0

Дрейф - спортивная техника и техника свободного катания окончательно разошлись?

Gregory Gurshman Лента автора 20 Января 2010 (18:16) Просмотров: 228 3
Дрейф - спортивная техника и техника свободного катания окончательно разошлись?

https://www.youtube.com/watch?v=OzWLBEnLQko

Грэг, глядя на то, как лучшие спортсмены ставят лыжи перпендикулярно траектории движения, (очевидно, на "впрыснутой трассе"?) начинаешь понимать, что в обычном катании это просто неприменимо, хотя бы в силу состояния склона. Начинают закрадываться сомнения, что профессиональные гонщики окончательно пошли своим путём. Впрочем, так казалось каждый раз, когда техника претерпевала весьма видимые изменения в исполнении чемпионов.

Грэг, можно прокомментировать этот технический приём? Это всерьёз и надолго? Временная трудность? "Обычные спортсмены за 40" могут забыть о нём? Или "все на разучивание"?

Спасибо,
Сергей.


0
0  
Gregory Gurshman    20 Января 2010 (18:35)   #
Сергей, попробую ответить. Во-первых скажу что приведённое вами видео наглядно показывает что лучшие спортсмены едут практически одинакого в техническом плане. Разница лишь в малейших нюансах.

О дрейфе я уже довольно многи писал и объяснял. Да и термин вроде бы я и придумал. Спортсмены не ставят лыжи буквально перпендикулярно линии падения. Просто есть очень крутые участки с сильным разводом ворот где "из дуги в дугу" чисто не пройти - получится снос под воротами. Вместо этого искусственно создаётся снос над линией падения и дальше режется дуга. Это намного быстрее чем попытки резания. Тем не менее на чуть более пологом склоне все режут чисто и сопряжённо. Это самый быстрый вариант, когда возможно.

В свободном катании на склоне средней крутизны дрейф как таковой не нужен. Но если склон покруче и хочется его нормально проехать, то дрейф очень хорошо применим. Но склон должен быть относительно ровным. На мягком или пушистом снегу это бессмысленно.

Но в спорте дрейф в серьёз и надолго. На КМ нужны крутые сложные склоны, чтобы не получалось что 25-30 человек приехали в одной секунде и гонка свелась к подготовке лыж и весу спортсменов. Соответственно эти трассы идутся с дрейфом, иногда совсем чуть-чуть, а иногда более явно. Соответсвенно умение выполнять дрейф уместно и своевременно очень важно и мы его отрабатываем как в трассе так и в упражнениях в свободном катании.


Цитата
"Обычные спортсмены за 40" могут забыть о нём? Или "все на разучивание"?

Сергей, здесь сложно ответить. Ветеранские старты в Европе бывают и на крутых склонах и там думаю без дрейфа не выиграть. На Российских стартах где ставят в основном прямые и пологие трассы думаю дрейф не нужен. Мне в мои 43 дрейф нужен очень даже icon_smile.gif

грэг
0  
f@n    24 Января 2010 (11:30)   #
А все-таки, Грэг, можете прямо сказать - тормозят ли при дрейфе на КМ или лишь перенаправляют ?
0  
Gregory Gurshman    6 Февраля 2010 (22:35)   #
И то и другое, иногда больше тормозят, иногда лишь перенаправляют. В любом случае дрейф быстрее на крутых закрытых участках. Но нужно знать где и как его применять. Дрейф на крутом намного сложнее чем чистые дуги на пологом и среднем склоне.

greg