Прямой эфир

Ключ к технике резаного поворота
Позволю себе полуоффтоп, но касающийся к подбору ключей для резаного поворота:   В прошлый четверг...
nick5t5 23.07.2018
Ключ к технике резаного поворота
Я сделал вывод, что Вы - никто, звать Вас - никак. Очевидно, что Вы "бродячий инструктор" или хотите...
Develop 23.07.2018

Доломиты на широких лыжах

britanishskiy, Лента автора 6 Ноября 2014 (14:24) Просмотров: 2812 18
В последнее время мне не удается так много ездить в горы, как хотелось бы, поэтому я стараюсь выжимать максимум из всех своих выездов. Стараюсь ездить в исключительные места. За прошлый год я побывал в Гренландии, Чили и Антарктиде. В новом месте мне всегда проще как фотографу — мне все вокруг интересно, а поэтому обычно получается снять хороший репортаж.  Но на самом деле много интересного и неразведанного можно найти и в России, и в Европе.



В начале этого сезона я понял, что очень бы хотел побывать с лыжами в Доломитах и забраться на Этну. И то, и другое сделать не так-то просто. На Этну надо выезжать ровно под прогноз и бежать наверх, потому что после обеда лыжи могут уже стать бесполезными и придется мечтать либо о шезлонге, либо о велосипеде. В Доломитах очень похожая ситуация: попасть на хороший снег там весьма непросто. Слишком южный и теплый регион. Поэтому нельзя просто взять и запланировать поездку на определенные даты — надо быть наготове, ждать удачного момента и срываться под прогноз. (Конечно, все что я пишу относится только к внетрассовому катанию). В этом году все оказалось немного проще: весь снег в Альпы приходил с юга, и в то время, когда в Шамони или Вербье народ страдал от отсутствия осадков, в солнечной Италии весь сезон и во всех регионах наслаждались снегом, который выпадал с завидной регулярностью.


Почему Доломиты? И чем это вдруг они необычны? Для очень многих Доломиты — это ежегодный выезд с семьей, хорошая кухня, кофе, пиво и солнце. Когда я только начинал кататься на лыжах, а большого фотоаппарата в руках еще не держал, я тоже туда поехал с веселой компанией друзей и здорово провел время. Я тогда уже немного катался вне трасс и навсегда запомнил, как за нами погнался полицейский на лыжах и забрал у двух наших друзей ски-пассы, выписал штраф и грозил проблемами с визой.

Райдер Александр Ильин на заходе в один из кулуаров. 



С тех пор я помнил одно: в Доломитах кататься вне трасс запрещено. Когда же я влился во фрирайдерскую тусовку, я лишь удостоверился в этом. Никто из друзей не ездил в Доломиты. Собственно и в голову это никому не приходило.  Но надо сказать из той первой поездки мне очень запомнилось и другое. Мы как-то остановились над заходом в длинный кулуар, который вел неизвестно куда в долину, и я тогда подумал, мне бы другой уровень понимания гор и катания на лыжах и с каким удовольствием я бы туда спустился.
Это как раз типичный пейзаж в Доломитах, но нам он открылся всего на пару часов.

Через несколько лет я начал кататься на горном велосипеде и первый же мой выезд я спланировал в район Валь Гардена (Val Gardena) в Доломитах, после чего еще несколько раз возвращался туда и в соседние долины. По красоте я не видел ничего подобного: эти скальные массивы отливающие красным, которые можно объехать вокруг на велосипеде превращают этот регион в очень интересное место для эндуро вылазок. Технически маршруты не сложные, а удовольствие невообразимое! Глядя по сторонам я частенько представлял себе, как тут могло бы быть местами интересно на лыжах. Но раз никто сюда не едет, значит видимо и мне не надо.


И вот, в январе 2009 года я покатался вместе с легендой фрирайда: Бруно Компане. Среди прочего я спросил его, где он больше всего любит кататься. И каково же было мое удивление, когда именитый фрирайдер, который побывал везде, где только можно, сказал, что любит больше всего Доломитовые Альпы. Тогда же зимой 2008/2009, я только начал снимать в горах и Бруно был первым райдером, с которым я работал. Мое видение гор в то время стало сильно меняться и мне стало значительно важнее, в каком рельефе я катаюсь, какие пейзажи меня окружают. Немного позже еще один известный райдер так же лестно отозвался о Доломитах — Марко Гайани, французский гид из Шамони, но в России он известен благодаря тому, что с незапамятных времен каждую весну работает на Камчатке. Наверное с тех пор я решил, что однажды и я побываю в Доломитах на лыжах.


Но решить — это одно, а поехать — это намного сложнее. Кто себе представляет что-либо о Доломитах, тот знает, что лучшее катание там в основном по кулуарам. А это значит, что хорошо бы иметь местного райдера и веревки, чтобы не влипнуть по-серьезному. И вот, казалось уже, что все складывается удачно — в январе я узнал, что снега много, я нашел компанию в лице моего старого приятеля из Швейцарии Рафаэля Булле, а он в свою очередь списался с очень сильным лыжником, живущим в Доломитах. Но, когда я уже прилетел в Европу и был готов к новым приключениям выяснилось, что Рафаэль повредил себе ногу, а итальянец был вынужден отказаться из-за нахлынувшей работы. Сказать, что я расстроился — это не сказать ничего. Но отчаиваться не в моих правилах.



Я поехал в Курмайор, в штаб-квартиру российской команды по фрирайду. Там я здорово прокатился в компании сильнейших наших ребят — Ваня Мэд, Аня Орлова, Аня Ханкевич, Катя Коровина и Саня Ильин. Сашу до того я ни разу не фотографировал, хотя в горах мы немного пересекались. Ну я и решил попробовать сразу в боевых условиях и предложил поехать со мной в Доломиты без определенного понимания, куда конкретно. Но к Саше должен быть приехать клиент, чтобы покататься с ним в Курмайоре. Клиент оказался крепким духом и согласился ехать с нами куда угодно, участвовать в съемочном процессе и разделить с нами все возможные приключения. Зовут его Дима Мухин и надо отдать ему должное, он нигде нас не тормозил.


Из Курмайора мы выдвинулись не сразу в Доломиты, а решили по наводке моего друга разведать северную стенку с перепадом около 800 метров на итальянском курорте Валь Кьявенна. Там выпало в этом году рекордное количество снега. Нам это было по дороге, и к тому же название курорта ничего не говорило ни нам, ни большинству моих знакомых даже из Европы и это было интересно само по себе. Каково же было наше удивление, когда мы на подъемнике встретили там старого чегетского знакомого, который рыская в просторах интернета так же нашел этот курорт по рекордному количеству осадков. Мы сделали тренировочный спуск, чтобы после скатиться по стенке, за которой мы сюда и ехали, но столкнулись с проблемой. Это небольшой курорт и тут очень пекутся о безопасности. Как только мы навострили лыжи в сторону приключений, итальянский полицейский очень вежливо попросил нас сесть на подъемник и ехать вниз немного непривычным способом. На этом изучение курорта было окончено. Возможно мы бы еще поборолись на следующий день, но решили время попусту не расходовать и выдвинулись дальше.
В Доломитах очень много разных курортов. Они сильно отличаются всем: рельефом, погодой, кухней и даже основным языком региона. Мой выбор пал на Кортину Д’Ампеццо. Дело в том, что на прошедшей выставке журнала «Вертикальный Мир» я видел фотографии удивительной красоты рельефов именно из Кортины. На них же можно было заметить, что снег подпортило солнце, чего и следовало бы ожидать в Доломитах.



Уже на подъезде перед нами начали открываться огромные стенки, крутые кулуары: мне было непросто следить за дорогой и в то же время просматривать потенциальные линии. Мы нашли недорогую гостиницу и легли спать в ожидании открытий.


В Кортине три зоны катания. Как обычно, мы ехали «подготовленными», то есть не знали вообще ничего о курорте, поэтому в первый день отправились на ближайший подъемник - Тофана. Уже с подъемника стало понятно, что снег не ах. И в то же время уже на подъемнике присмотрели пару интересных кулуаров. Мы сделали несколько тренировочных спусков, чтобы проверить состояние снега и размять ноги, и тут небо начало затягивать, пошел снег и правильные здравомыслящие райдеры поехали б в сторону дома. Но не мы. Мы перекусили, оценили свои нерастраченные силы и начали нервно посматривать в сторону захода в кулуар, который начинался у нас под ногами, а вот куда он вел, мы не имели ни малейшего понятия. Зато в узких кулуарах всегда неплохая видимость. Дима сказал, что в случае чего он готов подниматься вверх по кулуару пару часов в темноте. Для нас с Сашей это было бы чем-то вроде хорошей тренировки после дня дороги. В общем все трое были… ну, раздолбаями.

Но Доломиты были к нам благосклонны. И этот кулуар, и все последующие, в которые мы лезли все четыре дня подряд, нас радовали отменным снегом и прекрасными выкатами. На этом месте, я скорее всего сорву град критики в свой адрес, но так уж получилось, что хорошо подготовиться у нас не вышло и мы всецело полагались на интуицию. Лишь однажды нам пришлось таки немного подняться по крутой стенке кулуара, который мы сочли не достаточно безопасным и неоднозначно проездным. Мне почему-то кажется, что в те кулуары, которые проехали мы, гиды не водят и в гайд-буках про них не пишут. Все же это было более серьезное катание, нежели то, что обычно подразумевают под словами «фрирайд с гидами». И такое катание, конечно, же подразумевает наличие веревки.
Так получилось, что все дни нам подсыпало снежку и мы не очень-то успели разглядеть всю красоту окружающих гор, которые были скрыты от нас плотным туманом. Лишь один день солнце вышло ненадолго,  но потом опять затянуло. По этой причине мы в основном катались по кулуарам и по лесу, где хоть что-то было видно. Катание в Доломитах — это и есть катание по кулуарам, как я понял из роликов европейских райдеров, так что мы как раз попали на самое сладкое. А вдобавок я узнал, что в Доломитах есть не только кулуары, но и отличный лес и подушки. Могу предположить, что мы увидели не больше трети региона, но даже это немногое оставило такое неизгладимое впечатление, что я был бы готов в таком месте провести сезон.
Если подходить с умом к планированию такой поездки, то я бы однозначно посоветовал связаться с местной компанией горных гидов. Или по меньшей мере кататься в компании сильных ребят со всем необходимым оборудованием. Гиды помогут избежать столкновений с местной горной полицией. В условиях плохой видимости, нам удалось ни разу не попасться им в лапы и я так до сих пор и не знаю, что же там разрешено, а что запрещено. На наших глазах полиция изымала ски-пассы у ребят, которые вроде бы прохватили где-то рядом с трассой. Это было весьма уморительно, ведь мы в этот момент вывалились из лесу — рожи в снегу, на широченных лыжебордах и с ручками от сноупульсов наружу. Но где-то точно можно совершенно безнаказанно кататься вне трасс. Опять же стоит изучить этот вопрос основательно.
Саня Ильин на сложной стенке на выезде из кулуара.
Ну а я остался полностью доволен — я хотел отснять хороший материал и мне, кажется, это удалось. И плюс я нашел для себя регион, где я буду рад прокатиться еще не раз!

Осталось упомянуть, что Сашу в поездках поддерживают Gorilla Energy, Volkswagen Amarok, Jones Snowboards, Dragon, Halti.
Меня с этого года поддерживают Armada Russia отличной одеждой для бэккантри и лыжами.
А о моих глазах заботятся маски Dragon.
И так же я стараюсь поддерживать свой сайт: 
http://www.andreybritanishskiy.com/

Андрей Британишский
 
 
+36
  • 4
  0  
АнтонП    7 Ноября 2014 (01:26)   #
Круто) Фото конечно и рассказ вахsmiley
Про безопастность много вопросов)))
  • 11
  • 1
  0  
britanishskiy    7 Ноября 2014 (17:40)   #
К сожалению во время съемочного процесса с безопасностью всегда много вопросов. Оптимально, когда в команде есть гид, отвечающий исключительно за безопасность команды. Такое часто бывает у буржуев и очень редко у нас, когда съемки поддерживаются кем-нибудь серьезным типа министерства по туризму. Я обычно достаточно серьезно отношусь к вопросам безопасности. Прошел несколько гидских курсов и достаточно опытный человек на лыжах. Но в данном случае мы, конечно, слегка отступали от правил. Просто по той причине, что были очень ограничены во времени. Поэтому в конце я специально написал, что в регионе есть компания горных гидов.
  • 4
  0  
АнтонП    7 Ноября 2014 (18:59)   #
Где курсы проходили то?  А то мнеб подобное пройти. Дороговато с гидами кататься и это факт.  Правильно сказали буржуи могут позволить.  Когда снимаются крутые сноуборд видео, фриски.   Идет гид рядом и в целом вопросом безопастности он занимается. Калуары то стремные, гарантии были что не уедут? Лавинные прогнозы итд?
  • 11
  • 1
  0  
britanishskiy    8 Ноября 2014 (02:38)   #
Я не знаю, сколько вы времени проводите в горах. Если это 2-3-4 недели в году, то никакие курсы не помогут. Я пошел на курсы, после того, как пару лет провел по 140 дней в горнолыжных ботинках за год.
Для начала надо много кататься с хорошими гидами. В России это совсем не так дорого стоит. И у нас есть отличнейшие гиды. Несколько недель в году с Кириллом Анисимовым вам дадут в понимании гор больше, чем самые крутые курсы. Те курсы, на которых был я - это курсы для уже практикующих гидов. Просто я в какой-то момент решил, что гидом быть не хочу - начал фотографировать. Я тут про курсы написал к тому, что я не совсем новичок в горах. Это, конечно, не панацея. Курсы нужны для того, чтобы структурировать уже имеющиеся знания, добрать знаний из соседних областей, корочку получить и т.п.
В общем не получится просто записаться на курсы, чтобы потом не надо было платить гиду :) Обучение на гида в Шамони - это 10 лет. И возьмут вас только если вы уже очень крутой лыжник (сноубордист) или альпинист. Может это и перебор, но это так.
  • 26
  • 18
  • 10
  0  
Храбовченко Владимир    7 Ноября 2014 (08:25)   #
Очень красивые фотографии. Супер !
  0  
RJV    7 Ноября 2014 (08:41)   #
Последняя фотка жесть! Там до вас наверное никто не съезжал. 
Фотки очень красивые, а некоторые даже более чем :). 
Сама идея такой каталки для меня звучит оригинально - никак Доломиты с внетрассовым катанием не ассоциировались особо сильно. 
  0  
Vintik    7 Ноября 2014 (22:48)   #

отличный рассказ !! катал там в прошлом году , даже при не больших выездах за трассу , следом ехали карабинеры !(( места там хорошие для фрирайда , слюней не хватало !)

  • 1
  0  
uvarovstas    9 Ноября 2014 (14:33)   #
Прочитал отчет на одном дыхании! 
Аж мурашки по коже, самому захотелось туда (хотя навыков нет катания подобающих,
но есть желания, а значит и навыки наработаются :)). 

Фотки супер вообще - Андрей - у тебя талант! 

P.S: Пожалуй один из лучших отчетов, которые я читал/смотрел за последнее время! 
Скинул ссылку своим друзьям!
  • 3
  • 2
  0  
Sashok    9 Ноября 2014 (16:12)   #
Чёрт! Хотел плюсануть, но промахнулся кнопкой :(
  • 4
  0  
АнтонП    9 Ноября 2014 (22:14)   #

Я не знаю, сколько вы времени проводите в горах. Если это 2-3-4 недели в году, то никакие курсы не помогут. Я пошел на курсы, после того, как пару лет провел по 140 дней в горнолыжных ботинках за год.
Для начала надо много кататься с хорошими гидами. В России это совсем не так дорого стоит. И у нас есть отличнейшие гиды. Несколько недель в году с Кириллом Анисимовым вам дадут в понимании гор больше, чем самые крутые курсы. Те курсы, на которых был я - это курсы для уже практикующих гидов. Просто я в какой-то момент решил, что гидом быть не хочу - начал фотографировать. Я тут про курсы написал к тому, что я не совсем новичок в горах. Это, конечно, не панацея. Курсы нужны для того, чтобы структурировать уже имеющиеся знания, добрать знаний из соседних областей, корочку получить и т.п.
В общем не получится просто записаться на курсы, чтобы потом не надо было платить гиду icon_smile.gif Обучение на гида в Шамони - это 10 лет. И возьмут вас только если вы уже очень крутой лыжник (сноубордист) или альпинист. Может это и перебор, но это так.

 

Я понял. Я думал нечто другое.

  • 6
  • 3
  • 1
  0  
65vov65    11 Ноября 2014 (20:25)   #
Хороший рассказ, особенно сочетание хорошей каталки и хороших съёмок - это не "сэлфи гоупро на палочке"!!!smiley
 
  0  
irbes    11 Ноября 2014 (21:43)   #

Порадовал, красиво good.gif 

Продолжай дальше. Удачи!

  • 11
  • 1
  0  
britanishskiy    12 Ноября 2014 (00:40)   #
какие люди! :) привет! рад, что удалось доставить удовольствие, не часто пишу отчеты :)
  • 22
  • 9
  • 5
  0  
serge fly    17 Ноября 2014 (03:51)   #
хорошо )))
Саша Ильин куда едет - жуть.... в NG видел это фото...
ну, он-то райдер... блин... и фотограф туда же )))
и на велике ... фотограф )))
про большой фотоаппарат офтоп :
Андрей, а ты там в сугробах объективы перекручиваешь?
  • 11
  • 1
  +2  
britanishskiy    17 Ноября 2014 (12:06)   #
ну так, на заметку, в тот год, когда Саня только встал на сноуборд, я взял второе место в Кировске на лыжах :) Это к тому, что я тоже кататься умею немного :)))
Да, перекручиваю там, где приходится. Самое худшее было в Японии  все время валит снег хлопьями. Очень тяжело.
  • 22
  • 9
  • 5
  0  
serge fly    17 Ноября 2014 (03:55)   #
да.... еще офтоп -
Антарктида очень классная!
  • 22
  • 9
  • 5
  0  
serge fly    17 Ноября 2014 (19:31)   #

Японию пропустил (

  0  
Paul    20 Ноября 2014 (17:31)   #
Зачетный рипорт про один из любимейших регионов..Сколько там был, даже и не представлял, что в такие ипеня можно залезть ))) Доставило, в общем )))
ЗЫ с карабинерами это вам очень повезло, особенно в Картине - мне кажется, их там обычно больше, чем во всех Доломитах , вместе взятых. Вип-курорт, че...