Свободная комната в Апатитах 27 Апреля 2024 - 2 Мая 2024 Россия
Жилье в Кировске 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия, Кировск
Кто улетает из Кировска 28 апреля?... 21 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия, Кировск
0

Домбай 2010

Reports Лента автора 10 Апреля 2010 (01:37) Просмотров: 2778 8

Идея поездки родилась еще теплой осенью 2009 года, далее потянулись недели ожидания, незаметно перешедшие в короткие дни сборов. Дни эти, как бывает в таких случаях, уже не тянулись, а неслись галопом.

Несмотря на то, что, казалось бы, все сделано заранее, последний час перед отъездом прошел в судорожных метаниях по квартире и поисках неизвестно куда подевавшихся носков и перчаток.

Домбай был выбран не случайно. Нам показалось, что акклиматизация там будет легче, а катание проще – учитывая, что трое из пятерых на горах выше 1000 метров не бывали, и серьезного опыта катания не имели. Это стало одним из решающих факторов.

Итак, приняв решение о поездке и списавшись заранее по Интернету с людьми сведущими, мы пришли к выводам, которые впоследствии благополучно подтвердились практикой.

При поездке на поезде необходимо ехать до Невинномысска, а не до Минеральных Вод, вопреки часто встречаемому заблуждению (как правило, дают подобную рекомендацию люди сами не разу в Домбае не бывавшие). Несмотря на малоизвестное название, по сравнению с Минеральными Водами, и скромный вокзал, трансферт в Домбай организовать проще и дешевле. Сразу отмечу, что озаботиться трансфертом имеет смысл заранее, из своего города, благо все контакты сейчас можно не выходя из дома. Нам в подобном поиске очень помогла информация с сайта www.ski.ru. Отобрав ряд контактов, мы выбрали таксиста Илью из Теберды, предварительно созвонились с ним, договорились о цене и сообщили время приезда. В результате все остались очень довольны его помощью: аккуратно и быстро упаковав четыре комплекта снаряжения на крышу «Волги», а рюкзаки в багажник (суммарный объем которых составлял около 250 литров), он за 2,5 часа домчал нас до Домбая, попутно решив целый ряд насущных вопросов - какой связью пользоваться дешевле, где лучше приобрести «симку», завез на рынок в Карачаевске, где мы купили отменный козий сыр и сушеную конину.

Стоит отметить, что подавляющее большинство продуктов в поселке Домбай стоят, скорее всего, дороже, чем в вашем городе, из этих соображений меню было продумано и составлено до отправления в путь, и основную массу продуктов мы привезли с собой, о чем впоследствии совершенно не пожалели. Тем более, что место размещения было также подобрано заранее.

Вообще, проживание в Домбае состоит из трех основных вариантов:

1. Гостиницы среднего и люксового уровня. Стоимость размещения колеблется от 1200 рублей с человека в сутки и более. Часто в стоимость входит завтрак.

2. Гостиницы эконом-класса. Стоимость размещения в них - от 490 до 1100 рублей с человека в сутки, завтрак чаще всего в цену не входит.

3. Квартира. Это, пожалуй, самый интересный, душевный и запоминающийся вариант, который был нами и выбран. Мы поселилились в «Московском комплексе» на улице Пихтовый мыс. Интересно, что те немногие 7-8 домов, в которых по сценарию должно бы проживать местное население, представляют собой кирпичные 4-х этажки, большая часть квартир сдается отдыхающим. Квартиры разного ценового уровня в зависимости от имеющегося антуража и ремонта. Стоимость от 1200 рублей за однокомнатную, до 3000 за трехкомнатную квартиру. Даже в минимальном ценовом пределе вы будете снабжены спутниковым телевидением, хорошим ассортиментом посуды на кухне, естественно холодильником и т.д.
Съем квартиры является хорошим вариантом для компании друзей, привыкших самим обеспечивать необходимый уровень «звездности» проживания. Благодаря наличию кухни вы получаете существенную экономию в статье расходы на питание, и при этом не зависите от режима – т.е. времени когда вам следует завтракать, обедать и ужинать. Кроме того, вы всегда почуетесь тем, что изволите себе приготовить.

Нам досталась чистая квартира с минимумом мебели, обширной библиотекой, которой не пренебрегали отдыхающие до нас, просторной и теплой ванной, где без проблем сохли пять комплектов снаряжения и уютной кухней, посуды в которой хватило бы и на 8-х. Несмотря на то, что поселок не газифицирован, в большинстве квартир на балконе стоит пара баллонов пропана, а на кухне - обычная газовая плита. Отчасти, именно благодаря квартире и кухне бюджет поездки оказался просто смешным по меркам горнолыжного отдыха.

Относительно расстояния до подъемников, несколько странно пересчитывать их сотнями метров, как это описывают на сайтах – все нижние станции расположены отдельно друг от друга, но, живя в достаточно удаленном по местным меркам месте, все мы преодолевали каждый день это расстояние в горнолыжных ботинках без каких-либо осложнений.

Акклиматизация. Данное драматическое отступление являет своей целью не попытку отговорить вас от поездки или напугать, а лишь призывает быть уважительными и играть по правилам Гор, помня, что вы приехали в гости к Ним.

Говоря проще, акклиматизация на Домбае присутствует в незаметной, а значит особо подлой форме. Большинство приезжих не уделяют этому факту достаточного внимания, а зря. Все бы ничего, если вы уже бывали в больших горах, ведете активный образ жизни или регулярно поддерживая физическую форму. Хуже, если наоборот, вы неделями работаете сидя, передвигаетесь главным образом на автомобиле, а из спорта предпочитаете футбол по телевизору.

Поселок Домбай расположен на высоте 1600 м над уровнем моря, на территории заповедника, вода в кране – из горных источников, на ближайшие 150 км всего 4 некрупных городка, а производственные предприятия практически отсутствуют. Только это заставляет типичного жителя мегаполиса испытать некую растерянность от отсутствия в организме чего-то привычного. Катание же происходит на перепаде высот от 3200 до 2277 метров. Современная система канатно-кресельных дорог доставляет вас на верхнюю точку горы Мусса-Ачитара за какие-то 20 минут! Таким образом, за это короткее время вы покрываете полторы тысячи метров по высоте, а это не может не сказаться на неподготовленном организме.

Нередки сценарии, когда, воодушевленные видом гор и красотой природы приезжие, в первый вечер крепко отмечают прибытие, а уже на следующее утро взлетают на высоту 3200 метров, а оттуда со скоростью торпеды несутся вниз… Потом снова «взлетают» на подъемнике наверх, влив в себя по пути коньячку из фляжки. Зачастую такой стиль поведения приводит в лучшем случае к острым проявлениям горной болезни в виде непредсказуемых скачков давления, тошноты и выпадению из графика катания на несколько дней. Самым мелким проявлением такого рода реакции организма можно считать рассеянность внимания, слабость, учащенное сердцебиение. Отсутствие концентрации и эйфория нередко приводят к травмам на склоне. О худших случаях лучше не рассказывать вовсе.

Мы были свидетелями всех перечисленных сценариев и иногда даже слышали разочарованные стоны пациентов спасательной службы: «Да я только приехал, первый день, неужели перелом?»

Неслучайно, во времена СССР, приезжающих поднимали в горы лишь на четвертый день, посвящая первые три активным прогулкам по окрестностям на высоте 1600 метров.

Мой совет: будьте внимательны и осторожны, не увлекайтесь спиртным (все равно не пьется как в городе) и первый день посвятите прогулкам, благо таких возможностей в поселке предоставляется масса. Но о них скажу позже.

Решив поехать на десять дней, мы ставили целью ежедневное катание и плотно занятое оставшееся время, поэтому дальше речь пойдет не только о катальной стороне поездки, но и о тех вещах, которые зачастую остаются незаслуженно забытыми, но составляют достаточно большую часть отдыха. В первую очередь, конечно - трассы и подъемники.

Померялись размерами на высоте 3000м

На сегодняшний день в Домбае существует три основных возможности подняться на канатной дороге на высоту 3000 метров и столько же вариантов спуститься вниз.

Первый - классический вариант – старая канатно-кресельная дорога. Нижний отрезок представляет собой одноместные кресла, которые поднимут вас до поляны ЛИИ, где необходимо пересаживаться на двухместные кресла, поднимающие вас на уровень гостиницы «Тарелка», на высоте 2200, далее очередная пересадка на двухместные кресла до поляны Крокус, далее ветка до высоты 3000 метров. Итого четыре очереди. Подъем этот медленный, но очень красивый – большая его часть проходит по лесу.

Гостиница "Тарелка"

Второй вариант подъема чуть современнее – это Маятниковая канатная дорога. Она начинается из центра поселка Домбай. С нижней станции до высоты 2200 метров вы поднимаетесь в вагоне вместимостью 20 человек, далее поднимаетесь до поляны Крокус тем же путем, что и в первом варианте, затем с поляны Крокус до высоты 3000 метров на так называемой Югославке - в двухместных креслах.


Вид с Югославки (кликнуть для увеличения, 450 кб)

И, наконец, третий способ подъема – это новый комплекс канатных дорог. Он поднимает вас с нижней станции, тоже из центра поселка Домбай до высоты 2277 метро в 8-местных гондолах ДоппельМайер, с высоты 2277 до 3000 метров подъем происходит на шестиместных креслах. А уже оттуда на вершину горы Мусса-Ачитара, до высоты 3200 метров, идет ветка четырехкресельного подьемника.

В хорошую погоду на высоте 3000 метров открывается прекрасная панорама и видно Эльбрус, несмотря на то, что расстояние до него составляет по прямой 65 км.

Вид на Эльбрус с вершины Муса-Ачитара, расстояние 65 км

Говорить о количестве трасс на склоне несколько неуместно, ведь на Домбае присутствуют скорее направления спусков, с разной степенью подготовленности, в зависимости от частоты и объема снегопадов. В эту зиму, по словам местных жителей, снега было относительно мало, и к нашему приезду все направления были изрядно раскатаны.

Итак, с вершины Мусса–Ачитара существует один вариант спуска, с короткой развилкой, быстро примыкающей обратно. Перепад высот составляет чуть более 200 метров, протяженность что-то около километра. Спуск с 3200 достаточно быстрый из–за хорошего перепада высоты вверху, затем он постепенно выполаживается и даже переходит в контруклон, поэтому, чтобы подняться на площадку 3000 метров, нужно воспользоваться подъемником, или сотню метров шагать «лесенкой».

Трасса с 3200

С высоты 3000 метров существует 3 варианта спуска:

Первый – стоя лицом к Домбаю, правое направление, условно называемое «под Югославкой». Он представляет собой достаточно интересный и красивый спуск, средний по количеству бугров и уклону. Здесь же возможен спуск траверсом левее основного направления с переходом на другие трассы. В нижней части, перед поляной Крокус, имеется выкат, являющийся «лягушатником».

Лягушатник на поляне Крокус

Далее, проехав по поляне Крокус, мимо десятка кафе и 7 подъемников системы «бэйби лифт», обслуживающих «лягушатники», вы можете продолжить спуск до высоты 2277 метров по чуть более сильно выраженному уклону и ярко выраженному траверсному характеру трассы.

Второй вариант прямо вниз, не уходя под Югославку, вдоль так называемой «5 линии ККД». Тут место более бугристое, ратрак проезжает реже, траверсных возможностей меньше, особенно хорошо здесь кататься после сильного снегопада. В нижней части повторяется вариант первого спуска по «лягушатнику», вдоль кафе на поляне Крокус и далее след в след по первому маршруту до высоты 2277 метров.

Третий вариант: «налево от лифта» - интересный, местами очень крутой и разнообразный по рельефу склон с хорошим перепадом высоты. С утра, если нет снегопада, отратраченный в «вельвет». В левой части до ограничения зоны катания остаются хорошие куски неподготовленного и часто нераскатанного склона. Правая сторона, задающая линию спуска отратрачена за исключением одного короткого участка, который стараниями скребущихся «чайников» к обеду приобретает могульный характер. Именно третий вариант и называется «под Доппельмайером» и в хорошую погоду пользуется особой популярностью у катающихся.

Справа под Доппельмайером

Спуск под Доппельмайером

Нельзя не сказать и о других интересных вариантах катания в Домбае. Например, с высоты 2250 метров до поселка есть 4-х километровый спуск по лесу, но скорее лишь в хорошую снежную зиму. В наш приезд этот вариант изобиловал проталинами, ручьями и даже камнями, а в пасмурные дни и льдистыми участками. Этот спуск проходит через поляну ЛИИ, старый «лягушатник» и выходит на центральную дорогу поселка Домбай, напротив гостиницы «Золотое Руно».

Остальные внетрассовые возможности подробно нами не изучались по причине первоначального отсутствия свежего снега, а после снегопада в стороны ходить уже не хотелось, т.к. выпало его столько, что вполне хватало изведанных направлений.

[page]

Стоимость катания сильно разнится по времени катания и сроков пребывания в Домбае.

Некоторое подобие дневного абонемента с подъемом из поселка Домбай до зоны катания и последующим катанием на «Югославке» стоит около 1000 рублей. Дневной абонемент на новую канатку Доппель-Маейра стоит 1200 рублей, он же, на полдня - 700 рублей. При покупке на несколько дней действуют скидки, но при отсутствии погоды деньги вернуть проблематично.

Учитывая непредсказуемость погоды в горах и длительное отсутствие снегопадов, мы предпочли ежедневно пользоваться полудневным катанием с подъемом на «Доппель-Майере», посчитав, что купить абонемент на день никогда не поздно. Как показала практика – этого делать и не пришлось. Как правило, в девять утра мы уже совершали первый спуск, и, не теряя времени на посиделки в кафе, изрядно укатывались к часу дня, т.е. ко времени, когда абонемент переставал действовать. Но! Хитрость в том, что главное пройти турникет на 2277 до 13-00, а далее мы отдыхали, загорали, посещали одно из 8 кафе на высоте 3000 метров, дегустировали хычины, но чаще ограничивались великолепным горным чаем (будучи в Домбае на высоте 3000 метров, рекомендуем заглянуть кафе «Орлиное гнездо» и оценить их кухню).

Хычин

Таким образом, новичкам нужно знать, что спуститься вниз можно и после окончания срока действия абонемента, в два или полтретьего, как правило, на спуске билет не просят… При выборе подъемника стоит помнить, что «Допель-Майер» поднимает ровно в два раза быстрее по сравнению со старой креселкой и «Югославкой».

Погода в Домбае. Первые четыре дня погода была солнечной, катались в основном до пол-первого «под Доппелем», позже, когда склон оттаивал, уходили «под Югославку», завершающий спуск делали «по центру». Потом погода испортилась, один день пришлось катать в таком «молоке», что не всегда было понятно, где верх, а где низ, но стоит признаться, что снега насыпало очень прилично, так что катание вслепую можно назвать относительно безопасным. Далее чередовались дни ясные и пасмурные, но снег шел почти каждый день. В день отъезда покататься не удалось, гора просто была закрыта…

Погода испортилась

Теперь и настала очередь рассказать о другой стороне Домбайского отдыха, часто остающегося за бортом корабля большинства катающихся.

Чем заняться до, после или вместо катания? Если вы не собираетесь валяться на диване после катания, а имеете интерес и силы к дальнейшему экспириенсу, могу посоветовать пешие прогулки по Домбаю и его окрестностям. Это полезное времяпровождение и отличный способ убить время до вечера.

Маршрут первый - сам поселок Домбай, от въезда у гостиницы «Метелица» через весь поселок до улицы Пихтовый мыс. Рекомендую совершить эту прогулку в первый же день по приезду, при свете дня пройтись по всем кафешкам, почитать меню, прикинуть дорогу до места проживания, наметить программу на ближайшие вечера, посетить рынок, местные магазины, набрать нарзана в источнике у моста через Амнауз – в общем познакомиться с жизнью Домбая. Протяженность такой прогулки около 5 км. Относительно базара: на выходные весь поселок, практически от въезда до Пихтового мыса превращается в базар, торгуют во всех закоулках и ответвлениях, продают в основном сувениры местного происхождения и колорита – шкуры, папахи, магниты, кучу неоригинальных самовязаных вещей, войлочные банные шапки и прочее. Лучшее время для покупок – с утра пораньше, в выходные, когда первому покупателю отказывать нельзя или под закрытие, когда все сливают остатки товара. Обязательно красиво торгуйтесь, не забывайте о вежливости и благодарности. В среднем, торгуясь, можно получит 25-30 процентов скидки, удачно упираясь, можно сторговаться и до 50 процентов от стоимости.

Следующий маршрут – пешком из поселка Домбай на поляну ЛИИ (Ленинградского Исследовательского Института), на высоту 1700 метров. Начинается он недалеко от въезда в поселок, напротив гостиницы «Золотое Руно» подъемом вдоль старого «лягушатника», далее направо уходит грунтовая дорога, в зависимости от погоды засыпанная снегом или испещренная ручьями.

Дорога на поляну ЛИИ

Иногда навстречу нам попадались редкие катающиеся - те немногие смельчаки, рискнувшие спуститься этой дорогой с 2277 метров. Сноубордисты выглядели особенно удрученно, – частые плоские участки и разрезающие снежный путь ручьи, заставляют их выстегиваться и топать пешком.


Продолжительность подъема около 2,5 км, набор высоты порядка 150 метров. Места здесь красивые, вдоль дороги растут огромные деревья с уникальными мхами.

Закончить подъем имеет смысл на поляне ЛИИ, где расположены 2 станции ККД, хижины «Горянка» и «Алатау» и неизвестная гостиница без вывески.

Хижина Горянка, поляна ЛИИ

Гостиница "Алатау" на поляне ЛИИ

Обратно можно спуститься либо по пути подъема, либо воспользоваться однокреселкой. На этом маршруте особенно интересно наблюдать границу климатических зон: по высоте, начиная подниматься в дождь, минут через 10 вы окажетесь в зоне снега, чуть более низкой температуры, а на обратном пути снова в дождливом воздухе. При спуске на канатке разница еще резче и ощутимее.
Продолжительность этого путешествия около двух часов.

Маршрут третий – прогулка к альплагерю Алибек, Турьему озеру и Алибекскому леднику. Начинается он за ММЦ «Снежные Вершины», где дорога уходит вверх, в сторону Алибекского ущелья, на территорию заповедника. Учитывая, что путь пролегает через заповедник и погранзону, нелишним будет взять с собой паспорт. Плата за посещение заповедника составляет 50 рублей. Учитывая, что большая часть пути проходит по дороге, раскатанной квадроциклами, и идти приходиться фактически по замерзшим в колее лужах, обувь должна быть теплой и непромокаемой. Протяженность маршрута около 10-12 км.

По дороге к альплагерю Алибек

Прикиньте время выхода, ведь на дорогу «туда – обратно» учитывая «дорожное покрытие» - быстрее 3-х часов не обернешься. Зато самые красивые кадры вне катания получились именно здесь: окружающие вершины из алибекского ущелья предстают совершенно по иному, да и зону катания на Мусса–Ачитара можно снять лишь отсюда, с тропы на Алибек. Не рассчитав время и задержавшись с выходом после катания до 14-30, мы вышли достаточно поздно и дошли только до самого альплагеря, через кладбище альпинистов. Учитывая, что темнеет в горах быстро, приняли решение возвращаться. Также этот маршрут можно проехать за рулем квадроцикла, но данный вариант был нами исключен за «неспортивность». Стоянка квадроциклов на любой вкус расположена чуть ниже ММЦ, между гостиницами «Орион» и «Меридиан», рядом с веселым музыкальным киоском, о котором нельзя не упомянуть.

По дороге к альплагерю Алибек

Приняв решение не уезжать без образцов местной задорной музыки, сопровождающей нас и в такси и в кафе, мы долго выбирали диск из множества похожих названий – «100% Кавказ Хит», «Бестселлер Кавказ» и прочих. Продавец активно предлагал новинки, при прослушивании которых в полный голос исполнял любимые куски, часто добавляя: «Подожжи, щас хороший песня будет, прикольная такая». После того, как мы остановили свой выбор на одном из предложенных дисков, он картинно вздохнул и произнес: «Фу, наконец-то вы уйдете, теперь я пацанам ДИП ПЕПЛ поставлю». Воистину юмор на Кавказе удивительный и добрый….

Куда пойти вечером, если дома кушать нечего. Решение такой задачи на Домабе - вообще «не вопрос». Мест вечернего, да и круглосуточного досуга здесь гораздо больше, чем вечеров в вашем отпуске. Опишу только те, где побывали лично, в хронологическом порядке.

В ресторан гостиницы «Арючат» нам посоветовали соседи по подъемнику, в один из первых дней катания. Уютное двухэтажное заведение, с красивым интерьером и наличием двух отдельных кабинок помимо общего зала, расположено сразу за Поцелуевым Мостом. Не неделе зал почти пустой, выбирайте любой удобный столик. Бар недорогой, из местных напитков можно попробовать хороший прасковеевский коньяк. Единственным минусом было то, что треть меню на практике отсутствовала, а из 5 супов был только борщ. Зато шашлыком из баранины были покорены все.

Через пару дней мы отправились коротать вечер в кофейню «Freedom», отмеченную еще на прогулке в день приезда. На практике с кофейней это заведение объединяют лишь два момента – наличие кофе, весьма хорошего и десертов, второй момент – удивительно теплая атмосфера. Уходить отсюда совершенно не хотелось даже когда наши тарелки и бокалы опустели... Вo «Freedom» два зала с удачно воплощенным кантри стилем, все в дереве, горячий камин, настоящий музей лыжной индустрии по стенам, коврики на диванах, приглушенный свет. Во всем остальном «Freedom» - это очень хороший ресторан, с прекрасной кухней, большими порциями и более чем демократичными ценами в меню, где большинство горячих блюд стоит 150 и лишь пара 200-300 рублей. Большой выбор алкогольных напитков, прекрасный глинтвейн, душевная музыка – в первое посещение получился вечер рок-баллад, следующий – easy listening, все это на том приятном уровне громкости, который, не мешая беседам, располагает к танцам. В целом – твердая пятерка этому заведению, где даже туалетное зеркало закреплено головой и пяткой раритетного горнолыжного крепежа, а стена увешана ски-пассами мировых горнолыжных центров. Одним словом, будучи в Домбае, рекомендуем обязательно заглянуть во «Freedome».

В уютнейшем месте, кофейня Freedome

Еще одно место, где нам довелось провести время – кафе «Горянка», расположенное в помещении ММЦ «Горные вершины», на первом этаже, но с отдельным входом. Теплый кантри дизайн, рубленые столы и стулья, камин. Из музыкального сопровождения - МТВ по «плазме». Из еды – особенно рекомендую форель по вкусу и фри по внешнему виду - формой своей наведшее на мысль, что его не резали, а как минимум рубили топором. Заказы принесли быстро, а вот счет мы ждали минут 30. Хорошо хоть не наоборот.

Фри в Горянке

Куда поехать днем, если кататься вы не стали (ну, мало ли чего там).

Еще раз приходится вспомнить о непредсказуемости погоды в горах – по совершенно не зависящим от вас причинам может случиться так, что в какие-то дни вы не будете кататься. Часть нашей компании нашла пару вариантов хорошего времяпровождения на этот случай. Например, экскурсия в Тебердинский заповедник, в 30 километрах от поселка Домбай. Туда можно съездить на такси или на автобусе. На такси быстрее и интереснее, сами таксисты зачастую прекрасные экскурсоводы. Медвежий концерт, озера Любви, Исполнения желаний и Страсти – все это вы увидите на экскурсии, продолжительность которой 2,5- 3 часа. Стоимость 1000 рублей за машину.

Другой вариант времяпрепровождения – поездка к Сентийскому храму девятого века, что расположен в 70 км от поселка Домбай. Туда местные таксисты домчат вас, взяв 1200 рублей за машину.

Сентийский храм Х века

В целом отдых получился отличный, чего и вам желаю. Прекрасная природа, хорошее катание и интересное апре–ски в Домбае гарантировано – надо только захотеть и не полениться организовать отдых самим, не надеясь на пресловутый сервис. Его на Кавказе как не было, так и нет, и вряд ли когда-то будет. Наверное, слова такого в кавказских языках нет. Гостеприимство - есть, а сервис - нет. Ну и хорошо, нам все понравилось и в существующем виде. Рахмат Илье, Римме, Тимуру, Расулу, Ахмаду и Алагиру, которые помогли осуществить эту поездку и оставили о ней приятные воспоминания и желание непременно вернуться…

Даты поездки: 25.02.10 - 07.03.10

Автор: Константин

0
  • 2
0  
ЕЖ    9 Апреля 2010 (23:24)   #
Душевно icon_smile.gif
Похоже, ни разу не слышал про поляну Крокус и Поцелуев мост... Красивые названия icon_smile.gif
А ЛИИ это все-таки Летно-Испытательный Институт им.Громова icon_smile.gif
0  
Rem74    10 Апреля 2010 (18:53)   #
Цитата(ЕЖ @ 9.4.2010, 23:24)
Душевно icon_smile.gif
Похоже, ни разу не слышал про поляну Крокус и Поцелуев мост... Красивые названия icon_smile.gif
А ЛИИ это все-таки Летно-Испытательный Институт им.Громова icon_smile.gif


Имхо, с Крокусом автор напутал. Внизу есть отель Крокус, а рядом с ним учебный склон с бугелем.
0  
Ski-safari    10 Апреля 2010 (06:56)   #
Все невошедшие в отчет фото ,можно посмотреть здесь
http://www.1640info.ru/index.php/2010-03-1...ory&catid=9
а финансовая сторона вопроса до рубля расписана здесь
http://www.1640info.ru/index.php/2010-04-08-14-21-01
Приятного просмотра и чтения, жду ваших комментариев
0  
Ski-safari    11 Апреля 2010 (09:15)   #
"Поляной Крокус " в тексте называется место на склоне , где расположенно кафе Крокус , много других кафе, прокаты и 6 - 7 беби лифтов лягушатника.
0  
Rem74    11 Апреля 2010 (12:17)   #
Цитата(Ski-safari @ 11.4.2010, 9:15)
"Поляной Крокус " в тексте называется место на склоне , где расположенно кафе Крокус , много других кафе, прокаты и 6 - 7 беби лифтов лягушатника.


Ну уж не знаю. Просто ни разу не слышал даже от местных. Как-то просто "поляна". На домбайинфо (на схеме склонов) обзывают напыщенно "Домбай-Вегас" или просто "поляна под Мусой".
  • 1
0  
ChainikD    11 Апреля 2010 (22:01)   #
Подробный отчет, полезно.
Два уточнения - связка однокреселека (ККД1)+ ККД3 помогает без забот подняться на третий уровень при очередях на Доппель и маятник.
Второе - с 4-ого уровня (у автора - поляна Крокус) на югославку можно попасть через самый левый бугель и съезд траверсом
0  
КИРА    11 Апреля 2010 (23:22)   #
наконец то получил полное по отчёту представление о Домбае, спасибо!
0  
Коляда    12 Апреля 2010 (07:29)   #
Ёжик походу спец. по Домбаю!