкам скоро...
Не расстраивайся.
"Нам такой колхоз не нужен!!!" biggrin.gif
0  
tulenius    9 Ноября 2012 (10:48)   #
кмк, только относительно долгая сравнительная эксплуатация может однозначно показать, можно ли слепить конфетку, или дорогие материалы вне конкуренции.

айслентики так и пишут на себе "хэндмейд", видимо считают, что это круто...
я полный ламер в технологии, однако за 5 сезонов не угробила, уж хз, че они туда внутрь насовали.
0  
max p    16 Ноября 2012 (00:13)   #
Цитата(MaxL @ 23.10.2012, 11:19)
Носы и хвост - пластик АВС.


продумайте хорошенько этот момент. в моих гаражных лыжах on3p нос как раз и сломался по стыку этого самого пластика с сердечником (я, конечно не слабо убрался, но будь сердечник цельный - выдержал бы)
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    16 Ноября 2012 (17:13)   #
Цитата(max p @ 16.11.2012, 0:13)
продумайте хорошенько этот момент. в моих гаражных лыжах on3p нос как раз и сломался по стыку этого самого пластика с сердечником (я, конечно не слабо убрался, но будь сердечник цельный - выдержал бы)

Не факт. В целом, пластик на носу и в хвосте - общепринятая практика. Тут видимо имело место прямого стыка ( без вклинивания )

У меня получается вот таким образом:

post-2983-1353071850_thumb.jpg


Скотти Боб делает цельно деревянный сердечник. Боковые стенки так же дерево. Но там особый профиль, весьма сложны. Естественно запатентованный.
  • 1
  • 1
0  
terminator    16 Ноября 2012 (17:59)   #
[quote name='MaxL' date='7.11.2012, 15:33' post='1135978']


А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , quote]

Дык мущщина сделал К2 icon_mrgreen.gif
0  
max p    16 Ноября 2012 (21:09)   #
тогда вопросов нет, у меня действительно встык - дурацкое решение
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    16 Ноября 2012 (21:30)   #
Цитата(max p @ 16.11.2012, 21:09)
тогда вопросов нет, у меня действительно встык - дурацкое решение

А что за лыжа? Если не секрет...
0  
max p    17 Ноября 2012 (14:03)   #
я ж писал - on3p wrenegade тока 10 сезона
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    19 Ноября 2012 (16:50)   #
Почитал описание. Лыжи весьма напичканные. Опять таки, не обошли стороной бамбук. Я вот, кстати , не совсем понимаю как именно из бамбука получается достаточный брусок...
0  
max p    28 Ноября 2012 (00:41)   #
да как.. в клин набирают.
я вот подумал тут недавно, а как получается, что клин лучше, чем просто доска? и лучше ли?